Лиственница. Дорога

Нина Гринбанд
 

ДОРОГА

 
Почему стоя на дороге и глядя в её даль, ожидаешь постоянно чего-то  нового, неожиданного... Я стояла тогда и смотрела на вечернее небо, усыпанное звёздами, и передо мной, маленькой и беззащитной, пролегал путь на Петропавловск. И тогда для меня это была бесконечность – я невольно в памяти уносилась в детство: дорога и ассоциации с ней – подозревала ли я, куда они меня приведут?...


...Она казалась малышке бесконечной, и, чтобы сократить расстояние, девочка придумывала себе всяческие занятия: повторяла заученные напамять стихи, напевала песенки, считала планки на длинном заборе, за которым тарахтели проходящие мимо электрички, или забиралась на горку и топала по тропинке, считая шаги,  поглядывая на  Бауш и думая, вот скоро  воскресенье, и можно будет снова покупаться в озере и повозиться  в водорослях. И вот уже поворот – Сергиевская, за ней снова налево, мимо зелёной поляны до ларька, до улицы Степана Разина. Направо через дорогу – калитка, и  она уже дома.


...Довозил от школы до дороги 51 автобус. Нет, тогда он останавливался у вокзала, поэтому путь был ещё длиннее. Нина шла, никого не замечая, погружённая в свои мысли. Глаза её были направлены на новые унтики, мамин подарок. От этого осанка вечно была изуродована, за что мама всегда её ругала. Но что было делать? То ботиночки красивые, а теперь унты особенные - глаз не оторвать! «Ты откуда это идёшь?» - вдруг слышит она женский голос. Нина очнулась, подняла голову, фантазия её бурно заработала: «Да я из Орла еду, от тёти.» А у самой портфель с мешком в руках. «Да что говоришь, и как там? Я слышала, бедно живут, хлеба нет.» «Да меня тётя кормила, мне трудно судить.» « Но ты молодец, такая маленькая, и самостоятельная.»  «...Стараюсь...» Актёрка жила в ней и действовала в любой возможный момент, но оборачивалось это не всегда для неё благополучно.


Однажды утром она шла в школу по шпалам. Да, по ту сторону забора , планки которого она считала. Чтобы сократить время, как всегда, она читала про себя стихи. В тот раз это был Горький « Девушка и Смерть». Произведение было длинное, о любви, Нина была глубоко погружена в него:
 «Девушка стоит пред Смертью, смело
Грозного удара ожидая...»
... Вдруг кто-то хватает её за воротник и вышвыривая со шпал, орёт: «Ты что одурел? Электрички перед носом не видишь?! Или жизнь надоела?»
Мимо пролетел поезд, а Нина, опускаясь с небес и глядя на своего спасителя, думала, ну вот, она уже в мальчишку превратилась...  Не стала мужика переубеждать, в том, что она женского пола, - всё-таки он жизнь ей спас. «Грозный удар» миновал!!!  Но железная дорога  всю жизнь внушала ей страх и она хранила в душе воспоминание об этом случае и об этом человеке.


       И вот в Дрездене, возвращаясь с практики, она хотела сократить себе путь и идти не по платформе, а перейти по шпалам к автобусной остановке. Но внутренний голос остановил её, отодвинул к скамейке. В ту же секунду из-за поворота на огромной скорости вылетел товарняк. Он грохотал и грохотал, пролетая мимо неё, а она стояла, онемев, представляя себя  «там» и вновь осеняла благодарностью то переживание в Петергофе, того дядьку-ангела, спасшего ей жизнь, родившего этот внутренний голос...


