Помойный кот

Александр Михайловъ
— Девушка, вы местная? — К Насте обратился худой парень с длинными волосами, собранными в конский хвостик.
— Почему вас это интересует?
— С недавних пор я живу в этом районе. Хочу пригласить вас в гости.
— Но мы даже не знакомы!
— Так давайте познакомимся.
— Я на улице не знакомлюсь.
— Только в доме? Терпимости?
— Вы хамите или у вас такие шутки?
— Черный юмор.
— Воспользуйтесь отбеливателем.
— Вот и помогите замочить мои шутки.
— А где вы живете?
— Вон в том доме.
— Ого! Это же элитный дом! Меня зовут Настя! — Девушка протянула руку.
— Денис! Ну что, пойдете ко мне?
— Согласна. Мне давно хотелось посмотреть квартиры в этом доме.
— А сам я не интересен?
— С кем попало я бы не пошла. Воспринимайте это как комплимент.
— Хочу предупредить: я довожу жилище до ума. Поэтому мебели еще нет.
— Надеюсь, вы не квартирный вор?
— Вы обо мне дурного мнения. Кстати, может, перейдем на ты?
— Хорошо! Извини, если обидела. Просто я читала, как преступники сдают внаем чужие квартиры. Ничего не подозревающие люди платят за квартиру, получают ключ, вселяются. Потом их арестовывают за вторжение в чужое жилище.
— Это не про меня.
Настя долго ходила по квартире и ахала. В ванной комнате прозрачная стеклянная раковина, стена и пол выложены красивой плиткой, подвесные шкафчики. Туалет тоже как игрушка. Из унитаза хоть чай пей. В трех комнатах своеобразные изгибы стен и потолков, множество встроенных в потолок лампочек, красивый паркет.
— Первый раз вижу элитное жилье.
— Да разве это элитное?! Это обыкновенный дом.
— Не знаю! По сравнению с нашей квартирой это хоромы. Хотя у моих родителей отнюдь не хрущоба. Кем же ты работаешь?
— Одно время был поваром, потом телеведущим. Сейчас дизайнер.
— Я слышала, что дизайнеры неплохо зарабатывают, но не думала, что так много!
— А чем занимаешься ты?
— Работаю в аптеке. Помогаю людям.
— Умирать?
— Странное замечание! Я же не ядом торгую. Если ты про фальшивые лекарства, то не мы их производим.
— Нет, я имею в виду средства для убийства потомков.
— Ты утрируешь. Люди предохраняются от болезней и нежелательной беременности.
— Какими глазами ты смотрела бы на пакетики с резиновыми изделиями, если бы твои родители предохранялись в момент твоего зачатия?!
— Это решают родители, а не аптекари.
— Самогонщики тоже не вливают свое пойло насильно.
— Жалеть я бы не стала. Ведь меня бы не было. Я бы никогда не узнала о существовании планеты Земля и людей на ней. Все мы случайно появляемся на этот свет.
— Одно дело случайность естественная, другое — созданная людьми. Сколько гениев не родится благодаря твоей работе!
— Зато многие маньяки и преступники не оставят свой черный след на земле. Странный разговор ты завел. Лучше расскажи что-нибудь интересное.
— Мой приятель украл в секс-шопе фаллоимитатор. Милиция поймала вора. Парень оправдывался, что пошутил, но ему дали три года. Теперь не сможет сказать, что получил свой срок ни за х…
— У тебя все разговоры сводятся к одной теме.
— А чем она тебе не нравится?
— Мне это кажется пошлостью.
— Без мужского конца не было бы и начала новой человеческой жизни. Не нравятся разговоры об этом, тогда займемся практикой. Надеюсь, ты не девушка?
— Почему тебя это волнует?
— Не люблю невинных девиц, с ними больше хлопот.
— Мне все-таки уже двадцать семь. Конечно, у меня были мужчины, правда, немного.
— Так мы ровесники. Почему ты не замужем?
— Не нашла своего суженого.
— Поищи расширенного.
— Странные у тебя шутки! — Настя попыталась обнять Дениса, но тот внезапно резко отдернул девичьи руки. — А вот этого не надо!
Настя растерялась от такой реакции, тем более что Денис уже принялся исследовать формы гостьи.
— Странно! Хочешь затащить меня в постель и тут же одергиваешь.
— Просто я очень дорожу своей свободой.
— Я же не собираюсь надевать на тебя наручники!
— В постели я бы не отказался, а в жизни не люблю никаких уз.
