Индиговая Ленка

Фома Заморский
Индиговая Ленка

В эту ночь у нас на даче ночует Ленка. Так её зовёт отец, предполагающий, что таким образом можно называть человека по-свойски, по-дружески.

Действительно, мы так привыкли звать друг друга в детст-ве (Сашка, Борька, Витька, Ленка, Светка), не зная в то время, что таким образом в старину звали лишь дворовых людей. Мы с женой её зовём в лицо Еленой или, если хотим быть строгими, то Еленой Максимовной. За глаза же она для нас остаётся Ленкой.

В прошлом году Ленка просилась на дачу, и в этом году реализовала своё желание.

Ленка сдала ЕГЭ в прошлом году на все пятёрки, и теперь окончила первый курс University досрочно и на отлично, фа-культет философии.

Умница. Знает много слов, делает неожиданно правильные выводы из увиденного. Производит впечатление ребёнка «инди-го» уже много лет. В 12-14 лет писала неплохие стихи, а так же прозу…конечно, в стиле фэнтэзи.

«Круглая» отличница, всё время говорила, что с однокласс-никами ей неинтересно. Это не мудрено – отец доктор наук, а мать – заведующая библиотекой научного института РАН. Гено-фонд, видимо, хороший, но…

Прибыла в скверном расположении духа - видимо всех не-навидит. Добиралась до Нового Иерусалима на электричке пол-тора часа в жару – это, надо думать, вывело её из себя. Навер-ное, мечтала проехаться загород на автомобиле с кондиционе-ром, но нет таких денег. Родители её бедны как церковные мы-ши. У них никогда не было ни автомобиля, ни дачи, ни денег на поездки в приличные дома отдыха. Спасибо правительству за счастливое детство отпрысков советских учёных. Зачем пло-дить детей в бедности? – думаю.

Жена довезла её от станции до дачи на автомобиле, соб-ранном в городе Толедо штат Огайо. Автомобиль Ленке понра-вился, по прибытии она сделала несколько снимков машины с мобильного телефона, но ничего не спросила о технических данных автомобиля. Видимо, данные ей не интересны. Хотя я мог бы многое рассказать о преимуществах низкооктановых бензинов и вариатора CVT, об отличии кондиционера от системы климатического контроля, об истории марки и корпорации…

Весьма честолюбива…что не позволяет ей, пользуясь встречей с людьми в тысячи раз больше видевших и знающих, о чём-то их спрашивать хотя бы из чисто прагматических соображений.

Впервые видим её без родителей, которые, по всей видимости, как я сейчас понимаю, прикрывали её, делая синхронный перевод её птичьего языка на язык взрослых.

Оказывается, она боится открытого пространства, прячет-ся всё время в доме. По дому передвигается бесшумно, подкра-дывается сзади так, что пугаемся. Везде за собой закрывает двери, хотя мы просим не делать этого. Видимо привыкла си-деть в закрытых комнатах. Находиться на солнце отказывается - говорит, что поскольку у неё кожа белая, то загар ей противо-показан. Сообщил ей, что в таких случаях хорошо принимать солнечные ванные в белой майке и в панаме или намазавшись кремом – ноль внимания.

Её язык - это язык Эллочки Щукиной. Например, чтобы уз-нать дорогу на вокзал, спрашивает мужчину в летах: «На вокзал как?»   вместо «Извините за беспокойство, вас не затруднит объяснить, как пройти на вокзал?»

Или, например, на предложение выпить чаю, отвечает: «Ещё чего?» Это означает, что она пьёт только «кофе», под чем разумеет только растворимое кофе. Или, увидев большую упа-ковку лущёных орехов: «У вас грецкие орехи? Это круто!»

Что круто, а что плавно? Кешью? Фисташки? Не понимаю.

Ежесекундно называет одно из изделий хлебопекарного производства. Для меня это красный флажок: «Речь низов общества!» Подозреваю, что междометие «блин» у них заменило междометие «бля».   

Дичок, поскольку она не разбирается в сортах натурального кофе и чая, натуральных вин и соусов и так далее, всю жизнь, довольствуясь «бюджетными» продуктами питания, да ещё модными среди молодёжи яствами сомнительного происхождения в сомнительных предприятиях общественного питания.

Ведь в большинстве московских ресторанов никогда не было (за последние 60 лет, по крайней мере) профессиональных (и потомственных) поваров, нашедших  мировое признание, и правильно приготовленных блюд.

Две причины – повсеместное (патологическое) воровство продуктов и вымирание профессий в виду рабского характера труда при советском социализме, отличающегося от европейского социализма тем, что у европейцев не уничтожалась частная собственность; не уничтожались целые слои общества, отдельные профессии и личности, не согласные с идеей тоталитарного государства; не уничтожалась религия, служащая средством воспитания нравственности; не уничтожались народные обычаи и верования; правовые и этические нормы, выработанные человечеством за его тысячелетнюю историю.

