Было только имя часть 9

Рада Нежская
продолжение

Она не пыталась узнать, что произошло в тот день, ну а на предложение она просто никак не отреагировала, оно прошло мимо нее. Она только попросила его не приезжать несколько дней, оправдывая свою просьбу советом врачей создать хотя бы на пару дней эмоциональный вакуум.
Через несколько дней, он позвонил ей в обеденное время
- Пожалуйста, выйди на улицу, мне нужно с тобой поговорить. 

Она вышла.
Он стоял, держа за руку девочку лет десяти. Она была так похожа на Юльку в детстве. Странные шутки природы.

- Это Алька. Это Юля. Вобщем так, девчонки, мне нужно отъехать по делам. Сейчас я отвезу Вас в кафе, подъеду через час. Я люблю Вас обеих, надеюсь, что вы будете умницами и не станете скучать. Я хочу, чтобы вы познакомились, - и он вложил Алькину руку в ее ладонь.
Отступать было некуда, задавать ему вопрос, как он мог так поступить, не было возможности. Они залезли в машину. Юля чувствовала, что Алька все время смотрела на нее.
- не бойся, я все знаю. Мне папа сегодня всю ночь рассказывал про тебя и про Филиппа. – начала первой разговор Алька, когда они сели за столик в кафе.
- Я тоже про тебя знаю, про тебя, про Сашку и про вашу маму, – ничего умнее она придумать не могла, как ни старалась.
Повисла пауза. Она совсем была не готова к этому разговору, тем более сейчас, когда умерли чувства, или заморозились на время.
- Странные эти взрослые, правда, Алька, ну вот видишь, как все получилось. Я думаю. Нам с папой нужно перестать дружить, я думаю, он очень счастливый, что у него есть вы с Сашкой и ваша мама.
- Юль, он тебя любит и Филиппа. Ты такая хорошая. Я тоже буду тебя любить. Ты не переставай с ним дружить, пожалуйста, ты же любишь его.
- А как же ваша мама?, - разве можно так разговаривать с ребенком десяти лет, разве можно перевешивать на нее груз ответственности за этот разговор и требовать от нее ответы на вопросы, которых нет.
- Знаешь, мама, нормально. Она не очень папу любит, и с нами не очень то хочет дружить. 
- Алька, что ты такое говоришь, - она перебила ребенка довольно резко, - расскажи лучше, как ты учишься, где, чем любишь заниматься.
- в немецкой школе учусь и ты это знаешь, потому что туда Филипп поступал, а ты его в другую школу перевела. Что ты не знаешь? Что я ненавижу играть на пианино, ведь знаешь?, - хитро улыбнулась девочка.
Так, он рассказал ей абсолютно все.
- Я же сказала, мы разговаривали с папой всю ночь.
Как он объяснил ей это? Что он еще рассказал? Чего он хочет? Как он себе это представляет?
- Как же мама?, - еще раз зачем то спросила она?
- Мама не знаю. Мама меня не понимает и я ее тоже. Она все требует, она думает я Моцарт, пристала со своим пианино. Она в церковь нас таскает. Там все песни поют, как сумасшедшие. Она с ними так много времени проводит. А с нами ей всегда некогда. Она как воспитательница, а не как мама.
- Алька, у мам с дочками часто отношения складываются не очень просто. У меня вот с моей тоже непонимание, но твоя мама очень тебя любит.
Алька не дала ей договорить
- Ну вот и хорошо, - сказала она, - ты все мне расскажешь про отношения «дочки-матери». Так я не поняла, ты собираешься со мной дружить?
Так, ясно, главное, сейчас не касаться больше больной темы. Потом подумаю и что-нибудь решу.
- Дружить будем. Ты мне нравишься, - сказала Юля и поцеловала девочку в щеку. Милая болтовня о том, о сем, о школе, о учительницах и о мальчишках сблизила их за полчаса. Они выходили из кафе держась за руки и улыбаясь друг другу.
Судя по реакции Игоря, он ничего другого и не ожидал. Казалось. Он ни капли не переживал все это время. Он почему-то был уверен, что все получится именно так.
Он что-то для этого сделал.

С Сашкой Игорь познакомил их с Филиппом через несколько дней на выставке собак. Тот отнесся к ней несколько настороженно, зато отношения с Филиппом сразу сложились у них самые приятельские.
- Что то не так? Не нравлюсь я ему, - незаметно прижимаясь к Игорю, когда мальчишки убежали в другой конец зала, спросила она. Как и предсказывали врачи чувства никуда не ушли, все вернулось в таком же виде, как прежде, в тот момент, когда он приехал за ними с Алькой к кафе, поцеловал ее прямо при дочке и сказал
- Вы у меня умницы.
И она увидела его прежнего. Льдинки в глазах растаяли.
- Нет, все нормально. Он просто очень стесняется. Но он все понимает. Вы подружитесь. Знаешь, как он ревновал, что Алька поехала знакомиться с тобой первой?
- Ой, наверное, нужно было вместе их привозить.
- Нет, я должен был поговорить с каждым из них отдельно. Они очень разные. К ним совсем разный подход нужен. Ты потом поймешь.
- Да, я помню. Ты говорил.

Вот оно решение, которое они так долго не могли найти. Больше всего они боялись за детей. Больше всего он боялся, что он потеряет их. Кто бы мог подумать, что дети поверят в честность и неизбежность отношений взрослых, что они примут их без сомнений и ни разу, чтобы не происходило, не встанет вопроса – правильно ли это было. Это было правильно.

продолжение следует