— Скорее всего, ты просто беспокоишься за свою собственность. Боишься: вдруг кто-то отнимет. Конечно, когда владеешь такими апартаментами, страшно: вдруг кто-то на них покусится.
— Ничего я не боюсь! Мне уже нечего терять в этой жизни. И тебе советую не очень высоко подниматься в своих мечтах. Меньше будет разочарований.
— Ты меня не особо очаровал.
— Совсем не нравлюсь?
— Ты необычный человек. С тобой не скучно. Никогда не знаешь, что ты выкинешь в следующий момент.
— Ты жаловалась, что я все разговоры веду вокруг одной загадки.
— Какой еще загадки?
— Два конца, два кольца, посредине гвоздик…
— Причем здесь ножницы?
— Вспомнились в связи с вышеупомянутыми концами и кольцами.
— Обручальными?
— Да. Правда, если в ход пустить ножницы и обрезать все концы, никакие кольца не понадобятся. Да и жизнь прекратится.
— А ты хочешь, чтобы я тебя окольцевала?
— Только не это!
— Сам завел разговор и тут же испугался.
— Я даже не знаю тебя как женщину, а ты уже готова под венец.
— Хочешь узнать? Но у тебя даже кровати нет!
— У меня надувной матрас. Сейчас я приведу его в боевую готовность. — Денис достал синий матрас и принялся его надувать. — Правда, он с небольшой дыркой, за ночь проседает. Нам хватит, если будем резвиться не очень бурно.
— Почему ты не воспользуешься насосом? Неужели не жалко собственных легких?!
— Зачем тратить деньги на всякую ерунду!
— Скупой?
— Скорее, бережливый…
— Конечно! Состояния делаются экономными людьми.
— Своими разговорами о деньгах ты доведешь меня до состояния нестояния. Лучше ложись рядом. — Денис покрыл матрас простыней.
— У тебя есть изделие, которое ты так резко критиковал?
— Конечно, нет! Мои слова никогда не расходятся с делом.
— А вдруг что-то случится?!
— Кто из нас аптекарь?! Тебе и карты в руки.
— Я же не знала, что познакомлюсь с тобой.
— Ладно, не бойся. С первого раза не понесешь. Пронесет.
Часа через два Настя распрощалась с Денисом. Особой влюбленности она не испытывала, но была рада, что у нее появился молодой человек. Ей понравилось его тело и мужское умение. Не красавец, но в лице есть изюминка. Остроумный парень. Право, неплохо было бы стать его женой. Не последнюю роль в ее мечтах занимала квартира. У родителей даже сейчас тесно, а если привести мужа, завести детей…
На следующий день Денис встретил Настю угрюмо.
— Ты чем-то недоволен?
— Всё нормально! Просто я всегда думаю о чём-то своём. К тому же физиономия у меня всегда хмурая.
— Вчера ты был совсем другой.
— Я был немного навеселе. Трезвый я всегда хожу мрачный, весь в себе. Никогда не пьянею, но от спиртного во мне появляется наигранная легкость. Начинаю шутить, каламбурить, придумывать афоризмы. В таком состоянии я кажусь людям невероятно обаятельным. Они уверены, что я всегда такой. У новых знакомых всегда возникает сильнейшее разочарование, когда узнают меня ближе. В повседневной жизни я выгляжу сумрачным и злым, хотя это вовсе не так.
Настя попыталась приноровиться к непростому характеру Дениса. Вскоре они вновь миловались на матрасе. Довольная Настя взяла в руки ладони любовника. Он опасливо спросил:
— Надеюсь, ты в меня не влюбилась?! Не вздумай этого делать!
Молодые люди были уже одеты, когда в дверь постучали. Денис вышел на лестничную площадку. Вернувшись, предложил подруге:
— Этажом выше работают узбекские рабочие. Приглашают меня на плов.
— Они всех жителей приглашают?
— Я с ними в хороших отношениях. Они помогали мне советами, когда я занимался отделкой квартиры. Сходим?
— Боюсь я этих черных.
— Такие же люди, как и ты, бывшие советские граждане.
— Если настаиваешь, пошли.
Денис и Настя поднялись на следующий этаж. Квартира, в которую они вошли, поразила Настю. Мрачные бетонные стены. На полу полосатые матерчатые матрасы. На двух кирпичах электроплитка, в который дымился аппетитный плов. Узбеков человек двадцать. Люди самого разного возраста и социального положения. Смешливый парень благородного вида произвел на девушку приятное впечатление. В иной ситуации она постаралась бы с ним познакомиться. Про другого узбека Денис сказал: «Мастер спорта по вольной борьбе». Несколько немолодых людей смиренного вида. Видимо, глубоко верующие узбекские крестьяне.
