9 глава. Опять в третий раз!

Вера Каташинская
3.15. Москва. Весна. Домодедово.
Полина,  так и не привыкшая к перемещению на самолётах, приняла ударную дозу таблеток и готова к  этому перелёту ,  как  к неизбежности - её давняя подруга выходит замуж, а она приглашена    как подружка невесты.
Такой ранний рейс выбрала , лишь опираясь на логику- можно будет проскочить по городу без пробок на дорогах , да и будет она в Heathrow в 7утра, то есть для неё новая жизнь в далёкой стране начнётся почти  с восходом солнца.

"Много сил и терпения теряя  ранее на прохождение всех  административных формальностей и процедуры регистрации, на этот раз у меня пройдёт без нервных “охов-ахов”.

Сегодня она даже прибыла , как полагается ,  заранее.  2,5 часа  она , как и все пассажиры,  потратит на таможенный досмотр, паспортно-визовый  контроль  и  контроль безопасности полетов.
Очень  радостно удивлена  отношением к своей персоне , не придавая значение  , что летит то  она бизнес-классом  Club Europe.
-Место у окна или у прохода, рядом со спутником  или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих?
На этот вопрос оператора она так ответила , что получила посадочный талон у окна и в салоне для курящих. Но не обратила на это никакого внимания.
Одновременно с регистрацией произвели  взвешивание всех её вещей и оформление багажа, сдаваемого для перевозки в багажное отделение воздушного судна. После   предложили пройти для дальнейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в  бизнес-зал .

“Как всё- таки приятно лететь этим классом! Королевна да и только!”

Таможенный контроль ей был не нов , ведь часто пересекает украинско-русскую границу ,когда ездит к родственникам в Севастополь. Поэтому заполнение декларации и досмотр вещей для неё были уже обыденными вещами. Процедура прохождения паспортно-визового контроля  была  , как всегда  , довольно продолжительна, так как она требует внимательной сверки документов и сопоставления фотографии  с самой личностью  и наличие визы. Целую неделю она прождала эту гостевую визу. Хорошо , что в Москве есть агентства , помогающие в оформлении, и Елена из Great Britain прислала все необходимые документы.
Тогда при прохождении процедуры одним из пассажиров ей показалось, что  прозвучал знакомый голос , но она , обернувшись,  никого не заметила.

“Девушка! У Вас слуховые галлюцинации! Третий раз вам попытку никто не даст!”
“Мне показался голос Виталия. Видимо ошиблась. Столько прошло времени.”
“Посмотри сколько мужчин вокруг! Вон тот мужчина в форме! Очень на тебя смотрит!”
“Ладно тебе. У него работа такая! Сверяет моё фото! Как хорошо , что моя фотография не сильно отличается от  оригинала! А то бы задержка рейса была б обеспечена!”

Только шутки , благодаря её отношению к жизни и , конечно , выпитому, поддерживают её на уровне спокойствия и хорошего настроения.

Прошло 3 месяца с того дня, как их машины встречным ударом “полюбили “друг друга.
Она так и не дала возможности позвонить Назару .Ведь по её мнению , это выход- подключить услугу игнорирования - освободить себя и другого от процедуры "задавания" воросов и выдумывания ответов.  Опять она защищает себя , решая всё за всех. А молчания Виталия вначале её угнетало , она всё время набирала его номер , но тут же сбрасывала.
“Кому нужно -позвонит сам. Значит не нужна!”
“Ребячество! Кто хотел быть более решительной! Открытой!”
“Да .Я!! Но не навязчивой! Нельзя надоедать!”
“С тобой спорить невозможно!”
“Вот ты и не спорь. Ты- это я. А пытаешься мне всё время перечить.”
На игровом портале не исчезла , конечно. Выход там прост – новый ник, и ты уже не видна.  Игра её отличалась спокойствием , не было столько риска и блефа. Она , как свеча , которая не погасла  , но и не горит. Она , как маленький червячок , который сидел спокойно и ничего не хотел, лишь бы ему не наступили на хвостик. Она , как горный ручеёк, который на равнине стал узкой лентой еле текущей воды. Так и прошло много дней и ночей , пока в один из вечеров не позвонила Елена и  не пригласила на свадьбу в Англию. Это было её спасением. Это вывело её из ненормального для неё состояния.

При проверке  ручной клади она ещё раз услышала голос Виталия , но уже точно была уверена , что просто большое сходство  в тембре голоса.
Пассажирам предложили пройти на борт воздушного судна. Вот тут она удивилась , что пассажиров,   летящих  с  ней классом , пригласили к полёту последними.

“Как многое  Вы не знаете! В последнюю очередь на борт самолета доставляются пассажиры VIP.А вот после прилёта в порт назначения первыми к выходу пригласят вас.”


