Стой!!! Стрелять буду

Шпаков Юрий Владимирович
               

  Как и многим мужчинам, мне пришлось служить в Советской Армии. Служил я в Прикарпатском военном округе в городе Нестеров, Львовской области. Неимоверно красивый городишко, бывшая польская крепость со старым названием Жовква. Купола, повсюду купола храмов, как бы завораживающе смотрели со всех сторон.
 Штаб нашей части и тот находился в огромном монастыре.
 В самом центре города у нас находилась городская комендатура, седьмой пост, на который автомат давали, а патронов нет. Не знаю уж кому в голову пришла такая мысль,но на этом самом посту у нас была не только комендатура, но и склады химзащиты.
 Склады эти находились в трёхэтажном здании, которое было построено кольцом.
На первом этаже находились воинские склады, попасть в которые можно было только со двора, минуя тёмную громадную арку. В этом злосчастном дворе в Отечественную войну немцы расстреливали неугодных,трупы не вывозили, а сваливали в подземелье, входы в которые были замурованы.
 На втором и третьем этажах были обыкновенные квартиры горожан,и вход в подъезды жилых помещений был с улицы.
 Часовой обходил мрачный периметр двора, куда даже днём с трудом пробивался солнечный свет, из-за огромных вековых дубов, раскинувших свои кроны. Здесь -то он и должен был охранять с пустым рожком автомата, эти злополучные склады. 
 К страху часовых под складами  зияли тёмные дыры подземелий, которые кое-где были залиты водой, а некоторые полукруглые арки были просто заложены кирпичом. В ветреную погоду видимо от ветра,оттуда доносились жуткие воющие звуки, а сверху,как бы им вторя пели свою песню кроны вековых дубов. Много непонятной молвы,витало вокруг этих подземелий. 
  Служил с нами старослужащий Паша Гавриш, чудаковатый парень с Винницкой области, с которым постоянно случались какие-то странно-нелепые истории, от которых зачастую надрывали животы со смеху,всей батареей.
  А эту историю он мне поведал, когда я впервые заступал на этот злополучный седьмой пост.
 - Был я в ту пору такой же молодой как ты,начал своё повествование Паша (При этом он как-то согнулся по-старчески покашливая). Гоняли нас сильно,(не то что я вас), спать хотелось постоянно, а тут караул, туда вот на седьмой пост, куда тебе сейчас идти.
  С той самой поры,не хожу я туда, пусть хоть расстреляют, а я всё равно не пойду.
  Дело прошлой осенью было, поставили меня туда, патроны конечно же не дали.
  Ночь тёмная, слякотная, ветерок такой шуршащий листву по двору гоняет, ночь вроде, а ветер не успокаивается.
  Правда, не холодно, даже тепло очень.
 Тут меня и сморило в шинельке, хожу вроде, а самому сны про деревню снятся, да такие сладкие, что прям упал бы и спал снами наслаждаясь.
  Ну, как же, спать нельзя, поймают что спал на посту, мало не покажется. Строгие деды у нас были, чуть что,сразу вся голова в шишках. Так вот и хожу,подрёмывая, по периметру двора.
 И вот, как током меня шарахнуло. Сначала щелчок резкий, потом голос громкий такой, а может, мне тогда показалось так.
 -Стой!!! Стрелять буду.
Ноги у меня затрусились, под ложечкой засосало, перед глазами пролетела вся моя недолгая,бестолковая жизнь.
-Бросай оружие!
Я послушно бросил автомат на землю. И тут раздалась длинная очередь. Ноги–то мои, как ватные, так и подломились в коленях.
Рухнул я на землю.
Лежу, душа моя по-моему с пяток выбралась, тишина вокруг, только листва гонимая ветром, по лицу щекочет.
Промахнулись, живой,ей Богу живой.
Перевернулся я лицом вверх. Глядь,а на втором этаже окно открыто. А по телевизору кино военное идёт.
 Так что давай сынок, вперёд, неси вахту, а я туда больше ни ногой.