Это, я! С Пегасом!

Сев Евгений Семёнов
День незаметно опрокидывается в ночь. Вечеров, считай, не бывает зимой. Светло, светло – хлоп и темнота. Звёзд не видать – снеговые тучи творожной массой обложили небесную делянку. Рог месяца изредка мелькнёт - стыдливо сгинет. Мороз подёргивает за провода, сгоняя засидевшихся ворон. Проверяет, заснули или замёрзли. Те каркают, вперемешку с руганью и, кидая вразмашку крыльями, гребут куда-то на ночёвку. Всё. Никакой живности. Лишь монотонно застывшие силуэты многоэтажек. Кое-где желтеют затянутые холодом окна. Шуршанье ветерка за стеклом нагоняет зевоту. Жил бы в деревне – залез на русскую печку, под тулуп. Глядишь, прибилась какая мысль в голову. По-теплу. А то ничего – полный вакуум. Абсолютный нуль, без намёка на закорючку. За целый день, ни одного слова на бумаге. Что имею в итоге? А ничего, кроме трёх бутылок пива и литра водки в холодильнике. «Тады ой»! Накапываю сто грамм, чокаюсь с зеркальным отражением, выдыхаю воздух.
- Господи, прими за лекарство…
Вытянутые губы почти ощущают прохладу гранёного стекла. Звонок в дверь, на интересном месте. Продолжить или повременить? Спешить не стоит. Судьба. Вернее, её поворот.
- Кто там?
Густая тишина за дверью, затем непонятный стук с приближающимся шорохом.
- Это, я! С Пегасом!
Голос стариковский, похожий на тот, из детства. Диктор по радио, рассказывал сказки на ночь, таким же. Щёлкаю замком.
Точно, старичок. В шапке, зипуне и валенках. Если бы не рыжая борода и крупнее ростом, сказал бы, что  Дед Мороз.
- Здравствуйте. Вы кто?
- Здорово, сынок! Муза, я! А это Пегас! Пегас, иди сюды!
Раздался стукоток. Из-за дедовской фигуры выглянула козлиная голова. Обыкновенного, светлого козла с выразительными карими глазками. Обнюхала меня смешными, дрожащими ноздрями и проблеяла приветствие. Да-а-а. Если бы я выпил водки, кое что понятно было бы. Наверно. Рука потянулась к затылку и почесала ничего не понимающую головушку.
-Вы, не ошиблись? Ко мне?
- К тебе, к тебе касатик! Давай, уж войдём, наверное! Чего на пороге-то рассуждать! Да, не боись ты! Муза, я твоя, на сегодня! С Пегасом!
- Я думал, Муза – женщина. А Пегас – волшебный конь с крыльями.
- Думал он! Ты много, за сегодня надумал-то? То-то-то! Женщина…конь волшебный…с крыльями,…откуда вы всё это берёте, только? Писатели-поэты! Сибирь! Сорок пять мороза! Да, до вас, никакой конь с бабой, в одном платьишке, не доберутся. Влёт околеют! Я с Пегасом и то, чуток подмёрз! Да, Пегас?
Козел, соглашаясь, махнул рогами.
- Ну, чаво, как не родной-то! Приглашай к столу! Обогрей, да и о деле потолкуем!
Не дожидаясь, Муза начал скидывать пимы в прихожей. Бросил полушубок на пол, сверху ушанку.
- Ну,…проходите…на кухню.
Дед плюёт на ладони, разглаживает бородёнку с плешью. Довольно крякает.
- А, это…отец…козёл не наложит…мне тут?
Козёл недовольно блеет и решительным шагом цокает из прихожей.
- Ну, ты сказанул, мил человек! Это же, Пегас! Стой! Вот, посмотри на меня! Могу я напакостить в твоём доме, за столом?
- Нет…наверно.
- Не наверно, а не могу! А Пегас воспитанный. Нам у него поучиться можно, а не наоборот!
Взгляд Музы упирается в стакан с водкой. Дед тычет пальцем.
- Вот видишь, ты пьёшь водку! Я, изредка выпиваю, когда наливают! А Пегас, на дух не выносит! Ни капли! Кушает, только овощи! Кстати, у тебя морковка имеется в хате? Ну проходи, проходи – в ногах правды нет!
Достаю целлофановый пакет с морковкой, свёклой и кочерыжкой капусты для козла. Немного подумав, бутылку водки ставлю на стол. Пегас увлечённо принимается хрустеть.
- А вот так, посмотришь, скотина скотиной. – Киваю на пожирателя овощей.
- На тебя посмотришь, тоже, не подумаешь! Что ты самый-самый, великий-великий, писатель-писатель! Знаешь, скоко вас таких? В общем, если каждому в руки дать лопату, пятилетку выполните за полтора года! Ну, да ладно, это лирика! Сальца порежь! Ох и люблю я это дело! На горбушку чёрного хлеба - шматок сала, да чесночком сверху! Е-е-э-х! Под водочку, конечно!
- Под водочку, хоть что, пойдёт. – Поддакиваю, наполняя стариковский стакан.
Пегас жуёт-глотает, поглядывая на меня. Освоился, будто старый знакомый, хрен рогатый.
- Егор! – Поднимаю стакан.
- Муза! Бум знакомы!
Чокаемся. Горячий ручеёк достигает желудка. Почти сразу же, лихостью и удалью отзывается в голове. Синхронно жуём сало. Тепло обдаёт лицо.
- Ну, по второй! Чтоб пуля не просвистела!
- Насыпай! – Дед с готовностью подставляет тару.
Кухня наполняется мужскими праздничными запахами. Водка-сало, лук-чеснок да хлеб круто посоленный. Расслабляюсь. Ничего не кажется мне, уже, каким-то странным или необычным. Ну шли прохожие, замерзать стали. Ну постучали, зашли погреться. Чего необычного-то? С любым может приключиться.
- Правильно мыслишь, сынок! Хвалю!
Я чуть салом не подавился! Мысли дедок умеет читать! Вылитый экстрасенс! Поди, и козёл, тоже, понимает!
- Не экстрасенс, я! Муза! А это, друг мой, Пегас! Тоже, понимает! Дай, я себе сам, на глоток налью!
Дед берёт бутылку, переворачивает. Бульк, бульк, бульк.
- Три «бульк» и есть глоток Музы! Понял?
- Понял!
- Изобрази!
Переворачиваю таким же «макаром».
- Молодец! Далеко пойдёшь! Давай за меня и за Пегаса! Чтобы мы тебя не забывали и почаще заходили! Согласен?
- Абсолютно!
- Будем!
Опрокидываем посуду. «Все довольны, все смеются», лишь Пегас нахмурился. Знать, правда, не по нраву алкоголизм с сотоварищами. И то верно, во всём мера нужна.
- Егор! Морковку с капустой мы съели! Пора и честь знать! Пойдём, кому-нибудь ещё поможем! Кому, очень нужно!
- Я вас провожу!
- Валяй! Нам будет приятно! Пегас, на выход!
Уходят. Самые дорогие существа в этот вечер. Дверь захлопывается. И тут меня осеняет! Выскакиваю на площадку.
- Муза! Пегас! А я про вас напишу сейчас!
- Пиши, мы разе против! Пиши всегда! Пиши обо всём! Никогда не сиди без дела! Усёк?
- Усёк! До встречи!
- Увидимся! Готовь морковку!