Северная история. Часть1

Алексей Галкин
Часть 1. Приготовление.

Глаза открылись, и я посмотрел на потолок комнаты на втором этаже частного дома. Начался еще один день, ничем не отличающийся от вереницы других зимних дней 1996-го года. Глаза остановились на магнитоле, стоящей на столе. Рука коснулась блестящей кнопки «ON» и комнатушку наполнила музыка «Русского радио» и незатейливые шуточки Николая Фоменко после рекламы. Нужно было собираться. Впереди дальняя дорога в техникум. Босыми ногами я спустился по лестнице  и направился к холодильнику. Запихав в себя что-то наподобие бутерброда, я впрыгнул в одежду и собрался уже уходить, как услышал зуммер телефона. Странно. Давно никто сюда не звонил. Хозяева  ночевали уже в новом доме на другой стороне поселка. А я присматривал за этим домом и ночевал в нем. Я снял трубку и еще сонным голосом произнес:                -Алло!                -Здравствуй Алексей! - звонил мой дядя с севера.                - Здравствуйте, Иван Иванович – я отбросил остаток сна и уже более бодрым голосом продолжил разговор. Речь шла о моей предстоящей практике. И варианты её решения. Одним из вариантов было предложение поехать на север. Немного заработать денег и слегка отвлечься от грустных событий 95-го года.  Предложение казалось заманчивым, и я долго не думая согласился.  Теперь нужно было согласовать это решение с  руководством техникума. Схватив ключи со стола, я помчался на станцию, так как время до отхода ближайшей электрички оставалось совсем немного. Зима в этом году выдалась снежная и ноги то и дело проваливались в снег, когда я бежал. Но мыслями я был далеко. Фантазии рисовали в воображении северное сияние, белых медведей, снежные бури то основное что у меня ассоциировалось с севером.  Вот и станция.  За спиной раздался свист электропоезда, и это отвлекло меня от фантазий.  Электричка остановилась и двери распахнулись. Я забрался по лестнице и глянул в вагон. Он был полон народа, и я решил остаться в тамбуре. Благо тут было 2-3 человека.  Двери захлопнулись, и машинист объявил, что следующая станция «175-й километр». Что ж полчаса у меня есть. Я глянул в расписание пар. Вроде никаких серьезных занятий сегодня не намечалось.  Но так времени было еще много, я решил почитать специализацию. Из конспекта выпала фотография молодой симпатичной девушки со светлыми волосами.  Фотография была сделана в 93-м на последнем звонке девятого класса. Но из альбома она была аккуратно вырезана и путешествовала вместе со мной.  Да забыть Аню было невозможно. Она была первой той самой,  для   которой слагают стихи, поют серенады и  делают разные глупости. Первая любовь она на то и первая что не забывается и, вспоминая каждый раз, возвращают тебя в те дни. Когда это началось? Сложно сказать в 7,8 или все-таки в девятом. Когда из всех одноклассниц твой взгляд останавливается только на ней одной. Что ты в ней нашел? Вспоминаю голос лучшего друга Андрея…Да действительно что?... пытаюсь ответить на этот вопрос и я. И не могу. Что-то в ней было, что не давало спокойно спать, и я все время думал о ней. Украдкой каждое утро вылезал на карниз подъезда и, затаив дыхание выжидал, когда она появится из подъезда, чтобы проводить её взглядом до самого стадиона. Но наверно самым нежным воспоминанием был спектакль по Экзюпери, где я играл маленького принца, а она была розой… Улыбка невольно скользнула по моим губам, и я почувствовал на себе чей-то взгляд. Я посмотрел в сторону. На меня смотрела женщина средних лет:                - Чего бумажками разбросался, не видишь, что ли что в вагоне убирали.  Я быстро поднял фотографию и сунул её в карман. Вот и город – пора выходить.  