Размышления о смысле

Надежда Горбацевич
Рассказ не претендует на оригинальность и не призывает читателя в очередной раз задуматься о смысле жизни, но все-таки автору хотелось бы думать, что читатель и сам способен разобраться в себе настолько, чтобы решить а надо ли ему вообще размышлять на эту непростую (хотя для кого как) тему. В общем народ не насилуйте зря свой мозг, он вам еще пригодиться))…
Один странный человек сказал мне одну странную вещь: «А для чего мы собственно живем, лишь для того, чтобы умереть»… и мысль эта прочно засела в моей голове и как я не пытался от нее избавиться все было тщетно, как тщетно было мое существование под давлением осознания бесполезности всего, что я делаю. Желая сбросить с себя эту тяжесть, я предпринимал различные попытки доказать себе, что моя жизнь чего-то стоит и для чего-то нужна… надо сказать ни одна из них не победила моих сомнений.
Следующим шагом было доказательство того, что пусть не моя, но хоть чья-то жизнь нужная и полезная… да уж, наверно пребывание на нашей бренной земле Ньютона, Эйнштейна, Сахарова, Ландау, Пирогова, Ломоносова (ну это так на вскидку первое, что в голову пришло полный список занял бы не одну сотню страниц) было безусловно не так уж тщетно… ну а я-то тут причем? Я не так гениален. Чтобы сделать что-то, что будет действительно значимым для многих поколений. Думаю, что и сейчас найдется мало людей, для которых мое существование важно, а уж когда меня не станет… в общем когда меня не станет, о моем существовании будет напоминать небольшой холмик, кучка фотографий (тыкая в которые уже через несколько лет люди будут мучатся вопросом, а кто это собственно) и возможно еще записи в различных документах, которые у нас не принято долго хранить, вот собственно и все… холмик в конце концов сравняется с землей, фотографии выкинут за ненужностью (ну или сотрут из памяти компьютера), а документы уничтожат…так вселенная забудет о моем существовании, как и о существование миллиардов до меня и миллиардов после меня. Так зачем мы живем, неужели только для того чтобы умереть?
Этот вопрос мучил меня все больше, ведь должен же быть какой-то смысл… точно смысл, смысл жизни, тот который ищут так давно и не могут найти, тот который каждый находит для себя сам.  Размышляя о смысле, я пришел к выводу, что общего смысла жизни для всех не существует. Ведь это было бы равносильно тому, как если бы наш организм, например, состоял из набора совершенно одинаковых клеток без всякой специализации. Возможно мысль эта у меня возникла лишь потому, что мне показалось, что смысл должен быть не только в существовании каждого человека в отдельности, но и в существовании всех нас в совокупности. Мы хоть и маленькая по меркам вселенной система, но все-таки достаточно сложная. Следовательно у нас должна быть определенная специализация составных единиц, в данном случае людей (хотя люди это скорее частность, наша планета как система намного более многогранна).
Яркий пример крайней степени специализации дает нам Индия с ее жесткой кастовой системой, где обязанности и права человека четко определены от рождения. В нашей с вами жизни конечно не все так жестко, но в конце концов каждый занимает свое место в обществе, тем самым определяя свою специализацию. Мы время от времени можем менять нашу специализацию, но ниша никогда не остается пустой просто это место займет кто-то другой. Приходиться признать, что незаменимых у нас нет, вопрос лишь в качестве замены…
Так что же, неужели смысл жизни в том, чтобы занимать определенное место в обществе и исполнять связанные с этим обязанности (как бонус пользоваться связанными с этим правами)? Неужели смысл в том, чтобы быть просто маленьким винтиком в этом механизме (ведь, чтобы быть деталью побольше надо обладать определенными талантами и удачливостью)? 
На этом этапе мне показалось, что я вернулся к началу, к тому, что существование меня лично лишено всякого смысла…
Ну нет надо как-то менять вектор, потому как тупик уже виднеется. Я решил в своих размышлениях перейти от общественного статуса к чему-то более тонкому и сокровенному… к душевным порывам и стремлениям. Тут мне пришла мысль о том, что наверно у людей религиозных проблем со смыслом нет совсем, просто надо из кожи лезть, чтобы в ад не загреметь. А это относительно просто делается, знай себе выполняй предписания соответствующей церкви на этот счет. В священных текстах уже решено большинство сложных вопросов, а если что не понятно, так всегда есть кому разъяснить сущность истины… не жизнь, а райские кущи какие-то. Жаль, что не умею я жить по плану и вопрос почему вызывает у меня желание поразмышлять на эту тему, а не открыть соответствующую книжку, где приведен ответ без каких-либо доказательств.
К этому моменту голова моя начала раскалываться от умственных потугов, а желудок недвусмысленно намекать на свою пустоту…
Итак во время поглощения чего-то достаточно вкусного, я задумался: «А не в получении ли удовольствий есть смысл жизни?». А ведь и правда, удовольствие и удовлетворение – это то к чему мы всегда стремимся и получая жутко радуемся (ну каждый по своему конечно). Жизнь наша – погоня за удовлетворением желаний. Пожелав что-то мы из кожи вон лезем, чтобы получить желаемое и ничто нас не способно остановить. Конечно обстоятельства не всегда благоволят нашим стремлениям, но это не страшно, ведь всегда можно оставить одно ради другого, тем более, что часто получая то, к чему так долго стремились, мы понимаем, что оно нам больше не нужно, да и было ли когда-либо нужно – большой вопрос.
В общем, чем больше я размышлял на эту тему, тем больше запутывался, спотыкаясь о собственные доказательства. В результате я пришел к единственному как мне показалось верному выводу: «Смысл жизни наверно есть у каждого, но  даже если его и нет, то его следовало бы выдумать.»
Надо сказать, что человечество с этим успешно справляется. Нам остается только выбрать, то что больше подходит или больше нравиться, ведь надо же уважать тех, кто сделал смыслом своей жизни поиск смысла жизни для нас с вами. А я все-таки не считаю себя достаточно в силах диктовать другим как им жить и во что верить, поэтому собственно и бросаю эти рассуждения… хотя хочу признаться, что свой собственный смысл жизни я нашел, но это большой секрет)). В конце концов, если все будут думать одинаково наш мир рухнет в одночасье…