Последнее чудо

Алекс Грановский
Посвящается жителям деревни «Светлана»
и Саре Хагнауэр лично.


Глава 1.
Это вновь история двоих. Это история о парне, девушке и встрече, перевернувшей жизнь обоим. Это история о том, что никакие беды не смогут помешать любить по-настоящему. История о том, как настоящая любовь помогла преодолеть все испытания, которые выпали на долю главных героев. А их снова было двое. Александр Свет, ученик одиннадцатого класса, сын весьма влиятельных родителей, отличник и просто любимец публики. Сашка всегда был передовиком, как в учебной, так и в активной жизни класса.  На него равнялись несколько поколений учеников. Он претендовал на окончание школы с золотой медалью. В свои семнадцать лет парень достиг немалых высот, став самым лучшим учеником школы, получив место внештатного корреспондента в городской газете по Далиногорскому районному образованию, Саня не собирался останавливаться на достигнутом и идти дальше, к осуществлению своей мечты. Мечта у Александра была только одна — отрыть своё дело и стать таким же успешным, как и отец. Но все планы спутались, когда однажды он по поручению школы поехал в школу для детей с ограниченными возможностями. Там ему, как представителю школы предстояло ознакомиться с методиками обучения в данной школе, а затем написать об этом статью в местную газету. Именно там они и встретились с Мариной Соболевой. Мариночка была ученицей школы для детей с ограниченными возможностями. В детстве ей обожгло глаза — она очень любила подолгу смотреть на обычную лампу накаливания. А однажды дали слишком высокое напряжение, и лампа сначала загорелась очень ярко, а потом и вовсе взорвалась. Результат — ожог хрусталика и пожизненная слепота. Операция родителям Марины оказалась не по карману. Они были небогатой семьёй: мама Марины работала воспитателем в детском саду, отец был строителем. Когда девочке было всего одиннадцать он погиб на стройке, сорвавшись со строительных лесов, с девятиметровой высоты. Соболевы стали получать пенсию по потери кормильца, и она стала их основным заработком, так как в детсаде зарплату часто задерживали. Вот так вот Соболевы и существовали. Марина училась в спецшколе и училась тоже весьма неплохо. Немного научилась ориентироваться в окружающем мире и была этому несказанно рада. Казалось, что в жизни ей больше не к чему стремиться…
Был пасмурный день октября. Александр вышел из автобуса и подошёл к зданию школы. Старая, поржавевшая вывеска гласила: «Далиногорская районная школа для людей с ограниченными возможностями». Значит ему именно сюда. Свет вошёл в здание. Судя по всему, была перемена. Дети передвигались по коридорам кому, на сколько позволяло положение: кто-то, опираясь на трость, кто-то в инвалидной коляске, а кто-то под руку с помощником. Саша прошёл дальше по коридору и подошёл к одному из учеников.
— Привет, — поздоровался Александр. — А скажи-ка, где кабинет директора?
Ничего, не ответив, паренёк медленно поднял руку и указал пальцем в конец коридора.
— Спасибо, — проговорил Саша, почувствовав себя немного некомфортно, и пошёл в указанном направлении. Подойдя к двери с надписью: «Директор», Александр постучал.
— Войдите, — услышал он и, приоткрыв дверь, вошёл в кабинет.
— Добрый день. Меня Александр зовут, я здесь по поручению школы и газеты.
— День добрый, — мужчина отложил в сторону свои бумаги и протянул парню руку. — Виктор Сергеевич, директор этой школы. Мне очень приятно с вами познакомиться. Наконец-то и нашей школой заинтересовалась пресса. Меня предупредили о вас. С чего начнём, молодой человек?
— Думаю с экскурсии. Хотелось бы посмотреть на то, как обучаются эти дети. А во время экскурсии можете рассказать мне историю школы, её лучших учеников, в общем, все, что считаете нужным. Идёт?
— Ну конечно. Прошу, — директор открыл дверь и жестом пригласил Сашу выйти.
— Только после вас.
Саша и Виктор Сергеевич вышли из кабинета.
— Ну, история школы началась в девяностые годы, — начал директор. — Тогда её построили и содержали на деньги частных предпринимателей. Школа росла, классы расширялись, появлялись новые отделения. И за последние пятнадцать лет мы, я считаю, сделали большую работу по обучению населения с ограниченными возможностями. Но в последнее время школа держится на государственном бюджете и поэтому мы очень плохо стали работать. Учителей стало меньше, в классах ремонт не делали лет пять. Сами понимаете: задержки, невыплаты. Здесь вот у нас отделение для подростков с детским церебральным параличом, — директор приоткрыл дверь, и взору Александра открылась комната, в которой находилось семь подростков, парней и девушек, которые аккуратно передвигались по кругу, опираясь на специальные металлические тренажёры. К каждому из них подходил педагог и иногда помогал передвигаться.
— Прогресс налицо, — Виктор Сергеевич прикрыл дверь, и они с Сашей пошли дальше. — Когда родители отдали их сюда, то они не могли самостоятельно передвигаться даже с тренажёром. Дальше по курсу класс, в котором находится группа детей, рожденных с ЭАС.
— А что это?
— Эмбриональный алкогольный синдром. Их матери выпивали во время беременности, и как следствие, у детей отставание в развитии, — директор приоткрыл дверь. Учитель помогал детям рисовать какие-то фигуры, вычерчивая их на доске. — Вы понимаете, надеюсь, что обучение и вывод в свет каждого их таких детей — это самая большая награда для педагога?
— Разумеется.
— Здесь, — директор указал на дверь, которая находилась напротив класса детей с ЭАС. — Глухонемые. Для них было сложнее всего найти педагогов. Обычные сурдопереводчики берут большие деньги. Но мы нашли человека, который за приемлемую цену взялся обучить детей естественным и гуманитарным наукам.
— Виктор Сергеевич! — услышал Александр и директор голос позади себя, и повернули головы в ту сторону, откуда он слышался. В начале коридора стояла секретарь. — Вас к телефону, родители Коли Симонова.
— Сейчас, — проговорил директор. — Ну что, Александр, подождёте меня здесь? Если хотите, можете прогуляться по школе, только не заходите на уроки, педагоги не любят когда им мешают.
— Конечно, я всё понимаю.
Директор пошёл в свой кабинет, а Саша двинулся дальше по коридору. Ему определённо было по душе то, что такая школа существует, однако он был разочарован тем, что государство не обращает должного внимания на это учреждение. В конце коридора находился класс, табличка на котором была написана точками. «Класс для слепых», — пронеслось в голове у парня.
— Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, — услышал он за спиной и обернулся. К двери кабинета приближалась невысокая девушка, немного вытянув левую руку перед собой. — Двадцать, двадцать один, — продолжала считать она, по всей видимости, свои шаги.
— Осторожно, мадам, — проговорил Маша, когда девушка коснулась его рукой.
— Простите, — проговорила девушка. — Я не знала, что тут кто-то есть.
— Вы в класс? — спросил Александр. — Открыть вам дверь?
— Была бы благодарна, — глаза девушки были направлены в одну точку и не двигались с места, а вот рот расплылся в улыбки. Александр открыл дверь, и девушка вошла в кабинет. Саша закрыл за нею дверь и направился к кабинету директора. Он уже знал, о чём будет его статья.
Глава 2.
«…и я был поражён тем, насколько проницательны педагоги к этим детям. Они стараются вложить душу в каждого из них. И благодаря этим людям, у детей, которые родились не как все, есть шанс стать такими, как все».
— Ну, сынок, я тебя поздравляю, — проговорил Кирилл Свет, прочитав статью сына в газете. — Это, кажется, самая лучшая твоя статья. Молодец.
— Спасибо, — Саша улыбнулся. Ему и самому понравилось то, что он написал. Они с отцом сидели в столовой и ужинали. Свет-младший отпил глоток из бокала с апельсиновым соком и обратился к отцу. — Пап, у меня к тебе разговор. В эту школу нужно выделить деньги, на оборудование и на другие нужды. Я бы сам, но мой фонд ещё не имеет государственного прикрытия, — Александр улыбнулся. — Так что вся надежда на тебя.
