Похороните меня за плинтусом

Золотаина Галина
Жёны творческих людей – актёров, художников, поэтов, музыкантов – в конце жизни становятся невротичными, истеричными, злобными, изможденными.
Если в молодости не уйти от этого мужика, то потом привяжут дети, нажитое «богатство» и жалость к нему.
 С психикой не всегда бывает в порядке.
Самое страшное в этой ситуации, что не умея справиться с проблемой ( неврозом) бедная супружница вымещает свою агрессию на детях и – о ужас! – на внуках.


Из книги Павла Санаева  «Похороните меня за плинтусом», посвященной Ролану Быкову.
Всё детство герой провёл у дедушки - знаменитого актёра - и его жены, несчастной женщины.

Сделал ошибку,выполняя домашнее задание.
« -Бля-я-дю-ю-га-а! – раздалось вместо стартового пистолета.
Бабушка рванулась ко мне. Я от неё. Карусель вокруг стола началась . Мимо меня неслись буфет, сервант, диван, телевизор, дверь, и снова буфет, и снова сервант, а сзади слышалось зловещее дыхание бабушки и угрозы в мой адрес.
- Иди сюда, сволочь! – грозила она.- Иди, хуже будет. Иди, или я тебя бритвой на куски порежу…Иди сюда, не будь трусом. Стой, я тебе ничего не сделаю. Стой. Иди сюда, Сашуня, я тебе дам шоколадку. Знаешь какую? Вот такую…
Какую именно, я не видел, потому что бежал, не оборачиваясь.
- Иди сюда, я тебе куплю вагончиков к железной дороге, а не пойдешь, куплю и разломаю на твоей голове. Иди сюда».
И так на протяжении всей повести. Конечно, утрированно. Но, скорее всего львиная доля правды.
Перенос негативных эмоций с того, кто их действительно заслужил, на более слабого, безответного…
Стоит задуматься. И книга – стоящая.