Пришли гости: белорус, азербайджанец (бывший сотрудник угрозыска), а также русский парень по прозвищу Евро. Настя не удержалась:
— Почему такая кличка?
— Мне доводилось работать в Германии.
Гости и хозяева уселись на полу по-турецки. Беседы шли на самые разные темы: философские, религиозные, политические. Часто звучала мысль: у нас разные национальности, но живем мы дружно. Нередко подтрунивали друг над другом и национальными особенностями, как реальными, так и стереотипными. Президентам непрестанно икалось, в том числе «хоккеисту из Минска».
Мастеру спорта по дзюдо Сахибу чуть за тридцать. Раньше он служил в спецназе в группе советских войск в Германии, окончил биофак университета. Этот громоздкий человек не вызвал у Насти особой симпатии, пока не заговорил. Незаурядный ум, огромное чувство юмора, ирония и артистизм придали ему обаяние таланта. Настю восхитило отличное знание Сахибом русского языка, образная речь. Жириновский в этой компании мог бы отдыхать. Владимир Вольфович — гениальный демагог. Сахибу податься в политику не позволяет совесть.
— Мы, дураки, здесь вкалываем, а умные в Самарканде на джипах разъезжают. Это всё они (большой палец вверх) развалили Советский Союз, чтобы получить власть и деньги. Для этого затевают войны и религиозные противостояния. Скажут мне: вот тебе десять тысяч долларов, иди воевать. Не пойду… Гастарбайтеры! — скривившись, произнес он. — Где только это слово откопали?! Они, москвичи, белые, а мы — гастарбайтеры всех национальностей — черные, рабы. Белый человек — он и в Африке белый. Москвичи мечтают нас выселить, а кто им строить будет?! За такие деньги они работать не станут! Все эти прописки якобы для защиты от террористов. Словно те не могут купить нужные документы. Наши хозяева отстегивают милиции, у нас и не спрашивают никакой прописки. Когда я приехал в Москву, на вокзале шакал в погонах содрал с меня полтинник, а с моих русских коллег по стольнику. Это после войны в Чечне менты стали смотреть на физиономии. Придумали все эти национальности. Когда-то был один Туркестан. В те времена я мог бы жениться хоть на таджичке, хоть на киргизке. А в наше время полюбил я русскую женщину, так отец, царствие ему небесное, не позволил жениться. Я, конечно, люблю нынешнюю жену, у меня от нее трое детей. Однако в Тамбове у меня еще одна семья. Вторая жена наполовину русская, наполовину немка. Недавно в очередной раз навестил российскую семью. Дочке уже тринадцать, такая красавица! Когда нации смешиваются, дети получаются красивые и талантливые. Наш президент сетует, что генофонд плохой. Раньше у нас были Улугбек, Авиценна, другие великие ученые. Гении рождались потому, что крови смешивались.
Денис был в восторге от выступления Сахиба, пожал ему руку:
— Мне твои мысли очень близки. Недавно мне попались такие стихи:
Народ в народ вселяет душу —
Другой рождается народ.
Другие веют ароматы,
Другие царствуют слова:
Земля становится мулаткой
По всем законам естества.
Спасибо за плов и гостеприимство. Мы с подругой пойдем.
Денис проводил Настю до крыльца подъезда. Девушка поделилась впечатлениями:
— Признаюсь честно: не ожидала, что гастарбайтеры — обычные люди, даже интеллектуальные. Больше всего меня удивило, что ты с ними на равных!
— Почему я должен задирать свой нос. Сама же говоришь: они оказались умными людьми.
— Всё-таки у тебя дорогая квартира, а они — наемные работники.
— Разве деньги дают ум или талант?! Скажи честно: ты иначе отнеслась бы ко мне, если бы я был гастарбайтером?
— Скорее всего, да.
— Но разве социальный статус изменил бы моё я? И вообще никогда не надо зарекаться от сумы и тюрьмы. Ладно, не будем ссориться. Чуть не забыл: я ненадолго исчезну. Меня здесь не ищи. Я дам о себе знать.
На другой день сотовый телефон Дениса оказался отключенным. Некоторое время Настя терпеливо ждала, не теряя надежды, что сможет склонить приятеля к браку. Вскоре в ее женской жизни произошло важное событие, о котором она непременно должна была сообщить. Вопреки запрету она поднялась в элитный дом, позвонила в знакомую дверь. Открыл незнакомый мужчина.