— Деньги? Выделим, не волнуйся.
— Спасибо, отец. Ну, я тогда пойду к себе.
— Хорошо.
Александр встал из-за стола и, поднявшись по лестнице, наверх вошёл в свою комнату. Из его головы всё никак не шла та девушка, которую он встретил около кабинета с табличкой из точек. Её странный взгляд, направленный в одну точку, подействовал на парня весьма странным образом. Саше даже показалось, что он влюбился. Глупости, разумеется, но, тем не менее, завтра Саша решил наведаться в школу вновь.
В школе Сашу тоже похвалили, назвав его статью самым успешным дебютом года. Свет и сам был рад такому стечению обстоятельств, хотя он и знал, что иначе быть не может. После занятий Александр, как и планировал, отправился в школу для людей с ограниченными возможностями. Ему не терпелось познакомиться с этой девушкой. Школа встретила его вывеской, но внутри было тихо.
— Добрый день, Александр, — услышал парень, войдя в здание, голос директора.
— Здравствуйте, Виктор Сергеевич.
— Поздравляю вас молодой человек. И спасибо вам. Ещё никто не писал о нас настолько хорошо. Я был очень сильно поражён вашей статьёй. Кстати, а что вас вновь привело сюда?
— Смеяться будете, девушка. Девушка с отделения слепых. Невысокая шатенка с голубыми глазами. Считает свои шаги и…
— …держит левую руку слегка впереди, — проговорил директор. — Это Марина Соболева. Наша выпускница.
— Могу я с ней познакомиться?
— Ну, если она этого захочет, то конечно.
— Где я могу её разыскать?
— Всё там же, в кабинете. Через десять минут закончатся занятия, и она выйдет. Согласны подождать?
— Разумеется. Да кстати, Виктор Сергеевич! Я поговорил с отцом, насчёт средств. Наш семейный банк перечислит вам деньги для ремонта и оборудования. Ждите.
— Спасибо.
— Не смею вас больше задерживать, — Саша двинулся по коридору в сторону кабинета, где обучалась Марина.
Пока он ждал её, то пытался придумать первую фразу для знакомства. Но все попытки были тщетными. Когда же прозвенел звонок, открылась дверь и из кабинета вышли ученики, кто, опираясь на трость, а кто аккуратно вышагивая, Александр растерялся. Девушка, которую он ждал, вышла последней.
— Марина? — спросил Свет. Девушка остановилась, продолжая смотреть вперёд.
— Я. А кто вы?
— Меня Саша зовут. Вы меня наверняка не знаете, а я бы хотел с вами познакомиться.
— Познакомиться? — девушка аккуратно повернулась. На её лице было некое недоумение.
— Ну да. Если конечно вы не против.
— Против? Даже не знаю, — девушка виновато улыбнулась. — Ну, хорошо, давайте знакомиться. Только тогда подайте мне руку, будьте моим поводырём, — девушка протянула Саше левую руку. Александр взял её в свою руку и, наклонившись, поцеловал.
— Спасибо, — девушка повернулась по ходу движения. — Ну, Саша, рассказывайте что-нибудь о себе. Только прошу, не молчите, хорошо? Мне, слепой, нужно как можно больше разговоров. 
— Хорошо.
Молодые люди двинулись к выходу, держась за руки.
— Ну, зовут меня Александр, а фамилия очень странная и смешная — Свет, — рассказывал парень. — Поэтому-то я всегда свечусь от счастья. По жизни я глубокий оптимист, во всём ищу только положительные стороны. А вы, Марина, оптимист или пессимист?
— Жестокий реалист. А сколько вам лет, Саша?
— Семнадцать. А что, для вас возраст имеет какое-то значение?
— А мне только будет шестнадцать. Так что не называй меня на вы, идёт?
— Ладно. Родился я в Далиногорске, вырос здесь же. А ты, Марина, где родилась?
— В роддоме, — девушка улыбнулась. — Тоже в Далиногорске. Росла только, в основном, по клиникам да больницам, особенно после четырёх лет. Именно тогда я и потеряла своё зрение.
— А как мы узнаем, что ты уже около дома?
— Хм, теперь не знаю. Что ты видишь в данный момент вокруг себя?
— Пятиэтажки, выезды со дворов.
— В общем, через несколько десятков метров будет светофор. От него поворот налево и вход через арку во двор. Первый подъезд — там моя квартира.
— Понятно, разберёмся. Ну что ещё тебе интересно.
— Почему вдруг такое странное желание: познакомиться со слепой?   
— С нашей последней встречи ты у меня из головы не идёшь…
— Встречи? Ах, вот оно что! Я-то думаю, почему голос знакомый. Это ты мне дня три назад дверь помог открыть, в кабинет, верно?
— Конечно.
— Мне твои манеры тоже понравились. Но я о тебе не думала, честно говоря. А теперь кажется, жалею об этом. Саша, Саша. А что ты делал-то в нашем Богом забытом заведении?
— Мне школьное объединение приказало статью написать о вашей школе, вот я и собирал материал. А пока директор отлучился, я и проявил некую самодеятельность.
— Статью? Хотелось бы услышать её.
— С собой не ношу, извини.
— Ну ладно, надеюсь, мама прочитает.
— Если мама не прочитает, то я могу такую услугу оказать.
— Была бы признательна.
— А кто твои родители? — Саша и Марина произнесли это в один голос и тут же улыбнулись.
— Мы прямо синхронно думаем, — продолжил парень. — Мой отец владелец сети магазинов бытовой техники, а мама — помощник мэра. Вот так вот. Ну а твои родители кто?
— Мама — воспитатель, отец погиб шесть лет назад.
— Прости.
— Да ничего, я уже привыкла.
Саша с девушкой вошли в дворик, затем подошли к первому подъезду и, войдя в него, поднялись на третий этаж. Остановившись около восьмой квартиры, Саша спросил у девушки:
— Мне уходить?
— А чай? Я тебя приглашаю.
— Хорошо.
Марина открыла дверь, и они с Сашей вошли в квартиру. Девушка сразу же разулась и проворно ориентировалась в квартире. Саша только удивлялся.
— Чай или кофе будешь? — спросила девушка с кухни, пока Саша всё ещё находился в прихожей, развязывая шнурки на туфлях.
— Кофе, если возможно.
— Можно, разумеется. Проходи в мою комнату, вторая дверь направо.
Разувшись, Александр прошёл в указанную комнату и присел на стоявший в ней стул около письменного стола. Квартирка была не слишком обставлена мебелью, а ремонт в ней не проводили лет десять. Саша взял со стола книгу. Та вся была в точках.
— Только извини, чай не с чем… — Марина вошла в комнату, держа в руках две кружки.
— Не проблема, — Саша взял у девушки одну из кружек. Марина так и осталась стоять, и это смутило парня. Встав, он и проговорил:
— Садись. Не люблю, когда девушка стоит, а я сижу.
— Ты вообще-то гость.
— Всё равно. Не волнуйся.
Марина присела и поставила свою кружку на стол рядом с кружкой Александра.
— Ну не молчи ты! — девушка направила свой взгляд в пол. — Расскажи ещё что-нибудь о себе. Где ты учишься? Куда потом собираешься?
— В обычной школе я учусь. А потом хочу заняться бизнесом. На пятнадцатилетие отец подарил мне самый настоящий благотворительный фонд. Поэтому навыки у меня уже есть. А куда ты, Марина, собираешься?
— Я? Хм, а ты думаешь, что у меня есть будущее? В моём-то положении.
— А это нельзя исправить как-то? Например, хирургическим вмешательством.
— Можно, наверно. Но это очень дорого.
— Теперь у тебя есть знакомый, для которого деньги не проблема.
— Саш…
— Марина, ты не забыла, что я оптимист? Я надеюсь, что наша встреча произошла не просто так. И хочу, чтобы мы стали хотя бы друзьями.
