Девчонки-Мальчишки

Ирина Кубанцева
    Я иду в школу как всегда впритык, а, скорее всего, опоздаю на 1-2 минуты.
    Ждет меня там  мой 10-й «А», задняя парта, у окна, соседка и подруга Света, ну, и еще Римма, с которой мы вместе с первого класса и живем по соседству. Вообще-то, я не уверена, что они меня очень ждут, но, по крайней мере, заметят, пришла я или нет. А остальным, скорее всего, будет все равно.
    Но я лечу туда, и в сердце что-то сладко замирает – я сегодня увижу ЕГО. Плохо, что  опаздываю, а так бы увидела еще до уроков. В раздевалке уже никого, звонок только что был. По лестнице бегом. Двери его 10-го «В» уже закрыты, а наша открыта. В классе шум, - это наши девчонки и мальчишки, уже совсем взрослые, обмениваются вчерашними новостями.
Слава богу, урок не начали! Я захожу. О, ужас! Нас вдвое больше. Нас соединили с 10-м «В».
    Я моментально вспыхнула и, пылая румянцем  во всю щеку, шею и лоб, прохожу по ряду к своей парте. Идиотка! Почему я не могу владеть собой? Мечтала увидеть, а теперь даже взглянуть не смею. Хорошо еще, что наши все привыкли, что я краснею. Наконец-то, моя парта.
    - Ирчик, привет! – улыбается мне Света. – А с нами Вера будет сидеть. Не возражаешь?
    - Привет, девочки! Конечно, нет. – И я запихиваюсь в свой угол.
    Наконец-то! Теперь можно прийти в себя, оглядеть класс и незаметно наблюдать за НИМ.
    Светка с Верой шепчутся, хихикают и кокетничают даже друг перед другом. Обе признанные нашими мальчиками красавицы. Светка  белокурая и надменная – смесь Ларионовой и Скобцевой: выпятит высокомерно свои красивые губы – на козе не подъедешь. Нос, правда, великоват, но зато прямой. Не то, что у меня, -  курносый. Вера ей под стать. Только у нее глаза маленькие. Но зато, все время смеются, и она носит очки в красивой оправе. Обе дочери военных. Правда, у Веры папа в звании повыше, чем у Светки, вроде контр-адмирал в штабе, а Светкин -  полковник в госпитале. В званиях я плохо разбираюсь. Но то, что Вера над Светкой, и вообще над всеми, это видно и без очков. Она хоть и веселая, но не со всеми подряд. Со мной, так вообще, еле здоровается. Но зато, когда мы со Светкой вдвоем, та отыгрывается на мне, в своем превосходстве.  Тут уж она - генерал, а я приближенная свита. А сейчас они меня не замечают. Ну и пусть!
    Урок начался. Стало тихо. Моя любимая Екатерина Ивановна ведет мою любимую литературу. Но только бы она меня не вызвала. Я ведь не смогу и двух слов связать. Даже если знаю назубок, буду красная, как свекла. И все потому, что на меня будет смотреть ОН.
    «Миленькая Катя, не вызывай пожалуйста!»
    Уф! Слава богу! Начала что-то рассказывать. А я буду потихоньку смотреть на него. Сидит далеко, аж, у двери, со своим верным Санчо Пансо – Чугуновым. Модный пиджачок в клеточку, волосы хорошо лежат, лицо еще как у мальчишки, с пухлыми губами и щечками, но какой уверенный, оценивающий взгляд, как поднят подбородок, какая небрежная поза. Я стараюсь делать вид, что слушаю Катю, а сама чувствую, что дышу с ним одним воздухом и радуюсь, что время нас соединило хоть на час вместе. Вдруг он, как будто почувствовав мои мысли, повернулся и оглядел класс, задержав взгляд в нашей стороне. Но я уже смотрю на Катю и даже не пытаюсь понять, что она говорит.
    Его я люблю от всех в тайне. Но об этом не знает и не должна знать ни одна живая душа. Кто - ОН  и кто – я!

    Представляю, что сказала бы Света! Она уверена, что ОН от нее без ума, и во всем видит эти признаки. Сама при этом влюблена в другого. (Совсем от красоты разум помутился!) Да она бы меня просто жалела, как несчастную неудачницу. А Римка? Та точно обплевалась бы и сказала, что он негодяй и подлец, и она его терпеть не может, а я просто дура! И в то же время, у Римке он все время на языке. А Оля и Эля? Еще две наши красотки. Одна спортивного типа, а другая жеманно-капризная. Так эти, просто на перебой, лезут ему на глаза, в явной надежде, любой ценой, добиться внимания. Просто противно смотреть! Ну, а все остальные? Обсмеяли бы, да и все. Потому что  любви у нас достойны только красавицы, а я не в их числе. Уродина! Выше всех девчонок. Кроме Лариски, конечно. Правда, Ольга со мной одного роста. Но я все равно себя чувствую каланчей рядом с изящной Светой или Элей.
    Волосы у меня прямые, как палки. Лоб здоровущий. Мне даже челку учителя разрешили носить. Сказали: «Ире можно, у нее лоб большой». А  нос? Вот если чуть нажать на кончик, то в профиль я буду идеальная. А так, торчит вверх, да еще широкий, да еще веснушки. Боже, как я их выводила этим летом! Крем «Весна» -  толстым слоем и на всю ночь. Аж слезы из глаз. А утром кожа воспаленного цвета и веснушки от этого чуть бледнее. Но через некоторое время лицо опять становится белым, а эти рыжие пятнищи, как крупный горох. С ума можно сойти! Правильно Римка говорит, - дура! И кому я такая «красавица» нужна! Так пусть хоть помечтаю.
 
