Налоговая инспекция

Фантома Клоновна Несуществующая
Налоговый инспектор:
-  А чем Ваша фирма собирается заниматься?
Налогоплательщик:
-  Мультфильмы рисовать!
Налоговый инспектор (с максимальным сарказмом):
-  И что? И Вы думаете, что у Вас получится?
Вместо эпиграфа.


Налоговая инспекция… Это место походит на океан, на солярис, на вечно меняющуюся небиологическую сущность. Она абсолютно самодостаточна, и каждый пришедший человек становится чужеродным телом. Инспекция отторгает его.
Она состоит из клетушек и окошек, как бы плавающих внутри субстанции. Кабинет 104 никогда не окажется на том месте, где был вчера. На второй этаж попадают через шестой, это нормально, можно привыкнуть. Правда, иногда трудно бывает вернуться. Поскольку все двери могут оказаться закрыты. На них лежит вековая пыль.
Мое общение с налоговой инспекцией началось лет десять назад. Мой первый инспектор… Никогда не смогу забыть ее морщинистое лицо, покрытое толстым слоем краски. Казалось, ее реставрировали теми же материалами, что и потолок в темном коридоре.
- Вы зря пришли, у меня перерыв скоро! – это было ее дежурное приветствие. Говорила она так с первых минут рабочего дня.
- Так и быть, уговорили, - скрипя суставами, она забирала документы и медленно начинала смотреть на первую страницу. В этом состоянии она могла пребывать часами.
Только один раз мне удалось увидеть ее с другой стороны. Из привычной медитации ее вывел телефонный звонок.
Инспектор нехотя подняла трубку, и вдруг что-то произошло! Она аж запрыгала на своем несчастном стуле.
- Сергей Сергеевич! Здравствуйте, мой миленький! Где же Вы пропадали? – инспектор ворковала, как молодая горлица.
Сергей Сергеевич, по всей видимости, был не против рассказать, где пропадал, да еще и во всех подробностях. Инспектор села поудобнее, нежно прижимая к уху трубку. Ее лицо приобрело мечтательное выражение.  Очередь в коридоре пухла и разрасталась. Прошел час.
Наконец, телефонные собеседники сердечно распрощались. Но инспектор так и не вернулась к моим документам. Она вздохнула, взгляд ее блуждал… Неожиданно она вскочила и побежала к двери:
- Сергей Сергеевич! Куда же Вы? Я вот еще что хотела сказать!
Она распахнула дверь в коридор. Вид очереди из сотни замученных бухгалтеров отрезвил ее.
- А разве он не приходил? – со слабой надеждой обратилась инспектор к моей персоне, крепко закрыв дверь.
Я не успела подобрать подходящий ответ. Инспектор справилась сама.
- Вот я прямо заработалась! Пора мне на обед! – инспектор не глядя подписала все мои бумаги, - А очереди скажите, чтобы не занимали!
С тех пор прошли годы. В налоговой сделали евроремонт, а инспекторов заменили на новых, молодых. Они вежливы и почти симпатичны, но на них уже видны признаки вырождения. И на красивом потолке все больше еле заметных трещин…
Иногда, по ошибке приоткрыв не ту дверь, можно попасть в избежавший ремонта облупившийся темный коридор. Без сомнения, там бродят призраки моего первого инспектора и ее любимого Сергея Сергеевича. Длинными ночами они подводят дебет к кредиту и шепчутся, пугая ночного сторожа.