— Друзьями? Это будет сложно сделать.
— Почему?
— Мне кажется, что я влюбилась.
Глава 3.
Месяц пролетел незаметно. Александр готовился к своему совершеннолетию. Их отношения с Мариной развивались неплохими темпами. Парень каждый день старался провожать девушку, а на выходных они обычно вместе проводили время. Родители обоих семей были только рады таким переменам в жизни своих детей. Отец Александр радовался за то, что сын не выбрал себе девушку, которой были бы важны только деньги. Мама Марины радовалась тому, что дочь наконец-то стала счастливой. А молодые люди были рады тому, что они есть друг у друга.
Ноябрь подходил к концу. Далиногорск уже покрылся снегом. Александр стоял на крыльце школы, где обучалась Марина. Завтра ему исполняется уже восемнадцать. Так быстро время летит. Саня обдумывал то, как и с кем, он хочет провести этот день. Несомненно, будут друзья, будущие коллеги. А ещё хотелось, чтобы пришла и Марина.
Раскрылись двери и как обычно, считая свои шаги, Марина вышла из здания. Увидев её, Александр улыбнулся и потихоньку обошёл девушку сзади. Марина его не услышала и продолжила идти дальше, так и считая свои шаги. Резким движением Саша схватил девушку и поднял её на руки. Марина вскрикнула, но потом поняла, в чьих она объятиях и обняла парня.
— Ты меня напугал! — проговорила она.
— На то был и расчёт. Как дела, девочка моя?
— Помаленьку. А у тебя?
— Ну, в общем-то, тоже.
— Ты меня на землю поставишь? Или так и будешь на руках держать?
— Лично я не против.
— А, даже так. Ну, хорошо, — девушка ещё крепче обняла Сашу. Парень двинулся в путь.
— Мадам, а у вас какие планы на завтрашний день?
— Завтра? Даже не знаю. А вы можете что-то предложить, mon cher?
— Могу. Завтра твоему cher’у исполняется восемнадцать лет.
— Ох, ты! Ну, я рада.
— Я бы хотел тебя пригласить.
— Боюсь я не смогу. Мне нечего подарить…
— Да брось ты эти глупости! Мне уже давно никто ничего не дарит. Потому что всё есть. А теперь ещё и Судьба такой замечательный подарок сделала. Ладно, честно говоря, немного устал.
— Ставь меня.
Александр опустил девушку и взял её за руку.
— Так что ты сама, как подарок, — продолжил он. — Придёшь?
— Я немного стесняюсь своего вида, глаз в особенности.
— Успокойся ты! Моя девушка — самая очаровательная в мире девушка! А насчёт глаз, — Саня задумался. — Если ты уж так сильно стесняешься, то мы сегодня же, а лучше сейчас же купим тебе красивые тёмные очки. Идёт?
— Не знаю…
— Значит, других отговорок нет? Теперь точно придёшь?
— Если только ты меня проводишь, я ведь…
— Всё понял, — перебил Александр. Он не выносил, когда девушка говорила о себе, что она слепая. — Я заеду. Отец обещал авто подарить.

Гостиная дома семьи Свет была самой большой комнатой в особняке. В ней уже собрались гости, пятеро парней, друзей Александра. Самого виновника торжества всё ещё не было.
— Хм, может, мы слишком рано приехали, — спросил один из парней у всех присутствующих.
— Скорее всего, — улыбнулся второй.
Через несколько минут двери открылись, и на пороге гостиной появился Александр Свет.
— Так! — воскликнул один из его друзей. — Опаздывать на собственный День Рождения нехорошо!
— Друзья, — обратился к присутствующим именинник. — Знакомьтесь, Марина Соболева, моя любимая девушка.
Саша помог Марине войти в гостиную. На девушке была надето превосходное алое платье, а глаза закрывали тёмные очки в серебряной оправе.
— Прошу любить и жаловать, — проговорил Александр и обнял девушку.
— Ну, у меня прямо слов нет, — сказал один из парней, сидевший около камина и пивший маленькими глотками коньяк.
— Гарик, приостынь, — стоявший около него друг Саши положил руку ему на плечо. — Саня же сказал, что это возможная миссис Свет.
— А что такого?! — воскликнул Гарик. — Я просто хотел сказать, что Саше очень сильно повезло. Я ему завидую.
— Ну что, все в сборе, так начнём? — Саня с Мариной присели на диванчик. — Костя, музыку!
В гостиной заиграла медленная музыка.
— Тебе чего-нибудь принести? — спросил Саша у девушки. — Перекусить или выпить? Хочешь вина? Белого, красного?
— Марин, лучше водки! — один из друзей достал из мини-бара графин.
— А шампанское есть? — спросила девушка робко.
— Сейчас принесу, — Свет встал и, подойдя к мини-бару, открыл бутылку с шампанским и начал наливать в бокал. К Саше подошёл Костя.
— Она что, ничего не видит? — спросил он.
— Да. А что?
— Всегда удивлялся твоему вкусу.
— Болтайте потише, идиоты, — шёпотом произнёс подошедший Ромка. — Она наверняка слышит намного лучше, чем вы представляете.
— Это у неё не врождённое, — Саня взял бокалы и подошёл к Марине. Протянув один из них девушке, он спросил: — Ты точно не голодна? У нас есть всё. Угощайся, я буду твоими глазами на этот вечер.
— Сядь со мной, пожалуйста, мне так комфортнее, — девушка отпила глоток.
Саня присел рядом с девушкой и обнял её за талию.
— Так лучше? — спросил он.
— Намного.
— Сань, машину-то испробовал? — спросил Гарик.
— Да так. Семьдесят, больше — страшно.
— Ну да, с такой кучей лошадок под капотом, конечно. А что твоя девушка молчит, пускай тоже что-нибудь расскажет. А то как-то неловко, мы болтаем без остановки, а она молчит, — проговорил Ромка. — Марин, вы нас балбесов не стесняйтесь. Кстати, насчёт балбесов.
— Только не о работе, — проговорил Гарик и налил себе ещё коньяку. Пятеро его друзей улыбнулись. Улыбнулась и девушка.
— Фонд может начать функционировать хоть завтра, — продолжил Ромка.
— Отлично, завтра же и начнём, — Александр поднял свой бокал с шампанским. — Ну, за удачу не пьют.
Все семеро подняли одновременно свои бокалы и залпом их осушили.
— Второй тост, за присутствующий здесь дам, — проговорил Костя и вновь поднял свой бокал.
— Гусары пьют стоя, — Саня разлил шампанское по бокалам и стоя осушил свой, всё время, смотря на девушку. Её взгляд был направлен всё туда же в пол.
— Потанцуем? — шёпотом спросил Саня, присев.
— Я не умею. Нет, если хочешь, чтобы я отдавила тебе ноги, то, пожалуйста, — Марина протянула руку, и Саня помог ей встать.
Обняв девушку, он медленно повёл её, кружась в такт музыки. И Марина подчинялась его движениям. Саша понимал, что девушка старается ему угодить, так аккуратно двигаясь вслед за ним. Они кружились в танце минуту или даже две, как вдруг Марина шёпотом проговорила:
— Я сделаю тебе подарок, только ты сам должен будешь мне помочь, — девушка слегка притянула голову Саши к своему лицу. Парень понял, чего она хочет. Через секунду их губы слились в поцелуе. Первом поцелуе.
Глава 4.
Два года пролетело незаметно. Александр Свет и его друзья создали мощную компанию, занимающуюся продажей и переработкой металла, в основном алюминия. Фонд, который возглавил Александр, тоже набирал обороты и потихоньку начинал набирать средства для благотворительных целей. В отношениях Марина и Саши всё тоже было гладко. Ссорились молодые люди крайне редко и страсть, вспыхнувшая меж ними два года назад, не утихала и по сей день. И оба понимали, что впереди счастливая семейная жизнь, но Марина противилась этому, предлагая Сане «не маяться дурью и найти себе нормальную девушку». Сам Саша не хотел никого искать, ведь у него была Марина и он её, как и впрочем, она его, безумно любил. Марина окончила школу для людей с ограниченными возможностями и у них была немного больше времени, чтобы побыть вдвоём. Девушка теперь чаще сидела дома и выбиралась на улицу лишь на выходных, когда они с Сашей гуляли в парке. Александр же был занят своими делами: компанией и фондом. Оба понимали, что, кажется, они начинают отдаляться друг от друга, но каждая новая встреча опровергала эту теорию. В разлуке же всё начиналось по новой.