    Урок закончился. Все шумно встали. Вот он уходит вместе со своим верным Чугуновым и заканчивается мое короткое счастье. Еще несколько раз увижу его на переменах, потом, мимоходом, после уроков, и мне этого хватит до завтрашнего утра: вспоминать все его движения и нечаянно брошенный в мою сторону взгляд.
    - Ирчик,  ты знаешь, я просто схожу с ума, - это я стала существовать для Светы после ухода Веры. – Ты знаешь, я весь урок смотрела на него и чуть не плакала.
    На «него» - это на Чугунова. Она что-то в нем нашла и решила, что влюбилась. Скорее всего, то, что он совершенно не обращает на нее внимание, она принимает за великое и тайное чувство к себе, и ее увлек этот романтизм. Потрясающе! Она любит Юрку Чугунова, а я его друга Генку Щекина. Но я себя не смею даже взглядом выдать, а она может спокойно выговариваться хоть целый день. И мне это интересно слушать, потому что хоть так я узнаю, как живет МОЙ после школы.
    - Ты знаешь, - продолжает Света, - вчера, на катке мы вместе катались: я, он, Генка и Вера. Потом шли вместе домой. Сначала мы проводили Веру, а потом мальчишки проводили меня. И Генка все время над Юрой смеялся, на что-то намекал, говорил, что Чугунов что-то хочет мне сказать, но стесняется. А тот злился на него, смущался и почти все время молчал. Генка нас даже хотел одних оставить. Но Юрка еще больше разозлился и они ушли. Я даже не знаю, что и думать. Почему он молчит, смущается и при этом не хочет, чтобы мы одни оставались. А я полночи не спала, о нем думала. Ты знаешь, вчера разглядела, какие у него красивые, грустные глаза и такое волевое лицо. Я просто схожу с ума. Слушай, а почему ты на каток не ходишь?
    - Да я что-то простудилась, горло болит, - сказала я неправду. На самом деле мне просто нечего туда одеть. Нет ни спортивного костюма, ни вязаной шапочки. Одно пальто на вате, которое меня еще больше уродует. Да и что мне там делать? Смотреть, как Свету все наперебой приглашают покатать, какой она имеет успех? Ведь на меня там никто не будет обращать внимание. Да и катаюсь я плохо. Буду ковылять и падать одна. Нетушки! Обойдусь!
    - Жаль! – безо всякого сожаления сказала Света. - Кто-то там вчера спрашивал о тебе, почему не ходишь.
    - Ты что?! – От неожиданности я даже покраснела. – Кому это я стала нужна?
    - Не помню. То ли Генка, то ли Сережка спросил: «А где твоя Ира?». Но это так, в разговоре про наш класс, что наши девчонки почти не ходят на каток,  - пояснила Света, так, чтобы я ничего не возомнила о себе.
    - А-а, понятно! Ну, им ведь, есть там с кем кататься. Сегодня вы опять вместе идете? – отвлекла я Свету от своей персоны. А у самой в голове звенела одна мысль: «Неужели  Генка спросил обо мне? Это невероятно!»
    - Нет. Много учить надо, да еще контрольная завтра. – Света стала самоотверженно деловой и недосягаемо умной.
    - Да, правда, я забыла! – уныло вспомнила я эту прозу жизни.

    После уроков мы гурьбой высыпали на улицу. Шел снежок, вокруг было все бело, чисто и очень красиво. Но наша шумная ватага нарушила этот первозданный покой: в девчонок  полетели снежки, зазвенел смех, визг. Но все эти снежки были не просто так – они были именные. Кто, кого интересовал, тот и был засыпан снегом, тот и смеялся, и визжал от восторга, и делал вид, что обижался. Но это внимание было признанием в симпатии.
    Я пошла домой в свою сторону спокойно. Кому я нужна, чтобы визжать и убегать?      Так, может, попадут случайно.
    И вдруг, на приличном расстоянии от школы мне в спину ударился снежок. Без сомненья -именной: так далеко случайный не долетит. Я резко повернулась и от неожиданности рассердилась:  «Кто это там расшалился? Дурак какой-то, что ли?» На противоположной стороне, у школы я увидела Чугунова и Щекина. Они не смотрели на меня, но явно смеялись своей проказе. Больше, кроме них, это сделать было не кому.
    Я быстро пошла своей дорогой вся в смятении. Как мне это понимать? Шутка. И не надо принимать ее близко к сердцу. А то раздую бог знает что.
    Как было просто! Я его люблю. Он ничего не знает и не обращает на меня внимания. Потому что, от его внимания, я теряюсь и становлюсь дура дурой. Мне только в мечтах с ним легко и просто. А вот, догони он меня сейчас, и предложи проводить, я одеревенею, и сгорю, как полено. Какой там кокетничать и острить, как Светка делает! Буду или молчать, или заикаться.
    Нет, нет! Не надо ничего выдумывать: спрашивал обо мне или снежок кинул. Не нужна я ему. Ему интересно с такими, как Света или Вера. И – все! На сегодня хватит о нем!

    Дома было прохладно, плохо топили и от этого неуютно. Уроки кое-как одолела. Не все, конечно. Ладно, историю перед сном почитаю. Лучше схожу к Галке, соседке, поболтаю. С ней попроще, чем со Светкой. Она на год старше меня, уже работает. Но с ней я на равных. У нас отцы с завода, и во дворе мы с детства вместе.
    Она, правда, боевая и всегда лидирует. Не то, что я – тихоня. Мальчишки в наших окрестностях ее все уважают. Потому, что она дралась с ними в детстве на равных. А девчонки были под ее покровительством. В том числе и я. И еще, мы привыкли собираться всегда у нее дома.Правда, все это было раньше, когда мы росли.
    Дом у нас большой 5-ти этажный, три подъезда. А нас, т.е. детворы приблизительно одного возраста, в доме было немного: мы с Галкой, да Юрка с Олегом, остальные - малышня. Сейчас все как-то разбежались. Олег - в институте, Юрка - в техникуме, Галка работает на заводе, а я еще школьница, правда, на финишной прямой.
    Пойду, узнаю. По-моему, у Галки уже кто-то появился.
    Галка была в моем понятии симпатичная. Черты лица правильные, а во взгляде бесстрашие и независимость. Рост средний. А это значит, что ей подходил мальчишка любого роста. Стройная, даже чересчур. Просто прямая, как доска. У нее даже женские формы развились ограничено. Немного впереди и столько же сзади. И от этого она не ходила, а летала – легкая, стремительная. И этим просто восхищала. В отличие от нее, у меня эти самые формы хорошо развились. Правда, только впереди. И поэтому летать мне было уже как-то неловко – что-то мешало.
    - А, Ирка, привет! Заходи! – Галка встретила меня без эмоций. Повела в свою комнату, и мы тут же начали болтать. О том, какие у нее на работе парни и девчата, и как она стала своей в их коллективе.
    Это мне было не особенно интересно – я их не знала. И вообще, все заводские казались мне какими-то очень взрослыми, скучными и серыми.
    - А как Юрка живет? Не знаешь? – попыталась сменить я тему.
    - Да видела его недавно. Слушай, он такой симпатичный стал, - Галка оживилась. – Идея! Пойдем сейчас к нему. Знаешь, что я придумала? У них в техникуме скоро вечер новогодний, попросим, чтобы он нас с собой взял. Там у них почти нет девчонок, одни ребята. Познакомимся.
    - Да ты что! – изумилась я, но не отсутствием девочек в техникуме, а Галкиной бесцеремонности. – Нет, ты иди к нему одна, а я не пойду. Тем более, ты ему нравишься. А что я там буду делать?
    Тут я немного слукавила. Юрка действительно раньше часто заходил к Галке домой, и она им командовала, как хотела. А ее мама прозвала его даже «Зятьком». Но Галке больше нравился Олег, и Юрку она всерьез не воспринимала. Хоть и держала при себе на шелковом шнурке. Но сейчас, похоже, вся наша детская компания распалась. Олег со своим институтом совсем зазнался. Он вообще слишком умный и серьезный. А Юрка, наверное, в техникуме нашел новых друзей и перестал ходить к Галке. И вот это ее сейчас задевает.
    - Дура ты! – заявила Галка. – Сдался он мне! Я просто хочу провести время. А ты что, век будешь дома сидеть? Так никогда, ни с кем  не познакомишься и останешься старой девой. Идем немедленно! – решительно заявила Галка.
    Старой девой мне оставаться не хотелось, и я поплелась за ней к Юрке.
    На лестничной клетке, у его квартиры, когда Галка звонила, я встала в стороне, чтобы меня скрыла открывающаяся дверь. Был уже вечер. Горела тусклая подъездная лампочка. И я была рада, что не будет видно, как я смущаюсь. А вообще-то, я полностью положилась на Галку. Будь, что будет! Я тут все равно с боку припека.
    Дверь открыла Юркина мама, тетя Катя. Женщина она была крупная и какая-то хмурая и неприветливая. Я ее всегда побаивалась. Но тут, открыв дверь, она неожиданно веселым голосом воскликнула:
    - О! К нам гости!
    Галка предательски потянула меня из-за двери, и я, нехотя, встала с ней рядом.
    - Нам Юру позовите! – категорически потребовала Галка. А я, еле слышно, проявила вежливость, о которой Галка забыла, и сказала: «Здрасьте!»
    - Юрий, к тебе девочки! – еще веселее крикнула куда-то в квартиру Екатерина Гавриловна и пригласила нас: - Проходите.
    - Нет! Мы на минутку! – отказалась Галка. Ей не очень-то хотелось рассусоливать с Юркиной мамой, она ее тоже боялась.