— Никакого Дениса здесь нет, и никогда не было. Квартира новая, мы недавно вселились. Вы что-то напутали.
Растерянная Настя вернулась домой. Вновь и вновь набирала номер мобильного телефона, но он молчал. Лишь через неделю Денис откликнулся.
— Дэн, ты где? У меня для тебя важное известие.
— Говори.
— Это не телефонный разговор.
— Надеюсь, ты не заразная?
— Конечно, нет. У меня скорее радостная весть.
— У меня нет возможности приехать к тебе.
— Я могу сама.
— Нет, это неудобно.
— У тебя секретное задание?
— Вроде того.
— Даже от меня у тебя есть тайны.
— Почему даже. Скорее: только.
— Ты меня заинтриговал.
— Ты тоже. Ладно. Приезжай. — Денис назвал адрес. — Только я не смогу выйти тебя встретить. Приходи не раньше одиннадцати вечера. Зайдешь в подъезд, я спущусь вниз.
Район, совершенно незнакомый, поэтому Анастасия вышла из дома заранее. На удивление быстро разыскала нужный дом. Появиться раньше времени она не осмелилась, поэтому решила погулять по окрестным улицам. Темные дома светились уютом окон. Настя испытывала тоску от неопределенности в отношениях с Денисом. И одновременно предвкушение от встречи с ним. Ведь не выгонит же, ночь на дворе. Прогуливаясь, Настя немного заблудилась. Она была уверена, что рано или поздно выход найдет, но боялась опоздать к назначенному часу. Плутала долго, но успела вовремя. Денис спустился вниз, чмокнул в щечку и повел на третий этаж. Голова его была обрита наголо. Брюки и рубаха выпачканы в извести и цементе.
— Новую квартиру купил, отделываешь? — пошутила Настя.
— Помогаю приятелю. Осторожно, не запачкайся. Не разувайся. — Денис постелил на табурете газету. — Садись. Знакомься, это Сергей.
Простоватый парень, чуть моложе Дениса. У Насти возникли сомнения, что он владеет такой квартирой. Правда, само жилье больше походило на строительную площадку. Стремянка, инструменты, кисти, ведра, мешки с цементом.
— Пойдем в другую комнату, — позвал Денис. — Там просторнее.
— Денис, у меня к тебе серьезный разговор, — начала Настя, когда они заперлись в другой комнате.
— Хорошо, только дело к ночи. Может, сначала ляжем?
— А где твой надувной матрас?
— Здесь его нет.
— На чем же спать?
— Не беспокойся, у меня всё предусмотрено. — Денис постелил на пол лист фанеры, на него положил легкое одеяло, а сверху простыню. — Не очень мягко, но терпимо. Ложись.
— Я, конечно, не принцесса на горошине, но боюсь: к такой постели не смогу привыкнуть.
— Не возвращаться же домой? Уже поздно.
— Давай поженимся!
— Ты сразу берешь быка за рога. Что за срочность. Мы ведь даже в любви с тобой никогда не объяснялись.
— Я жду ребенка.
— Хочешь, чтобы я вместе с тобой стоял на остановке?
— Ты всё шутишь! Ребенок твой.
— Ну и что. Я ребенка не хотел. Коли ты не предприняла меры, значит, хотела стать матерью. Некоторые женщины платят донорам большие деньги, чтобы обрести радость материнства.
— Я не прошу об алиментах. Хочу, чтобы у ребенка был папа.
— Какой из меня отец. Я сам еще как ребенок.
— Так ты не хочешь жить со мной?
— Я предупреждал, чтобы ты не влюблялась. Я люблю свободу. Да и негде нам с тобой жить. У меня нет жилья.
— Об этом я уже догадалась. Зачем ты мне врал?
— Я не обманывал. Я никогда не говорил, что владею квартирой.
— Но ты врал, что был телеведущим, а потом дизайнером.
— Это действительно так. В своем провинциальном городке я вел одну телепередачу. Когда приехал работать в Москву, сначала ничего не умел. Сейчас не только освоил множество строительных профессий, но уже сам занимаюсь дизайном квартир. Собираюсь приобрести для этой цели ноутбук. Хозяин мне доверяет. Если накоплю денег, сам стану работодателем для приезжих. Но пока я — обычный гастарбайтер. Отделываю квартиры. Уж сколько их сменилось! Покупатели приобретают пустые квартирные коробки, а мы доводим их до ума в меру фантазии и вкуса хозяина и подрядчика. Зарплата, конечно, больше, чем в провинции, но все равно невелика. Мы ведь вкалываем без выходных с утра до вечера. Живем там же, где работаем. Удобства на балконе, точнее с него. Когда отделка квартиры почти закончена, тогда я могу почувствовать себя белым человеком. Кормлю унитаз вместо того, чтобы бежать в ближайший лесок. А в самом начале работы нечем даже смыть цемент со своего лица. Нужен ли тебе такой муж?!
