Бестии

Алекс Абрамов
БЕСТИИ

- Всё идёт по плану?
- Да.
- Отклонения?
- Не значительны.
- Как испытуемые?
- На пике совершенства.
- Вы знакомы с последствиями, которые могут возникнуть при преодолении предельного пика?
- Конечно. Но, так или иначе, мы не имеем права вмешиваться в течение событий. Наши действия планом не предусмотрены.
- Что ж. тогда молитесь, чтобы всё прошло гладко.
На другом конце провода повесили трубку. Отвечающий после этого долго молчал, слушая короткие гудки. Потом вздохнул и повесил трубку, сказав:
- Дай то Бог, чтобы так оно и было…
Он что-то знал. Но что он знал, было секретом… Для всех…

_______________

Яркие солнечные лучи играли бликами на металлической поверхности странного сооружения. Оно стояло посреди прекрасной лесной полянки, затерянной в непроходимых таёжных дебрях. Никто не знал, что это за здание, да и никто не знал, есть ли оно вообще, разве что лесные звери, которые не очень хорошо относились к нему, и лишь изредка пробегали мимо.
А внутри наблюдалась не менее прекрасная, но столь же таинственная картина. Эту картину представляли собой две девушки.
Нельзя было сказать, что они были очень красивы, но что такое красота – всего лишь субъективный взгляд. Поэтому нельзя было сказать, что они были некрасивы. В общем, обычные девушки. Впрочем, как считал один единственный человек, о котором никто из девушек не знал, они были просто прелестны. Молодость била из них ключом, проявляясь во всех их чертах, во всех движениях, из-за чего, видимо, тот человек находил их уже не просто прелестными, а совершенными.
Девушки жили в этом здании уже очень давно – сколько себя помнили. Они никогда не были на поверхности, ничего не видели и не слышали. Это здание было для них домом, очень похожим не клетку с двумя райскими птицами. Но, помимо этого, они ни в чём не нуждались. Еда, вода, всё, что нужно было для полноценной жизни, у них имелось. Несмотря на тотальную изоляцию, девушки были образованы и многое умели делать.
По большей части ответственность за всё это несли наблюдатели. Они, и только они могли видеть, что делают девушки, слышать, о чём они говорят, и знать, что им нужно. Наблюдатели поддерживали эксперимент. Предметом его были девушки, а суть… Суть была довольно сложная, на первый взгляд. Но, с другой стороны, всё оказывалось намного проще. Мозг девушек в раннем младенчестве был перенастроен так, что функционировал на все сто процентов. Но они были лишены гораздо большего. Представляю собой идеальную, по умственным возможностям, личность, они начисто были лишены чувств.
Астиан  был с этим не согласен. Он считал, что это просто бесчеловечно. Но, таков был план, и против него никто не мог пойти… Почти никто…
Уже три года Астиан был единственным, знающим, что к чему, человеком в этом здании. Это здание было его работой и домом, где он практически постоянно наблюдал за девушками, и помимо всего, находил-таки время для исключительно личных дел. Короче, он был представлен, как и девушки, сам себе, но с одним условием. А условием был контракт, который заканчивался по окончании эксперимента.
В общем, он сидел и смотрел на девушек, с помощью большого экрана, изображение на который поступало с искусно спрятанных видеокамер. Девушки уже довольно долго находились в статичном состоянии. Одна из них – с тёмно-русыми волосами, спадающими почти до пояса, с приятными плавно изогнутыми чертами лица, тёмные глаза её были на удивление глубоки и притягательны, словно магниты – читала книгу. Её звали Иу. Вторая – черноволосая, с густыми, волнистыми локонами, спускающимися до плеч, слегка угловатым лицом, которое, впрочем, дополняло стройную фигуру, и живыми серо-зелёными глазами – лежала на полу, искусно орудуя кисточкой. Эту девушку звали Лео. Одеты они были в просторные длинные туники, что иногда доставляло Астиану неудобства из чисто моральных побуждений.
Он доподлинно знал, что они не носили нижнего белья, просто потому, что за ними приходилось постоянно смотреть практически везде… Как ни странно, при этой мысли Астиан начинал быстро краснеть. Именно в этом и проявлялись неудобства. В частности, он не раз видел, когда туника спадала с плеча и обнажала молодую упругую грудь. Тогда щёки его заметно начинали рдеть, и он старался пропускать эти моменты мимо, занимая себя чем-нибудь другим. Бывало, когда туника задиралась и оголяла бедро, а то и всю попку (у обеих она была прелестна), и у Астиана не было другого выхода, как вообще прекращать наблюдения. Поэтому он заранее выключал аппаратуру, когда они шли в ванную или туалет, а ещё, когда ложились спать (спали они нагишом)…
Он сидел и смотрел на них, постоянно улетая в прошлое. Уже три года он здесь работал. Астиан привык ко всему, даже к такому хитрому распорядку, который сам себе и устроил. Он всегда думал об эксперименте и иногда ужасался, что может в итоге получиться. Он прекрасно понимал, почему возникало это чувство… Именно он пошёл наперекор плану, слегка изменив направленность сознания и активизировав подсознательные реакции. Астиан был против бесчувственной судьбы девушек. Он запустил механизм, пробуждающий чувства. Потому что он любил.
Он понял, что влюбился, через полгода работы. Прекрасно осознавая, что чувства взаимны не будут, точнее, их не будет вообще, Астиан и пошёл поперёк плана, лелея надежду на то, что эти чувства всё таки появятся. Он мог часами смотреть на Иу, не замечая больше ничего вокруг, что, впрочем, делал и сейчас, и поэтому довольно поздно заметил, что мигала красная лампочка. Тревога…
Астиан ничего не мог понять, пока на мониторе не увидел мужчину, который осторожно входил в комнату и, впоследствии, который просто остолбенел от увиденного, встав, словно памятник…

