Сатана там правит бал. Тень дьявола - 27

Орлов Игорь Борисович
               
                Овсянка, сэр!

  Юра проснулся внезапно, быстро посмотрел на часы. До подъёма пять минут. В его объятиях спал Фасолин. Вихров растолкал мальчишку  - Юр - просыпайся, скоро подъём.
Фа-Фа открыл глаза. - Ты Что? Опять спать не даёшь, ещё пять минут.      
- Соня, вставай, доброе утро!   
- Ты, как Анна Сергеевна.
- Надевай - вожатый протянул ему плавки.       
- А ты чего не спишь?      
- Я уже проснулся. Хочешь, расскажу свой сон? 
- Я и так, знаю твой сон. Я подглядываю твои сны. Они мне нравятся. Особенно та, белокурая, не бойся, я тебе во сне мешать не буду. Я,   ...  - Вихров сел на кровать. 
- Ты мне обещал придумать задание для сатаны.
- Что? Другой сон видел? Мне бы твои заботы. Потом придумаю, времени вагон. После завтрака. Я не ужинал, жрать хочу, как стадо крокодилов. Я на этот геркулес смотреть не могу.    Блевантина.   
- Это полезная каша.
- Овсянку, сэр, ешь сам, и мне про неё не напоминай.
Вихров разбудил Олега. Олег вышел на веранду, и попрыгав там с минуту, что пол трясся, вернулся, протянул Фасолину трубу. Фа-Фа проверил трубу, открыв слюнный клапан, нажав на все рычаги вентили. Фа-Фа вышел на крыльцо.

                Задание для сатаны.

  Во время завтрака в столовую вошёл Василий Аркадьевич. Отец с сыном встретились взглядом.
«Явился, не запылился» подумал сын, и подмигнул отцу. Начальник объявил, что третий отряд едет на автобусе на экскурсию по местам боевой славы, на целый день.

 Маргариту и Вихрова пригласили на кухню за сухим пайком для всего отряда, Столицын вздохнул, а ему было поручено сбор отряда к отъезду. Ему помогал Французов и Фёдоров.

Фасолин Юрка с отцом после завтрака закрылись в кабинете. Автобус должен был подъехать с минуты на минуту. Радостное оживление наблюдалось только в третьем отряде. Все остальные были недовольны. К окну синего домика подошёл Малафеев Лёша, заглянул в кабинет. Юра вышел на крыльцо к товарищу.
 
- Вам повезло, а мы за вас территорию убирать. Зато, мы купаться будем до обеда, мне нужны очки, давай в темпе.
- Лёха ещё один денёк.   
- Такое солнце, я без очков.
- Тогда снимай плавки. 
- Прямо сейчас?
- А как, ты думал?   
- Хорошо, до завтра.     Лёша убежал.

В автобусе Вихров и Фасолин уселись в самый зад. Всем парадом командовал Иван Дмитриевич, Олег с Ритой уединились, тоже позади, но с другой стороны. В автобусе оставались свободные места, на них поставили коробки с едой, в проходе два бидона. Как только поехали девочки запели.

- Юра, давай придумывай, время мало.      
- Сначала, скажи, что ты придумал? 
- Я? Сейчас. Я ему такое, задам...
Вихров прислонился к самому уху Фасолина.

- Чтобы ты стал настоящим мужчиной, и чтобы твоя мужская сила была всегда при тебе. Здорово я придумал?
- Спасибо, браток. Совсем ума нет.
- А что?   
   
- Ему это раз плюнуть. Он всё перевернёт ... будет прав, по-своему. Хочешь, чтобы я всё время с бутылкой бегал?    
- Причём здесь бутылка?      
- Именно, так он и сделает.
- Я пошутил. - Юр, всё, что ты придумаешь, я повторяю, он сможет выполнить, здесь нужна хитрость...

- Ты же знаешь, на чём его можно купить?
- Знаю.   
- Ну?    
- Сам придумай.
- Пусть, например, сосчитает все песчинки в Сахаре, или капельки воды в Тихом океане.

- У него уже готовый ответ имеется. Это тебе и мне не сосчитать. Ему уже задавали такое задание сотни раз. У него всё сосчитано. Кто проверять будет, интересно? Ты? Он назовёт любое число, плюс минус единица с сорока двумя нулями, и будет прав. Он тебе же проверить предложит. 

- Тогда Что? Безвыходное положение?
- Нет. Купи его вот на чём. Ему сто раз это задавали другие, он сто раз это не смог выполнить, хотя старался во всю. Он этого задания боится, как огня.
- Точно не сможет?
- Он всё может, кроме этого. 
 
- Себя уничтожить?
- Нет. ОН тебя, на сей счёт, предупреждал.    
- Что за задание?
- Он, как услышит, сразу поймёт, что это не ты пожелал, а я.   
- Не тяни, говори.

- Пусть в течение 12 часов докажет теорему Ферма.
- Что это такое? - Он знает, что такое, что она не доказуема.
- Тогда мне нужно думать, что мне ему заказать?
- Это сам думай, он всё сделает, если ему это понравится. 
- А если, нет?

