6. Про отдых в Гаграх и полное солнечное затмение

Ольга Гелашвили
 В 1981 году летом я с папой и детьми отдыхала в Гаграх. Даже самой смешно стало, отдыхали то - я и дети, а папа работал. В то время было так: до пенсии 2 года если получаешь максимальную зарплату, то и пенсия начисляется по высшей ставке. Папа бросил учительствовать и подрядился работать на стройке в Гаграх в санатории "УКРАИНА". Санаторий не функционировал - строили, или делали ремонт. Папа жил в прекрасном месте, на скале с видом на море, там были комнатки и кухня, всё как полагается! К морю был крутой спуск по лестничкам, сделанным из камней! Но всё равно, это было превосходно, восход и закат - вот он, только рукой возьми!! И МОРСКОЙ ПРИБОЙ - как он успокаивает! В ночь на 31 июля все собираются наблюдать полное солнечное затмение! Я боялась проспать!! Но вот, ранним утром вижу, да нет, ничего не вижу, просто  - как будто плотные  облака затмили небо, а так как мы были на возвышенности, казалось, что мы сами в этих облаках и находимся!! Парит! Очень странное ощущение! И вдруг,  эта серая пелена отодвигается прямо на глазах,  видно кусочек света,  всё больше и больше, и вот оно СОЛНЦЕ, ярко сияет, тут же становится жарко. И ты понимаешь, что это и есть полное солнечное затмение!! Ты его не пропустила, ты была в нём, наблюдала его!! Но не поняла!!! А чего же я ожидала? Что проснусь утром - а будет НОЧЬ, да я думала, что будет темнота! Несколько,  иначе было.., но чувство НЕЗАБЫВАЕМОЕ!!! И я счастлива -  спустя столько лет, я помню,   как не только НАБЛЮДАЛА, но и ПРЕБЫВАЛА в этом ПОЛНОМ СОЛНЕЧНОМ ЗАТМЕНИИ 31 июля 1981 года, которое можно было наблюдать не везде, но к счастью - черноморское побережье Кавказа было как раз тем местом, где и должны мы были наблюдать это затмение! Спасибо Богу, что я была в нужном месте в нужное время!

Дети были постарше, мы опять отдыхали в ГАГРАХ. Жили мы в доме на улице Ленина,  во дворе дома сад с мандариновыми деревьями. За продуктами я ездила на БАЗАР. Готовила, в основном из овощей, так как других продуктов почти не было – советское время!  И вот, однажды,  купила РЫБУ,  думаю, поджарю. Положила под мандарин пакет с рыбой. Пока занималась продуктами,  вижу, то есть уже не вижу ни одной рыбёхи , а рядом кошка тощая, тощая и тянет мою рыбу, а рыба огромного размера. Она видно голодная и была очень удивлена, что кто-то ей подарочек подготовил! Тянула с такой силой, хотела на забор утащить, но не смогла! Я пыталась её отогнать, рыбу забрать, но она, ни туда, ни сюда, и убежать не может, рыбу жалко! Рычит! Пожалела я её, и просто занялась другими делами, она же эту мороженую рыбу так и съела около меня, думаю, что наелась на много дней вперед! Кто её потом побалует!

 Днём мы на пляже, вечером - ПРОМЕНАД по берегу моря. Заходим в кафе, пьём КОФЕ ПО-ТУРЕЦКИ. Турочки  с кофе нагревают в морском песке. Аромат  его разносился над берегом моря, потому что кофе по-турецки самый любимый и потребляемый напиток отдыхающих в Гаграх!
 
Однажды, находились на вокзале, встречали поезд, на котором должна приехать младшая доченька. Поезд опаздывал. Уже ночь. Мы проголодались. И вдруг слышим запах свежего ХЛЕБА.  Да, там  в стороне - ПЕКАРНЯ. В тоне готовил всю ночь пекарь грузинский хлеб. Окно открыто, наверно ему жарко! Или он просто ночью продаёт горячий хлеб проголодавшимся пассажирам! Мы благодарны  ему. Отрываем по кусочку,  отправляем в рот, и  вот, хлеба уже нет! Вкуснейший хлеб,я вам скажу! Поезд подъезжает, встречаем долгожданного человека, и вот уже спим! А завтра опять день, опять МОРЕ, опять КОФЕ, и всё, как обычно! ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!