Дороги-вехи пролегают у каждого в жизни. Нина хранила в памяти образ матери, беспомощно опершейся об ограду, когда она улетала на Камчатку. Доченька, всю жизнь прожившая подле мамули, отдавшей ей все свои силы, и – на Камчатку! Много людей собралось на проводы, но она не видела никого, только мать. Пожалуй, впервые она страдала вместе с ней, что-то отрывали от неё, родное, привычное; пока могла её видеть, не отнимала от неё глаз, желая этим помочь, поддержать. Но момент отлёта всё приближался, и дальняя дорога становилась неизбежной... Нина долго сидела молча, у неё не было сил выдавить ни единого слова. Толик предложил что-то, кажется, шоколад – не надо было его есть! Очень скоро ей стало плохо, и после первой посадки, слава Богу, что на земле, так стошнило, что все последующие полёты больше такого не повторялось! Летели 23 часа с тремя посадками: Красноярск, Якутск, Магадан.


Из Петропавловска – длинная дорога на автобусе в Мильковский район. И тут не обошлось без приключений. Дороги, конечно, особенные. Время от времени их пересекают ручейки по глубоким канавкам. Шофёр едет на скорости, не придавая значения качеству дороги. Нина успела устроиться на заднем сидении в самом углу и через окно любовaлась камчатским пейзажем. Неожиданно она взлетает вверх, головой расшибая лампу и оставляя в ней клок своих хилых блондинистых волос, и, как по расчёту, с размаху хлопается назад на своё место. Не успевая ничего сообразить, чувствует, как какой-то звон распространяется в голове,  перед глазами всё расплывается, ещё чуть-чуть – и она не знает, что бы с ней стряслось. Но тут выглянул шофёр: «Всё в порядке?» Женщина откликнулась: «Остановите, девушке плохо!» Так Нина познакомились с Валей, своей первой камчатской приятельницей. По приезде она нашла у неё свой первый приют.


...Тогда, глядя на камчатскую дорогу, поднимая глаза в звёздное небо, Нина ощущала себя в плену,  думая, куда ведёт на этот раз неведомая дорога, какое направление ей выбрать дальше...


                &&&&&



О забытом - из писем.






Моя родная мамочка!                10.09.1972

                Милой, ласковой самой,
                письмецо своё шлю!
                Мама, милая мама,
                Как тебя я люблю...


Вот я и на месте.
Потихоньку начинаю акклиматизироваться здесь, в Атласово. Пошла уже вторая неделя, как я работаю, а кажется, что всё началось только вчера...

27 - 03.09 Из Мильково добирались автобусом. Нам всё никак не могли доставить его, и после конференции мы ещё сутки торчали в Мильково.На конференции как молодых специалистов приветствовали, преподнесли цветы и книги. Из Ленинграда я здесь одна. Ещё учительница по черчению и рисованию из какого-то южного города и пионервожатая-мильковчанка, да ещё молодой человек, Володя, преподаёт физику и математику, из Хабаровска. Вот мы здесь кучкой и держимся. Здесь, в Атласово, нас расположили сначала втроём в одной комнате в гостинице. Тут я жила до 3-го сентября. Гостиница - это деревянный дом, с верандой, кухней и шестью комнатами, где, в основном, ночуют шофера и строители. Я, конечно, в первые же полчаса завела знакомство со всей гостиницей (они все как раз на веранде сидели и "поддавали" - было воскресенье), и нам тотчас же подали чай и еду.
Девчонки все поражаются, как я ловко покоряю людей, и говорят, что без меня непременно бы голодали! Пока мы уплетали весь их обед, они узнали, откуда мы и кто мы, и до сих пор, встречаясь в столовой, я слышу в свою сторону:"Питерским привет!" или "Ну как, питерские, дела?" и т.д. У меня здесь даже "земляки" нашлись: дядька один (следит за заключёнными - зэковцами, как их здесь называют) шесть лет жил в Ленинграде. Чувствую их симпатии и очень благодарна им: в первые дни они мне все очень помогали, да и сейчас сплю пока на матратце и под одеялом, принесёнными ими. На ужин получаю жареную рыбу свежего улова!  такого вкуса  я ещё в жизни не испытывала!


