Третий глаз или

Так-Так
МОИ ИСТОРИИ

Однажды нам довелось пройти километров пятнадцать ночью. Небо заволокло облаками, а сама я, обладая слабым зрением, кажется, и при луне, видела бы не лучше. После двух-трех часов ходьбы ноги неожиданно пошли будто бы сами. Мы поднимались по склонам горы, перепрыгивали с кочки на кочку полувысохших болот, шли лесом. Я заметила, что в течение длительного времени ни разу не споткнулась, не оступилась. Меня этот факт удивил. В дальнейшем я не раз отмечала в себе такую удивительную способность в тех случаях, когда идти приходилось быстро, а посветить возможности не было. Но когда я пыталась осознанно воспользоваться этим даром, у меня ничего не получалось. Страх парализовывал меня. И все же, при любом удобном случае, находясь на природе по нескольку дней, я предпринимала попытки понять, как это может получиться. Позже, когда научилась убирать страхи, я могла уже двигаться осознанно, без подсветки, в полной темноте. Но и сейчас мне порой ещё необходимо время, чтобы адаптироваться. Так я поняла однажды, что такое видеть "третьим глазом" или действовать, не глядя.
Конечно же, главным условием в таком действии, является осознанная непредсказуемость. Чем больше играешь походкой, ритмом, траекторией движения, тем успешнее само движение. Позже я назвала такое движение спонтанно-осознанным.
Однажды, в ночном лесу меня удивило то, что я неожиданно остановилась как вкопанная, а ноги словно приросли к земле. Внутри меня страха не было. И я сначала не могла понять, что меня остановило. Но когда я подвигала ногой, я услышала, как осыпавшаяся (судя по звуку) земля падала куда-то глубоко. Я поняла, что передо мной крутой спуск. Я нащупала камень и бросила перед собой. Его удар я услышала где-то далеко внизу. Я не рискнула продолжать свой осознанно-спонтанный бег и вернулась в палатку. Наутро я пошла осматривать места, где я ходила ночью. Оказывается, мое тело остановилось возле глубокого оврага, который можно было при желании обойти, но тогда нужно было бы перелезать через заросли кустарника. Такой смелости я в себе еще не обнаружила. Тем не менее, даже этого опыта было достаточно для того, чтобы понять — в нас имеется все, что необходимо для безопасного продвижения! Нужно обнаружить в себе эти возможности, а потом постепенно научиться им доверять. Однако точно также нам суждено научиться двигаться по жизни.