Александр сидел в ювелирном салоне и листал каталог уже в четвёртый раз. Ни одно из колец, предлагаемых салоном, ему не нравилось — слишком они были примитивными. Владелец салона нервничал, наблюдая за тем, как юноша с безразличием перелистывает страницы.
— Да не то, это всё! — Саша нервно швырнул каталог на стол.
— Извините, Александр Кириллович, — владелец отложил каталог в сторону, аккуратно сложив его. — Но у нас не слишком большой ассортимент, поэтому… Что вы примерно хотите? Я сделаю заказ.
— Хм, заказ? — Саша взял в руки лежавший на столике альбомный листок и карандаш. Росчерком он нарисовал круг и обвил его волнами. А внутри этого круга прошёл круг поменьше, касаясь внутренних волн. — Я хочу кольцо из белого золота, обвитое серебряной нитью. На внешней части кольца, между волнами нити сделайте россыпь бриллиантов. А внутри обрамление из того же белого золота, чтобы его удобнее было носить, — Саня протянул рисунок владельцу салона.
— Для вас сделаем, — проговорил он. — Но это будет стоить немного дороже.
— Я понимаю. Сколько?
Владелец салона написал на листке сумму в двадцать пять тысяч и протянул его Саше. Оценив сумму, Свет спросил:
— Когда я могу забрать заказ?
— Через неделю…
— Тридцать тысяч и послезавтра.
— Только для вас, — Сашин собеседник улыбнулся.

Через два дня Александр забрал кольцо и поехал к Марине. Девушка, открыв ему дверь, сразу же бросилась в объятия и крепко обняла. Саша тоже её обнял.
— Почему ты вчера не пришёл? — спросила девушка. — Я волновалась, думала, что разлюбил.
— Тебя? Нет, я жить без тебя не могу. А вчера прости, дела были неотложные в компании, документы к переезду готовил.
— Переезду? Ты уезжаешь? — девушка отпустила Сашу, но парень не собирался её отпускать.
— Ты меня впустишь, или мне так и стоять на пороге.
— Заходи, если хочешь, — девушка развернулась и пошла в глубь квартиры.
— Марина, — разувшись и скинув верхнюю одежду, Александр нагнал её и обнял за плечи. — Ты что, обиделась? Да я собираюсь уехать. Но не один, — Саня развернул девушку лицом к себе. Её недвижимые глаза пронзали его насквозь. — Марина, я хочу, чтобы ты стала моей женой, — Свет приподнял правую руку девушки и надел на её безымянный палец кольцо.
— Женой? — девушка обняла Александра и нежно поцеловала его. А потом шёпотом произнесла: — Я согласна.
— А я счастлив, — Саша вдохнул запах волос девушки. — Дай мне свой паспорт, я закажу билеты. Попрощайся с мамой, собери вещи, думаю два-три дня и мы улетим отсюда.
— Так скоро?
— Извини, девочка моя, обстоятельства требуют того.
— Я всё понимаю. Ладно. 

Билеты Саша купил на рейс, летящий через неделю, поэтому у Марины было больше времени на то чтобы попрощаться с мамой. Но и это время пролетело. Настал день вылета. Саша заказал такси и приехал к Марине. Вытащив её чемодан и упаковав его в багажнике, он вновь вернулся в квартиру. Девушка прощалась с мамой.
— Зоя Васильевна, — обратился Саша к своей будущей тёще. — Не волнуйтесь, всё будет в порядке. Как прилетим, так сразу же сообщим вам.
— А свадьбу когда будете играть? — спросила она.
— Месяца через два-три. Да не волнуйтесь, дорогу я вам оплачу… А хотите, перебирайтесь и вы в Москву. Я жильё найду.
— Нет-нет, что ты! Не стоит. Я здесь останусь.
— Ну, ладно, мамочка, — Марина обняла Зою Васильевну. — Нам уже, к сожалению пора.
— Ну, Зоя Васильевна, всего наилучшего, — Саша слегка поклонился и, взяв Марину за руку, вышел из квартиры.
Через час они их самолёт уже оторвался от земли и взмыл в голубое небо, неся влюблённых в Москву. Начиналась их совместная семейная жизнь. Через несколько часов самолёт сел в аэропорту «Домодедово». Там Марину и Александра встречал Гарик, который отвёз их в собственный загородный дом, который Саша приобрёл буквально месяц назад.
— Вот здесь, радость моя, мы и будем обитать, — Саша и Марина, обнимаясь, вошли в особняк.
— Отсюда начинается счастье, — девушка прижалась к Саше. — Кстати, а кошка? По традиции ведь первой в дом должна войти кошка.
— Муська, — позвал Саша. Мяукнув, к ногам влюблённых подошла красивая белая сиамская кошка. — Вот, пока будешь сидеть дома, ожидая меня, будет с кем провести это время.
— Муся, — девушка присела и, нащупав кошку, погладила её по спине. — Будем дружить?
Кошка снова мяукнула. Саша улыбнулся и помог Марине встать на ноги.
— Тебе наверно надо как-то приспособиться к квартире, — проговорил Саша. — Я твои глаза, пока я рядом.
— Не волнуйся, я привыкну.
— Нет, давай я всё же помогу, — Саша обнял девушку сзади и они аккуратно вдвоём начали двигаться. — Впереди вход в столовую, перед ним направо лестница на второй этаж. Слева три двери: первая от входа это кухня, вторая — ванная и туалет, третья представляет собой гостиную, — Саша поцеловал девушку в шею. — На втором этаже наша спальня и комнаты для гостей. Всё запомнила.
— Наша?
— Если ты против, то до свадьбы мы можем спать в разных комнатах.
— Нет, не против. Просто переспросила, — девушка повернулась и поцеловала Сашу.
— Завтра дом заполнят подчинённые — горничная, повара и так далее. Если что — будет с кем пообщаться.
— Я тоже прекрасно готовлю…
— Моя жена и на кухне? Нет, этого я себе позволить не могу.
— Ну, тогда мне будет скучно, нечем даже заняться.
— В библиотеке, она, кстати, слева от нашей спальни, есть целая полка книг…
— Ага, — иронично проговорила девушка и похлопала глазами.
— Она написана на языке слепых, Брай или Брайль, как его там. Спецзаказ для моей невесты. Я, правда, не знал, что тебе нравится, поэтому пока что там только классика. Надеюсь, ты хоть что-то из неё ещё не успела прочитать.
— К моему стыду ничего я не успела прочитать. Нет, я, конечно, слышала о Гюго или Хемингуэе, а также о Горьком и Толстом. Но школа, где я обучалась, была не в силах выполнить заказ на книги этих авторов, да ещё тем более на подобном языке. Так что спасибо, буду с удовольствием читать.
— Дрюона почитай, «Сильные мира сего». Мне очень понравилось, я лет в пятнадцать дважды перечитывал. И всю трилогию тоже, конечно. Но первая часть мне больше всего нравилась.
— Обязательно прочитаю, — девушка ещё сильнее обняла парня. — Как же сильно я хочу тебя увидеть, — прошептала она.
— Потерпи, малыш. Я делаю всё возможное, но на данный момент у меня ещё нет таких специалистов. Это ведь очень сложная операция.
— Я тебе верю, mon cher.
Глава 5.
Саня и Костя сидели в кабинете и обсуждали предстоящую операцию Марины. Свет и его друзья нашли английских, французских и американских специалистов, готовых взяться за операцию. Девушка готовилась к поездке в Париж, где ей должны были провести обследование и дать добро на операцию, которая состоится через месяц в Лондоне.
