Скверные истории

Ая Аронина
               
     Когда мои внучки-двойняшки были еще совсем маленькие, я укладывала их в широкую синюю коляску и увозила в сквер. Они там мирно спали часа полтора-два, а я «накручивая» круги по аллеям сквера наблюдала разные истории.Вот некоторые из них.
               
Двое
   
     Осень.Холодно.Листья на деревьях еще висят, но как-то устало. Кажется достаточно одного порыва ветра, и они с облегчением сорвутся с холодных веток и, вальсово кружась, лягут на желто-серый шуршащий под ногами ковер.               
     На аллее показался старик.Он шел, припадая на одну ногу, тяжело и сипло дыша. На руках, прижимая ее к груди, он нес средних размеров рыжую собаку.   Голова собаки мерно покачивалась над его плечом в такт тяжелым шагам. Углубившись в аллею, старик осторожно опустил собаку на пожухлую траву. Собака прошла несколько шагов и села, виновато глядя на хозяина из-под пушистых рыжих ресниц.               
    Старик снял с головы кепку, положил ее под зад собаки, тяжело поднялся и прижал ее голову к своему колену. 
Так неподвижно и долго стояли они. И было в этой картине что-то щемящее, нежное и невыразимо печальное…
               
               
Белка
   
     -Мама, скорей доставай орехи. Она уже пришла,-раздался чей-то звонкий голосок. Ватага детишек с детской площадки мигом окружила дерево с кормушкой.
Серенькая белочка, сидя на суку рядом с кормушкой, нетерпеливо ожидала пока детские ручонки высыпали на дно кормушки кто печенье, кто семечки и орехи.Вот она уже деловито грызет все подряд, а довольные дети наблюдают.
   
      Среди них маленький мальчик с протянутой вперед ладошкой, полной орехов. Он увлеченно смотрит на белочку, глаза его сияют, он даже посмеивается от удовольствия.
При этом другой рукой он выхватывает из своей наполненной ладошки орехи и, так же азартно,как белочка, уплетает их.               

               
Удивительно
   
    Маленькая серая пушистая собачка деловито бежала по аллее.Удивительно,но ее буквально преследовали вороны. Они подлетали к собачке, вырывали из ее пушистого хвостика несколько волосков и улетали.
   А собачка, что удивительно, бежала, как бы их не замечая.
Вслед за этой забавной группой шел весьма солидный мужчина и громко хохотал.
   Самое удивительное, что это был хозяин собачки.

                Цветок               
   По сумеречной аллее впереди меня шли двое мужчин и о чем-то глухо разговаривали. Один из них тащил позади себя тележку. К тележке был привязан большой цветок в глиняном горшке.
      Цветок весь был весь усыпан яркими алыми соцветиями и плыл вслед за увозившими его огромным алым облаком. Тележка подпрыгивала на неровной дороге.Цветок дрожал… и ронял свои лепестки. На мокром асфальте они казались алыми слезинками.               
                Мать и дочь
      
    -Моя мама живет на соседней улице, но видимся мы редко.Она считает, что все возможное вложила в меня, и я теперь должна жить самостоятельно.
    
     Вчера я познакомилась с очень молодой мамой, почти девочкой милой и приветливой. Сегодня,встретившись вновь, мы разговорились,вернее говорила в основном она. Мы шли по аллее со своими колясками я, со своими двойняшками и она со своим сынишкой.
 
    -Ну,неужели она не понимает,- продолжала моя собеседница,- что с ребенком я справлюсь,что скучаю по ней, что мне нужна она сама – мама, неужели не понимает?
    По нашему вчерашнему разговору я поняла, что эта девочка замужем и любима. А вот ведь: по маме скучает. А у меня все наоборот. Моя дочка примерно того же возраста. Правда не замужем и детишек соответственно нет. Она так далека от меня. При  редких встречах мы ссоримся, я уезжаю в грустях. Она потом звонит и говорит, что ее грубость - это единственный способ отдалить меня от себя, что своей опекой я мешаю ей взрослеть…
   
     Так и шли мы по аллее - дочь, тоскующая по маме и мать - по своей дочери. Видимо все в этом мире уравновешено…