    Юрка вышел к нам на лестничную площадку смущенный и обрадованный.
    Да, он действительно изменился. Раньше он сильно напоминал мне нанайского мальчика Фильку из «Дикой собаки Динго». Небольшого росточка, черные, как смоль, волосы, глазки маленькие, кругленькие пуговки, нос приплюснутый. Мама у него была русская, статная, высокая и даже красивая, какой-то суровой красотой. А кто настоящий его отец, мы не знали. Наверное, какой-то нанаец. Но с самого детства воспитывал его отчим, Юлиан Семенович.
    И вот сейчас к нам вышел довольно высокий (выше меня - точно) юноша. Черные, кудрявые волосы. И глаза как-то открылись и тоже темные. Так и сверкают. Лицо вытянулось. Нос - тоже. И уже не так приплюснут, вроде. В общем, ничего! И одет так модненько. Черная рубашечка, с белыми пуговками. Очень идет ему.
    - Привет, девчонки! – Юрка явно заробел и не знал, что с нами делать.
    - Привет, Юрка! – Галка говорила за двоих, а я тупо молчала. – Мы к тебе по делу. – Она сразу решила не затягивать преамбулу: -  Тебя из техникума еще не выгнали?
    - Не-е-т! – удивленно протянул он, и улыбка медленно сползла с его лица. Наверное, решил, что мы пришли с дурными вестями. Совсем нет чувства юмора у парня.
    - Очень хорошо! Мы с Ирой, - тут Галка кивнула на меня, и он впервые посмотрел в мою сторону, - решили напроситься к вам в техникум на вечер, а ты нас туда отведешь. Ну, как тебе такая идея? – Галка лично была в восторге от собственной командирской позиции и явно веселилась. Я же, онемела от стыда. Причем тут я? Пусть они идут вдвоем. Я сейчас, если не уйду, то провалюсь сквозь всю лестничную клетку.
    - Нормально! – Юрка заулыбался всеми своими зубами, сразу став прежним Филькой в подчинении у Галки. Юмор тоже до него, наконец, дошел. И, по-моему, он был просто счастлив от нашего посещения.
    - Когда вечер? – не давала ему опомниться Галка.
    - 29 декабря.
    - Замечательно! Значит, мы встречаемся у техникума, и ты нас проведешь. Только не думай, что мы к тебе навязываемся. Если у тебя есть девушка, мы мешать не будем. Только проведи туда и все, - не смущаясь, тараторила Галка, а я уже точно решила, что не пойду.
    - Я и не думаю ничего, – недоуменно заверил Юрка. Про девушку, правда, ничего не сказал. И добавил: - Конечно, проведу.
    - Ну, тогда пока! Чао! – сделала ручкой Галка. Я тоже пролепетала «Пока», и мы скатились по лестнице с 5-го этажа, прыгая, как в детстве, через две ступеньки. На улице я облегченно вздохнула и накинулась на свою подружку:
    - Ну, ты даешь! Как стыдно!
    - Фу! Подумаешь! – ей было действительно наплевать на все условности. – Он у меня еще как миленький будет бегать. – В этом я не сомневалась. - А ты заметила, какой он симпатичный стал. Никогда бы не подумала, что из него такой вырастет. А был-то, помнишь? Сморчок узкоглазый!
    - Да! Ничего стал! – подтвердила я. – Но ты знаешь, я, наверное, не пойду с вами. Идите вдвоем. Что мне там делать?
    - Смешная ты какая-то, - уже не так убедительно сказала Галка. - Придумываешь всякую чушь. А в общем, как хочешь. Ну, пока!
    И мы разошлись по домам. А дома я окончательно решила, что не пойду, помечтала о Генке и легла спать, так и не выучив историю.

    Через несколько дней ко мне позвонила Галка:
    - Ирка, зайди. Есть новость!
    И я побежала к ней в соседний подъезд на пятый этаж.
    - Ты представляешь, вчера у меня был Юрка, - без предисловий начала она прямо от двери. – И знаешь, зачем приходил?
    Я, конечно, догадалась, что Юрка снова стал Галкиным хвостиком, но решила доставить ей удовольствие рассказать об этом самой.
    - Не знаю, - и я изобразила интерес. Она выдержала паузу и объявила с триумфом:
    - Он пригласил нас с тобой к себе на день рождения завтра, 21 декабря.
    - Что? – Я открыла рот в настоящем изумлении. – Зачем же нас с тобой? Иди одна.
    - Нет, что ты! Одна я не пойду. У него такая мама! И мне будет неловко там одной. Нет, нет! Идем только вместе. Там, вообще-то, у него будут друзья из техникума, - и она посмотрела на меня многозначительно. - Поняла?
    - Что поняла? – Я изобразила отупение.
    - Будут друзья! – нажимала Галка.
    - Ну и что? Мне-то какое дело, кто будет? Я никого не знаю, – сопротивлялась я.
    - Так! – потеряла терпенье Галка и назначила себя командующим: - Не вздумай даже не пойти! Ты мне все испортишь! А еще подруга!
    - Ладно! Пойду, - нехотя согласилась я. Наверное, чтобы подтвердить звание подруги, а, скорее всего, не в силах сопротивляться этому полководцу.