Только уже в салоне заметила несоответствие желаемого с действительным! Она боится летать - а тут место у окна. Она не курит - а салон для курящих.  Но было поздно что-то менять,  да и ругаться Полине сегодня совсем не хотелось.

“Да и чего возмущаться! Кто так ответил оператору? Вот сама и виновата! Сиди и  наслаждайся видов из  окошка  и свежим воздухом !”

Но заняв место указанное стюардом , Полина и забыла про все  “неудобства”.Ведь перед ней 15-дюймовый персональный монитор, подключенный к наиболее современной системе развлечений в мире . У неё есть любимая игрушка!  Раскладываемые кресла на 160 градусов и расстояние между рядами до полутора метров позволило занять ей комфортную позу и приготовить организм к взлёту, как психически , так и физически.
Закрыв глаза , настраивала себя и отводила страхи.
“Почему я боюсь летать? Когда я сажусь на кресло, понимаю, что теряю контроль над своей судьбой. Вот и пусть это будет проверка - типа “орёл- решка”.”
Занятая “великими “раздумьями, не заметила , как пассажир занял соседнее место. Но знакомый  до боли запах  парфюма она ощутила.

“То были слуховые галлюцинации, теперь обоняние подводит.”

Уверенная в своих убеждениях , даже не подумала открыть глаза . Но сделать это ей пришлось , когда услышала знакомый  голос совсем рядом и шёпотом прямо у уха.
-Polinushka! Kind early morning! And you nearby!
-Простите, молодой человек, я не понимаю -и взглянув на него- Виталий!
-Полинушка! Такое раннее доброе утро! И ты рядом со мной!
-Я уж была уверена, что схожу с ума. То твой голос в здании аэропорта, то знакомый запах.
-Милая! Я тоже удивлён. Ты и в салоне для курящих! Кто хвастался ,что не курит!
-Да не курю я! Сама не поняла, как получила талон в этот салон! Ну да ладно!
-Удивлён, что летишь одна. Где муж? Как он отпустил такую женщину так далеко?
-Извини. Но я не понимаю ,о чём ты говоришь. Я не замужем и пока не собиралась. Если , конечно же, ты не знаешь больше меня!
Некоторое удивление  промелькнуло по лицу Виталия и в завершении к этому прозвучало
–Вот я глупец!
-Прости. Но ты излагаешь свои мысли мне непонятными обрывками фраз.
-А ведь знаешь , я же был уверен, что мужчина ,подвозивший нас после ДТП ,стал твоим мужем. Его поведение и обращение с тобой об этом говорило. А потом ты исчезла с игрового портала- Алькара. Вот я и сделал выводы.

“Как часто люди делают выводы совсем неправильно! Да и ты сама такая! Вместо того , чтобы уточнить-задать вопрос  на тему, которая тебя волнует , просто дорисовываете сами картину , которая совсем не совпадает с действительностью.Крутите сами своё кино!"

-Что теперь говорить. Мы сами делаем свою жизнь. Как видишь , это ещё раз подтвердило известную истину.
-Полинушка! Удивлён. Могу задать вопрос?
-Ты теперь будешь перед каждым вопросом спрашивать разрешение? Ну глупо же.
Повернулась к нему лицом и посмотрела в глаза. Она за всё знакомство с ним впервые так близко видит его глаза.

“Это твоя привычка смотреть в глаза. Тебе мало в детстве говорил отец при наказательно-воспитательном  разговоре , чтобы ты опустила глаза. Тебе мало  ,что муж не выдерживая твой молчаливо-презрительный  взгляд , наносил удар по лицу! Мало кто готов увидеть себя в отражении твоих глаз. “

Но на этот раз отвёл глаза Виталий.

“Вот видишь. Он неискренен. Отвёл взгляд.”
“Да кто выдержит взгляд твой! Ты то , как рентгеном , готова просветить! То затягиваешь , как омут! “
“Но я ведь искренне . Я не делаю ничего , не играю, не притворяюсь.Просто так общаюсь.”

За разговором Полина не заметила , как самолёт взлетел и набрал высоту. Она ненароком кинула взгляд в окно и увидела голубое небо.
-А мы уже взлетели.Как красиво.Я боюсь смотреть в окно и видеть бесконечность.Точно также , как в море, боюсь выходить на палубу и смотреть в даль.Вот сегодня даже и не замечаю этих страхов. Ты и впрямь мне послан всеми чертями .
Она смотрела в окно и любовалась мягкими пушистыми облаками.Они напомнили ей сахарную вату переливающуюся в солнечных лучах.
“Как давно я не летала . Когда же был последний раз? Ах, да. Когда мы служили в Поти. Когда летали  в Севастополь почти каждую пятницу на выходные.”