_______________

Ирион долго бежал по лесу, постоянно сверяясь с датчиками. Погоня за ним не прекращалась, хотя преследователи и были немного сбиты с толку. Что ж, как-никак, а Ирион был профессиональным разведчиком. Он уходил всё глубже в лес, проклиная себя за ту досадную оплошность, из-за которой начался весь сыр-бор.
В итоге он совсем не заметил, как вышел на поляну и почти уткнулся носом в незнакомое здание, больше похожее на бункер.
Ирион, поначалу, опешил, не понимая, откуда среди глухой тайги вырос этот монолит. Но потом изумление сменилось радостью, и разведчик бросился искать в него вход. В запасе у него было около получаса, чего Ириону хватало за глаза, чтобы обшарить всё здание и… ничего не найти. Он, было, уже собрался трогаться дальше, как вдруг заметил, почти на самом верху, решётку вентиляционной системы. В считанные секунды он оказался рядом с ней, выкрутил шурупы и быстро просочился внутрь, не забыв, при этом, вернуть всё на место. Потихоньку он начал передвигаться внутрь, вперёд ногами, потому что не мог развернуться. Вентиляционный канал отнюдь не блистал большими размерами.
Если бы всегда, в таких ситуациях, всё складывалось более или менее нормально. Ан нет. Не успел Ирион проползти и двух метров, как ноги его скользнули по поверхности канала, и он, не успев ни за что ухватиться, полетел вниз.
Раздался грохот, и Ирион, потирая ушибленное колено, обнаружил, что находится в коридоре. Своим падением он благополучно вышив решётку и вылетел из вентиляции. Он осмотрелся.
Коридор был довольно широким и светлым, хотя освещение, по всей видимости, было достаточно сильно приглушено. В конце коридора находилась резная двустворчатая дверь. И всё.
Ирион, не долго думая, отправился к ней. Он тихо приоткрыл дверь и заглянул. В комнате было светло, не сравнить с коридором, и тихо… Ирион вошёл, сделал несколько шагов и остолбенел. В комнате находились две девушки. Одна из них, с волнистыми волосами, оторвалась от рисования и взглянула на него.
Тут Ирион понял, что ни при каких обстоятельствах не захочет отсюда уходить. Если на свете была любовь с первого взгляда, значит то, что он почувствовал, как раз ею и было. И, как бы повинуясь голосу сердца, ноги ещё сильнее вросли в пол.