— Как ни странно, ты стал для меня даже привлекательнее.
— Я очень чистоплотный человек, но многие родственники и знакомые воспринимают меня как помойного кота. В том смысле, что я ковыряюсь в грязи, а это обывателям любопытно. Им кажется, что жизнь у меня насыщена приключениями. Даже завидуют. Так что твой возросший интерес меня не удивил.
— Расскажи о себе.
— Сначала делаешь ребенка, потом интересуешься биографией отца?! Когда-то у меня был кот Васька. Рос он в неге и холе, но всё равно каждый день его тянуло на улицу. Он шастал по помойкам. Как большинство кошек, был невероятно опрятен. Видимо, дома ему было скучно, искал разнообразия. Я тоже с ранней юности, подобно своему Ваське, искал приключений на свою голову. Почему-то никогда не искал прямых и легких путей в жизни. Всегда усложнял ее. Попробовал всё: алкоголь, наркотики, девочки, другие радости. Со своей первой пассией я расстался быстро. Слишком сильно она ко мне привязалась. Мне же это казалось потерей свободы. Вскоре познакомился с Ириной. Воспринял ее как девушку, свободную от условностей. Подумал: буду держать ситуацию под контролем, не дам себя закрепостить. Поэтому женился. Однако стоило получить штамп в паспорте, Ирина почувствовала себя моей хозяйкой. Этого я не мог стерпеть. Между нами часто вспыхивали ссоры, что не мешало заниматься сексом. Даже когда жена забеременела, я всячески изгалялся с ней в постели. С детства ненавижу стук часов. Меня пугает звук будильника. Где-то прочитал фразу: «Мы убиваем время, время убивает нас». Я не жаждал заводить ребенка, но обратно не засунешь. Даже привязался к своему маленькому сыну. Однажды моя мать везла коляску с внуком. На них наехал грузовик. В одно мгновение я лишился прошлого и будущего. Смерть сына повергла Ирину в страшную депрессию. Своим присутствием я напоминал ей об утрате. Жена меня бросила. В довершение несчастий сгорел дом. К тому же я был в долгах как в шелках. Тридцать три несчастья на одну бедную головушку. Мой приятель, с которым мы когда-то вместе кололись, повесился. Хотел и я наложить на себя руки, но, поразмыслив, взял себя в руки. В моем городке больше ничто и никто не держал. Поехал в Москву на заработки. 
— Я еще больше стала тебя уважать.
— Ты всё ещё не оставила желание повести меня под уздцы в загс? Но у меня даже паспорт просрочен. Давно пора его заменить, но для этого надо ехать на проклятую малую родину. Я опасаюсь ходить по Москве без паспорта. С объекта на объект меня отвозит хозяин.
— Умеют мужчины прятаться в кусты!
— Я же не принуждал тебя спать со мной! Хочешь, буду помогать деньгами.
— Разве в этом дело! Родители помогут. Я хотела создать семью, устроить свою женскую судьбу. Время уходит.
— Какой из меня отец семейства?! Конечно, у меня теперь не такая бурная жизнь, как в юности, но все-таки я не святой.
— Мне нужен муж, а не ангел! Мне уже двадцать семь лет, а я до сих пор не замужем.
— Мне тоже уже двадцать семь, а я до сих пор ничего не совершил. У меня давно зреют планы покончить со всеми грехами. Если решусь на это, приму обряд крещения. После этого буду почти святым. Уйду в монастырь.
— И станешь, как все церковники, осуждать женщин за аборт?!
— Я и сейчас его противник!
— Конечно, рожать не вам, мужикам. И ребенка в одиночку не попы воспитывают.
— Не будем ругаться. Лучше ложись рядом. Сейчас можешь ничего не опасаться.
— Но ведь я беременна. Как же твои религиозные принципы?
— Я еще не крестился, поэтому свободен от обязательств перед Господом.
— Ну а я перед тобой. До свидания!
— Но ведь уже поздно!
— Лучше поздно, чем… навсегда.