…....Поти. Лето. Старшим сыновьям около 4 лет. У них разница в полтора года , но рядом они как близнецы-братья. Лишь у одного светлые волосы , а у другого -  тёмные. Полина часто пела песню:
                Жили у бабуси два веселых гуся,
                Один - серый, другой - белый,
                Два веселых гуся!
Лишь заменяла слово “бабуся” на “ мамуля”.
Так вот , имея возможность купить билеты и лететь на выходные в Севастополь, Полина и её муж  с детьми в очередной раз прибыли в аэропорт. Но по какой–то причине  места их были уже заняты. Проданы билеты на те же места. Этому удивляться то в Грузии! Но оставаться на выходных  в городе не хотелось ,  и в Полине проснулось впервые чувство самосохранения. Если так это можно назвать. Тогда она  увидела, что не так всё может решить её муж.   А он то  уже было согласился с доводами диспетчеров, что мол опоздали на регистрацию. Дети не понимали ,что вообще происходит. Но она! Она не позволит ломать её чётко выстроенные планы.

“Хотите узнать результат?! Их пригласили на самолёт. Но места то заняты. И знаете ,что было дальше? Какой-то пассажир сам по доброй воли уступил ей место, а сыновья и муж присели на чемоданах, оставленных в проходе.”

Эту историю она часто рассказывает уже как анекдот. Кто то может и сомневается в правдивости  событий. Но ей самой доставляет огромное удовольствие вспоминать и рассказывать об этом эпизоде. Рассказывать о победах разве неприятно!

…....Прервало их молчание и  ,видимо,  думы каждого предложение стюарда выбрать из меню желаемые блюда. Это Полину радостно удивило вновь – она заказала лёгкий салат и Martini Bianco. Виталий  же решил пообедать по- мужски! Выбор его состоял из 3-х блюд и виски из  категории Bourbon- Evan Williams.
Ей  нравилось наблюдать , как он принимает пищу,  как потягивает виски , как управляется столовыми приборами. Но потом осознавая , что неприлично так уставиться на принимающего пищу человека, отвернулась опять в окно.

-Полинушка! Что заскучала! Давай воспользуемся интернетом и поиграем!
Они увлечённо играли , перекидываясь фразами и в чате и устно, бросая шаловливые взгляды при заказе мизера , в преферанс на знакомом портале.Полина рассказала о причине нахождения её на борту самолёта. Василий -о своей командировке , от которой он так хотел отказаться. Так прошло  почти 4 часа .
Самолёт уже шёл на посадку. Но азарт и удовольствие от полученной игры не дали ей переключиться на страхи.
 Этот перелёт у неё прошёл точно без нервных “охав” и “ахав”.

После прилета в порт назначения первыми к выходу были приглашены пассажиры категории VIP, затем пассажиры бизнес-класса. На автобусах их доставили в здание аэровокзала. Пройдя  паспортно-визовый контроль, а затем получив  в зоне выдачи багаж, проследовали  на таможенный досмотр.
Всё время теперь с ней был рядом Виталий. Её незнание английского заменялось хорошим  его разговорным .
-Радость  моя! Как ты ехала в страну с незнанием  языка?
-Я знала, что на борту самолёта будет мужчина ,который мне в этом поможет! А тут меня ждёт подруга , я тебе рассказывала, и  уверена, что это тоже не будет проблемой.Правда, что то её не видно в толпе встречающих.
В зале прилёта Galleries Arrival в  терминале T5 они   успели принять  душ после полета, позавтракали. Пока не завибрировал  её мобильный телефон.
С Еленой назначили место встречи у выхода из здания.
-Любовь моя! Как я рада тебя видеть.Прости за опоздание. Ты привезла мне кусочек воспоминаний о нашей молодости. О , познакомь меня со своим молодым человеком. Проказница. Не предупредила, что прилетишь не одна.
Полина хотела уж возмутиться, что совсем всё не так. Как вставил своё слово Виталий.
-Виталий. Очень приятно , Елена , с Вами познакомиться. Тем более столько о Вас наслышан . А о моём присутствии Полинушка не могла признаться в телефонном разговоре, так как ещё не было решено с моей командировкой.  Whether I can hope, the lady what I will not upset your plans?
Полина кинула удивлённый взгляд.
-Не смотри на меня так зло. Я всего лишь спросил. "Могу ли я надеяться , что не расстрою  планы?'
-Конечно же нет. Я очень рада. И уверена, что этому будет рад и мой муж. Тем более Вы с таким владением языка! Так значит решаем - вы едите к нам, а потом по Вашим планам ,Виталий. Я уверена, что невесте отказывать невозможно.

“Эй, подруга! Ты опять летаешь на не бесах? Опять не ты решаешь !”
“Я же не могу сейчас выяснять всё при Елене. Как то будет глупо. И что она может подумать. Да и пока меня всё лично устраивает. А если тебя нет, можешь лететь обратным рейсом. Я даже буду рада.”