Со своими хозяевами в Мильково очень тепло распрощались, они провожали меня и говорили:"Как будешь в Мильково, ПРИХОДИ ДОМОЙ, никаких гостиниц." Валя плакала и просила: "Пиши. Всё, что нужно, немедленно вышлю! Ты,говорит, не пропадёшь! Посмотри, люди к тебе так и тянутся." Она меня даже ревновала ко всем.
В Мильково оформила я и военный билет. Связалась с местным фотографом (о нём ещё позже), он мне на сутки фотографии задержал. Так я его как мальчишку отчитала. На следующий день с такой виноватой миной всё-таки вручил мне их, и я оформила документы. ....

30.09. В Атласово был педсовет (это я ещё в гостинице жила)....


Остатки письма затеряны, но и этот листок освежает уже многое,что стёрлось со временем из памяти.

...На педсовете я не могла не выступить.  Ну как же? Идти на работу, первый раз в жизни в класс, а баня закрыта, собственного жилья нет. Категорически деликатно! требую, чтобы нас определили на постоянное место жительства. Мы сюда не на один день приехали, и, в конце концов, первый день на работу  с чистыми волосами идти хочется!...
После некоторого затишья завуч предложила помыться в её бане, а директор обещала похлопотать о комнате. Через пару дней я уже жила в отдельной комнатушке недалеко от школы, старой ещё школы. Это были мои покои! Тут я должна была устраивать и спальню, и гостиную, и рабочий кабинет. Тут же кухня и туалет...

В мои послесловия.

P.S.1.

  Он объявился как будто так и надо: без лишних слов, по-мужски неуклюже, и сразу же принялся за дело. Первым делом - плита. Из дерьма она постепенно преобразилась в уютный кухонный уголок. У стены рядом с солдатской железной кроватью,на которой я ночевала, теперь гордо возвышался платяной шкаф - с приспособлением для занавеси вместо дверц. Тут же я закупила декоративных тканей, и что-то вроде уюта стало появляться в моей конуре.
Его же руками сколочен письменный стол, - он служил мне все три года, полки для книг, уголок для отдыха... . Да, а главного я ещё не сказала...
 
P.S.2

Мамино письмо обескуражило меня. "Нина,ни в коем случае!!!  Не разрушай чужую жизнь! Она намерена к нему вернуться! Не оставляй ребёнка без отца..."

...Узнаю маму. Читаю письмо, а вокруг плитки ленинградского шоколада, разного сорта - красочные, подобранные с любовью: на самом верху лежало, сложенное сердечком письмецо от Володи. Материнское сердце не обманешь!..Снова спасает чужую судьбу. Ну хорошо, а что же она уготовала для родной дочери?..  После размышлений пишу бедному парню "отводную"... Забудь, мол, камчатские счастливые будни и т.д и т.п.  И пожираю "Красный Октябрь"... Тётя Оля долго ещё не простит маме эту её выходку, уж больно она меня любила!
Ну хорошо, а я-то, я сама?

 


...В петергофских сумерках,возвращаясь от портнихи, мимоходом поглядываю на тёти Олины окна. Тёти Оли давно нет... И Снежуля не ждёт меня, как бывало, на окошке. Как мы с ним прогуливались по Нижнему!... Старики уже знали нас, и на своих лавочках восклицали:"Наша дама с собачкой является!" или "Те же, - и дама с собачкой!"
Теперь и Снежули нет. Но окно светится. Одиноко. Грустно. Он один. Я тоже одна. Зайти? Но мысли в прошлом, а ноги уводят в сторону. А окно продолжает тускло светить - одиноко, грустно...


               



 25.08.1972г.

Нина, а Нина, здравствуй! 

   Мы от тебя получили письмо и телеграмму. Рады, что ты приземлилась благополучно на Камчатской земле. ... Ты у нас стала в самом деле настоящим и самостоятельным человеком, улетела на самый край земли. Среди своего коллектива будь внимательна и вежлива, прислушивайся к полезным советам старших, а дурное отбрасывай. Не лезь на рожон, ну, и в обиду себя не давай. Вот тебе моя небольшая нотация.

