Ание. 18. Книга Начала и Конца

Оса Жалящая
Ей нравился их новый дом. Им с Кроном отвели отдельную комнату на самом верху с окошком в наклонном потолке. Раньше Ара никогда не жила так высоко. Поэтому, когда она впервые выглянула в окошко, у неё даже закружилась голова. «И как это мама и папа летают?» Но сейчас она уже привыкла, и ей нравилось разглядывать диковинные строения Передела. С такой высоты было видно многое – ручей С’Инилани, домики на берегу озера и маленькие лодочки рыбаков, скользящие  по нему, рынок, закрытый удивительной крышей из тёмного стекла, и причудливое здание, состоящее из множества башен соединённых  мостиками,  нависающими над улицами и ручьём. А как преображался город с наступлением вечера! Огни освещали не только улицы, но и сами здания, мостики и переходы искрились разноцветными гирляндами, а на пристани вообще было светло как днём.
Послышался шум шагов по ступеням, дверь в комнату отворилась. На пороге стоял взволнованный и весьма чем-то довольный Крон. Волосы у него на голове были всклокочены, голубые глаза светились.
– Малявка! Нам повезло!
Ару разбирало любопытство, что могло так порадовать брата? Неужели тётя Мори – хозяйка комнат, в которых они жили, опять приготовила свой фирменный пирог?
– В чём повезло?
– Вот, – мальчик вытянул вперёд руки, в которых Ара только сейчас заметила книжку. Она любила разглядывать книжки, если там были картинки. Оценив приобретение Крона, старательно выговаривая, она усомнилась в наличии оных.
– Там же нет этих… ил-ли- или ил-люстраций.
– Брось! Это же «Книга Начала и Конца» – святыня кру. Настоящая, – в голосе чувствовалось торжество, –  ересь!
– О… Так ты, наверное, не сможешь почитать, если это на их языке.
– Сестрёнка, я же говорю, нам повезло. Эта книга переведена на общий. Редкая… э-э… редкость.
– Значит, ты почитаешь?
– Для этого и принёс. Давай сядем на твою кровать поближе к окну. Это должно быть интересно.

Крон уселся и раскрыл книгу на первой странице.
– Слушай. Итак. «Книга Начала и Конца» Глава первая. Всё имеет своё начало. Всё имеет свой конец. Безначальны и бесконечны лишь Пространство и суть его – Время, – мальчик посмотрел на сестру, внимательно слушающую его, и продолжил, – Едины они в Вечности. Два лика одного Бога. Два Бога в одном. Бог, давший Начало и Конец всему. Имя ему – Вечность.
– Красиво написано.
– Ты поняла?
– Я поняла, что начало связано с концом, а время с пространством. Но не поняла, куда делся Высший.
– Высший – это наш Бог. Бог кру – Вечность. Ладно, давай дальше.., – он перелистнул страничку, – Глава вторая. Вечность создала хаос и миры, и населила их прочими Богами. Ибо и хаос и мир нуждались в Её заботе. Среди прочих миров сотворила Вечность и наш мир. Это стало его Началом.
– Получается, что у них много Богов, а Вечность главная?
– Вроде того… Забота Вечности предусмотрела всё в нашем мире – небо, землю, воду, жизнь и смерть. Дети Вечности – Гром – небесный владыка, Лава – хранительница земли, Лия – владычица вод, Голос – хранитель жизни и Тишина – владычица смерти – опекают наш мир.
– А почему у них нет Силы?
– Кто их знает… этих кру, – Крон пожал плечами, – может быть там, откуда они пришли, Силы нет?
– Может… Что там дальше?
Крон пробежался глазами по тексту.
– Ну… Тут описывается, какой Бог за что отвечает… Гром повелевает ветрами, ураганами, грозами и молниями… хм… молниями. Разве это не стихия Силы? Ладно. Лия властвует на реках, морях и океанах.
– Где?
– Не знаю. Но тут так написано – на реках, морях и океанах. Я не знаю, что это… Так. Ага. Тра-та-та, – снова перелистнув страницу, он продолжил, – Дав Начало нашему миру, Вечность, дала и Конец. Придёт Время, и Он наступит.
– Грустно.
– Не перебивай. Глава третья. Конец нашего мира не станет Концом всего. Ибо мир наш лишь песчинка на дороге, по которой шагает Вечность. Вечность дышит, населяя Пространство. Каждый миг Времени Вечность выдохом своим дает Начало одним мирам и вдохом – Конец другим.
– Дышит? – девочка несколько раз быстро вдохнула и выдохнула, – вот так?
– Ну… Вечность очень большая.., – засомневался Крон, – наверное, она делает это намного медленнее. Скажем, раз в год. Так, где я остановился? А, вот… Этот цикл во всех Её творениях. Ибо у всего есть Начало и Конец. Так ночь сменяет день, а лето зиму. Так горы становятся песком, а на их месте вырастают новые горы. Так овца съедает траву, выросшую на холме, где похоронен человек, когда-то евший овец.
– Овца?
– Наверное, это какой-то их зверь. Тут дальше очень долго перечисляются эти… хм… циклы. Все строчки начинаются с «так», – перелистнувпару страниц, он удовлетворённо кивнул, – вот… короче, после всех этих «так» написано следующее. Придёт Время вдоха Вечности, когда с ним Она поглотит и наш мир. Дав следующим выдохом Начало другому миру. Конец третьей главе.
– А там нет какой-нибудь сказки? – девочка в ожидании посмотрела на брата.
– Ара, это святое писание… но я посмотрю.
Пока Крон листал книгу, она пустилась в рассуждения.
– Тебе не кажется, что кру слишком много написали тут о Конце? Они чего-то боялись?
– Конечно, боялись. Боялись, что их мир постигнет ужасная участь…
– Конец света? Засуха?
– О! Я нашёл. Это про то, как они пришли к нам. Называется «Переход» или «Пророчество Гранка». Читать?
– Спрашиваешь! Читай!
– Только, чур – не перебивать. Просто сиди и слушай. Хорошо?
– Я буду тихо-тихо сидеть. Ни разочка не перебью…
– Итак, «Переход».., – Крон откашлялся и начал, – Многие истинно верят в Начало и Конец, признают главенство Вечности, создавшей наш мир, как и множество других миров. Но, как человеку сложно поверить в собственную смертность, так сложно ему сознать Конец нашего мира, ибо человек видит очень близко и не видит того, что чуть дальше, привычной ему картины, будь то небытие или бытиё в любом другом мире, кроме знакомого. Человек близорук и часто верит только тому, что видит, а видит только то, что на поверхности. Но был среди людей человек, видевший глубже и верящий в Конец потому, что знал. А знал, потому что не боялся черпать из Вечности. Звали его Гранк.
Гранк говорил о Конце для нашего мира. О том, что придёт Он вместе с падающим солнцем, о котором возвестят хвостатые звёзды. Они укажут, что Время пришло и нужно искать Место.