— Не волнуйся, Саш, всё нормально будет, — успокаивал друга Костя. Александр немного нервничал, побаиваясь отпускать девушку одну в такую долгую поездку. — С ней Гарик, в конце концов, поедет. А ты его знаешь, он будет беречь её, как зеницу ока. Так что не волнуйся ты так. Подумай лучше о том, куда мы направим дополнительные резервы фонда — десять процентов сверхприбыли.
— Далиногорск, школа для людей с ограниченными возможностями.
— Ну, я предполагал. Ладно, слово президента — закон.
— Ты — член совета директоров, можешь обжаловать.
— Нет, этого я делать не собираюсь. Ладно, Далиногорск, так Далиногорск.
Вечером Саня как всегда  с радостью приехал домой. А в последние несколько дней эта радость была существенней, ведь он так уже привык к некой беспомощности своей жены, что поверить, что наконец-то появился шанс на то, что Марине восстановят зрение, была весьма трудно.
— Жена! Прячь любовника, муж дома! — как всегда с порога крикнул Саня. Девушка спустилась со второго этажа, ориентируясь с помощью трости, подаренной мужем.
Шикарный особняк казался Марине лабиринтом в сравнении со своей бывшей двухкомнатной квартиркой в Далиногорске. Поэтому она так и не смогла полностью привыкнуть к нему. А чтобы его жена всегда была в целости и сохранности, Александр подарил ей трость, выполненную по его заказу. Эта трость, как того и хотел Саша, стала Мариниными глазами.
— Добрый вечер, — проговорила девушка и подошла к мужу. — Как день прошёл?
— Замечательно. Сегодня принял решение о поддержке твоей бывшей школы. А у тебя что нового? Готова к перелёту?
— Готова. Только немного страшновато.
— Не бойся, офтальмологи опытные, своё дело знают. Скоро будешь ориентироваться в своём доме не на ощупь, а с помощью своих очаровательных глаз, — Саша поцеловал девушку. — Ну, что у нас сегодня на ужин? Я голоден, как стая сибирских волков.
— Можешь съесть меня, — девушка улыбнулась.
— Тебя? Нет, ты мне ещё нужна. Родишь наследника, вот тогда и съем.
— Кстати, а мне не опасно соглашаться на операцию в таком положении?
— Не волнуйся, я консультировался. Два месяца — это не самый опасный срок. Так что лети и ложись под нож хирургов. Только возвращайся, сверкая своим очаровательным взглядом.
— Постараюсь. Ну, пошли ужинать?
— Идём. 
Саша и Марина вдвоём вошли в столовую, где уже был накрыт ужин. Александр помог жене присесть и сам устроился рядом.
— Выпьем? — спросил он.
— Нет, не хочу. Боюсь, честно говоря.
— Да ладно тебе, Мариночка! Всё в порядке будет с тобой.
— Я не за себя боюсь, а за сына нашего.
Саша улыбнулся и, обняв девушку, притянул её к своей груди.
— А с ним тоже всё будет в порядке, ведь он — Владислав Свет, а в нашей семье все мужчины без исключения, истинные воины!
— Мне не нравится имя Владислав. Так вампира звали в романе Стокера.
— Ой, я смотрю, чтение идёт тебе на пользу. Цепеш между прочим графом был!
— Какой Цепеш?
— Прототипа твоего графа Дракулы в реальности звали Влад Цепеш. Его имя, правда, также было окутано тайной. Тем не менее, я хочу, чтобы моего сына звали не в честь каких-то «носферату», а как моего прадеда, румынского барона, владельца судоремонтной компании, Влад Свет.
— Не знаю…
— Котёнок, давай, устраним все разногласия на этом поприще.
— Давай дадим ему двойное имя, будет Влад-Виталий или Виталий-Влад.
— Виталий? Хм, странное имя, по-моему.
— А Влад прямо весьма подходящее! И вообще, кто из нас мать? Имя ребёнка за его родителями, в частности за матерью.
— А за отцом никаких прав? Хамишь, девочка моя. Забыла, что я для тебя сделал?
Марина высвободилась от объятий Саши и встала из-за стола.
— Прекрасно помню, — девушка пошла наверх, держа в руках трость. — Приятного аппетита.
— Марина! — Саня вскочил из-за стола и, догнав жену, обнял её и попытался поцеловать, но девушка лишь отвернулась. — Извини меня, был не прав. Но и ты тоже думай о том, что говоришь.
— Я вообще-то шутила, — девушка высвободилась от объятий мужа и пошла дальше.
— Марина! — Саша так и остался стоять на лестнице. Но девушка не повернулась, продолжая идти. — Прости меня! Я полный дурак!
— Знаешь, — девушка остановилась, но не спешила поворачиваться. — Я лучше останусь такой, но буду жить без долгов, чем смогу видеть, но слышать о том, что мне нужно подчиняться кому-то лишь только потому, что он сделал для меня столько.
— Марина, — Саша подошёл к девушке и, обняв её, слегка коснулся губами её шеи. — Никто не будет требовать с тебя возвращение долгов. Прости меня, не знаю, что нашло.
— Не была бы слепой, — девушка повернулась лицом к Саше. — Ушла бы, не думая! А так… — Марина крепко обняла мужа и поцеловала его.



Глава 6.
Саша и Марина вышли из здания аэропорта и направлялись к взлётной полосе. Позади них шли охранники и Гарик. Через несколько минут шасси самолёта оторвётся от асфальта взлётной полосы и понесёт Марину в далёкую Францию, навстречу офтальмологам. Подойдя к трапу самолёта, все остановились. Саша обнял Марину и прижал её к своей груди.
— Прости меня, — проговорил он. — Я вчера действительно был неправ.
— Всё в порядке. Уже простила.
— Я жить без вас не смогу. Без тебя и нашего сына.
— А я без тебя
— Так не хочется отпускать тебя.
— Да успокойся ты, я же вернусь скоро.
— Саш, пора уже, — известил Гарик.
— Ну, — Александр поцеловал жену в лоб. — Всего тебе наилучшего. Будем надеяться, что в следующий раз мы сможем увидеть друг друга.
— Молодые люди, имейте совесть, — попросила стюардесса, стоявшая у трапа.
— Так, ну всё, — Гарик взял Марину за руку. — Прилетим в Париж, позвоним.
Гарик протянул стюардессе билеты, а затем они с Мариной вошли в самолёт. Саша и охрана вернулись в аэропорт, откуда мужчина наблюдал за тем, как массивный «зверь» взмыл в воздух. 

Через три недели, как и было, задумано, Марина, пройдя обследование, легла на операцию. Саша безумно волновался за жену, поэтому в день операции он не мог найти себе места в офисе. Информация, которую принёс Костя, заставила его на время забыть о жене.
— Здорово, — Котя вошёл в кабинет. — Не занят? Есть разговор.
— Присаживайся, — Саша подкурил новую сигарету.
— Чё, волнуешься что ли?
— Есть немного.
— Короче, беру быка за рога. У фонда начались проблемы. Знаешь где?
— Догадываюсь, — Саша затушил сигарету об глобус, ткнув в то место, где примерно располагался город Далиногорск.
— Угадал. Тамошняя верхушка власти пытается отстранить фонд от поставки средств в школу.
— Чем интересно они это обосновывают? — Свет зажёг новую сигарету.
— Да важно не то чем, а то, почему на самом деле. Покопался я тут в «грязном белье» нашего городка и такое нарыл, Ильф и Петров отдыхают. Короче слушай. Школа была основана в девяносто втором, в то время её содержали частные предприниматели, банкиры, криминалы. А потом, в девяносто восьмом школа перешла под государственный контроль. Вот тогда это всё и началось. Как мне удалось выяснить, Москва ежегодно выделяла неплохие деньги для школы, ведь она была одной из немногих в России школ для подобных детей. И вот тут наглые политические шакалы вовремя сориентировались и стали перехватывать огромные суммы, выделенные на школу. Делили они их, как считалось, по справедливости — девяносто процентов себе и десять школе.