   Мама твоё письмо и телеграмму разбирает каждое слово в отдельности, ну, и, конечно, пускает слезу. ....Она съездила к Софье Ивановне - та тоже очень переживает о тебе и ждёт от тебя весточку.
 
   Мы с мамой сейчас разъехались по разным комнатам, встреча происходит на нейтральной зоне в коридоре и назначаем друг другу свидания. У меня есть преимущество в телевизоре, так что свой досуг вечерний проводим в моей комнате. У мамы больше преимуществ: во-первых, праздничный стол, во-вторых, библиотека, в-третьих, простор - так что я опять зависим! Шучу! ....
   
   Нина! Какая радость! Пошёл вынуть газету, а там от тебя письмо - спасибо, лапочка. Сейчас придёт мама минут через 10-15, опять будут слёзы.
Я по твоему письму понял - ты на правильном пути, время заполняешь и скучать некогда. Молодец. Хорошо,что попала к хорошим людям: при первом случае поблагодари их от нашего имени.
 
  Нина, поздравляем тебя с началом учебного года, первого года в твоей жизни. На твоём пути будет всё - и радости, и горести - это неотвратимо, самое главное, будь Человеком. При радостях и успехах - не зазнавайся, при невзгодах - будь мужественной.

Целуем тебя, Папа и Мама.

 20.09.1972 От мамы,которая в это время уже в санатории:

...Здравствуй, лапушка моя родненькая Ниночек! У меня сегодня радость - получила от тебя сегодня письмо - ходила целый день мурлыкала песни. Женщины смеются надо мной, а то каждый вечер, нет-нет, и всплакну.

От папы получила письмо, пишет, можешь продлить себе путёвку, дай, мол, мне отдохнуть! Умрёшь, да и только! Я улыбаюсь, читая его письмо....

...Ниночек, я очень довольна, что кругом тебя хорошие люди, и дети, которые помогают тебе.

... Ты знаешь, Нинок, От тебя так долго не было письма - я волновалась...Надеюсь, ты не раздала чеснок  - ешь его обязательно... Бери всё свежее независимо от цены...

... Нинок, ты старайся со всеми наладить  отношения хорошие - тебе легче будет работать. Хочу написать - не увлекайся, пожалуйста выпивкой - могут быть плохие последствия. Там такая обстановка - невольно засасывает человека. Идти особо некуда, и вот остаётся одно.
Я думаю, ты у меня умница, поймёшь меня правильно...

...Да, наплакалась я, читая твоё письмо, ты себе представить не можешь. Я очень скучаю по тебе, как я переживу этот  год - не знаю. Если было б близко, я бы улетела сейчас к тебе... Доченька моя родненькая, как нас разлучили, и - так далеко...

Но ты держись, будь выдержанной, культурной и серьёзной - держи марку Ленинградцев!!! А это много о чём говорит.

...Береги свои нервы, будь спокойнее - лучше что, промолчи - и уйди - как говорят, надо про себя считать!
Нина, комната на первом этаже? А дрова надо немного занести домой и высушить на растопку. Есть ли сарай? Запасай бруснику на зиму.

....Ну родненькая моя доченька, до свидания - нежно и крепко целую тебя, твоя мама. Пиши, жду.
...Держись,не скучай. Увереннеe иди к своей цели.

P.S.:  "Целую тебя, мой маненький лопсик..."


В мои послесловия.

P.S.1:
     Внутри, конечно, было много чего... И тоска по дому, и грусть по прошлому, и ожидание чего-то, а чего - сама не знала...

    Но работа - работа заполняла всю жизнь, составляла её ствол, как у дерева, набирающего рост и готовящегося распустить свои первые листья...

    Не дай Бог наступить минуте Одиночества... В подобные мгновения она не знала, куда от себя деваться, готовая пробить стены собственными руками, чтобы дать волю чувствам, скопившимся внутри и рвущимся наружу из адского плена своего собственного тела...