    На завтра, в школе, я поделилась со Светой:
    - Ты знаешь, меня пригласил один мальчик, из нашего дома, к себе на день рождения.
    - Да ты что?! Как интересно! Что за мальчик? – Света проявила нескрываемое любопытство.
    - Да, так. Из нашего двора. Мы вместе росли. А сейчас он в техникуме учится, на 4-м курсе. Представляешь, был такой заморыш в детстве. А сейчас ничего стал. Но ко мне он никакого отношения не имеет. Он любит Галку, мою соседку. Вот с ней мы к нему и идем, - разъяснила я, зачем-то принизив себя в этой истории.
    - А-а! – Света потеряла интерес. Во-первых, какой-то там (Фи!) техникум, а во-вторых, и мальчик-то не мой. – Ну, сходи, сходи! – Снисходительно напутствовала она.

    После школы я тщательным образом пересмотрела свой убогий гардероб и остановила выбор на юбке с белой кофточкой. Можно подумать, что у меня было из чего выбирать! Накрутила волосы. Чем очень удивила маму:
    - Ты куда собираешься?
    - Да, так, к Юрке на день рождения. Идем с Галкой, - как можно безразличнее ответила я.
    - Вот как! – она улыбалась, видя, как я скрываю смущение. – Ну, сходи. Только не допоздна.
    - Что мне там делать допоздна? – возмутилась я. Но тут зазвонил телефон.
    Это было Галка:
    - Ирка, знаешь, ты за мной не заходи. Иди сразу к Юрке. А я приду туда прямо с работы.
    - Да ты что? – Я запаниковала. – Я одна не пойду. Я буду ждать тебя на улице, возле подъезда.
    - Нет! – категорически обрезала мой вопеж Галка. - Ты пойдешь одна. Ничего не бойся. Я скоро приду, - отдала она приказ и повесила трубку.
    - Ничего не понимаю, - сказала я в недоумении, раскрутила бигуди, надела свой нехитрый наряд и пошла в гости.
   
    У двери Юркиной квартиры я отчаянно вздохнула и позвонила. Открыла опять тетя Катя. Вот везет мне на нее! Но меня, оказывается, здесь ждали:
    - Юрий, к тебе гость! – объявила она и добавила ласково: - Проходи, Ирочка!
    В прихожую высыпали все сразу: Юркин отчим Юлиан, младший братишка Димка, двоюродная сестра Ольга, еще два парня и сияющий всеми зубами Юрка. Ничего себе, смотрины устроили!
    Я чувствовала себя несчастной. Чего я поперлась одна? Надо было дождаться Галку. Она смелая. А я не знаю, как мне тут себя вести. Боже мой! Они, по-моему, придают какое-то значение моему появлению здесь. Этого только не хватало!
    Юлиан кинулся галантно ухаживать, стаскивая с меня позорное пальто на вате.
    Ну, а я окончательно развлекла всех, поздравив Юрку с днем рождения: что-то сказала,  вяло пожала руку и вручила книгу «Рассказы Короленко». От всего этого я, конечно, раскраснелась, стушевалась и стала тихо злиться. На себя, - что пошла. На Галку, -  что подвела. Но больше всего на Юрку, -  что он так улыбался.
    Но окончательно я разозлилась, когда узнала, что Галка не придет. Мы уже сидели за столом, когда я вспомнила, что надо ее подождать. Юрка удивленно посмотрел на меня и спросил:
    - А разве она придет? Она мне сказала, что сегодня занята.
    У меня все похолодело внутри. Что же это такое?! Я, получается, единственная девушка из приглашенных. Но все это ерунда, если бы не эти намеки, что я чуть ли не невеста тут. Этот старый козел, отчим, подвыпил и называет меня уже невесткой. Мать смотрит с любовью и подкладывает, как говорится, лучший кусок. Но что твориться с Юркой! Сидит счастливый и не сводит с меня глаз. Ладно, будь, что будет!
    Я немного выпила вина и расслабилась. Напротив меня сидели двое Юркиных друзей. Одного я знала. Это Славка, они с Юркой вместе в школе учились, и он приходил к нам во двор. А потом они вместе в техникум поступили. Славка тоже очень вырос и изменился. Я бы сказала, что стал просто красивым. Тонкие черты лица, черные, кудрявые волосы, высокий и стройный. Все-таки Юрка, при ближайшем рассмотрении, остался немного прежним. Улыбка во весь рот и нос, как будто перебитый. А еще смешные веснушки. О, этого добра у меня тоже хватает! Нет в нем никакого лоска, как сказала бы Света. Славка, по-моему, лучше.
    Включили магнитофон. Юлиан запрыгал было танцевать, но его увела Екатерина Гавриловна. Юрка пригласил меня, а Славка Ольгу. Она конечно старуха, ей уже 25, но других девушек здесь не было. Поэтому мальчиков можно было понять. Один вообще остался без пары. Юрка повел меня осторожно, еле прикасаясь, но с восторгом глядя в глаза.
    Господи! Что это с ним? Он ведь вроде Галку любит. Я не выдержала и решила о ней напомнить:
    - Ничего не понимаю, почему не пришла Галя?
    - Потому, что, я ее не пригласил.
    - ??? – я сначала открыла рот, а только потом, через паузу, стала издавать звуки: - Как это? Она же говорила, что ты, что мы…
    - Я ее попросил сделать так, чтобы пришла ты одна, - нисколько не смущаясь, заявил Юрка, и это было уже похоже на признание. Он вообще очень осмелел. Неприлично крепко прижал к себе, прямо обнял на виду у всех, и, не скрывая своих чувств, просто сиял.
    - Нет! Я так не хочу! – я резко оттолкнула его и отошла в сторону, оставив этого нахала в растерянности.
    Да меня просто заманили сюда, оказывается! И Галка хороша! Соучастница! Не предупредила, подставила! Ну, нет! Этому не бывать! Я негодовала.
    - Разрешите? – Это ко мне подскочил Славка. Прямо нарасхват, в очередь стоят.
    Но Славка вел себя безукоризненно. Превосходно танцевал, хорошо чувствуя ритм. Остроумно шутил. Двумя-тремя комплиментами дал мне понять, что я просто красавица. И это, не смотря на мою старую кофточку и юбку. С ним было легко, приятно и весело. Мы танцевали не переставая. И он мне нравился все больше и больше.
    Второй парень, Валера, просто прилип к Ольге. И было не понятно, они танцуют или все время обнимаются.
    А на Юрку я старалась не смотреть. Вид у него был жалкий. Родителей, слава богу, в комнате не было. Он - то слонялся по комнате, то слушал магнитофон и менял пленку, то выходил и снова приходил. Мне было все равно, что с ним происходит. Так ему и надо! Позвал бы Галку, тогда бы не скучал.
    Но меня интересовал сейчас только Славик. Неужели так бывает? Он нравился мне, и я чувствовала, как нравлюсь ему. А что подумают остальные, мне было безразлично.
Было уже очень поздно, когда я вспомнила, что мне пора домой.
   