— Ужас. А директор об этом знал?
— Знал.
— Почему же он не заявил?
— А вот начинается самое интересное. Треть суммы мэр и заместитель забирали себе, ещё треть делилась между их подчинёнными. А последняя треть отходила главному районному прокурору, чтобы он прикрывал всю эту схему. А директору школы, Виктору Сергеевичу, они сделали предупреждение о том, чтобы молчал, а не то они закроют школу. А для директора, сам понимаешь, нет, и не было ничего важнее того, чтобы дать надежду этим детям. Вот он и пошёл на поводу у мэра и его шакалов.
— Но они не могут закрыть школу, во-первых, это госпредприятие, а во-вторых, в ней ещё достаточно учеников и все деньги, выделяемые, ну якобы, покрывают обучение сполна.
— Мэр это понимает. Но у него ведь есть свои знакомые в разных отраслях, пожарная часть, СЭС и т.д. Он этими способами и прикрыл бы школу. В общем, схема работала десять лет, а тут появляется наш фонд и получает право направлять средства в школу. Ну, Москва и перестали свои ежегодные перечисления, мотивируя это нашей деятельностью. Мы ведь деньги напрямую в школу направляем, а они через мэрию. 
— Так пошли к нему наших юристов, пускай объяснят дяденьке, что такое буква закона.
— Уже послал. Послали нас. Причём очень некрасиво — автомобиль нашего юриста найден в нескольких километрах от города в искорёженном состоянии. Сам парень попал в Склиф с тяжёлой амнезией и множественными переломами.
— Бог ты мой, а это уже полный беспредел. Готовь мой транспорт, я выезжаю…
— Куда? С ума сошёл?
— Нет. Я попробую решить вопрос…
— Они тебе башку свернут и даже не поморщатся.
— Всё равно мне нужно ехать, я уверен, что мэр ждёт именно меня.
— Сань, ты дурак? Ну, о нас не думаешь, так о жене подумай! Она что, зрение себе восстанавливает для того, чтобы похороны мужа увидеть?
— Я думаю, что Марина меня бы одобрила.
— А я в этом сомневаюсь!
— Не кричи. Прикажи готовить машину, я еду! И точка!
— Ну, как знаешь. Я против этой поездки. Возьми хотя бы пару-тройку людей, для безопасности.
— Обойдусь. Я один поеду.
— Ну, тогда билет закажи. В данном случае самолётом безопаснее. Хотя…
— Если они смогли подчинить прокуратуру и СЭС, то об авиалиниях вообще и разговора быть не может. Мало ли…
— Тратить самолёт из-за одного человека? Думаю, что их мэр не настолько глуп!
— Я еду на машине! Это всё? Тогда я выезжаю прямо сейчас. Всеми делами в компании, на время моего отсутствия, будешь ведать ты. А фондом пускай, пока что займётся Женька. Он давно этого хотел, вот пускай получит то, на что рассчитывал.
— Саш, береги себя. Хорошо?
— Да не волнуйся, Костя, всё в порядке будет. В городе моего отца уважают, а я — его сын.
— Как будешь возвращаться — позвони.
— Хорошо, — Саша усмехнулся. Костя протянул руку и Свет пожал её. А затем он пулей выскочил из кабинета.

Саня и мэр Далиногорска, Владимир Иванович Тропинин сидели в ресторане и обсуждали возникшие разногласия. Свет ел маринованную рыбу, одно из фирменных блюд местного ресторана, а мэр выпивал уже третий бокал коньяка. 
— Александр, — наконец нарушил затянувшуюся паузу Тропинин. — Я очень сильно уважаю вас и вашего отца, но поймите, уступить вам школу я не могу.
— А я не требую её мне уступать. Я требую, чтобы вы прекратили настраивать местный суд против моего фонда. Я стараюсь помочь этим людям, а вы своими шакальими методами отбираете…
— Простите, перебиваю. Но вы оскорбляете меня, назвав мои методы — шакальими.
— А какими их ещё назвать? Вы отбираете деньги у предприятия, которое без преувеличения можно назвать заведением от Бога! Только шакалы так поступают. Я не прошу, я требую: оставьте в покое школу!
— Вы всё сказали, Александр?
— Вполне.
— А если я откажусь?
— Тогда я пришлю в Далиногорск группу своих людей, они наведут порядок. А начнут, пожалуй, с расследования аварии моего юриста. Устраивает вас такой вариант?
— Нет. Ну, хорошо, отстану я от школы. Где мои гарантии, что вы не пришлёте сюда людей?
— А это будет моей подстраховкой на случай, если вздумаете брыкаться. Я ясно объясняюсь?
— Вполне.
— Ну, раз больше нет тем для разговоров, то я, пожалуй, удалюсь?
— Хорошо. Всего вам наилучшего, Александр. Отцу привет передавайте.
— Непременно.
Александр встал из-за стола и направился к выходу из ресторана. Тропинин проводил его взглядом и, тоже встав из-за стола, вытащил мобильник и отправил СМС своему знакомому. В сообщении было всего два слова: «Выключи Свет».

Выехав из Далиногорска, Саня набрал номер телефона Кости.
— Саша? — ответил через несколько секунд тот. — Ты уже домой едешь?
— Угадал. Видишь, всё в порядке, а ты волновался.
— Ой, Саша, не говори «Гоп!», пока не перепрыгнешь. Тьфу, тьфу, тьфу, — трижды сплюнул Костя. — Чтоб не сглазить. Ну, как прошёл разговор?
— Лучше, чем я ожидал. Этот Тропинин трусом оказался. Сразу же, почти, согласился на мои условия. Хотя я его к стенке припёр, вот он и испугался.
— Ну, ясно. Ладно, вышлю тебе машину навстречу…
— Да зачем? Не стоит.
— Я вышлю: «бережённого — Бог бережёт».
— Ладно. Давай, удачи, — Саня отбросил мобильник назад. Мысленно он был далеко, в том месте, где Марине делали операцию. И Саша представлял себе счастье на лице жены, когда она вновь увидит окружающий мир, сможет, наконец, рассмотреть своего мужа и будущего сына. И сильно задумавшись, Саня не заметил, как позади него ехал грузовик, мигавший поворотным сигналом. Не заметивший его, Свет продолжал движение с постоянной скоростью. Водитель грузовика дважды нажал на клаксон. Гул машины заставил Саню выйти из раздумий. Посмотрев в зеркало заднего вида, Александр улыбнулся и нажал на газ. Однако грузовик, странным образом не собирался отставать, а наоборот набирал скорость вместе с автомобилем Саши.
— Чё, с ума сошёл?! — прикрикнул Саня и переключился на последнюю передачу. Машина рванула вперёд, заметно оставив грузовик позади. — Так-то, — Саня переключился на третью и поехал дальше. И снова его мысли отправились в сторону Марининой операции. Саша боялся, что он не понравится жене, ведь она полюбила только душу, а внешность Саши может быть ей не по нраву. Стараясь, не думать о плохом, Саня открыл окно, чтобы вдохнуть свежего воздуха и случайно бросил взгляд в зеркало заднего вида — грузовик вновь следовал позади.
— Хм, какой настырный, — Саша вдохнул воздух полной грудью и, закрыв окно, на секунду включил сигнал поворота, дав грузовику знак, что можно обгонять. Мощная «махина», взревев и выпустив очередную струю выхлопных газов из своих выхлопных труб, пошла на обгон. Когда кабина грузовика поравнялась с дверью Сани, парень перевёл взгляд на водителя и покрутил ему пальцем у виска. В ответ водитель грузовика лишь развёл руками и тут же рванул руль резко вправо, в сторону автомобиля Александра. Саня тут же среагировал и вжал педаль тормоза, но уже было поздно.
