Весною осень

Игорь Братченко
     Я вижу осень
     Запуталась в листве
     И по стволам
     Стекает вниз

     А яблони в цвету,
     И вишня в цвете,
     И аромата
     Полон двор

     Но осень здесь!
     И здесь ее прохлада
     Осенняя тоска
     Со мной...

     Я вижу! осень-
     Знак судьбы:
     Тоски моей
     Царица

     Весною осень -
     Вот урок!
     Не изменить!
     Не скрыться...

НЕ ЗАБУДЬ

    Мы пожмем друг другу руки -
    В добрый путь!
    Только в память о разлуке
    Не забудь!

    Не забудь мерцанье ночи,
    Долгость дня,
    Не забудь, что очень
    Я любил тебя.

    Не забудь сиянье строчек,
    Рифмы слов,
    Не забудь, что много точек
    Есть у снов.


 *   *   *
     Птица страннокрылая
     Вспорхнув, умчалась в даль
     Вот также и моя любимая
     Ушла, оставив лишь печаль
     Вот, также лист осенний
     Сорвавшись со ствола
     Без горьких размышлений
     Падет в пучину сна
     Лишь память краткого мгновенья
     Нам сохранит его черты
     И также, милая, без сожаленья
     Меня покинула и ты         

 *   *   *
     Лето уходит в осень
     И остатки былого тепла
     В листьях бьющихся оземь
     По парку разносят ветра

*     *     *
     Ты рвешься в шторм, ты хочешь бури-
     Покой не сладок и не мил;
     Ты видишь в проблесках лазури
     Лишь смерть безумную ветрил.

             *  *  *

    Хмуро и пусто,
    Сквозит день серея,
    Ветер в проводах натужно
    Мечется сатанея.

    Добрался до струн
    Над полусонным городом
    И сразу - свеж и юн -
    Веет сумраку бороду

    Хлопают двери,
    Скрипят усталые шаги,
    И каждый мчится к цели...
    А в впереди ни зги.

*  *  *
    Колесовали и сложили
    И забили три доски
    Был длинней теперь же шире -
    От тоски

    Панихиду петь не надо -
    Я отпел ее и сам
    Положите в корни сада,
    В птичий гам

    Был иль не был...- не вопрос
    Засмотрелся в сине небо -
    Не дорос!

           *  *  *

    Прощай, мой друг! навеки -
    Не вечен этот путь!
    Мои сомкнутся веки
    Утихнет грудь

    Не будет бурных слов,
    Признаний страстных,
    Ты не придешь уже на зов
    Стихов моих напрасных

    Лишь память о былом
    Вспугнет уснувшую печаль
    Как солнца желтеющий излом
    За горизонтом даль

             * * *

    Аккорд последний взят ,
    А дождь не прекращает литься
    И я созвучием объят -
    Хочу в стихии раствориться

    Но под дрожащие ресницы
    Фальшивой нотой онеменья
    Как всполохи зарницы,
    Твои глаза - мои сомненья;

    Еще чего-то  ждешь,
    Еще трепещет сердце в тишине...
    Уныло чертит дождь
    Окно, погасшее во мгле.

                *    *   *
     Боюсь любить я безответно:
     Уж лучше погасить ее в себе
     Порой мне кажется, - усилие не тщетно,
     Но сердце тянется к тебе
     Упрямое и неподвластно разуму
     Рисует милые черты
     И каждый раз по-разному
     Передо мной в виденьях ты



       ПОСЛЕДНИЙ ОСЕНИ АККОРД

     Кружит листва чуть слышную сонату
     И ветер вторит надрывною трубой
     И уступает гулкому раскату
     Грозы над плещущей волной

     Скрипят устало деревьев кроны -
     Последний в осени аккорд,
     А на ветру дрожащие бутоны
     Тоскливо ждут Зимы приход.

     Как конфетти под Новый год
     Ковер из листьев брошен
     Утих их буйный хоровод
     И снегом будет припорошен

     Окончен бал, оркестр спит
     Последними искрами Осень горит