Сатана там правит бал. Тень дьявола - 19

Орлов Игорь Борисович
               
                Я  НЕ ПСИХ.

      Вихров открыл глаза. Над ним стоял тёзка Фа-Фа и трубил в ухо, подъём.
- Соня! Вожатый, тебе особый подъём играть? Сейчас Арамчик прибежит, давай на зарядку.   
- Что? Уже подъём?
- Слава богу, проснулся. Иди, тебя Олег звал.
Фасолин поставил трубу на тумбочку, побежал на зарядку.    
 Юрий сел почесал себя по голове.
«Здорово, я во сне впилился в дерево, и сейчас побаливает. Надо спать в шлеме. Борис ты прав».
Он ещё немного посидел, потянулся. Вышел на крыльцо Из-за угла выглянул Столицын, кивком головы позвал к себе Юрия. Юра завернул за угол, сел на завалинку, рядом с Олегом.
- Как спал? - спросил Олег.
- Как? Нормально, - ответил Юрий.
- А я, по твоей милости, до утра крутился с боку на бок.  Не фиг по ночам шляться. 
- Помолчи, не тебе говорить, Скажи, ты мне друг?   
- Что за вопрос, конечно.
- По-моему нет. Ты, снюхался с Фасолиным, подговорили Лидку и меня разыграли, сделали из меня дурака. Я-то, дурак, поверил. А ты? Так друзья не шутят. Ты мне друг. Я подумал, как я буду без тебя, теперь жить?
- Опять за своё? Друг! Друг! Хватит! Не ходил я вчера никуда, и ни с кем я не договаривался.      
- Я, что псих?
- Вот, уж не знаю! Я ни куда не ходил, а ты каждую ночь с Риткой сваливаешь куда-то.
- Юра, без балды. Это был ты? В шалаше лежал.      
- Мёртвый?
- Получается, что нет, раз ты живой. Я тебя тронул за плечо, у тебя голова на бок отвалилась, и кровь по лицу, и волосы все в крови, и одного этого глаза нет.    
- Слушай, Олег, может, это Фа-Фа над тобой так шутит? Он мастер на такие фокусы с кровью.   
- А ты, Вихрик, ассистентом у него?
- Надо было, не отходя от кассы, проверять.
- Не знаю, чьи это были фокусы и шуточки, во всяком случае, я проверил,  не отходя - это был ты... мёртвый. 
- Ну, не я это был. Я спал, кретин. 
- Нет, это был ты!  Тебя не было, когда я пришёл в палату.       
- Так, я в сортир ходил...    
- После шалаша?
- Олег, ты впрямь, псих.  Я же говорю, я не ходил в лес. У меня свидетель, Фа-Фа.   
- Он не свидетель, вы за одно,одна контора а у меня свидетель Лида и Рита.
Олег зашёл за угол, махнул рукой Рите. Вожатая подошла к ребятам.   
- Олежек, что надо?
- Скажи ему, что мы его видели вчера в лесу, в шалаше, - сказал Столицын.
- По правде сказать, я ничего не видела, Лида видела. Она сама, как привидение появилась, я чуть в воду не упала. Она плакала, рыдала, заикалась, мы не сразу поняли в чём дело. Прибежали к шалашу. Ты сам туда полез один, и как заорёшь, я так испугалась, Лида ещё сильней затряслась. Я так думаю. Похоже, что вы все меня здорово дурачите. И ты, и ты, и Лида с вами заодно. Я и поверила. Вон, полюбуйтесь, она с Фасолиным о чём-то уже шепчутся. Слёз-то не видно. Если, вы меня разыграли, признаюсь, у вас это получилось, особенно у тебя Олег, настоящие слёзы изобразил, нервный такой был, вообще, я и подумала, что это всё правда. Ваши шуточки кончатся тем, что вас в один прекрасный день выгонят с работы.
А мне нужна характеристика в институт. Это вы ещё школьнички, шутники. Да, ну вас.

                На чистую воду.