    - Я тебя провожу, - заявил при всех  Слава и повел меня в прихожую одеваться.
    Ни на кого не глядя, я сказала всем  «До свиданья!», и мы быстро ушли.
    Идти мне было недалеко. И вот мы в моем подъезде. Останавливаемся у батареи, вроде бы прощаться. Оказывается, легко и просто было быть у всех на виду. Мы как будто играли в веселую и приятную игру. И совсем другое дело остаться наедине. Передо мной как будто незнакомый человек. Вот сейчас он до меня дотронется, и это будет впервые. И этот барьер хочется скорее преодолеть. Слава ведет себя по-прежнему, очень тактично. Но, тем ни менее, уверенно и как-то очень опытно. И я, с широко раскрытыми глазами,  как будто глядя со стороны, понимаю, что целуюсь в первый раз в жизни.   
    Потом каким-то ненахальным и умелым образом он расстегивает пуговицы на моем пальто, которое я уже не стесняюсь. И дальше происходит совсем невероятное, мы становимся под моим пальто как одно целое, крепко прижавшись друг к другу. И я уже не смотрю со стороны. Мне хорошо и спокойно в его уверенных руках. Мы целуемся во всю и много смеемся, вспоминая вечер. Но, правда, ни слова о Юрке.
    Вдруг, дверь в подъезде открылась и кто-то вошел. Боже! Мой брат Левка! Я отпрянула, запахивая пальто. Брат у меня старший и уже женат. Живет отдельно, но почему-то так поздно идет к нам. Увидел меня, очень удивился. Взглянул на Славку и строго сказал:
    - Ира! Пошли домой!
    - Пока! – сказала я Славке и побежала следом за Левкой.

    Вся ночь была почти без сна. Я вспоминала все приятные моменты этого неожиданного вечера. Как с неба свалилось на меня это счастье. Галка вдруг не пошла. Неужели Юрка ей так и сказал, чтобы обязательно пришла только я. Она, такая самолюбивая, гордая. Это она никогда не простит. Надо бы поподробнее у нее узнать. Но так, чтобы еще больше ее не задеть. А может, не надо. Сделать вид, что ничего не произошло. Ведь это сейчас совсем не важно. Юрка мне не нужен. Пусть забирает его на здоровье! Я только не понимаю, чего это вдруг он в меня влюбился? Нет, этого не может быть! Просто я там была единственная девушка. Сестра не в счет. Потому и нарасхват. А еще этот его отчим, Юлиан, все время восхищался: «Как Ирочка похорошела и расцвела, – не узнать!» Не знаю, как можно похорошеть, когда одеть нечего? А может быть и вправду, я из гадкого утенка выросла. Ведь не просто так Славка был со мной. Меня аж в жар бросило, когда я вспомнила его.
    Красивый, остроумный. С таким, куда не пойдешь, все обзавидуются. Я даже артистов таких красивых не знаю. Разве что Тихонов в «Дело было в Пенькове». А какой ласковый и нежный! И теперь он мой. Только меня обнимает, целует, любит. Что же будет дальше? Как мы с ним будем встречаться? Он почему-то ничего про это не сказал. И, вообще, больше целовал, чем говорил. Наверное, позвонит. А телефон-то не знает. Значит, спросит у Юрки. А тот ему не скажет. Что же делать? И я не знаю, как его найти. Вот дура! Чего я так быстро убежала. Это все Левка виноват! Ой! Завтра расскажу все Свете. Она ведь еще ни с кем не целовалась. Будет, наверное, завидовать. А может быть, осуждать.
    Да, действительно нехорошо! Что-то я с первой же встречи разрешила себя поцеловать. Не буду ей все рассказывать. Так, кое-что. А то, точно - осудит. И потом, это все такое чисто личное, и касается только нас двоих. Ах, Славик, как я хочу тебя еще увидеть!

    Утром я, конечно, не могу оторвать голову от подушки. Папа заходит уже в третий раз в мою комнату. Сначала было: «Дочура, пора вставать!» Потом: «Ты что, еще не встала?» И, наконец, уже грозно: « Ира, ты опоздаешь в школу. Сейчас же вставай!» - И он стягивает с меня одеяло.
    - Все! Уже встаю! –  Обещаю я, и тяну одеяло обратно.
Но, увы, я несчастный, подневольный раб системы образования. В квартире холодно. Быстро - из-под одеяла, и во что-нибудь, теплое. А лучше, сразу в пальто.
    "Ой, мамочки! Я ведь не успею даже позавтракать. Боевая тревога! Бегом!" 
    Тетрадки - в папку.
    Историю - тоже.
    Перед уроком прочту, что там творила КПСС на заре социализма.
    Пулей - на кухню.
    Хлеб с маслом, чай с сахаром.
    Горячо!
    И все! Меня уже нет! Я – за дверью.
    Боже мой! Даже не верится, что это вчерашняя лестница!
    Так! Не до вздохов! Через три ступеньки! В школу!
   
    На урок, конечно, опоздала. Зашла, - все сидят. Татьяна Сергеевна пишет свою алгебру на доске. Я робко: «Можно?» Мне вежливо, но сдержанно: «Садитесь!» И я уже рядом со Светой. Она - все внимание на доску, и ничего не знает про меня. Ладно,  пусть пока поучиться немного, а потом она у меня ахнет! И я  тоже стала – «само внимание».
Только уже через минуту скулы свело от зевоты. Эх, поспать бы! Это мука! В классе сидят тихо, как будто досыпают с открытыми глазами. За окном тоже ничего еще не проснулось. С утра идет снежок. Все бело и пушисто, но пасмурно и сонно. Я сейчас просто улягусь на парту, если чем-нибудь не взбодрюсь. Идея! Пишу Светке записку:
    «Я вчера у Юрки на дне рождения познакомилась с таким мальчиком!..» Сую ей под нос. Она читает и удивленно, с интересом смотрит на меня – Да ты что?!
    - Потом расскажу, - загадочно шепчу я.
    
