Спартак

Паша Пашин
           Мелодии пастушьего рожка
           В далекой юности остались.
           Где в зарослях крутого бережка,
           Язи ленивые плескались.
           Там ранним утром, в нижней балке,
           В тумане фыркала кобыла.
           А мы бесились на рыбалке-
           ...Как здорово в ту пору было!




Начинает светать.
Наскоро собравшись, ополоснув лицо холодной водой из рукомойника и прихватив три блинчика, тороплюсь вывести велосипед на спящую улицу. Удочки, привязанные к раме, предательски цепляются за грабли, прислоненные к хлеву, которые неожиданно с грохотом падают. Черт! Корова зашуршала соломой и громко выдохнула, куры зашибуршились на насесте. Т-с-с! Я даже инстинктивно втянул голову в плечи и привстал на носочки. Тихонечко закрываю металлическую щеколду. Где-то сверху, с огромного тополя, каркнула ворона...

Мой друг Андрюха живет через четыре избы от меня. Встав на педаль, толкаюсь, как на самокате правой ногой - ехать-то всего...
Его дом с палисадником стоит на краю оврага, заросшего огромными тополями, лопухами и  крапивой. Тишина стоит неимоверная. Даже писклявые комары и те все куда-то попрятались.

 Он, как всегда, проспал, а ведь мы договаривались на полпятого утра!
"Соня..." - подумал я и негромко постучал по стеклу прутиком. В окно, тут же высунулась заспанная и взлохмаченная физиономия Дрона...
-Ну ты, блин, давай короче! - беззвучно шевелю я губами, подкрепляя напускную сердитость жестами.

Через некоторое время мы уже катим на великах по деревне. За замком Шереметьева сворачиваем в луга. Заливные, сочные луга тянутся где-то с пару верст. Высокая трава, набухшая и мокрая от росы, по обеим сторонам узкой дорожки хлещет нас по рукам и коленкам... Е-рун-да!
 
Тропинка петляет меж небольших озер, временами упираясь в гати, через которые перекинуты дощатые настилы. Чтобы проехать через них, сохраняя равновесие, необходимо, стоя на педалях, балансировать, словно эквилибрист - то вдруг поджимаясь, то смешно выставляя в сторону ногу...
Уф! Проскочили. Падать-то было ну никак нельзя, а то потом насмешек не оберешься, в прямом и переносном смысле не отмоешься.

Показалась река Волга с высоким глинистым яром и песчаным берегом. Неподалеку пасутся стреножные кони.
Надо сказать, что река в этом месте делает довольно крутой правый поворот, и потому фарватер проходит совсем близко. Вода движется неспешно, её темнота всегда обладала некой притягательной силой. Вот  и нам кажется, что там, в её глубинах, кроется какая-то тайна, и, конечно же, там много рыбы.

Быстренько размотав удочки и насадив вертлявых червяков на крючки, забрасываем донки. Всё. Теперь всё. Остается терпеливо ждать поклевок, неотрывно глядя на пробковые поплавки.
...Через некоторое время в наших сумках уже затрепыхалось несколько приличных подлещичков, как вдруг...
Послышался какой-то странный звук, напоминающий нечто среднее между шлепками и бурчанием. Вглядываемся - и вот оно! Вернее, он.
   Раздвигая носом легкий утренний туман, появляется белый колесный пароход. Необыкновенно красивый! Совсем рядом - камушек можно добросить до палубы. Отчетливо видны клепки на борту.
Мокрые, тяжелые лопасти со звуком шуф-шуф-шуф-шуф мощно перемалывают воду. Мальчишеский восторг!
Оторопев, мы с Дюхой в один голос читаем его название - "СПАРТАК".
Завороженные и ошалевшие от увиденного, - совершенно забываем про рыбалку.
 
Три огромные волны смывают все наши удочки и сумки...



PS. Впоследствии этот пароход "снимался" в к/ф "Жестокий романс" под названием "Ласточка".