  Ребята слушали девушку, не перебивая её.
Вдруг рядом раздался еле слышный щелчок. Все трое повернулись на звук. Из окна спальни высунулся Французов Миша, в руках у него был фотоаппарат.
- Всё ясно! Все на зарядке, а вожатые «лясы точат», я вас выведу на чистую воду. С этими словами он скрылся в окне, и внутри помещения послышалась странная возня.
На крыльцо вышел Гогидзе, держа в охапке Мишку. Французов брыкался в руках физорга, как мышка.
- Да, вы, что сегодня? Семь человек на зарядку не вышло. У вас в отряде трое, этот ещё, во втором двое отсутствуют, В первом отряде один, у него уважительная причина, Антон ногу растянул. У меня любимчиков нет, на линейке доложу.
- Во втором кто? Не эти? - спросила Маргарита, и указала на аллею. По центральной аллее бежали двое мальчиков в сторону клуба.
- А ну, голубчики, сюда рулите - крикнул физорг, бегущим мальчишкам.         
Подбежали Сударик Ваня и Малафеев Лёша.
- Что за новости?
- А мы, наперегонки до ворот и обратно, - сказал Ваня из «Водника». 
- Кто быстрее, - добавил Алексей.
- Вы должны бегать в положенном месте, вокруг своего корпуса, - затем Арамчик смягчился, и обратился к мальчикам   
- И кто кого?
- Если бы не ты, я его уделал бы.
- Как бы ни так, завтра я побегу, не догонишь.
- Ваня, как зовут твоего отца? - ни с того, ни с чего спросил Вихров у парнишки.
- Что тебе мой отец сдался? Кому надо, тот знает, - огрызнулся Ваня.   
 Они побежали к себе в отряд.      
- Чего это он? Обиделся? - спросил Вихров у Арамчика, когда бегуны скрылись за своим корпусом.   
 Арам пожал плечами.
- У него отец в тюрьме сидит, - ответил за физорга Мишка.            
- Ты ещё здесь? Беги на зарядку.
- Они, тоже пусть идут на зарядку, вожатые называются.
- А ну, беги, - топнул ногой Олег. 
- Арам, у тебя курить есть? - спросил Олег, глядя на Риту.
- Ты мне говорил, что не куришь, бросил. Нету, понимаешь, по-русски нету, идите на зарядку.
Не понимание друг друга, так и осталось у Вихрова и Столицына на целый день. Каждый думал, что друг его разыгрывает.

                Геркулес.


  Каждый новый день прибавлял тайны Фасолину и его друзьям. Пока Вихров дулся на Олега, а тот на него, Фа-Фа общался с одним Вихровым. После завтрака третий отряд, мальчики пошли на уборку строительного мусора, девочки - убирать территорию.
Фа-Фа незаметно слинял с мусора и побежал в пионерскую комнату.  Нужно срочно забирать фотокарточки, и спрятать. Он разложил все фото на две кучки, сложил их в два разных чёрных пакета. Один пакет с концертом, второй с парнухой. Пакет с парнухой засунул себе под рубашку, чтобы спрятать где-нибудь за территорией. Сейчас был самый удобный случай смотаться за кордон. Первый пакет он засунул за шкаф. Только он спустился с крыльца, он встал, как скопанный. Перед ним стоял отец.
- Филонишь, сынок, все мусор у бани грузят. Идём, есть серьёзный разговор.    
- Куда?    
- В кабинет, на ковёр. 
- У тебя там нет ковра. 
- Значит, обойдёмся без него.      
Деваться было некуда, пришлось идти. Юрка, лихорадочно думал, что предпринять?   
- Пап, мне надо срочно в туалет.    
- Надолго?   
- Два раза «пи-пи».    
- Ничего. Потерпишь.   
В кабинете Василий Аркадьевич официально сел за стол, а сына поставил на стул  в центр  кабинета.
- Что сын, сам расскажешь?    
- Сам.   
- Слушаю тебя.
- Пап, я был на кухне и узнал, что на ужин опять будет геркулес. Я эту срань, есть не собираюсь, и ты это знаешь, скажи, пусть что-нибудь другое сварят.
- Ты где находишься, олух царя небесного?
- У тебя в кабинете. Ты, сам дома эту кашу сранью обозвал, я помню, мама ещё заплакала, а теперь ты меня за этот геркулес упрекаешь.
- То дома, а здесь я ем всё, что и все, и тебе советую.    
- Пап, я её не ем. Меня с неё тошнит.
- Хорошо, можешь не есть, а услышу нечто подобное ещё раз, по губам получишь.


