Теория относительности

Софья Бородянская
Известная вещь, ну, не всем, но все же.
Все относительно. Эйнштейн, конечно, о другом, о пространстве и времени, а я о жизни.
Человек так устроен, что все время определяет, дает оценку, сравнивает, забывая, да, да, что все относительно.
Ну, например, счастлива ли я?
Это как посмотреть, с кем буду сравниваться. Если с соседкой, у которой муж пьяница, работы нет, денег на самое необходимое тоже нет, и дети вечно болеют. То ответ: «Да», определенно счастлива.
А если для сравнения выбрать последнюю жену известного олигарха, имеющую…,ну, вы догадываетесь. То тут вопрос, скорее всего, останется открытым.
А, ведь, я, для чистоты эксперимента, не учитывала то, что требуется для души, духовную часть жизни. Какое без этого счастье?
И так во всем. Здорова или больна? Сравню с умирающим, дай Бог ему здоровья и долгих лет, будет один ответ, а, если с подающим надежды перворазрядником по легкой атлетике – совсем другой.
А дети? Если сравнивать с хулиганом, двоечником, пьяницей, избивающим мать – ответ очевиден. А если – с выпускником Гарварда, имеющим престижную работу и, не смотря на это, нежно заботящимся о своих родителях, то…
Да, все относительно!
Так, что же, не сравнивать? А если сравнивать, то с кем, с тем, кому лучше живется, или с тем, кому хуже?
Первый вариант гарантирует хорошее настроение и относительный покой. Второй – заставляет стремиться к лучшему, стимулирует развитие, продвижение, но может при этом отравить жизнь. Выбирать приходится самому.
Поэтому я предпочитаю сравнивать себя сегодняшнюю с собой вчерашней, принимая любое изменение, изменение относительно себя, что не противоречит теории относительности.