Словно ракетка мячик, грузовик столкнул автомобиль Саши с дороги. Проехав сквозь ухабы, машина подскочила на кочке и после следующего столкновения с землёй начала стремительно переворачиваться, сильно деформируя кабину. Когда же, не потеряв, а наоборот, даже приобретя скорость, автомобиль встал на колёса, то уже через секунду он врезался в дерево на краю пропасти. Больно ударившись об руль, Саша потерял сознание.
Глава 7.
Марина шла по прекрасному цветочному лугу и радовалась, вдыхая запах цветов и радуясь красоте поляны. И впервые в жизни ей было так хорошо, то хотелось вести себя именно так, словно ребёнок. Споткнувшись, девушка упала и тут же, обняв цветы, громко рассмеялась и перевернулась на спину. Мгновение её глаза были закрыты. Открыв же их, она  увидела склонившегося над собой человека. Девушка тут же встала и отряхнулась.
— Марина? — спросил человек. Хоть он и выглядел очень странно, но его голос казался девушке знакомым. Ей казалось, что она его уже слышала, вот только где? И вдруг девушку осенило:
— Саша! — но кинутся к парню в объятия, девушке помещало какое-то предчувствие. — Подожди-ка, но я ведь сплю! А ты мне снишься? Это самый прекрасный сон, который я когда-либо видела! Вот таким я тебя, примерно и представляла.
— Я не сон, реальность.
— Ха, как интересно: ты — реальность, а мне — снишься. Как ты забрался в мой сон?
— В твой сон? — парень огляделся вокруг.
— Ну да! Я же сплю!
— Да нет, мы наверно оба спим. Хотя, — Саша снова посмотрел на девушку. А затем перевёл взгляд на свои руки. Марина вся была яркая и прямо-таки светилась от счастья. А вот руки Саши были серыми, как будто дождевая туча. — Я, получается, умер… — парень вновь посмотрел в лицо девушки.
— Умер? — девушка робко сделала шаг вперёд, предчувствие отступило. Подойдя вплотную к Саше, девушка слегка коснулась его щеки. Всё лицо парня окрасилось кровавым цветом и множественными царапинами и ссадинами. — Но почему?
— Не знаю, — Саша закрыл глаза и стал вспоминать предыдущие секунды. Внезапно всё его лицо обожгла дикая боль, в частности безумно ныла переносица. Руки и ноги вообще чуть ли не кричали от боли. Александр открыл глаза.

Перед парнем открылась ужасающая картина: разбитое лобовое стекло, заляпанный кровью руль. Ныла правая рука, в частности в области локтя. Слегка пошевелив левой рукой, Саша тут же почувствовал дикую боль в запястье. Несомненно, кисть была сломана. Саша попытался пошевелить ноющей правой…
— А-а! — Саша закричал не от дикой боли, пронизывающей всё его тело, а оттого, что увидел. На месте правой руки была лишь культя, начинавшаяся почти от области, где ярко выражены вены. Остаток руки лежал на полу вместе с осколками лобового стекла, которым был отделён. Саша вновь закрыл глаза…

Марина так и стояла на лугу, протянув руку к его щеке.
— Ты должен жить, — прошептала она. — Ради меня.
— Я не могу, — Саша протянул руку к девушке. Но она лишь прошла насквозь головы Марины и остановилась ровно там, где теперь начиналась в реальной жизни. — Мне больно, очень больно.
— Я знаю, любимый. Когда прямо перед мои носом взорвалась лампочка и её осколки с нитью накаливания повредили мои глаза, мне тоже не хотелось жить. Но пришлось. Того хотели мама с отцом. И ты живи, потому что так хочу я. Любую боль можно вытерпеть. Боль — временна, а жизнь вечна, — Марина потянулась губами к Александру. Парень вновь закрыл глаза.

Левая рука, с ужасно-дикой болью, слушалась Сашу. Открыв дверцу, Сане ничего не оставалось, как просто наклонится чуть-чуть вбок. Как и следовало ожидать, он вывалился из машины. Теперь оставалось только одно, скорее выбраться наверх, чтобы его нашли. Но ноги упорно отказывали слушаться. Правая болталась, словно неживая, хотя, ощущая боль в стопе, Саша чувствовал её. А левая полностью пропитала брюки кровью. На ярком солнышке в ней поигрывали остатки лобового стекла. Пересилив себя, Саше удалось сконцентрировать внимание на обеих ногах и, набрав побольше воздуха, он стал отталкиваться от автомобиля. Даже Сашиной силы хватило на то, чтобы машина поддалась и, потеряв точку опоры, стала скатываться вниз под собственной тяжестью. Саня перестал отталкиваться от автомобиля. Через несколько секунд подарок отца на совершеннолетие уже скатывался в пропасть, а затем, ударившись о берег реки, вспыхнул и взорвался. Саша опёрся на землю культёй и, перевернувшись на живот, медленно пополз вверх. Силы оставляли его с каждым новым усилием. Он потерял уже очень много крови, для того, чтобы остаться в живых и оставалось лишь надеяться на чудо. Саша посмотрел наверх. Глаза застила пелена, однако он успел заметить, как с дороги к нему спускаются трое человек. Потеряв равновесие, Саша упал в землю лицом и снова потерял сознание.

Уши прорезал противный звук медицинской аппаратуры. Александр открыл глаза. Его взору открылся потолок с жёлтыми разводами. Саша повернул голову направо и увидел монитор, на котором отображалось его сердцебиение, пульс и всякие другие показатели жизни. Саша хотел крикнуть, известить всех о том, что он очнулся, но сделать это ему не дала маска, подающая кислород. Александр снова уставился в потолок. Через минуту он снова уснул.
Когда снова проснулся, в окна попадал солнечный свет, а в палате сидели его друзья. Они, смеясь, о чём-то разговаривали. Вдруг Костя увидел открытые глаза Саши и проговорил:
— С возвращением, — все остальные перестали смеяться и тоже посмотрели на Саню. Свет увидел радостные лица Кости, Гарика, Ромки, Женьки и Коли. Но взгляд Саши остановился на Гарике. Если он здесь, значит и Марина уже вернулась.
— А что ты смотришь? — спросил Гарик, поняв взгляд Сани. — Она полклиники в Лондоне на уши подняла. Те мне сообщили, что так, мол, и так, у пациентки сон был странный, дескать, её муж в опасности. Я тут же Косте позвонил…
— А я почти, что проехал то место, где была авария, когда Гарик мне позвонил, — проговорил Костя. — Если бы не Марина, то мы бы сейчас девять дней твои поминали. 
— Молись на жену, Саша, — проговорил Гарик. Свет закрыл глаза и хотел заплакать от счастья, как вдруг услышал: — Эй, рано умирать! Твоя жена хочет увидеть тебя! Всё-таки она тебе жизнь спасла.
Костя достал мобильник и, позвонив своему водителю, попросил его забрать Марину из особняка и привезти её в больницу. Саша понял, насколько ему сейчас хочется жить: жена рядом, её операция прошла вполне успешно. Свет открыл глаза.
— Если тебе интересно, то этого фантика-мэра мы упекли за решётку, — проговорил Ромка. — Теперь Далиногорск без мэра остался, временно. И это место, кстати, пророчат твоему отцу. Вот так вот.
— А тебе на руку, — продолжил Гарик. — Протез заказали из Германии. Протез, управляющийся с помощью мыслей, о как! Там в принципе, нам объясняли, всё за счёт нервов идёт. Так что можешь не волноваться, будешь договора правой рукой подписывать.
Саня постарался улыбнуться, но если ему это и удалось, то друзья, вряд ли это заметили. Свет снова закрыл глаза, и его опять потащило в сон. Когда снова проснулся, то за окном была ночь. Маски на лице уже не было, левая рука свободно шевелилась, правая была прикована к каким-то аппаратам. Рядом с кроватью Саши на стуле, опершись на спинку, спала его жена. Свет повернул голову в её сторону и аккуратно протянул к ней левую руку. Его пальцы едва доставали пышных волос Марины. Но едва он только их тронул, девушка мгновенно проснулась.