    Вот теперь я в порядке. Сон как рукой сняло. И я, честно, глядя на доску и, вроде, слушая Тамару Сергеевну, завитала где-то там, в своих мыслях.
    Надо же, я сегодня не вспомнила о Генке совсем. То, чем я жила последние два года, перестало для меня сегодня что-то значить. Так ему и надо! Нельзя же всю жизнь безответно любить. Это глупо! И сколько всего я про него придумала! А вот интересно, если бы вчера он там был, пригласил бы танцевать? У меня был явный успех! Это - несомненно. Не знаю только, почему? Вроде ничего особенного во мне не изменилось. Да и в школе упорно никто не обращает внимание.
   
    Зазвенел звонок.
    - Ну, рассказывай! – Света сгорала от нетерпения.
А мне, вдруг, стало неловко. И я скомкано, без подробностей, описала ей вчерашний вечер, упустив Юркино странное поведение. А Славкины страстные поцелуи заменила на невинные, в щечку и чуть-чуть в губы. Но зато расписала в красках, какой он высокий, стройный, красивый, остроумный и нежный. Светка обалдела! Она еще никогда не целовалась. И ее, по-моему, задело, что такую красавицу, как она опередила какая-то там замарашка. Почувствовав это, я, вдруг, предложила:
    - Слушай! А давай я тебя с Юркой познакомлю. Галку он уже не любит – это точно. А стал очень даже ничего. Пойдем с тобой к ним на вечер, в техникум. Заодно и со Славиком познакомлю. Давай! А?
    - Ну, не знаю! – завоображала Светка. Но немного смутилась. А потом, вдруг, почему-то согласилась: - Вообще-то, можно и пойти.
    - Ой, как хорошо! Я тебя уверяю, будет здорово. Юрка точно в тебя влюбится.
    - Ну, вот еще! – лицо у Светки стало высокомерным. Прямо королева испанская. Как я посмела унизить ее высочество!? Знакомиться с челядью? Это ниже нашего достоинства. Все это отразилось в ее надменном взгляде, и она молвила: - Мне не нужно совсем. Я хочу просто отвлечься.
    - Конечно! Отвлечемся и все, - быстро согласилась я.
    Больше я не лезла со своими услугами свахи. Все ясно! Со мной она идет, прежде всего, от скуки. Такая красавица, а не может добиться внимания какого-то затюканного Чугунова. А во-вторых, ей надо убедиться, что мои кавалеры, не стоят даже ее мизинца. Так, плебеи, мне подстать.
    Ну, ничего! Увидит Славика, тогда я на нее посмотрю…. Такого красивого у нас в школе нет. Генка ведь по существу не красавец. Он только умеет себя выгодно подать – уверенный, стройный, модно одет и с каким-то лоском. А у Чугунова, пожалуй, красивые глаза и черты лица правильные, ну и стройный тоже. Но уж очень тихий. Я даже голоса его толком не слышала. Выгодно подать себя, уж, точно не может. Да, Славик явно выигрывает в сравнении ними. Как я хочу его увидеть!
    В этих мыслях пролетели мои уроки. И никакой пасмурный день с тихим снежком не успокоил мое возбужденное состояние. Единственно, что я себе не позволяла, - это показывать Светке, как я счастлива. Не нужна мне ее зависть. Еще сглазит! И мне было совсем безразлично, что за весь день я не увидела Щекина. Чугунов, правда, несколько раз попадался на глаза. И как-то странно и грустно на меня смотрел. Как будто знал, что со мной вчера было, и упрекал, за своего друга. Ну, это я уже чересчур расфантазировалась! Надо взять себя в руки и хоть сегодня сделать уроки. А то меня что-то давно не спрашивали. Не к добру!
    Домой возвращалась немного уставшая. Сказалась моя бессонная ночь. Да и эйфория прошла. Шли вместе с Римкой. Мы рядом живем. Она трещала без остановки обо всем подряд. Как это у нее голова не болит!
    - Катя, представляешь, Эльке четверку поставила. Всегда пятерки, а тут из-за чего-то придралась. А Люда Ткаченко, представляешь, с кем-то познакомилась, встречается и скрывает. А Ольга Сачкова, представляешь,  рассказывала, что этот Щекин к ней на катке пристал. Сначала сбил, а потом поднял и все время катал.
    Я на все агакала с отсутствующим видом. Но от последнего сообщения у меня екнуло сердце, и равнодушной я остаться не смогла. Мало я терплю от Светки ее, как она думает, побед. А тут еще и Ольга Сачкова.
    - Как же! Катал, катал, а потом пошел Светку Иванову домой провожать. – съязвила я.
    - Не может быть! – Римка даже остановилась. А потом, поджав губы, и сузив глаза, категорично заявила: - Вот бабник!
   
    Но мы уже подходили к нашим домам. Ей направо, а мне чуть подальше. И вдруг, издалека, на террасе нашего дома, я увидела маячившую фигуру. Юрка! Что это он тут делает? По идее, у него занятия в техникуме. Ждет. И я знала кого. Не хочу! Но повернуть уже поздно. Он меня увидел. Придется идти. И я поплелась, еле-еле передвигая ноги, не поднимая глаз, пока не подошла совсем близко. А он все это время смотрел на меня и смущенно улыбался.
    - Привет! – Загородил он мне дорогу.
    - Привет! – Мне пришлось остановиться.
    - Ты из школы? – Дурацкий вопрос.
    - А откуда же еще? А ты, почему не в техникуме?
    - Да у нас сегодня практика, отпустили пораньше, - явно соврал он.
Ну и что дальше? Мы, по-моему, сказали друг другу все. И я открыла, было, рот, чтобы попрощаться, и даже двинулась дальше, но он схватил меня за руку.
    - Подожди, не уходи! – Он отчаянно смотрел на меня.
    - Чего тебе? – Я поражалась своему высокомерию. Прямо, как Светка. Умею же, когда не надо.
    - Понимаешь, вчера как-то глупо все вышло. И, если я что-то не так сделал,  или сказал, ты уж извини.
    - Да, ладно! Я уже все забыла, - облегченно сказала я. Не нужны мне его извинения. И надо сменить тему: - Ты Галку не видел сегодня?
    Но тут Юрка посмотрел куда-то сзади меня и заулыбался. Я оглянулась. Хороший человек, который легок на помине, не заставил себя ждать. Галина, с гордой осанкой, вышла из своего подъезда.
    - А, молодежь! Привет! Воркуете? – И не останавливаясь, бросила: - тороплюсь с обеда. Пока!
   