_______________

Девушки пребывали в своём постоянном состоянии безмятежности и покоя, когда Лео увидела мужчину, уставившегося на неё. Она не без интереса рассматривала. Одет он был так себе. В какую-то серо-зелёную майку и такие же штаны, щедро снабжённые, при этом, лямками и поясками. Тем не менее сложен он был хорошо – крепкая атлетическая фигура смотрелась очень даже внушительно. Он был похож на памятник, в данный момент, за исключением высоко вздымавшейся груди, которая и была признаком волнения вошедшего мужчины. Но Лео взгляд не отводила. Что-то в нём её притягивало, сбивало все мысли в кучу, превращая всю упорядоченность в страшный беспорядок.
Тут в комнату влетел запыхавшийся Астиан. Он окликнул мужчину, тот не повернулся. Астиан обошёл вокруг и заглянул ему в глаза, помахав перед ними рукой. Никакой реакции. Он тронул его за плечо и тихо произнёс: «Эй». И тут затылком почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он обернулся…
Через мгновение Астиан шарил рукой стул, но так его и не нашёл и сел на край дивана, не отрывая взгляда от Иу.
Девушка не поняла, каким образом поднялась у неё голова именно в тот момент, когда вошёл второй мужчина. Одет он был также непримечательно, как и первый. Затёртые джинсы, помятая телогрейка, да и сам вид был у него довольно потрепанный. Но при всём этом неказистом виде чувствовалась сила, источаемая этим человеком. Он был худ, но не настолько, чтобы быть тощим, и поджар, и, судя по всему, жилист. С мыслями у Иу сразу что-то стало не в порядке. Куда-то подевалось состояние безмятежности и покоя. Иу чувствовала, как учащается пульс. В глазах поплыло и, вскоре, стало совсем темно. С Лео творилось то же самое…

_______________

Ни Астиан, ни Ирион не могли понять, что происходит. Девушки вдруг, со странным смехом зависли в воздухе и испарились.
Воцарилось гнетущее молчание.
- Что это было? - вдруг выдавил из себя Ирион.
Не менее ошарашенный Астиан без промедлений ответил:
- Они преодолели предельный пик.
Ирион стоя, словно каменное изваяние.
- Что это значит? - спросил он.
- Это значит, что у нас проблемы, - Астиан уже успел отойти от шока. Он окинул взглядом Ириона, - Ты разведчик?
- Да, - Ирион повернул голову и посмотрел на Астиана, - Как ты догадался?
- Такими штучками, - Астиан указал на датчик, - владеют только разведчики. И, судя по всему, ты удирал от погони.
- Да, - коротко ответил разведчик, - А до этого ты как дошёл?
- Ну, это просто. Что может делать разведчик в глухой тайге, да при этом залезать в неизвестное здание? Только прятаться. А от кого? Конечно же от погони.
- А если я скажу, что намеренно пробрался сюда, как разведчик?
- Здание не засекречено. Всё, что здесь происходит подлежит народной огласке. Здесь нечего разведывать.
Астиан помолчал немного, а затем спросил.
- Как тебя зовут?
- Ирион.
- А меня Астиан.
- Очень приятно, - сказал разведчик.
Снова молчание.
- Знаешь, Астиан. Я, конечно, ничего из происшедшего не понял, но мне кажется, что я сегодня обрёл и в тот же миг потерял самое дорогое на свете.
- У меня очень похожее ощущение. И, впрочем, я рад, что так оно вышло.
 Почему?
- Эти девушки своего рода совершенства. Их мозг работает на все сто процентов своей мощности. У них количество ментальных способностей, включая и телепортацию, что они, похоже, и сделали. Но за это они заплатили высокую цену. У них отобрали чувства. Когда я пришёл работать сюда и, через полгода влюбился в Иу, я решил, что это не честно, и кое-что подправил в их мозгу. Их создавали, как оружие, безвольное, бездумное оружие, обладающее огромным потенциалом. Но это то, что было бы, если б я не вмешался. Сейчас же они предоставлены сами себе, но при отсутствии воли и разума, в плане осознавания своих действий, стали неуправляемы. Прелестные воительницы… Бестии…
- Почему такое произошло?
- Я же сказал, что рад, да и ты должен быть рад тоже. Они влюбились!
Астиан замолчал.
- Но их надо найти, пока ничего не случилось. Только тот, кто их любит, может их остановить. Им надо заглянуть в глаза. Тогда разум, запрятанный в дальних каморках мозга, выйдет наружу, и они обретут себя.
- Как зовут девушку, что с волнистыми волосами?
- Лео.
- Лео… задумчиво произнёс Ирион, - так чего же мы ждём!
Ирион отстегнул от пояса и бросил Астиану оружие.
- У-у… Новейшая… Поди плазменная?
- Да. Придется пробиваться. Держу пари, мои преследователи уже давно окружили здание.