Помнится, впервые в 1964 году я узнал о масштабах воровства в советских ресторанах. Тогда летом я подрабатывал переводчиком у суданского писателя из Хартума; он жил в гостинице «Пекин». Там мы столовались в гостиничном ресторане, но в отдельном зале для «интуриста». Повара там, конечно, были советские, а не китайские, поскольку в закрытом обществе иностранец есть лицо сверхподозрительное. Осенью, когда я уже не работал переводчиком и зашёл в «Пекин», чтобы перекусить, я попал, конечно, в общий зал, заказал то же блюдо и по той же цене, но получил стейк в два раза меньшего размера и более жёсткий... Воруют и сейчас в тех же масштабах. Повара воруют у хозяина и клиентов, а не у государства как раньше.

Ленка ненавидит завтрак из жирного натурального творога с жирной сметаной и свежим клубничным варением, что мы с женой едим с детства, и от наивности подготовили ей большую порцию. Видимо, ленивая мать закормила её в детстве контрафактным изделием с оптовых рынков под названием «Чудо Творожок». Может быть, у неё высокая кислотность желудка? Боимся спрашивать. Поела бутербродов с бужениной и сливочным маслом и с пахучим французским сыром Munster.

Не понимает природу – ей чужды цветы, вид из окон, чуж-ды пение птиц и наблюдение за жизнью домашних животных.

Ей не надо идти на реку или на озеро, хотя на дворе второй день вёдро, градусов 30 в тени. Она не ездит на велосипеде, не занимается никаким видом спорта, не имеет навыков домашней работы, только из вежливости спрашивает, не нужно ли помочь…

Её мать близорука и ленива – может зарасти паутиной и жевать корку хлеба, лишь бы не брать в руки метлу, пылесос, кастрюлю, чистить рыбу и прочее. Из их унитаза воняет много лет и каждый год всё хуже. Хотя хозяева унитаза люди интеллигентные, но у них есть провалы в культуре (культура туалета, культура еды и пития), что обусловлено семейными традициями. У дедов и бабок Ленки при советской власти в домах работала государственная прислуга.

Когда мы с женой у них в гостях, то нас кормят готовыми салатами из магазина и тушёным кроликом, похожим на кошку, а поят водкой. Едим, потихоньку сплёвывая кремниевый песок. Начинает свербеть в желудке, а потом в кишках. Дома срочно принимаем меры скорой помощи пищеварительной системе – готовим «желудочные» настои трав, принимаем «Энтеросгель» - поглотитель токсинов.

Недавно одна милая дама нам рассказала, как её сын-студент, подрабатывая в соседнем магазине «Перекрёсток», не-навидит ночную смену в подвале – там его заставляют всю ночь переклеивать сроки годности готовых салатов. Говорит, руки потом никак не отмоешь… 

Она не интересуется памятниками архитектуры. Мы ей хо-тели показать Новоиерусалимский монастырь или ближайшую церковь Бориса и Глеба XVI-XVIII веков. «Никакого интереса!» - отвечает на наше предложение.

Отказалась вместе с нами смотреть англосаксонские поли-цейские и нравоучительные сериалы, излучающие атмосферу порядочного, правового общества и красоту садов и жилых столетних домов (John Nettles as Senior Inspector Barnaby in “Midsomer Murders”, and Michael Kitchen as Chief Superintended Christopher Foyle with Honeysuckle Weeks as Samantha in “Foyles War”, and Peter Falk as Lieutenant Columbo in “Columbo”, and Stephen Fry as Peter Kingdom in “Kingdom”).

Оказывается, она вообще не смотрит телевизор! Вспомнил, что её отец выкинул телевизор из дома и не покупал новый, по-ка ей не стукнуло 15 лет. Понимаю, что он упорно делал из дочери целеустремлённого научного работника. Хотя он прав – 90% экранного времени российского ТВ надо просто вырезать, чтобы воспитать культурного человека…но, однако, круто!

Сама беседу не начинает. Только отвечает на вопросы. Чувствуешь себя дознавателем. В частности Ленка заметила, что в University «бардак». С трудом добился от неё, что это слово означает не бордель, а низкую дисциплину преподавателей, которые часто опаздывают, ссылаясь на «пробки», и срывают лекции.