                &&&&&


... Присмотрела я его уже давно. В столовой во время обеда собирались все работники посёлка, и это был час встреч, обменов новостями, острых анекдотов и шуток. За столом он сидел, как правило, один или с коллегой, который был моим соседом по дому. Оба работали в леспромхозе, в управлении. Управляли зэками...


     И вот, когда жажда сковала всё тело настолько, что свет померк перед глазами, я бросила соседу: "Пусть зайдёт ко мне, - кажется,  выбрала..."
   

     И надо же! - Вечером, сижу проверяю тетради, - стук в дверь. Открываю - он! Смеюсь, говоря: "Честно, не ожидала!"
- "А мне давно хотелось поближе познакомиться", слышу в ответ.
Вот-вот, думаю, вечно надо инициативу проявлять... Нет, чтобы    первому подойти... Ну, на нет и суда нет!
- "Сейчас", говорю, "тетрадки доработаю, и будем ужинать." А у самой мысль лихорадит, что дальше?!... 


    Сидит себе спокойно на кровати, которая днём мне софой служила и изучает мои апартаменты. Пришлось отчитаться, кто есть кто на портретах, поделиться секретами бытия, тем более всё было на виду, - даже мусорное ведро, стоявшее под умывальником, было частью мебельного гарнитура моего дворца.
   

   Что мы ели на ужин, не помню. Но горда была тем, что звучала с проигрывателя любимая музыка - она-то и создала нужное настроение, сблизила нас, и нас стало двое - он и я.

               

                &&&&&


... Ненормальная я баба!... Сколько раз мудрые советчицы пропевали мои уши: будь хитрее, не открывайся ты настолько, что всю насквозь!.. Снова мордой об асфальт!...

 ...Но нет, мой женский инстинкт оставался верным себе, и моё всегда оставалось со мной в дозах, отмеренных моей Судьбой...
     И Валдис ушёл вместе с Камчаткой из моей жизни, оставив романтичные и благодарные воспоминания о нелёгких буднях, но не принесших истинного счастья в мою жизнь!

  Тут и охота на глухарей, и походы  в тайгу за грибами, брусникой и голубикой. Вылазки в горы, на вулканы, но в гуще всех событий моё сердце находилось в постоянном ожидании - что дальше?  Когда придёт решение мужчины?... И моя душа блуждала по лабиринтам, не находя выхода, и не имея опоры, чтобы быстрее его отыскать.
 
    Ну что ж...

            



        ...В Риге мне открыла дверь маленькая женщина, и я потеряла дар речи, увидев своё отражение в ней...
 
  - Я знаю Вас.
  - И мне о Вас Валдис часто рассказывал...
  - Его нет, к сожалению, дома.
  - Ничего, мне надо знать только, всё ли у него в порядке.
  - Я бы не сказала...
  - Он не развёлся?
  После затишья.
  - Нет.
  Наверху слышу детские голоса, окидывая попутно взором заботливо отстроенный для семьи дом...
 
  - Всего хорошего.

         Снова ощущаю себя выброшенной в космическое пространство. Сажусь в такси.
   - "Куда?", слышу сквозь биение пульса в голове.
   - "Куда-нибудь."

   
   После краткого размышления он привёл меня в сквер, посидел со мной, выкурив
сигарету, и предложил кофе. Затем снова усадил в машину и проводил меня в Ленинград...


                &&&&&





Из письма мамы. 27.01.1974 г.


... Папа поддал, нашло вдохновенье - пишет тебе письмо - поздравляет с кандидатом в партию...

Из письма папы.   28.01.1974 г.


Здравствуй, Нина,

Ты без нас взрослеешь, более самостоятельной становишься. Я имею ввиду то, что тебя приняли кандидатом в члены КПСС,немножко поздновато, но я от всей отцовской души тебя поздравляю, что ты пополнила нашу когорту партии коммунистов, и я думаю, что ты это высокое  звание в работе, в жизни пронесёшь с честью и достоинством.


.......