Электричка остановилась и я снова на улице. Я посмотрел на часы – до пары оставалось еще минут 40, так что можно было прогуляться пешком, а не штурмовать первый номер трамвая. Я прошел мимо салона фотографий «Фуджи» рука невольно потянулась в карман. -Зачем ты себя мучаешь, - вспыхнула мысль в моем сознании. Уже прошло 2 года со дня последней встречи, где были расставлены все точки над и, а дальнейшего развития отношений не предвиделось. В связи с этим и остановилось написание рассказа «Днепропетровск Сити часть 4», где Аня была женой главного героя. И как я потом не пытался  не смог написать ни строчки. До меня долетали отголоски её жизни, но она меня уже не интересовала, как девушка, как женщина. От любви до ненависти один шаг. И эта ненависть проснулась, когда я спускался  по лестнице с 16-го этажа после нашего последнего разговора. Но отомстить как? Я не хотел причинять ей какой-либо боли. Последние её слова засели в голове как удары молота. Чего ты добился? У тебя нет своей квартиры, нет денег даже на кафе, я уже не говорю про машину.  Да это был удар ниже пояса. Я знал, что она встречалась с одним парнем из соседних дворов отец, которого был в те годы преуспевающим бизнесменом и подарил сыну на день рождения «Вольво» последней модели.  Против такого аргумента мне сказать было нечего. Поэтому ничего не сказав о своих чувствах, я спустился вниз и, выйдя из подъезда, мы больше не виделись. Впереди показался поворот к родному техникуму. Справа остался кинотеатр «Родина» и вот я у входа. Несколько знакомых лиц. Привет, привет. Гарик, Лукьян, Олег он же Малой и Владислав он же Вася. Хаенко есть? Спросил я Вована стоявшего ближе всего ко мне. Да. А что ты хотел? По практике поговорить. Так она же будет в апреле. Ну, так я заранее я не буду в городе. А ну давай.  Дверь в кабинет Семена Григорьевича как всегда была открыта. Так получилось, что Семен Григорьевич был самым любимым заведующим отделением во всем техникуме. И мне он тоже помогал. За что ему большое спасибо. Я зашел. Наш разговор проходил в дружеской обстановке.                - Куда ты хочешь поехать? - переспросил он меня.                - В Воркуту.   - Ого, и чего тебя туда решило понести.    - Так будет лучше в первую очередь для меня.    - Ага, понимаю, – произнес Семен Григорьевич – вспоминая, как вся группа приехала на похороны моей мамы.   - А что там? - спросил он, посмотрев мне в глаза.   - Там все будет по специальности. И дневник по практике буден заполнен в лучшем виде.   - Не сомневаюсь – произнес Семен Григорьевич медленно. Ты же у нас на красный диплом идешь? – спросил он.   - Да стараюсь.                - Ну что ж хорошо. Ближе к весне вернемся к разговору.                Я счастливый покидал кабинет Семена Григорьевича.  В коридоре я столкнулся с еще несколькими студентами, которые стремились в кабинет Хаенко.  Занятия в этот день пролетели неожиданно быстро. Я посмотрел на часы и решил съездить на свой жил массив в свою квартиру, чтобы собрать дань с проживающих в ней моей сестры с мужем. Я добрался до первого телефона–автомата:                - Марина привет! - Привет Леш. - Я сегодня заеду.  - Хорошо.                Путь лежал через весь город. На 46-й автобус я решил не идти, так как уехать на нем было просто нереально. Маршруток еще было мало. Поэтому я сел на первый номер трамвая и доехал до танка, а потом пересел на троллейбус №10 и вскоре я был на родном жилом массиве "Победа". Родной Универсам. Давно меня тут не было. На улице было многолюдно. Я прошел через базарчик. Пахнуло запахом свежепожаренных семечек. Я почувствовал голод и прибавил шагу. Вот и двор.  Из нескольких людей глаза выхватили невысокую фигурку, в черном полушубке спешащую на остановку. Да это была она. Вот надо же,- подумал я, провожая её взглядом. Ну, беги, беги. Меня она не заметила, и я скрылся за дверями своего парадного. Марина была рада меня видеть. Из всех двоюродных сестер с Мариной у меня сложились хорошие отношения. Она меня накормила.  Мы обсудили последние новости.  Посмотрели видеоклипы по видику. Я забрал свои 30 долларов и отбыл в том направлении, откуда прибыл.     За окном была темень. Я сидел за столом над листочком бумаги.  Это был новый рассказ «Агент ВЛС Кевин Треккер». Глаза были полузакрыты, я представлял картины далекой страны, и ручка сама плясала по бумаге, выводя строчку за строчкой.