Теория гун-фу. лекция 23

Владимир Пяцкий
Базисный комплекс движений.

Периодически мне доводится держать в руках новые книги о различных методах гун-фу. Наверное, их стиль чаще всего соответствует языку той культурной ниши, которую искусство движения занимает в современной мне культуре. Эти книги детально инструктируют о необходимых тонкостях тех или иных движений, описывают их физиологический эффект и рекомендуют читателю, как "инстоллировать" эту программу в повседневную жизнь. Что же до моих скромных замечаний - то я не считаю нужным снабжать их не только фотографиями, но и рисунками. У каждого подхода - своя правда.

Я пребываю в радостной уверенности, что подражание особенностям движения того или иного мастера - удел благодатный для тех, кто связан с этим конкретным мастером узами духовной любви и доверия к его или её нравственным качествам. Пожалуй, я старомодно считаю, что передача СТИЛЯ движений - Таинство, сообщающее ученику не только учение, но и благословения линии передачи знаний. А передача благословений массовыми методами - дело хлопотное, для простаков вроде меня - немыслимое.

Я полагаю, что базисный комплекс может быть любым. Главное для постижения основ учения не ЧТО ДЕЛАТЬ, а КАК ДЕЛАТЬ. Вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ - это уже вопрос воплощения учения, а не постижения его. Я пребываю в уверенности, что даже обычная зарядка в стиле "ретро" может стать основой занятий гун-фу. Кощунственно... И практично.

Если же говорить о самых-самых базисных движениях, то врождённое гун-фу вашего тела создало лежание, поглощение пищи и питья, сидение, стояние, ходьбу, говорение - именно в таком порядке, и освоение этих умений продолжает быть базисным занятием даже для мастеров. Или именно для мастеров?

Однажды наше врождённое гун-фу создаст умирание. Этот миг будет важен. Но ещё важнее сейчас - памятование о полноте и завершённости врождённого гун-фу в процессе жизни. Потому что гун-фу умирания будет тем же мастерством, которое движет нами в лежании, поглощении пищи и воды, сидении, стоянии, ходьбе и говорении...

(продолжение следует)