Мальчик перевёл дыхание и взглянул на сестру. Та, верная обещанию, сидела молча, хотя по её глазам было видно, что у неё на языке уже вертится дюжина вопросов. Проигнорировав это, он продолжил:
– Гранк ходил из города в город и говорил и увещевал. Но, люди не верили ему, потому что земли давали обильные урожаи, женщины рожали здоровых детей, леса были полны зверем, реки – рыбой, ночное небо – звёздами, но они были без хвостов, а днём солнце и не думало падать.
Прошло время, Гранк, прозванный Время-Место, одиноко скитался по землям, говоря о Конце и призывая искать новое Начало. Но люди оставались глухи, и лишь тогда, когда сами увидели, поверили ему. Увидев раньше других, раньше других и поверил астролог Виссол. Он заметил приметы пророчества, разглядывая ночное небо – три маленьких неизвестных ему звезды.
– А хвосты? – не удержалась Ара.
– Про хвосты тут ничего не сказано. Вот «…три маленьких неизвестных ему звезды». Не перебивай… Прошло время, всё больше людей присоединялось к ждущим Конца. Новые звёзды полыхали на небе синими искрами и теперь были видны не только ночью, но и при ярком свете Солнца. Людей обуял страх. Ждущие Конца искали Место, где, как говорил Гранк, им откроется Проход в другой мир… Так вот как они к нам попали. Ясно…  Множество людей – тысячи и десятки тысяч оставили свои дома и огромной толпой следовали за Гранком и Виссолом. Мужчины взяли с собой свои семьи, лошадей, овец и прочий скот… Только не спрашивай меня, кто такие лошади! – предварил он шквал вопросов, – Я не знаю!.. Медленно, но упорно они шли по разным странам в поисках Места. Лава, чувствуя приближение Конца, сотрясалась в ожидании грядущего,  Гром грозами и ураганами предупреждал людей о грозящей им опасности, Лия возмущала моря, обрушивая громадные волны на сушу. Дети Вечности в заботах о смертных желали уберечь их и дать им другой мир.
Именем Богов Гранк просил свой народ не отчаиваться и продолжать поиски, потому что он знал, что Время уже скоро, а Место уже близко. А люди показывали на небо и на яркие синие звёзды на нём, которые с каждым новым днём становились всё большее. Ужас Конца поселился в них, и многие всё равно отчаялись, но те, кто верил в новое Начало, шли дальше…
– Опять ничего про хвосты не написали. Может быть это другие звёзды? Не из пророчества.
– Тогда что делают все эти кру у нас?
Девочке осталось подчиниться логике брата, который продолжил чтение:
– И вот, когда настало Время, они уже были на Месте. Среди хаоса умирающего мира им открылся Проход. Это милостивые Боги открыли ворота в другой мир. Прямо перед Гранком и его последователями явилось чудо – воздух изменился, как вода подёрнулся рябью. Гранк остановил свой народ и обратился к людям. Его голос был слышен, стоящим рядом, сквозь раскаты грома и завывания ветра. Те, кто слышал его, передавали сказанное  дальше, а те ещё дальше. Так каждый человек услышал его слова, – в этом месте Крон постарался изменить интонацию и, помогая жестами, перешёл на басок, – Пришло Время! Вот он – Проход в другой мир! Давайте же без страха с благодарностью примем этот спасительный дар богов. Вот они – Ворота. Я не знаю, что там. Но я знаю, что здесь! И я выбираю новый мир.
– Значит, это Гранк привёл сюда всех кру.
– А кто ещё? Мне это сразу стало понятно… Так сказал он и пошёл в сторону Ворот, обойдя вокруг большого – в три человеческих роста, шара зыбкого воздуха, Гранк протянул длань свою к нему и потрогал суть его. Суть не возмутилась, а дружественно приняла руку. Тогда улыбнулся Гранк, и со словами «В путь», сделал шаг вперёд. Вслед за ним ушёл Виссол, а вслед за Виссолом следующий. И так след в след.
Ни час и ни день, а много дней шли Ждущие через Ворота. Скотина – овцы, лошади, собаки и птица не желали идти за человеком. Многие люди испугались перехода, глядя на неразумных тварей. Обречённые эти остались в старом мире и погибли также как и те, кто, сомневаясь, помедлили, так как пророчество сбылось, и это был Конец нашего мира.
Но тогда же было и Начало… Уф… Всё. А нет. Вот еще отдельной строкой… Но было и Начало. И Конец стал Началом нового.
– Путаница какая-то…
– Может быть такой перевод, – значительно, подражая отцу, произнёс Крон.