Новогоднее приключение. Глава 6

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/15/133

 
После завтрака мы с Варей стали готовиться к приходу гостей. Проверили красивая ли у нас ёлка. Перевесили некоторые ёлочные игрушки. Что делать дальше мы не знали.
Тогда бабушка предложила нам:
— Хватит сидеть дома. Погуляйте на улице, пока снега нет.
Мы с ней согласились. На улице было хорошо. Светило солнышко. Снег искрился на солнце и скрипел под ногами. Мне очень нравится, когда снег скрипит под ногами. Мы бегали по скрипучему снегу наперегонки, а потом с разбегу прыгали в сугробы. Когда бабушка устала нас постоянно отряхивать от снега, она предложила слепить снеговика. Мы согласились.
— Для этого вам нужно взять у Галочки ведро и морковку, — сказала бабушка.
Мы с Варей побежали в дом за морковкой и ведром. Когда мы вернулись, бабушка уже катила большой снежный ком, и для нас она приготовила два небольших. Я подбежала к снежному кому, который был побольше, и быстро стала его катить по снегу.
— Варя, перестань катать свой снежный ком, — услышала я, хотя её ком был совсем маленький. Я с удивлением посмотрела на бабушку.
— Её снежный ком мы поставим на самый вверх. Это будет голова снеговика, — объяснила бабушка. — А ты, Зоечка, ещё катай свой ком, только кати свой снежный ком к моему.
Варя подбежала ко мне, и мы с ней вдвоём стали катить мой снежный ком к бабушкиному. Бабушка же взяла Варин снежный ком и принесла его к своему.
— Достаточно, — наконец-то, услышали мы, когда обошли бабушкин снежный ком вокруг. В результате мой снежный ком стал больше, чем бабушкин.
— Ну что ж, — произнесла бабушка. — Ваш снежный ком намного больше моего.
Я была очень рада, что бабушка заметила, что наш, вернее мой снежный ком самый большой. Посмотрев на Варю, которая тоже гордо улыбалась, я задумалась. Бабушка права. Ведь Варя тоже вместе со мной катала этот ком, значит, он наш общий.
— Теперь вы мне должны помочь, — попросила бабушка. — Давайте вместе поставим мой снежный ком на ваш, а то я одна не подниму его.
Поставив, бабушка сказала:
— Полдела сделано, — и взяв Варин маленький ком, сама поставила его на свой. — Вот мы и слепили снеговик. Где ведро?
Варя подала ведро. Бабушка долго примеряла ведро к голове снеговика. То прямо наденет ведро, то набок.
— Бабушка, снеговику больше всего идёт, когда ведро прямо надето, — заявила я.
— Ты так думаешь? — удивилась бабушка. — А ты, Варечка, как думаешь? — спросила она у Вари.
Варя задумалась, разглядывая снеговика.
— Я согласна с Зоей, — ответила Варя.
— Ну что ж. Пусть будет по-вашему, — согласилась с нами бабушка.
Одев снеговику на голову ведро, бабушка прилепила вместо носа морковку.
— А глаза и рот из чего будем делать? — спросила Варя.
— Когда я была маленькая, то мы рисовали глаза и рот углём, — ответила бабушка.
— А где мы угли будем брать? — спросила я.
Все задумались.
— А давайте глаза сделаем из картошки, — предложила Варя. — Разрежем картошку пополам, и у снеговика будут круглые глаза.
— Прекрасно! — воскликнула бабушка. — Беги за картошкой, только попроси, чтоб кто-нибудь её тебе разрезал пополам. Сама даже нож не бери в руки! — наказала ей бабушка.
Варя ещё не успела убежать, когда я спросила:
— А рот снеговику, чем нарисуем?
Они посмотрели на меня, и бабушка предложила:
— А рот можно нарисовать краской. Так что, Варя, принеси ещё и свои краски, которыми ты рисуешь свои неповторимые шедевры в альбоме.
Варя смущённо улыбнулась и сказала:
— Хорошо, принесу.
— Нет, Варя, — остановила её бабушка. — Принеси лучше мою губную помаду. Мы губы снеговику нарисуем губной помадой.
— Вот здорово будет! — воскликнула я.
— А где лежит ваша помада? — спросила Варя.
— Она лежит в моей косметичке, а косметичка лежит в прихожей на столике, рядом с зеркалом, — ответила бабушка.
Когда вернулась Варя, а за ней шли дедушка, мама, папа, тётя Галя и дядя Никита, смотреть наш снеговик.
Дедушка нёс половинки картошки, он же их и вставил снеговику вместо глаз. Варя же принесла бабушкину косметичку.
— Я сама не решила, какой губной помадой лучше нарисовать губы снеговику, — начала объяснять Варя. — Поэтому решила принести все ваши губные помады, которые лежали в косметичке. И ещё я заметила там тушь для ресниц. Тушью можно снеговику брови нарисовать, — заметила она. — Поэтому я принесла вашу косметичку.
— Какая ты догадливая, Варечка, — похвалила её бабушка.
Мы достали все тюбики с губной помадой и долго выбирали, какой губной помадой нарисовать губы снеговику.
— Да не всё ли равно, какой помадой рисовать губы вашему снеговику? — заворчал дедушка.
Он взял первую попавшеюся ему помаду и сам нарисовал рот снеговику.
— Вот и всё! — произнёс дедушка.
— Брови ещё надо нарисовать, — вспомнила Варя.
Бабушка взяла тушь и очень аккуратно нарисовала брови снеговику.
— А давайте ещё снеговику реснички нарисуем, — предложила мама, и взяв у бабушки тушь, подрисовала ресницы.
— Замечательно! — воскликнула тётя Галя.
— Прелестно, — усмехаясь, произнёс папа.
— Фи, — не договариваясь, одновременно произнесли мы с Варей и мамой, скорчив рожицы папе.
В общем, снеговик всем понравился. Мама принесла фотоаппарат и сфотографировала всех нас рядом с нашим снеговиком.
Потом мы все стали кататься с ледяной горки, которую сделал для Вари дядя Никита. Потом папа и дядя Никита возили нас на санках.
Ну, а потом бабушка позвала нас обедать.
После обеда все решили отдохнуть, чтобы к встрече Нового года никто не уснул.
 


Глава 7 - http://www.proza.ru/2009/12/10/1428


2006 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Детская повесть «Новогоднее приключение» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru. с цветными иллюстрациями.

Повесть опубликована в сборнике моих сказок "Зимние сказочные приключения" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки и повесть для детей "Новогоднее приключение".

Повесть опубликована в сборнике моих сказок  "Зимние сказочные приключения" в издательстве  "Серебряная  нить" г. Санкт-Петербург.

Повесть опубликован в детском портале «Почемучка»

Повесть опубликован в сборнике «Мир Чудес» 3 том Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.