    Положение дурацкое. Юрка держит меня за руку. Галка думает черти что. Все! Я вырвала руку.
    - Мне надо домой! – Я решительно двинулась от него. Но он пошел рядом. Говорить не о чем. А он плетется.
    - Ты на вечер хотела к нам пойти. Не передумала? – неуверенно спросил он.
А вот и тему он мне подбросил. И как я забыла?!
    - Нет, не передумала. Только не забывай, что хотела, прежде всего, Галка. Это, раз. Во-вторых. - Тут я хотела сказать, что пойду туда со Славкой. Но передумала, решив, что об этом объявлять рано. - Ты знаешь, у меня в школе есть подруга, и я бы хотела пойти с ней. Можно? Девочка она у нас самая красивая в классе. Так что не пожалеешь.
    Я многозначительно посмотрела на Юрку, а он почему-то стал радоваться.
    - Конечно, возьмем и ее.

    Тут мы дошли до моего подъезда и наконец-то, распрощались.
Я сижу дома, но уроки на ум не идут. Доиграюсь я с этой любовью -  на носу конец четверти, и  вообще, это 10 класс! Но мысли о моей сегодняшней истории любви не дают сосредоточиться на какой-то вчерашней истории КПСС. Сижу и смотрю поверх учебника.
    "Позвонит или нет? А Юрка? Что же он Галке все-таки сказал, что она не пришла? Представляю, как она разозлилась! Надо к ней сходить. Как-то поделикатнее спросить и рассказать, что Юрка мне совсем не нужен. А Света? Как я ее на вечер поведу? Ведь придется ей там угождать. Юрка ей точно не понравиться, а Славка будет со мной. И зачем я с этим связалась? Ох, что-то не то я делаю!"

   Историю я так и не выучила и, еле дождавшись вечера, побежала к Галке. Она встретила меня холодно, а когда я спросила ее, почему она не пришла на день рождения, ответила, что у нее было свидание, но не сказала с кем. Я без подробностей рассказала, как мне было неловко там одной, но она всем своим видом показала, что это ей не интересно. В общем, я вскоре ушла, сделав вывод, что Галка серьезно обижена. Теперь и рассказать-то о себе не кому.
  В этот вечер Славка так и не позвонил. Но зато, позвонил Юрка, и почти ни о чем, мы проболтали часа два. 
  Позвонил Славка  только через три дня. К этому времени я уже извела себя окончательно. Все мои радужные мысли о своем успехе превратились в горькое разочарование. Я схватила пару по истории - и это в конце-то четверти! Я было комок нервов, вспыхивала по любому поводу и с надеждой подскакивала к телефону на все звонки. Но звонил только Юрка, и я говорила с ним, чтобы услышать хоть какую-то информацию о Славике. А вдруг он заболел? Конечно, что-то случилось! Не может быть, чтобы так быстро все забыть. Я даже согласилась погулять с Юркой возле дома полчасика – надо все узнать, наконец. Юрка был счастлив и улыбался во весь рот.
    - Я ненадолго, мне еще уроки учить, - сразу предупредила я, и мы стали медленно прогуливаться вокруг дома.
   
    Болтали, как и по телефону, обо всем подряд, что было у него и у меня за день. Прямо ежедневный отчет у нас получается. Но, кстати, мне было очень просто с Юркой. И одет он был так же, как я, не очень-то модно, и рассказывала я ему все, что хотела, и самое главное, его это все интересовало.
    - А как там поживает твой дружок Славка? – наконец-то решилась я и внутри все замерло в ожидании.
    Юрка сник.
    - Да ничего. Привет тебе передавал.
    - Спасибо, - еле выдавила я.
Привет, и - все?!! Я чуть не плакала. Как же так можно? Что же я не так сделала? Я уже больше не могла гулять и слушать Юрку. Мне нужно было срочно бежать домой, иначе я расплачусь тут же. Юрка тоже, по-моему, почувствовал мое отчаяние и не знал, что ему делать дальше.
    - Я пошла домой. Пока! – И я, пряча глаза, быстро ушла в свой подъезд.

    А дома, когда я уже совсем расположилась порыдать о своей несчастной жизни, раздался звонок. Опять Юрка! Ну, я ему сейчас все скажу! И я рванула трубку.
    - Здравствуй, Ира! Это Слава. Узнаешь?
Я онемела. Еще минуту назад чуть не повесилась с горя, а сейчас не знаю, что сказать.
    - Узнаю.
    - Ну, как ты живешь? – Голос веселый и даже музыка слышна.
    - Нормально. – Меня сковало окончательно.
    - Как насчет того, чтобы встретиться?
    - Можно и встретиться, - бесцветным голосом, как по телеграфу, отвечала я.
    - Тогда давай завтра, в субботу. Я в семь вечера подойду к Юркиному подъезду. Сходим на танцы. Хорошо?
    - Ладно!
    - Ну, пока!
    - Пока!

    Вот и все! Я сидела возле телефона и не могла подняться. Я так ждала этого звонка. И как странно сейчас себя чувствую. Точно знаю, что это не был разговор двух влюбленных. А ведь мы, когда целовались, тоже не о чем особенном не говорили. Но главное, он позвонил (а телефон-то узнал!) и мы, все-таки, встретимся. А остальное сейчас не важно!
    У меня значительно поднялось настроение, и вновь появилась какая-то уверенность.

