Проклятие

Александр Михайловъ
Неужели это ее родной папочка?! Едва женился, словно подменили. Верит всему, что наговаривает мачеха, избивает родную дочку. А ведь раньше обожал.
Борис купался в океане любви и заботы жены Берты и тещи Доры Наумовны. Когда Берта заболела туберкулезом, Борис решил уйти от супруги. Дочь осудила поступок папы и осталась с мамой. Гутя демонстративно обошла машину, на которой уезжал отец. Всю жизнь Борис не мог простить дочери этой выходки:
— Ты мне всё счастье перешла! Так не будет его и у тебя!
Красавица Берта умерла, когда дочери было девять лет. Бабушка увезла внучку к своему сыну в Омск. Через короткое время дядя Муля отказался кормить племянницу. Пришлось Августе вернуться к отцу. К тому времени Борис жил в небольшом белорусском городке, работал главврачом.
Вскоре после того, как дочка переехала к отцу, тот был вынужден жениться на своей коллеге. Жену Борис не любил, поэтому часто прикладывался к бутылке. С мачехой отношения не сложились, отец неласков, бабушка в далекой Сибири. Августа чувствовала себя заброшенной. Да и в школе было неуютно. Как-то один мальчишка на перемене положил в кармашек Гутиного пальто голубиное яйцо и раздавил его. Девочка стала реветь от обиды. И тут к ней подошел Костя:
— Ну что ты плачешь?!
— Как я теперь домой вернусь. Ведь папа будет меня бить за испачканное пальто!
— Пойдем ко мне, вымоем пальтишко. Я тебя буду защищать. Больше ты никогда не будешь плакать! Выйдешь замуж только за меня!
Костя подарил девочке столько счастья! Влюбленные ходили в лес, сидели у костра. Во время дождя раздевались, но парень никогда и пальцем не тронул девочку. Талантливый Костик виртуозно играл на баяне полонез Огинского, другие произведения. Августа к старшим классам стала самой красивой девушкой в школе. Отец Гути был против этой дружбы, считая парня бездельником и хулиганом. Костик из любви к девушке был способен на отчаянные поступки. Как-то сорвал со школьной клумбы букет роз и подарил Августе. Директор школы, пришедший к Борису играть в шахматы, узнал цветы. Борис Александрович уговорил не наказывать озорного ученика.
После окончания школы Августа уехала из Белоруссии в родной город и поступила в пединститут. Письма от Кости приходили каждый день. Во время каникул девушка наведывалась домой. В армию Костю не брали: травма ноги. Вмешалась мачеха Августы:
— Твой Костя — трус! Не хочет служить.
Гутя потребовала от своего парня:
— Иди в армию, как все мальчики! — И он отправился служить.
В воинской части заставляли купаться в ледяной воде. Костя заболел. Ему поставили диагноз: ревматический полиартрит, комиссовали. Домой парень ехал на товарняке, еще больше простыл. Температура поднялась до сорока двух градусов. Когда Гутя приехала на каникулы, хотела пройти в палату к любимому. Борис Александрович сильно ударил дочь по переносице:
— Не пойдёшь!
Из носа хлынула кровь. Медсестра подставила плачущей девушке тазик и укоризненно сказала своему шефу:
— Что же вы делаете?!
В палату Гутю так и не пустили. Борис Александрович велел повесить на дверь табличку: «Инфекционное отделение. Посещение запрещено». Гуте удалось заглянуть в окошко. Весь перебинтованный, Костя лежал на кровати и плакал. Зная отношение главврача к своему сыну, мать перевела Костю в республиканскую больницу. Для этого потратила средства, отложенные на мотоцикл. У юноши пошли необратимые реакции в крови, он покрылся язвами, похудел: кожа да кости. Из жизни уходил в полном сознании, плакал.
Когда в Калинин перестали приходить письма, Гутя поняла: Костика не стало. Позже Августа узнала, что подруга, с которой она переписывалась, читала письма умирающему Косте. А в этих посланиях Августа упоминала своих кавалеров, хотя всерьез никем не была увлечена. Перед смертью Костя проклял девушку.
Любимый парень умер, отцу не нужна, жить негде. Поклонников много, но девушке стало страшно. От шока она вышла замуж за первого попавшегося сокурсника Диму, который ее обожал. Со стороны Гути это был брак без любви. Спустя некоторое время она обратилась к замужней подруге:
— Неужели каждый раз так больно?!
— Да нет же! Давай я сведу тебя к своему гинекологу.
Осмотрев пациентку, врач поинтересовался:
— Вы давно замужем?
— Уже три месяца. — Доктор еле сдержался, чтобы не расхохотаться. Августа до сих пор оставалась девушкой из-за деликатности своего супруга. Мужу досталось по первое число:
— Ты не мужик, а рохля! Три месяца целку порвать не можешь, импотент е…чий! — Несколько раз сокурсники были свидетелями супружеских драк.