                Адреналин.

 Я понял я пошёл.   
- Нет, я тебя не за этим пригласил.
- Привёл, - сказал Юра.
- Пригласил.
- Привёл под конвоем, в туалет не отпустил даже, а я ещё сильней хочу.
- Знаю, я твои штучки, пойдёшь до ужина пропадёшь. Ты, мне вот, что скажи, дорогой.  На тебя поступила жалоба, я должен принять меры. 
- Пап, я правда хочу.
- Хорошо, вынь, что у тебя за пазухой и беги на три минуты. У Юрки открылся рот.
- Что, расхотелось? Давай вынимай.
Юрка прижал пакет под рубашкой к груди, и не знал, что ему делать.
- Пап, - тихо промямлил Юра, - тебе это нельзя.    
- Что нельзя? Вынимай - он протянул руку.
У мальчика навернулись слёзы. - Пап, я умоляю тебя, это не моя тайна, я поклялся, потерпи, завтра я тебе сам всё расскажу.
Начальник встал, подошёл к мальчику.   - Я жду.
 Юра широко открыл глаза.  - Сам бери. Я думал, ты меня поймёшь, а ты...             
- Без сцен, - и начальник вынул из-под рубашки чёрный пакет, - посмотрим, - и сел за стол.   Юра подошёл к шкафу, упёрся лбом и заплакал.
В кабинете наступила тишина. Громко тикали на стене часы, и шелест фотокарточек. Юра плакал беззвучно.   
- Зря, ты отцу не доверяешь, я тебе верю. Это кто тебя так запечатлел? Не хочешь говорить, не надо, завтра сам обещал рассказать. А сейчас садись, разговор есть.
Юра боялся повернуться. Он вытер слёзы, и немного постояв, повернулся.
«Почему у него такое выражение лица? - не понял Юра, и слёзы сами высохли по себе. На столе лежали фотокарточки из другого пакета, с родительского дня.
«Второго такого выброса адреналина я не вынесу».
Он вздохнул полной грудью, успокоил бешеный темп своего сердца. Юра сел за стол. 
«Так везёт раз в сто лет»


                Кикимора хуже геркулеса.

