А что ты купила моей жене?

Кенга
читать пред. главу http://proza.ru/2011/01/29/1131


Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год, тираж 4 000 экз.

                "А что ты купила моей жене?"
Уезжая из дома на машине, я всегда подходила к Боре попрощаться перед дорогой. Он внимательно осматривал меня и непременно хвалил мой вид, даже если он того и не заслуживал. Перед дорогой нельзя огорчать. Потом, словно бы невзначай, заметит, чтобы я не надевала, например, «эту шапку». Или: «Пора бы купить новую шубу». Не мешает заметить, что такая идея возникала, как правило, у него, а не у меня, он думал обо мне больше, чем я сама.
Когда я возвращалась из поездки по магазинам, особенно последние годы, когда он сам уже редко выбирался из дома, непременно спрашивал: «А что ты купила моей жене?» И если я отвечала «ничего», то ворчливо говорил: «Прошу тебя, не обижай мою жену». Если все-таки обнова была, то непременно просил сразу же продемонстрировать, что бы это ни было:

Увидав твои порточки,
Кое-кто дошел до точки.

У Бориса был отменный вкус не только на слово, но и на вещи. Зачастую, особенно за границей, когда, непривычная к изобилию, терялась, не зная на чем остановиться, я рассчитывала только на его вкус.
К сожалению, сам он был лишен возможности побаловать себя одеждой, - всегда было трудно найти подходящий размер. Войны испортили его обмен веществ. На первой, финской, Боря  отравился «лапшевником», приготовленным из концентрата, да так, что не мог ничего есть шесть дней, пока  однополчанин не предложил ему свой «проверенный рецепт»  - выпить 200 грамм водки со столовой ложкой соли.  Это помогло. На  второй, отечественной войне,  заболел цингой, от которой лечился в госпитале. Кстати, единственное ограничение в питании, которое Боря мне поставил, - никогда не подавать молочную лапшу.
В Стокгольме, где мы гостили почти месяц у школьного друга Бориса,  Станислава Людкевича, было решено купить мне сапоги. От непривычного изобилия я растерялась и, конечно, выбрала те, что «поглазастей» - на высоких каблуках с золотыми шпорами. Боря промолчал, но когда мы проходили мимо другой пары, с виду скромной, без украшений, но добротной - из толстой оранжево-коричневой кожи, на подошве «трек», со скругленными носами, - он, словно случайно, обратил мое внимание на них и сказал: «Вот – сапоги». Действительно, это была покупка! Я их носила больше десяти лет, и за эти годы сапоги не только не вышли из моды, но даже не до конца износились. До сих пор не решаюсь выбросить.
А как он научил меня вести хозяйство в первый год нашей совместной жизни!
Денег было в обрез, и я, чтобы сэкономить (как казалось мне), покупала всего понемногу. В результате вынуждена была то и дело бегать в магазин. Приведу строки, которые написаны Борисом гораздо позднее, но характеризуют его отношение к подобному времяпрепровождению:

Лучше мне ходить в б…х,
Чем стоять в очередях.
(199I г.)

(Вспомните, какие тогда были очереди!)
Боря терпел такой способ моего хозяйствования недолго. Однажды предложил съездить вместе на машине и купить сразу большие запасы основных продуктов, чтобы не транжирить время попусту. Мне этот урок пошел на пользу, и с тех пор мы так и поступали.
Правда, потом он меня  быстренько отдал "в обучение", чтобы в дальнейшем я сама ездила на машине, а не отрывала его на такие житейские проблемы.
               
                След глава http:http://www.proza.ru/2009/12/13/1287