Социал и таинственные социалии

Николай Маг
                НЕМНОГО ИСТОРИИ
                НЕФОРМАЛЫ

     "Неформалы" открыто проявились в 1987 году. В конце весны и в начале лета. Для всех первоначально у Казанского собора. Именно там мы познакомились с Павловым (Гинзбургом) Леонидом Николаевичем и его немногочисленной группой. Это были Леша Сарсадский, Леша Фахтулин. Кроме них была еще девушка лет 25 и парень, с которыми мы познакомились фатически (фатическое общение). С нашей стороны был Соколов Борис Федорович и Салгалов Виктор Павлович, естественно, я, тогда еще просто Мальцев Николай.
     Леонид Николаевич убедительно вещал свою теорию, которую он называл теорией "Социала" по аналогии с "Капиталом" известного К.Маркса. Мы внимательно слушали и иногда задавали вопросы. Нравы "Гайд парка" парка позволяли запросто перебивать вещателя, перехватывать инициативу и вещать уже самому собравшимся. Но мы вели себя смирно. Я только высказал, что аналогии, как правило ничего не доказывают, а выводы на аналогиях часто бывают ошибочными. Но названия "Социал" и "социалии" нам понравились. Мы обменялись телефонами с двумя Лешами. Леша Фахтулин несколько раз призжал ко мне, я побывал у Сарсадского. Встречались также на различных сборищах "неформалов". У того же Казанского собора, в Михайловском саду и в других местах.
     После создания "Народного фронта Ленинграда" мы встретились под "патронажем" Виктора Тягушева (Максимович по отчеству) мы встретились в аудитории Политихнического института. Председательствовал Виктор, а протоколировала Григорьева Ирина. Павлов выступал около получаса. Потом выступил Патенков Виктор. Курить отправились в миужской туалет. Я заметил Леониду:"А почему бы Вам не назвать капиталистов "капиталиями?"Павлов промолчал. "Но тогда социалиев - социалистами. Если "Коммунизм" - "Коммунал", то коммунистов - коммуналии" - продолжил я. Павлов опять молчит. Борис Федорович вмешивается, видимо, чтобы разрядить обстановку: "Давайте назовем их всех гениталиями." Громкий смех решил проблему.
     После перерыва выступал я. У меня было два замечания:1) Леонид Николаевич собственность понимает как отношение человека к вещи, но отношения собствености - это отношения между людьми по поводу объктов собственности, в качестве которых могут быть и вещи, и животные, и сами люди, и воображаемые сущности, которых не существует физически;
2) по описанию таинственные "социалии" - это просто чиновники высокого уровня, следовательно, если рабочих угнетают "социалии", то их угнетает государство, которое этими "социалиями" используется в качестве средства угнетения. Таким образом, высшая бюрократия - это и есть угнетатель. Это сросшийся партийно-государственный аппрат - партийно-государственная бюрократия. А вся эта схема владения рабочими средствами производства и продуктами труда, их наем интеллектуальной силы не выдерживает критики, так как исходные посылки не корректны. Леонид Николаевич формально согласился, но отказаться от своих наработанных схем он уже не мог, как я убедился позже.





                ЧИНОВНИК - ЭТО НАЕМНЫЙ УПРАВЛЕНЕЦ,
                МЕНЕДЖЕР, ОРГАНИЗАТОР

     Таинственный "социалий" - это и есть наемный работник, предметом деятельности которого оказываются другие участники производства и социальной жизни. Он нанимается управлять. Нанимать его может либо другой чиновник, либо частное лицо - капиталист, либо его могут выбирать группы населения, коллективы производства. Каким бы образом он ни попал на должность, он является наемным работником управления. Если, кроме чиновников, нет других управляющих, т.е. например, частных лиц (буржуинов проклятых или капиталистов-паразитов - эксплуататоров), которые их нанимают и содержат, то чиновники оказываются господствующей группой населения. Рекрутируются же они из выпускников учебных заведений.
Естественно, потому для них актуален лозунг: "Долой частную собственность! Долой буржуев-капиталистов!". Вот тебе, бабушка, и Великий Октябрь! Вот тебе и дедушка Ленин!