Тайна

Рада Светлая
Посреди шумного города среди высоких домов из безжизненно серого бетона таился заброшенный лес, в глубине которого разлилось голубое озеро с удивительно зеркальной водой, причудливо отображающей всевозможные оттенки далёкого неба. Берега озера окружала живописная поляна. В ясные дни она освещалась ярким золотом солнца, многочисленные лучи которого предавали озеру редкостный блеск, подобный сиянию изысканных нимф. В ненастные дни поляна покрывалась таинственным сумраком, создавая  необычную гармонию с густым лесом.
     Когда дул сильный ветер, деревья издавая листвой тревожный шёпот, качались под его порывами, а на поверхности невозмутимого озера проскальзывали едва заметные, лёгкие волны. А когда шёл дождь, то в зеркальной глади неслышно растворялись кристальные капли и навсегда исчезали в неведомом зазеркалье. Когда же капли ударялись о листья и ветви, казалось, что деревья в лесу уже не перешёптывались, а заводили беседу твёрдым и низким голосом. Насколько шумными и говорливыми были деревья, настолько тихим и молчаливым было одинокое озеро.
     Несмотря на то, что в этот чарующий и отныне забытый в городе лес никто больше не проникал, в нём всё же была одна постоянная гостья, которая могла появляться и утром, и в полдень, и при вечернем сумраке. Она печально бродила по берегам лесного озера, смотрела то в глубь загадочного леса, то на ширь бесконечного неба, то просто сидела на краю берега и мечтала, глядя на зеркальную воду, но не замечая в ней своего отражения. Чистое, глубокое озеро всецело пленило её душу, она стала слышать его волшебный, исходящий со дна голос, который никогда не был доступен чьему-либо слуху. Она, в свою очередь, открывала воде свои самые непостижимые тайны, которые никогда не выплывали из глубин её одинокой души:
     "Милое озеро, я очень...очень одинока:мне некому поведать всё, что таится в моей душе. Меня считают скрытной... Наверное, так оно и есть. Но я слишком ранима, чтобы отдать все свои сокровенные переживания на строжайший людской суд. Я также не могу открыться частично, потому что недоговаривать - значит, лгать, а ложь отравляет меня, словно смертельный яд медленного действия.
     В намерении хоть как-нибудь заполнить пустоту от одиночества я поглощаю себя чтением книг: открываю  новые миры, сравниваю его и себя с героями... Но как же легко я поддаюсь впечатлению от прочитанного: бывает, я вижу мир прекрасным, как в добрых сказках или романтизме, где добро всё равно превосходит зло, а бывает, я вижу всю серость и бессмысленность нашего существования, когда узнаю, что человек обречён либо на гибель, либо на убогое смиренье, что ещё хуже..., ведь тогда его жизнь теряет всякий возможный смысл.
     Моя жизнь хоть и печальна, но не бессмысленна, ведь судьба уже устроила нам встречу, которая хоть и была случайной, но не была случайностью. Благодаря ему я стала такой, какой и являюсь на самом деле; благодаря ему я научилась любить. Казалось бы, чего же ещё не хватает для счастья, и почему моя душа погружена во мрак одиночества.
Но моя юная любовь ещё так чиста, нежна и уязвима... Она несказанно меланхолична и причиняет мне столько боли. Нет, не мне...! ... Ему!
     Я знаю, что любовь в жизни каждого человека - самое истинное благо. И хотя я дорожу любовью, которая несмотря ни на что, живёт в моём неопытном и отчаянном сердце, я почти никогда не испытываю счастья, которое принято связывать с самым возвышенным из всех чувств, а скорее, страдания, которые уже вряд ли когда-нибудь покинут мою и без того истерзанную душу. Мою тайну знаешь только ты. Для всех остальных я необъяснимая загадка с маской неискоренимой грусти на лице. Но никто не подозревает, что же происходит у меня в душе.
     Я любима. Но он не знает, что любим, он лишь надеялся и верил. А теперь он, не желая тревожить меня, решил уйти из моей жизни. Он страдает. Но знает ли он, как теперь страдаю я.
     Любовь невозможна без искренности и доверия, а я не могла из страха открыть ему сердце. Но без него моя жизнь становится невообразимо нелепой. Она подобна пустой колеснице, которая с душераздирающим скрипом бесцельно движется в неведомом направлении. Но куда бы она не повернула, навстречу ей мчится всадник в тёмном плаще. Обычно его облик невидим для глаз. Но когда на горизонте лишь одна пустота..., то она способна делать облик всадника видимым. Лишь когда я растворяюсь в тебе, озеро, я перестаю видеть  мрачного посланника."
     Сумерки сгущались, лес становился всё темнее и беспросветней, озеро отражало преображение вечеренего неба, она покидала своё убежище...