О хитром зайце

Дмитрий Толстой
 Прошла  неделя,  Пёс  приходит  в  норму.
И  мы  готовы  -  боевой  задор !
Достали  белую  со  склада    форму.
Тогда  и  разгорелся  этот  спор.

С  друзьями  я  поспорил  на  пол – литра,
Что  не  возьмём  косого  в  третий  раз;
Что  заяц  наш  матёрый,  очень  хитрый,
И  мы  не  знаем  всех  его  проказ.
 
Решили  по  чащобе  той  не  лазать:
Пустить  собаку,  пусть  его  прижмёт.
А  сами  у  лыжни  и  трёх  труб  сразу
Услышали,  что  гон  уже  идёт.

Проходит  добрый  час,  а  псины  нету.
За  зайцем  ходит  он  шажком  в  глуши.
Я  понял  всё,  хоть  не  предвидел  это,
И  к  гончей  на  подмогу  поспешил.

Залез  в  чащобу,  снявши  маскировку.
Следов  натоптано  здесь  просто  тьма!
Какая  же  у  смельчака  сноровка
И  выдержка,  присутствие  ума ?

Он  гончую  запутал  очень  быстро
И  стал  ходить  за  нею  прямо  в  след.
Как  знал,  что  не  грозит  ему  здесь  выстрел,
Что  видимости  в  этой  гуще  нет.

Я  битый  час  петлял  рядком  с  собакой
И понял  тут,  что  выиграл  пари.
Мой  выстрел  прогремел,  не  в  цель, однако.
А  чтоб  пройдоха  перестал  хитрить.

И  пёс  пошел  за  «мудрецом»  вдогонку.
Я  видел,  как  старался  наш  гончак,
Но  заяц  прямиком  через  бетонку,
Чего  не  ожидали  мы  никак.

Все  снова  разбежались  по  лазейкам
И  ждём  косого.  Прибежит  вот – вот.
Но    он  прополз  низиной,  словно  змейка,
И  в  чащу  вновь  забрался,  обормот.

Мы  видели  потом,  галоп  собаки,
Но  как  прошёл  «профессор» - не  понять…
Вы  скажете,  что  это  просто  враки.
Могу  и  вам  за  скепсис  попенять.

Если  у  вас  к  охоте  есть  влеченье,
 То  приезжайте.  Вам  я  докажу:
У  зайцев  есть  сноровка  и  уменье.
Вы  у  него  пройдёте  обученье…
Жаль  только  -  я  там  больше  не  служу.