   У стола директора слышу: " Надо ещё заслужить!"  Гордо поворачиваюсь с намерением удалиться, но слышу смех-отступление и " Ну,ладно-ладно, давай поговорим."
 

   Этот шаг не был для меня чем-то примечательным в моей жизни. Всегда была активисткой! И в школе, и на работе секретарила, и в институте председателем СНО, не написав научных работ - постоянно в гуще событий. Ну и тут - совершенно естественно, из комсомола - в партию!

   Особых изменений в мою жизнь это вступление не принесло: дополнило обязанностью посещать партийные собрания, ну, и, конечно, - партийные взносы!
Ох, уж эти партвзносы... Платила я их, значит, с осени 1974-го по осень 1990-го.

   В 90-е годы работаю в училище. Приходим на очередное собрание -  перед нашими носами раскиданы драгоценные партийные документы. Бунчу себе под нос: "Зачем мне мой билет. Мне деньги - назад! Интересно, в чей карман мои партвзносы полетели?"  Натыкаюсь на гробовую тишину...   
   
   А соблазны были - и немалые! ...Собралась уезжать с Камчатки. Три года отработала - изголодалась по Питеру, и чувствую невероятную потребность -  учиться, учиться и учиться...
   
   Вдруг - приглашение к директору. Думаю, прощальный подарок. Захожу, а это моя бывшая директриса сидит. Теперь в районном парткоме заседает. Я насторожилась. Милейший человек - когда-то мы с ней до районных конференций по иностранному языку вместе дотопали! А сейчас что ей от меня надо?

   - Нина, место для тебя есть в райкоме комсомола. То-то и то-то... Оставайся. Привезла тебе ключи от новой квартиры.

   Тут меня  изнутри как миной подорвало: "А где эта квартира все три года была? Почему как учитель я не заслуживала отдельный кабинет, а как партработник всё на блюдечке получаю?!?"
Она оторопела, не ожидая от меня подобной реакции: "Завтра я поговорю с тобой ещё раз..."


   Она не знала, что ночью Коматсу уже будет везти меня к Петропавловску, чтобы навсегда покинуть Атласово.

   Правильно ли я поступила? - долго мучал меня ещё этот вопрос, и часто в своих снах оказывалась на атласовских улицах, блудила, разыскивая свой дом, и не найдя его, просыпалась в своей постели, ощущая себя в потерянном состоянии...





                &&&&&


Письма из Атласово.


От Андрея Плотникова:

Здравствуйте, Нина Николаевна!!! Большое спасибо за память, которую Вы сохранили в фотографиях. За те фотографии размещённые в ГРУППЕ АТЛАСОВО   https://ok.ru/atlasovo,       альбомах Мой быт и Мои коллеги. На которых Вы вместе с классом, в котором я учился, а Вы преподавали нам Английский. На фотографии "И - в путь" я стою в первом ряду слева вторым...
Ещё раз СПАСИБО и с уважением   П. Андрей.

      ...Из Атласово мы переехали в 1986г. в г. Жуковку Брянской обл. А в 89 г. женился и переехал в Воронеж...  Работаю водителем приходится иногда ездить по командировкам.
  В интернете недавно но кое-кого нашёл. Из нашего класса: Кузнецов Геннадий,
Павленко Андрей, Шестёркина Марина, Селиванова Галина. Переписываюсь с
дочкой Недоливко Татьяны, с сестрой Темченко Сергея. Кое-что узнал о Степанове Илье но никак не получается связаться.
Ещё переписываюсь с братом Крюкова Александра кстати его родители сейчас живут в Вандердофе

       ...Здравствуйте!!! Я сейчас 200 км от Нижнего Новгорода в командировке. Вожу инженеров в лес, а сам хожу по лесу и вспоминаю нашу в Атласово тайгу..  Вспоминаются школьные годы как мы ездили на посадку, как выезжали всей школой на реку. Одни воспоминания, а как хочется туда......