- Если не понравится, он перевернёт твои слова вверх ногами. Он, как гаишник к столбу придерётся. Вот так. Ой, я забыл, что твой братан гаишник.
- Он не гаишник, у него тачка гаишная, он в спец батальоне охраны правительства, командир мотовзвода.

- Ну, загнул! 
- Ну, что-то в этом роде. Может, Люцифера попросить ...   
- Не просить, а заставить, - пояснил Фа-Фа.
- Заставить, - поправился Вихров, - научить меня летать?
    
- Юр, ты меня извини, но ты не исправимый.
- По-моему здорово. Почему я дурак? - Я не сказал, этого. Юра, летают все по - разному, запомни, он тебя превратит в муху, будешь на говно летать. Понял?
- Тогда, пусть никогда не будет войны.

- Ой, ой, ой, иди, лучше пой, я сам за тебя придумаю.
- Без меня справишься? Юрка посмотрел в глаза другу.
- Тогда ерунду не говори. Время сколько? Пора. Некогда уже думать.   
- Как Люцифер услышит мое желание?
- Ты говори, он услышит, я говорю.

Вихров откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, и прошептал заранее придуманное желание, на счёт теоремы Ферма.
Рядом сидел Фасолин, он тоже откинулся на спинку кресла, закрыл, глаза. 
- О! Только не это, не это! произнёс шёпотом Фа-Фа. 

 Вихров посмотрел на Фасолина. - Ты, это кому говоришь?   
- Тебе.
- Но я говорил это не тебе, а ему             
- Люциферу. Может, ты и есть сам ... дьявол?          
 Вихров отодвинулся от Фасолина.

- Юра, ты говорил это ему, я только озвучил его ответ тебе, а слышал он тебя сам. Это во сне, ты с ним напрямую, можешь контактировать, а наяву - я посредник между вами. Я могу с ним общаться в любое время, а обуздать могу, только его оружием, в одном случае, если он в обличии человека, и с заклинанием.
- Я шёпотом, нет, про себя               
                ...
- Не говори «про себя», скажи просто шёпотом, чтобы никто, даже я не слышал, и всё будет тип-топ.
Вихров закрыл глаза и с минуту шевелил губами.
- Всё? - спросил Фа-Фа.
- Да.
- Тогда слушай ответ, я тебя, предупреждал, он всё перевернёт с головы на ноги. Ты пожелал, чтобы Джим был живой? Так?    
- Так.    
 У Вихрова широко открылись глаза. - Точно, я именно это и пожелал.

- Отвечаю за него, за Люцифера. У тебя плохо с Русским языком. Он тебя на этом и поймал. В Русском языке глагол «был» прошедшего времени, а не будущего, понял, остолоп? Поэтому Джим и «Был живой», а про настоящее время ты, только подразумевал, а не пожелал. Он опять повернул, как ему угодно. Всё! Спорить БЕС ПОЛЕЗНО. У него всё не так.  Впредь, правильно формулируй свои мысли и желания. Будь осторожней с этим обманщиком.
                ...
  Автобус несколько раз останавливался, все высыпали из него, и гурьбой шли за Иваном Дмитриевичем. Он оказался, отличным рассказчиком. Ребята ездили на Волоколамское шоссе, на Панфиловский рубеж. Объездили всю округу, где впервые в декабре 41 года прямо в бою опробовали легендарную «Катюшу».

  Фасолин, это всё знал, он читал книги у отца про войну. Краем глаза Юрка наблюдал за Мишкой. Французов постоянно бегал в сторону и фотографировал. Олег и Рита, как малые дети, стояли позади всех, взявшись за руки. В автобусе Маргарита всем раздала бутерброды с котлетой, а Вихров всем наливал кисель, большим черпаком. 

  «Заправлялись» прямо у перелеска. Остановка была больше часа. Шофёр поел вместе с Иваном Дмитриевичем, потом полез копаться в моторе.    Девочки нарвали полевых цветов, положили к обелиску павшим воинам - защитникам Москвы.  Мальчишки, сначала бегали, просто так, потом Вовка-командир, собрал их всех вместе, и все пошли в лесок и соорудили два больших венка из еловых и дубовых веток с шишками и желудями. Девочки украсили венки цветами...

   Иван Дмитриевич, как настоящий экскурсовод, везде, где останавливался автобус,  рассказывал ребятам о героизме воинов и ополченцев - защитников нашей Родины.
Была длительная остановка, когда вышли все ребята, дядя Ваня объявил два часа отдыха от экскурсии. На большой лужайке, около речки, устроили пикник - второй завтрак на траве...

   Вожатые разрешили купаться. Самое глубокое место было чуть ниже пояса. Олег, Рита и Юрий присматривали за ребятами, а Иван Дмитриевич с водителем поехали по делам, через час они вернулись С ними был ещё один мужчина, и как дядя Ваня с бородкой, но только седой. К ним подошёл Фасолин Юра, и они вчетвером целый час о чём-то беседовали в автобусе.

   На обратном пути Вихров попросил водителя остановиться на минуту у вокзального буфета. Какова была радость Фасолина, когда вожатый-тёзка дал ему пакет с пирожками. Юрка хотел, прямо сейчас приступить к уничтожению пирожков.
- Потом, - тихо сказал Вихров, а то экстаз наступит.
Фа-Фа всё понял, и «поедание» пирожков было отложено.