— Ой, а я задремала? — девушка сперва огляделась, дабы убедиться, что это не сон, а потом перевела взгляд на мужа. — Ну, здравствуй, Саша.
— Привет, — Саше было трудно говорить, и он едва выдыхал из себя слова.
— Так прекрасно видеть тебя в реальности. Спасибо, — девушка подвинула свой стул поближе и осторожно поцеловала мужа в лоб.
— Тебе. Спасибо.
— Мне-то за что?
— Ты. Есть. У меня.
— Это счастье, Саша, быть у тебя!
Свет закрыл глаза, согласившись с женой. И опять провалился в сон.
Глава 8.
Саша достал из коробки шарик и передал его жене. Марина, приняв игрушку, повесила её на ёлку. Свет потянулся за следующей и вместо левой руки попытался достать Деда Мороза правой. Но это у него вновь не получилось. Взяв игрушку левой рукой, Александр протянул её жене. А затем посмотрел на свой протез и лишь разочарованно помотал головой. Прошло уже три месяца, как протез окончательно прижился на правой руке, однако Александр так и не научился совладать с ним. Кружки в его руки лопались, ручки, словно щепки, ломались пополам, а ёлочные игрушки легко выскальзывали. Зато была одна вещь, с которой протез управлялся весьма легко. Это трость, на которую Саша опирался при ходьбе. Его правая нога не смогла окончательно зажить, такой серьёзный был перелом, так что при ходьбе ему пришлось использовать трость.
— Вроде нормально, — проговорила Марина, оглядев наряженную ёлку. — Тебе нравится?
— Вполне, — Саша игрался протезом, строя из пальцев разные жесты. Марина положила свои руки ему на плечи и спросила:
— Что, неудобно с этой штукой?
— Не очень, — Саша слегка провёл правой «рукой» по лицу жены. Марина отслонилась из-за прохладного металла.
— Неприятно, немного.
— Я понимаю. Слушай, — Саша проворно снял с жены очки. — Может, расстанешься с ними? Мне приятнее видеть твои глаза
— Ты же знаешь, доктор сказал, что ещё примерно полгода и мои глаза окончательно адаптируются к свету. Так что лучше отдай, — девушка потянулась за очками. Но Саша передал их в левую руку и проворно старался убрать подальше от жены, играя с ней в кошки-мышки.
— А забери, — Саша улыбнулся.
— Сам отдашь, — девушка выхватила у Саши трость и отскочила на два шага назад. Свет, пошатнувшись, смог устоять на ногах.
— Отдай, — проговорил он, и положил очки в ладонь протезу, а затем слегка их сжал.
— Эй, осторожней! — девушка, было, шагнула вперед, но устояла.
— Ну что? — Саша сильнее сжал очки. Послышался хруст. Когда Свет разжал ладонь, в протезе лежали мелкие чёрные стёклышки и согнутые стальные дужки.
— Ну, теперь мне нечего терять, — девушка отшагнула ещё назад. — Попробуй, — проговорила она, мотнув в сторону ног Саши.
— Я не смогу…
— Легче всего это сказать, а ты попробуй!
— Не кричи! — Саша неуверенно вытянул ногу вперёд, и тут же пошатнувшись, упал. 
— Вставай, слабак! — прикрикнула жена.
— Что?! — некая обида проткнула сердце Александра.
— Вставай, я сказала.
Свет опёрся на руки и поднялся. Ноги еле держали его, но он стоял. Вдохнув в лёгкие воздух, он сделал шаг, а затем ещё один. А затем, после третьего, не в силах больше стоять на ногах, рухнул прямо в объятия жены. Марина смогла удержать мужа и проговорила:
— Ты сможешь, ты сильный, ты герой! — девушка вложила трость в протез и обняла Сашу.
— Нет, сильная — ты. А я просто человек, помогающий тебе быть сильной.
— Спасибо тебе за то, что моя жизнь так изменилась, — Марина поцеловала мужа.
— Спасибо тебе, за то, что не дала мне умереть.
— Я вернула свой долг.
Саша обнял жену левой рукой.

— Марина, включай, — Саша указал на телевизор и взял в руки бутылку шампанского. Девушка нажала кнопку включения и присела рядом с мужем. Саша открыл бутылку, вытащив пробку характерным хлопком. Затем шампанское было разлито по бокалам.
— Уходящий год был для нас весьма трудным, — Гарик пытался спародировать президента. И судя по смеху окружающих, у него это неплохо получалось. — Поэтому все мы счастливы тому, что просто живы. Ромка счастлив, что есть Москва и её ночные клубы. Колян рад тому, что есть ещё множество банков, которые можно подмять под себя. Женька, наверно, думает, что счастье в помощи людям. Костя счастлив своему новому загородному участку в двенадцать соток. Саша счастлив там, где есть Марина, Марина там, где Саша. А вместе они счастливы появлению своей доченьки, Варвары, которая когда-то, в мечтах родителей была сыном и чуть не стала причиной их расставания, — все сидящие за столом улыбнулись, а Саша покрепче обнял жену. Его протез сжимал бокал с шампанским. Стекло заметно дрожало в его руке. — А я, президент России, Гарик, счастлив тому, что есть целая ночь, когда можно почувствовать себя самым счастливым человеком…
— И президентом России, — добавил Ромка.
— Да, — продолжил Гарик, подняв бокал повыше.
— С Новым Годом, друзья, — закончил свою речь президент.
— С Новым Годом, друзья, — повторил Гарик. Куранты начали бить свои двенадцать ударов. И каждый в этот момент думал о чём-то своём, а может быть, даже загадывал желание. 
Ромка размышлял о том, что через час в «Grand Party» будет отличная вечеринка и ему не терпится туда попасть. Вот только он никак не мог придумать предлог, чтобы покинуть друзей.
Коля даже в Новый Год не мог отойти от темы своего офиса. Ему хотелось завести связи с каким-нибудь банком, получить от него кредит, завести дружеские связи с банкиром, получить процентную скидку, а может и вовсе добиться прощения кредита.
Женя. Самый, пожалуй, милосердный человек в этой компании. В то время, когда били куранты, он загадывал желание о том, чтобы все средства фонда были направлены по своим целям, и никому не пришлось бы тяжело в этом мире.
Костя хотел бы встретить этот Новый Год около своего камина в особняке за городом. Но ни особняка, ни, тем более камина, у Кости пока что не было. Поэтому его желанием было заняться строительством своего загородного дома.
Гарик. Тот, как и всегда, был клоуном, даже в своих мечтах. И сейчас ему хотелось узнать, что будет, если не дай Бог, в Курантах после удара десятого, отвалится колокол. Кто добьет последние два удара, извещающих о Новом Годе?
Саша радовался тому, что благодаря нему, Марина вновь может встречать Новый Год и новый день не вслепую, а ощущая мир своими глазами. И он благодарил Господа Бога за то, что подарил ему Марину, а Судьбу за то, что он выжил после страшной аварии.
Марина благодарила Судьбу за то, что Саша жив и в Новый Год она входит с двумя дорогими ей людьми — мужем Александром и дочкой Варварой. А также Марина хотела, но так и не решалась, сказать мужу, что опять беременна.
И только маленькая Варенька встречала Новый Год в своей кроватке. И тогда она ещё не знала, что когда-то она будет делить с братом комнату, и что именно ей придётся возглавить фонд, основанный отцом. А Владику, который тогда ещё не родился, предстоит сложный жизненный путь и что он станет Героем. Настоящим Героем. Не знала и Марина, что через двадцать лет получит похоронку и её сына, как и большинство его боевых товарищей, вернут на Родину в цинковых гробах. Саша не знал о том, что его фонд станет одним из самых преуспевающих в мире. А пока что им хватало того, что все они живы и счастливы, благодаря чему-то. Куранты пробили последний удар, все присутствующие сблизили бокал, и загородный дом семьи Свет был потрясён всеобщим криком радости, встречи Нового Года:
— УРА!!!