    На завтра, в школе я, как настоящий вундеркинд, пробежала одним глазом учебники перед уроками и получила трояк по химии - и  это при нулевых знаниях предмета. Вот так стало везти! Светке я, между прочим, сказала, что у меня сегодня свидание, и она позавидовала: «Счастливая!»
    Да, я чувствовала себя не то, что счастливой, а просто уверенной и всемогущей. На перемене вышла в коридор и встала с девчонками совсем рядом с этим неотразимым Щекиным. Смеялась, шутила  - и хоть бы что! Даже, вот так нагло, взяла и задержала на нем свой взгляд, отчего он удивленно и как-то странно на меня посмотрел и что-то сказал Чугунову. А тот почему-то весь вспыхнул. Щекин засмеялся и хлопнул Чугунова по плечу. Светка тоже рядом стояла, но была какая-то сникшая. Но все они меня сейчас не волновали.
Вечером, к семи часам я уже была готова, кроме главного.
    - Мам, - промямлила я с мольбой и отчаянием. – Я сегодня иду с одним мальчиком на танцы, дай мне, пожалуйста, свою китайскую шубу. А то это пальто... Я в нем, как баба на самоваре.
    Мама от удивления и моей наглости перестала стряпать что-то там из теста.
    - Какой еще мальчик? Кто такой? Какие танцы? У тебя же 10-й класс!
    Мама села на стул, руки в муке и смотрит строго – не даст, наверное.
    - Ну, мальчик, как мальчик. Славка, Юркин друг. А на танцы все девчонки из нашего класса давно уже ходят, а Люда Ткаченко аж с восьмого класса, и мама ей разрешает. Одна я дома сижу. И причем тут школа, когда завтра воскресенье. Ну, дай, пожалуйста, шубу! Мне стыдно в этом пальто в город идти.
    Маму, по-моему, прошибла моя мольба и она сжалилась.
    - Ура! Ура! Ура! – И я поскакала одевать шубу.
    Как она мне идет! Такая пушистая! Еще бы на голову какую-нибудь шапочку вязаную. Да, ладно, и платок сойдет – с шубой все хорошо смотрится.

    Славка стоял возле подъезда вместе с Юркой. Я растерялась. Юрку стало как-то жалко. И чего он лезет и унижается? Меня они, по-моему, не сразу узнали. Славка, оценивающе и с интересом меня оглядел, а Юрка даже открыл рот. Но я старалась на него не смотреть.
    - Ну, ладно, Юрик, мы пошли, - и Славка, подхватив меня под руку, смеясь, быстро увел от остолбеневшего Юрки.
    Я, конечно, тут же забыла об одинокой фигурке, оставленной нами в темноте. Мне было очень хорошо! Славик шутил, запорошил меня снегом, сгреб в охапку, поднял, потом поцеловал в нос и сказал, что он соскучился. Я тоже смеялась, делала вид, что вырываюсь, замерла от его поцелуя, а потом взяла по-свойски под руку и зашагала рядом, весело отвечая на шутки.
    А пошли мы не на танцы, а на вечер в Дом офицеров. Перед Новым годом там было все красиво – елка, гирлянды цветных лампочек, серпантин, конфетти. На большом экране показывали эстрадный концерт. Пел Трошин «Подмосковные вечера» и «Тишину». А мы танцевали, близко, медленно. Славик меня прижимал к себе, а я чувствовала тепло его щеки. Потом пошли в буфет, ели пирожные, пили лимонад. Он смотрел на меня во все глаза, а я чувствовала себя красавицей.
    Вот так, вдруг, почувствовала, – и все! - что мой яркий румянец, во всю щеку, меня сейчас украшает, что веснушки не видно. И нос, - как нос, – кругленький. А глаза, я знаю, у меня большие и сейчас просто сияют. С волосами я тоже что-то сегодня изобразила - начесала, уложила, заколола – ничего получилось. В общем, сегодня мой день!

    Так же, как и прошлый раз, мы стояли в подъезде и уже во всю целовались. И так же, как в прошлый раз, Славик молчал. Просто целовался и все. Но тут я решила быть посмелее – сегодня был мой день.
    - Почему ты молчишь? Почему ничего не говоришь, когда мы еще раз встретимся?
    Славка перестал целоваться и в недоумении посмотрел на меня.
    - Я тебе позвоню.
    - Нет, ты знаешь, я хочу заранее знать. А вдруг, у меня будут какие-нибудь дела, - совсем обнаглев, настаивала я.
    Но тут он совсем перестал меня обнимать, отстранился и стал застегивать сначала мою шубу, потом свое пальто. Это означало, что ему что-то не понравилось, он обдумывает ответ и вообще, свидание закончено.
    - У вас ведь в техникуме скоро вечер, - не унималась я. – Юрка меня пригласил с моей школьной подругой. Но я хочу пойти с тобой.
Он о чем-то еще подумал и сказал:
    - Хорошо. Пойдем. – Потом добавил, как ребенку: - А теперь тебе спать пора. Бай – бай!
     Он поцеловал меня в нос, развернул на 180 градусов, подтолкнул к моей двери и сбежал с лестницы. В общем, сбежал от ответа. Этот вывод я сделала уже дома, но без прежних слез и отчаяния – я уже не боялась неизвестности.

    Накануне этого злополучного вечера в техникуме у меня была сплошная суматоха - все-таки, дал о себе знать конец четверти. Я с головой ушла в учебу. Иногда я могу это делать и тогда в школе все -  о`кей! Четверки, а то и пятерки, так и сыплются небрежно в дневник. Историю нашей КПСС я исправила. Правда, на ход истории это не повлияло, - ведь ни в одном учебники потом не напишут о моей твердой, но выстраданной тройке.
    Славка молчал. А Юрка звонил, как ни в чем не бывало – его в дверь, а он - в окно. Я немного болтала с ним (все-таки жаль мне его), но встречаться не было времени.

    На вечер мы пошли все-таки со Светой, и Юрка нас сопровождал. Бедняга, он смущался и робел - сразу две девушки с ним.
    Мы стояли в сторонке и смотрели, как танцуют остальные. И каждый думал о своем.
    Я оглядывалась по сторонам - искала Славку. Но его нигде не было и настроение мое было на нуле.
    Света была высокомерная и очень недовольная тем обществом, в котором она оказалась. "Представляю, что она мне завтра скажет!..." - подумала я.
    А Юрка никак не мог решиться пригласить танцевать одну из нас, чтобы не обидеть другую. Издалека за ним наблюдали его однокурсники и явно веселились, но никто не подошел, чтобы выручить друга.
    Наконец, один нашелся. Слава богу, нас стало четверо и мы разбились на пары, чтобы потанцевать. Правда, настроения не прибавилось и захотелось домой.
    - Мы уходим, и ты должен проводить Свету домой! Понял? - скомандовала я Юрке, когда мы танцевали.
    - Хорошо! - он безропотно подчинился, даже не спрашивая, зачем мне это надо.

    Света жила дальше, чем я, поэтому, сначала до нашего дома, мы шли втроем, а потом Юрка со Светой пошли дальше вдвоем.
    "Ну вот, теперь и Юрка исчезнет, как и Славка. Света красавица, и он не устоит. Уверена! Ну и пусть, - одна буду!" - и я поплелась домой в очередной раз оплакивать свою судьбу.
    Дома я не успела толком раздеться и расположиться порыдать, как позвонил Юрка.
   
    Болтали мы почти до утра. Я не стала спрашивать, понравилась ему Света или нет, а он ни разу не вспомнил про Славку. О чем говорили, - не помню, но смеялись много.
    С этого дня Юрка прочно и надолго вошел в мою жизнь.