 _______________

Девушки оказались на крыше здания. Они созерцали не виденный ранее мир, залитый солнечными лучами. Но их не оставляло чувство тревоги. Хоть и видели они всё, как в тумане, от них не укрылись люди в военной форме с оружием на изготовку.
Раздалась очередь…
Девушки это заметили и так быстро ринулись прочь, что военные опешили. Впрочем, их удивление состояло скорее в том, что девушки, в буквальном смысле, летели по воздуху.
Они летели, влекомые непонятным чувством, застилающим взгляд, не зная, куда и зачем летят…

_______________

Военным не дали прийти в себя. Почти сразу же, после происшествия с девушками, не понятно откуда, появились мужчины. Один из них был разведчиком, на которого было только одно распоряжение… Уничтожить.
Но никому из военных это не помогло. В этот день они видели мир в последний раз.
Ирион и Астиан не преминули воспользоваться вертолётом военных, примостившимся на краю поляны, и в скором времени неслись на всех скоростях за девушками.
- Куда они так дунули? - спросил Ирион.
- Понятия не имею. Сказать могу лишь одно. Ими движет ярость. Ярость, возникшая из подсознания, которая хочет отыграться за то, чего девушек лишили.
- Это плохо, - резюмировал Ирион.
- Да, наверное, - сказал Астиан, - они ведь совершенства. Супер-воины. Думаю они будут вершить свой суд теми путями, которые были в них заложены.
- Ты говоришь так, будто они роботы какие-то, - буркнул разведчик.
- Вовсе нет. Информация, которая принимается мозгом, очень похожа на закладываемую в компьютер. То, что ты когда-то воспринял, в тебе заложено. А в них заложено это. Их ведь специально обучали.
- Они направляются в город…
- Ну, чему быть, того не миновать. Быстрее!

_______________

Девушки не понимали, что делают. Вокруг них кружил смерч из обломков зданий, машин и прочей техники. Город лежал в руинах, и лишь два человека стояли посреди этого хаоса несгибаемыми монолитами. Он видели девушек и продвигались вперёд изо всех сил. Им не было ровным счётом никакого дела до смерча, ни до всего остального. Всё их внимание было сконцентрировано на девушках.
Вдруг смерч внезапно закончился. Весь хлам попадал на землю вокруг Астиана и Ириона. Девушки опустились на землю и встали, смотря отрешённым взглядом. Мужчины бросились к ним.
Иу и Лео почувствовали на лице нежное прикосновение рук и, сквозь туман, увидели глаза людей, которые были дороги им больше всего на свете. И словно вспышка света озарила их сознание. Взгляд стал чётким, мысли успокоились и улеглись, и девушки поняли, что за чувство переполняет их сердца. Разум вернулся к ним.
Вскоре они были в объятьях Астиана и Ириона, которые, не стыдясь своих слёз плакали от счастья.

Они не знали, сколько прошло времени, но когда, наконец, подняли головы, то увидели звездное небо. Безграничное. Безмятежное…
Да, - произнёс вдруг Астиан, - какое бы оружие не придумывал человек, любовь сильнее всего на свете…



С особой благодарностью Васильяновой Ирине и Титарь Елене, сподвигших меня на этот рассказ.