Конечно, мы можем двигаться при помощи посредницы — мысли. Тогда в нашем уме будут звучать команды: "чуть правее", "прямо", "стоп"…. Для меня более удобным является спонтанное движение без мысли.
Тренироваться можно в любом месте и при свете. Можно выйти из дому и двигаться по городу или, если вы живете в сельской местности, идти куда угодно, но постоянно внезапно менять траекторию своего движения.
Сама я обожаю дальние дороги, в которых нет определенного регламента, планов, нет знакомых людей, знакомых улиц, домов, нет знания о том, что будет сейчас или через час. В таких поездках я обретаю невероятную легкость, гибкость, маневренность, необычайный нюх на удивительных людей и невероятные события, с удивительной точностью знаю, когда двигаться и куда, когда можно задержаться надолго у новых знакомых. По пути моего движения мне часто приходится кому-нибудь оказывать какую-нибудь помощь, которую я не могу назвать непосильной, обременительной и которая оказывается мной, как бы между делом, легко и запросто. Но и мне отовсюду приходит помощь от самых разных людей.
И только тогда, когда оглядываешься назад, в прошлое, понимаешь, что сам себе ты никогда бы не смог придумать такой шикарный сценарий событий, каким оказался тот, который воплотился в событиях нескольких дней. Единственное, что от тебя требуется в таких случаях, так это обостренное внимание ко всему и готовность к любого рода ситуациям. И такая поездка далеко не всегда может носить прогулочный характер. Нет. Она может быть насыщена и драматизмом, и опасностями. Но то, с какой кажущейся легкостью ты все это проходишь, не ведая страха и сомнения, невольно заставляет удивляться еще и еще при анализе произошедших событий.
Когда я нахожусь в привычных условиях, я тяжелею и ощущаю весь непомерный груз планов и графиков, которые, скорее, парализуют, чем добавляют ловкости и безупречности в действиях и мышлении. Однако ощутив эту тяжесть, я начинаю осознанно менять собственное восприятие данной действительности. И тогда моё движение в повседневности снова обретает лёгкость и высокую манёвренность.
Казалось бы, все учтено для нормального существования в нашей жизни: инструкции, графики, указатели, наставники, распорядки, планы, правила, техника, умнейшая аппаратура, способная посчитать и засчитать, подсказать и напомнить, продуманные диеты, сервисные услуги, справочники, энциклопедии, предупреждающие знаки... И, тем не менее, опять и опять человек сталкивается с чем-то, что оказалось неучтенным, непродуманным, нарушенным, незапланированным, что создает массу проблем и трудноразрешимых или неразрешимых ситуаций.
Однако когда в суете дней я все же перехожу на спонтанное движение по событиям, текущим ко мне, как многоводная река, я тут же озадачиваю окружающий мир своими странными действиями, непредсказуемостью, причем правильность и точность действий далеко не всегда видны неопытному глазу и поверхностному взгляду.
Но как можно познать природу спонтанности при жестком графике работы, точности распорядков завтраков, обедов, ужинов, при постоянстве перерыва в магазинах и офисах, при постоянстве знакомых и близких в той местности, которую знаешь наизусть, в том городе, где знаком каждый дом, в том дворе, по которому проходят, возможно, и незнакомые, но узнаваемые люди в определенные часы на работу или с работы, где по собственному графику выгуливаются собаки и прогуливаются знакомые тебе соседи, а из окон доносятся в одно и то же время знакомые позывные знакомых передач, надоевших реклам, которые тоже знаешь наизусть?
И все же нам нет надобности срываться с места лишь потому, что в знакомых и привычных местах, кажется, нет места спонтанному движению. А потому поездка не должна случаться преднамеренно, лишь бы сбежать от привычного. Поездка должна случиться неожиданно, внезапно, как грибной дождь, которого не ждали при свете яркого солнца. Только в этом случае поездка окажется вашей, а значит, принесет огромную пользу и вам самим, и тем, с кем вы встретитесь на своем пути.
Мы должны научиться видеть незнакомое в знакомом! Иначе, даже уехав за тысячи верст, мы останемся теми же, что и были, сидя на одном месте. Поэтому, когда вы начнете отслеживать все, что вам знакомо, с позиций неизвестного, незнакомого вам, вы будете удивлены, сколько всего осталось для вас незамеченным даже в пределах собственного двора, в котором вы прожили немало лет. И если вы начнете, замечая новое, действовать в соответствии с тем неожиданным, что будет выхватывать ваше внимание, ваша жизнь резко изменится.
Можно учиться в том же институте, но с какого-то момента начать учиться иначе, превратившись из ленивого студента в ревностного получателя знаний. Можно работать на прежнем месте, но в один прекрасный миг, согласившись на все, что только может свалиться на вашу голову в виде новых заказов или заданий, изменений в графике или смещения с должности, перевода на другое место, повышения по должности, или увольнения вовсе, начать следовать тем условиям, которые окажутся продиктованными внешними событиями, подчиняясь им, но внимательно следя за тем, что вам хочется сделать в данный момент времени, помня о том, что ваш поступок в любом случае окажется точным и верным, но при этом вы сделаете все, чтобы не сбежать от трудностей, а найти способ достойного решения проблем. В этом случае вы сможете заметить, что раньше вы могли бы давным давно сбежать от какой-то, как вам казалось, рутинной работы, а сегодня вы делаете ее с предельным вниманием, получая удовлетворение от самого процесса вашей деятельности.
Чем чаще вы станете следовать тем правилам, о которых я пишу, тем быстрее поймете, что вопросы и ответы однажды перестают быть раздельными частями одного целого. Поэтому вы будете просто двигаться в самом знании, когда отпадает потребность постоянно задавать себе вопросы и ждать на них ответы. Вы не станете тратить время на поиск ответов, на поиск верного пути. Просто вы поймёте, что все необходимые знания всегда при вас.
/ТАК-ТАК/