Я сообщил ей, что кампусы предпочтительней по этой при-чине.
«Это в Америке то?» - ответила она с презрением.
«Не только, - ответил я. – Но и во Франции, Швеции, Анг-лии.… Там происходит воспитание средой».
Она навострила уши.
Я продолжил: «Основная цель университета – это создание элиты нации. По-русски – интеллигенции. Науки на втором месте. В науках учат мыслить и быстро находить источники знаний. Есть должности наставников. Там преподаватели живут вместе со студентами (хотя и в разных коттеджах), не мотаются в метро и электричках, хотя иные приезжают на автомобилях, ежедневно передают культуру поведения за столом, в общественном туалете, в общении со старшими и с разнополыми сверстниками. Студенты обучаются (или совершенствуются) «светским» развлечениям – теннис, верховая езда, гольф, танцы, симфоническая музыка, джаз… В наши кампусы, если бы они были, студенты приезжали бы не только из столиц, но из Твери, Кондопоги, Челябинска… Окончив курс начинали бы говорить на одном диалекте без слов-паразитов, ориентируясь на единые культурные ценности и стандарты поведения…»
Призадумалась и, кажется, обиделась. Но молчит.

Мать сообщила нам, что у Ленки много подруг, но нет уха-жёров. Ленка якобы просит мать найти ей жениха.

Зачем? - думаю.  В ней нет ничего женского. Нет мнимой женской слабости, кокетства, притворства, приверженности к таинственным и романтическим приключениям, к косметике и парфюмерии, нарядам, к цветоводству, спорту, искусству, ис-тории, музыке (слушает в наушниках только бардов), кинемато-графии, театру, архитектуре, технике, медицине, к ведению домашнего хозяйства.

Да она и непривлекательна: голова непропорционально маленькая, лицо курносое. Сама худая донельзя, длинная и узкая, как змея (рост не менее 180 см, а обувь 42 размера), а молочные железы отвратительно большие, и если бы не было лифчика, то свисали бы до пупа. Остра на язык – срежет любого одним словом или выходкой. 

Ошибка природы – она родилась язвительным мужчиной  с аналитическим мышлением, но с вторичными половыми при-знаками женщины. Какой там жених! Ей мало знакомы любез-ности, в случае крайней необходимости говорит: «Спасибо, или не надо, или не хочу!» Отошьёт любого.

Уже спустя 6 часов со времени прибытия на дачу сообщает, что у неё тоска. Утром в воскресенье заявляет, что ей надо срочно ехать в Москву покупать какие-то билеты на общественные деньги, которые у неё дома, для какой-то группы каких-то людей? Других подробностей мы не узнали.

Довезли до станции и вздохнули с облегчением. У нас соз-далось впечатление, что она больна шизофренией (основание есть – её покойный брат-самоубийца установленный шизофре-ник, но человеком был не без одарённостей).

Мы хотели организовать ей бесплатный отдых на природе на несколько дней в 50 верстах от МКАД у водохранилища и оказались оплёванными. Выделили ей отдельную спальную ком-нату, дом со всеми удобствами.

У нас в баре полно напитков – мартини, ром, виски, брен-ди, водка, французские, австралийские вина. Может, надо было ей предложить? Но мы в жару не пьём алкоголь, только соки и минеральную воду, да и надо было бы его предлагать семнадцатилетней дочери моего старого приятеля? Думаю, что со сверстницами она в забегаловках пьёт какое-нибудь пойло вроде «Отвёртки» или пива «Медведь» и затягивается сигаретой сомнительного качества.

Хотя, полагаю, что в голове у неё засел возбуждённый гри-бовидный phallus, какой она, должно быть, зрела неоднократно в Интернете. Где же нам его взять, этот phallus, если мать никак не достанет? Конезаводчики в таких случаях говорят: «Кобыла пустует».

Насколько мы с женой понимаем (из наблюдений за ближ-ними и дальними родственниками), значительная часть молодых мужчин не желает, не только жениться, но даже вступать в половые связи с женщинами.

Мужчины 1970-1990 годов рождения переполнены жен-скими гормонами, они не желают никого содержать, никого за-щищать, они бисексуальны, самодостаточны, они нарциссы. В свою очередь, молодые женщины лишены инстинкта заботы о мужчинах: их кормлением, стиркой, чисткой жилища и одеж-ды… Это один из признаков начинающейся деградации семьи и нации. Или перехода в иное состояние, когда будут размножаться почкованием.

Недавно слышал от очевидца, что на Дальнем Востоке ки-тайцы уже занимают административные должности. Не мудрено – китайцы работают шибче русских и скоро всё заполонят, как их товары заполонили мир. Будет половина китайцев гражданами Российской Федерации, ну и чёрт с ними. История свидетельствует об исчезновении множества империй и целых народов.

Позвонил приятелю и сообщил, что его дочь скоропостижно отправлена в Москву. Приятель громко и нервно засмеялся в трубку: «Я не удивился бы, если бы она вернулась в тот же день. Девка места себе не находит. Всё время крутится по городу и общается со сверстницами!»

Это его третий ребёнок от третьей жены. Приятель стар, а дочь ещё замуж не выходила и не выйдет, по крайней мере, при его жизни. Кто бы подарил ей неутомимый Dildo на день рождения!

Фома  Лето 2009