- Так, что тебе рассказывать? 
- Я хочу знать, что ты вчера делал во время тихого часа?
«Фу» - про себя сказал Юрка - «Опять пронесло»
- Да я вот, ты сам разрешил, Вихров у тебя спрашивал - а про себя «тут-то я на коне, лишь бы не споличным».
- В библиотеке? Добавил отец.
«Ах, вот оно, что» опять про себя сказал Юра 
- В библиотеке я не был, она была закрыта.
- У меня другие сведения.
- Пап, у тебя эти сведения, проверенные?
- Так, сын, давай на чистоту выкладывай. Повинную голову меч не сечёт.
- Скажи, сначала - это тебе Алиска настучала?
- Да она, и я должен проверить...
- Так проверяй, у меня свидетель Вихров, я с ним был в пионерской  комнате.
- Алиса утверждает, что ты её позвал по записочке на свидание, и обошёлся с ней нехорошо.
- Как я с ней обошёлся, я не знаю.
- Знаешь, она тебе ещё дала пощёчину за твои действия. Юра вспыхнул, и на щеке проступила вчерашняя пятерня.
- Она мне такое наговорила, я подумал, что она говорит, про кого угодно, но только, не о моём сыне. Ты её там целовал насильно, но это ещё половина беды.   
- Что ещё я там с ней делал?
- Ты уже не такой маленький, как кажешься на первый взгляд, и помолчав спросил строго, - кто к ней под юбку лазил?
- Не знаю, - затряс головой Юра, видя, как отец выходит из стола и подходит к нему.
- Юра, я тоже был мальчиком, скажи честно, ничего большего не было, я не терплю враньё. Я тоже, целовался в своё время, правда, я был старше тебя, но чтобы насильно...
- Папочка, я тебя очень люблю, я тебе не вру. Пап, если это и было, тогда почему она сказала только сегодня? Ты вчера был в лагере. Логично?
- Ты её в чём-то обманул, она на тебя рассердилась. Логично?
- Папа, я тебе самое, что ни на есть честное, слово даю, у меня с ней вообще ничего, никогда не целовал. Как ты мог поверить этой кикиморе? Что я себе другую, не найду?    
- Что!!!
- Это я так, к слову. Пап, ну, подумай сам, у нас все девчонки целованные ... стой, не перебивай ... старшими мальчишками, а её нет. Её все мальчишки обходят стороной, вот ей и завидно, что её никто не тискает, она себе сказочку - быль придумала, чтобы про неё хоть поговорили. Трудно быть не как все. Она за мной тащится, не видишь? На всех танцах ко мне сама пристаёт, потанцуй, да потанцуй, и, чтобы обязательно в притирочку. Да, я к ней минус ноль в квадрате. Её старшие мальчишки плоскодонкой называют. Что, я позориться буду?
- Стой, стой, что-то ты много наговорил, Юра. Она мне так убедительно говорила, убеждала меня, что это был ты. У меня самого уши чуть не завяли, когда она мне говорила.   
- Что она говорила?
- Что ты с ней хотел обойтись, как взрослый мужчина, ты меня понимаешь. 
- Папа, я не так воспитан.
- Откуда она знает, какие у тебя плавки? 
- Что? И это, ты, считаешь за правоту? Она купила тебя на этом. Поверил? Да, я в этих плавках каждый день по пляжу бегаю, а в тот день, когда Борис Николаевич мне их подарил, я в них пол дня по лагерю ходил. Она не слепая. Теперь понятно? Между нами, девочки говоря, этот бзик называется - манией не целованных особ. Пап, она  Мопассана читала.
- И ты читал?    
- И Набокова ещё, у него и не такое. Как взрослый мужчина заглядывался на девочек ... пап, что сам не читал?
- Ну, ты и расшумелся, иди куда хотел, и быстро возвращайся.      
- Я уже расхотел.   
- Три минуты, я сказал.
- Это, что? Ещё не все? Ты хоть равномерно втык давай, все за раз мне не переварить. Фотки отдай - это для стенгазеты, сюрприз был для всех, а ты?
- Ты, прав, для стенгазеты в самый раз. Кто снимал?
- Секрет фирмы. Давай всё сразу тогда, не тяни. Что ещё против меня?
- Юра, помнишь, дома мы по телику кино смотрели, мы после разговаривали до половины второго ночи?
- Пап, ты хочешь, сказать, чтобы нам такой поход устроить? Пап, да, ты это здорово придумал. Я «за». Кто пойдёт?         
- Я заказал автобус.
- На авто? Ещё лучше, я думал пешим дралом.
- Я считаю, что лучше всего взять один третий отряд, они там, за всё время нигде не были, наши по два похода в смену. 
- ... и два раза на картошке.
- Зато, загорели как.
- Особенно я, весь сгорел. Поход лучше. А куда поедем?
- Потом скажу. На целый день.
- Кто у нас будет за старшего, ты?
- Зачем, у вас и так три вожатых: Маргарита, Столицын, Вихров.
- Значит, за старшего всё же я. 
- Опять, нос вверх потянуло? У вас лидер, теперь, разве ты? У них свой Вова.   
- Что Вовка? Старший? Не смеши. Дебил без мозгов на мою голову.
- Но-но, так нельзя.  За старшего с вами поедет Иван Дмитриевич, он вам всё будет и рассказывать. Экскурсия называется «По боевым дорогам наших отцов и дедов».   
- Пап, отлично!!!
- Сын, а что я Алисе скажу?   
- Пап, да она хуже геркулеса. ...