От Оли Бородулиной 18 янв. 2013:

        Нина Николаевна здравствуйте! Если только я не ошибаюсь, но кажется нет, вы преподавали в школе английский язык? Очень буду ждать Вашего ответа!!!!

        Нина Николаевна родная Вы моя! Как я рада Вам! Вы возможно меня не узнали, я Ольга Бородулина, мы с мамой приезжали к вам в Ленинград, мне делали пластику, Спасибо Вам большое за все! Все эти годы я вспоминала Вас добрым словом, У меня все хорошо, Семья-муж майор милиции на пенсии, двое сыновей 30 лет и 23 года, С мужем вместе уже 30 лет! Внученька растёт 4 годика, Мама так и живёт в Атласово, переезжать ну никак не хочет, Я работаю в банке г. Елизово, у меня высшее экономическое образование. Как ни странно, но уже собираю документы на пенсию, хотя еще очень молода! Нина Николаевна, а когда Вы уехали в Германию, как сложилось у Вас? Очень буду ждать от Вас ответа, Вы для меня как родная!



От Наташи Письмиченко 1 авг. 2011:

          Здравствуйте! Я никак не могла понять, кто этот прелестный цветок, заглянуть на страничку не догадалась) ОЧЕНЬ рада Вас увидеть, у меня столько добрых воспоминаний связано с Вами! А пластинки - оперы, Вы пересылали из Ленинграда, всё к музыке приобщали нас, у меня ещё есть ноты этюдов Черни, которые Вы задарили, по ним и сестрёнка и её дочка в музыкальной школе учились, и Вас вспоминали.

         С Вами просто связаны прекрасные моменты моей жизни. Вы начинали с нами заниматься английским языком и мы были просто влюблены и в Вас и в предмет! А когда у нас не было специалиста по фортепиано в му.з. школе, Вы на дому давали мне уроки, это были самые замечательные уроки музыки, и здоровались мы с Вами непременно на английском!.."

          Я думаю для Вас в этих уроках(игра на пианино)  ничего особенного не было)), А для меня..., я с тех пор так и привыкла напевать мелодию, которую разучиваю, я Вам говорила - не могу так высоко напевать  (капризничала), а Вы мне - да кто же тебя заставляет высоко, ты саму мелодию почувствуй и играть будет легко... И правда ведь!

           А брошку на костюме помните, жук, моя зависть была!..

..А работаем мы обе в школе, я веду математику, а Марина - физику (как мама)...


От Ильи Степанова:  Живу там же Атласово. На пенсии , но ещё работаю...


                &&&&&&&

              Ассоциации:


Дорогу от хорта до дома преграждали многочисленные семафоры. Они то светились дружелюбным изумрудом, пропуская поток людей, то угрожали карминовым блеском, заставляя нетерпеливо переминаться в ожидании своей секунды.

На что только мы не ухищряемся в эти секунды! Я пританцовываю, готовая рвануть с места. Малышка цепляется за мою руку: "Оми, стой на месте! Ну почему я должна?...",
Но в этот момент загорается изумруд, и
               
                "Ну почему,почему, почему,
                был семафор зелёный?
                А потому,потому,потому,
                Что был в меня он влюблённый!!!"
 
 Ухватившись за руки, мы мчимся на другую сторону, хохочем, а следом - новый светофор - и! снова изумруд! и! - снова бегом!
               
                "А мы бежим, бежим, бежим,
                Бежим, бежим, бежим, бежим
                Не уставая!..."
               
И снова переход, и снова - изумруд!!!
               
                "А мы бежим, бежим,
                бежим, бежим,бежим -
                ...."
   
    - У-у-уффф....
    Задыхаюсь, спирает глотку;  а малая, задрав голову: "Вперё-ё-д": нас перегоняет наш басик, и я, с ранцем под мышкой, гонюсь уже следом, едва поспевая к открытым дверям автобуса.  Мгновение - и мы бахаемся на первые свободные места, счастливо пожирая друг друга глазами:
   
    -Ну почему, почему, почему был семафор зелёный?!?!
               
               

                &&&&&