Возможно, из-за женской неудовлетворенности возник рак груди. Хирурги хотели резать, но смешливый доктор посоветовал забеременеть. Будучи в положении, Гутя обратилась к другому врачу. Тот предложил рентгенотерапию. Со своими сомнениями Августа обратилась к первому доктору, тот закричал:
— Ни в коем случае! Мы же угробим ребенка! — Августа плюнула на советы врачей и обратилась к знахарке. Высунувшись из форточки, целительница дала молодой женщине совет, даже денег не взяла. То ли народное средство помогло, то ли характер Августы, но рак отступил. Зато врачи обнаружили порок сердца, посоветовали сделать аборт. Женщина отказалась. Провела в больнице семь месяцев и родила сына, которого назвала в честь своего отца. Пока Августа лежала в больнице, умерла любимая бабушка. Внучке не сообщили трагическую весть, чтобы не огорчать роженицу.
Вскоре после рождения сына мужа забрали в армию. Августе пришлось не только ухаживать за младенцем, но и зарабатывать на жизнь. Родители мужа на дух не переносили невестку. Борис тоже не стал помогать дочери, ставшей матерью. Заслуженный врач республики Борис Гаврилов к тому времени работал в Москве и хорошо зарабатывал, хотя на операции нередко приходил пьяный.
Вернувшийся из армии Дмитрий начал, было, учиться в аспирантуре, но Августа заявила:
— Я сидела с ребенком, теперь твоя очередь. — И уехала в Москву поступать в аспирантуру, оставив сына на попечении мужа. В столице Августа познакомилась с мужчиной, с которым впервые ощутила себя женщиной. Евгений, как звали любовника, рассказал, что с женой в разводе. Августа поставила Дмитрия перед фактом:
— Я влюбилась! Ухожу от тебя. Позже заберу сына. — Собрала вещи и приехала в подмосковный городок, где жил любовник. Августе открыла его соседка:
— Вы кто?
— Я — новая жена Евгения.
— Проходите на кухню.
За чашкой чая Августа поведала о своей любви и стервозном характере бывшей супруги возлюбленного. Сказанное, как обухом по голове, ударило жену Евгения, а на Августу обрушился реальный топор.
 Из больницы Дмитрий забрал жену домой. Три месяца Августе пришлось лечиться. Было еще несколько попыток уйти от мужа. У Дмитрия тоже были увлечения на стороне. Но супруги вернулись на круги своя. Аспирантуру Дмитрий так и не окончил.
Неутоленную жажду любви Августа переключила на сына. Боря стал смыслом жизни. Женщина не только сама хлопотала вокруг сына, но и мужа заставлял подносить лакомые кусочки отпрыску, вперившему глаза в телевизор. Борис рос избалованным ребенком.
Незаметно пришла старость. Сорокалетний Борис нигде не работает, сидит на шее у своей супруги. Именно ее Августа винит в том, что сынок ни в грош не ставит своих родителей. Внуков нет, инстинкт бабушки Августа Борисовна удовлетворяет, держа в квартире двух кошек.
Сегодня у матери юбилей. Борис преподнес коробку конфет, но тут же положил ее на свои колени, вскрыл и уплетает конфету за конфетой. На свой день рождения Августа пригласила подруг. Всегда резкая и прямая, она обратилась к гостям:
— Мы собрались отметить сорок пять лет супружеской жизни. Вы отлично знаете: на самом деле вместе мы прожили меньше. Не однажды расставались. Впрочем, не будем поминать прошлые обиды. Однако мой первый тост не за супруга, а за двух людей, которые помогли мне вырасти — мою добрую бабушку Дору и Костика, мою первую любовь. Я знаю: Дима до сих пор ревнует меня к его памяти, недоволен, что я бережно храню фотографии и письма Костика. Как-то проходили мимо клумбы. Прошу мужа: «Подари мне цветок!» Он отвечает: «Что ты?! Разве можно?!» А вот Костя бы сорвал! Знаю, что Диме больно от таких упреков, но ничего не могу с собой поделать. Часто думаю: как бы сложилась моя жизнь, если бы остался жить мой любимый Костик?! У меня до сих пор осталось чувство вины перед покойным. Но ведь я была молодая девушка, пользовалась успехом у парней. Зачем Костик меня проклял?! Он должен был понять: я живой человек, мне еще жить и жить… На похоронах отца ко мне пристроилась мачеха: «Я не виновата, что Костик умер! И в смерти твоего отца не повинна. Он за мной с топором в руках гонялся!» До какого состояния надо было довести моего папочку, чтобы он стал пить и взялся за топор! Позже я перевезла прах отца сюда. Когда в последний раз была в Белоруссии, мать Кости мне сказала: «Ты сделала всё для своего отца, хотя он хуже всех относился к тебе, родной дочери!» Я ответила: «Он ведь не только мой папа, но еще и врач от Бога!» Сын у меня дерьмовый. Приходит ко мне, всё сожрет, да еще недоволен, что мы с Димой мало зарабатываем. Нам с мужем за глаза хватило бы! Из-за болезней я давно не выхожу на улицу. Даю уроки на дому. Половину всех занятий провожу бесплатно. Не у всех ведь есть деньги на обучение. Я решила: половину всех уроков даю для Бога. С ним у меня личные отношения, без посредников. Остаток жизни мечтала провести в Белоруссии, где прошли самые счастливые дни юности. Дима этого не хочет. Муж перенес инфаркт, теперь я не вправе бросить своего супруга…