Ответ на тот вопрос

Наталия Сидо
Много раз читала в разных книгах о том, что человек получает необходимую информацию для принятия решения или получает ответ на тот вопрос, который его волнует. Читала, но не очень верила. Потом в одной из книг прочла, что ответ может прийти в любой форме – в случайно услышанной фразе в словах незнакомого человека, в попавшемся в руки журнале или телевизионной передаче. Только надо научиться их слышать, эти ответы на твои же вопросы.
В первый раз по-настоящему поверила в это в 2003 году. Тогда  были выборы в Госдуму. Избирались не только партии, но и отдельные депутаты по округам. Общественная организация, которую я возглавляю, попала в очень сложную ситуацию – нас проверяли одновременно 9 межрайонных прокуратур. Очень трудный период был в моей жизни. Бесконечные допросы, два возбужденных против меня уголовных дела…
Не дай Бог никому пережить такое в жизни.

Месяца через три после начала проверки мы стали понимать, что против нас работают по чьему-то указанию. В прокуратуре России проводились совещания о ходе проверок нашей организации, давались письменные указания, что еще проверить, какие документы запросить, где и что искать. Потом стало ясно, что основной интерес вызывает именно моя персона. Мы анализировали, пытались понять, кому и зачем это нужно. Ну кому и чем может мешать председатель правления региональной общественной организации? Но ничего не понимали. Не было у нас ответа.
Я ехала на очередной допрос в прокуратуру. Настроение было ужасное. Противно и мерзко было от всего, что со мной, моими коллегами и нашей организацией происходило. С нами расторгали договора, сотрудникам было нечем платить зарплату. Многие знакомые перестали звонить. И до меня доходила информация о том, что некоторые из них был уверены, что просто так уголовные дела не возбуждают.
 Еду в машине и сама себя спрашиваю: «Ну, кому же все это нужно? Кто против меня и нашей организации начал эту борьбу?». И буквально в этот момент машина остановилась у светофора, и я глазами упираюсь в  большой рекламный плакат «Автомобилистов в обиду не дам!». И фамилия депутата Госдумы. Звоню директору нашей организации и говорю: «Юра! Я получила информацию. Это ………  Это ему нужно. Я теперь все поняла». Юра меня успокаивает, говорит, что это усталость, что нервы на пределе. Просит, чтобы успокоилась.
Не поверил мне тогда никто. А я была уверена, что мне дали знак.  И не просто знак. А точно сообщили имя человека, который организовал борьбу со мной и с нашей организацией.
Прошло еще четыре месяца. Нас уже проверяли сотрудники отделов по борьбе с экономическими преступлениями. Опять допросы, опять проверки. Но уже не было сил бояться, пугаться и переживать.
 Человек – удивительное существо. Он действительно ко всему привыкает. Мы за 9 месяцев привыкли к проверке и ничему уже не удивлялись. А менты удивлялись, почему не пугаемся, почему взятки не предлагаем, почему так спокойны и даже равнодушны. Конечно, помимо усталости и  сформировавшейся за это время привычки к допросам  была еще уверенность в том, что ничего противозаконного не делаем.
Хотя в нашей стране такой уверенности мало. Но нашей хватило.
На следующий день после регистрации кандидатов в депутаты Госдумы меня вызвали в прокуратуры и дали бумажки о том, что в отношении меня уголовные дела прекращены из-за отсутствия состава преступления. Извинений никто не принес. Как будто ничего не было. А еще через некоторое время нам сообщили, что проверку проводили по поручению депутата Госдумы, который пообещал в том плакате, что автомобилистов в обиду не даст. А боролся он  с нами потому, что получил информацию, что я хочу баллотироваться в депутаты Госдумы. Хотя у меня и мысли такой не было. Он возглавлял российское движение автомобилистов, а я местную общественную организацию автолюбителей. Решил, что мы на одном поле голоса собирать будем. И испугался, наверное. Потому что численность нашей организации  превышала численность его движения. И, воспользовавшись правом депутатского запроса, методично уничтожал нашу организацию. Вот такая история про ответ, который я получила на свой вопрос.
Он стал депутатом. А мы продолжаем работать. Но я все это рассказала к тому, что именно после этого случая поверила в то, что мы действительно получаем ответы на свои вопросы. Только надо научиться их слышать. Или видеть. После того случая очень внимательно слежу за знаками и сигналами. Мне они помогают. Дают ответы на вопросы и предупреждают...