БОН ПАЖ

Владимир Павлович Паркин
Сборник повестей, рассказов, эссе и миниатюр "ТАЙНА СТАРОГО МИНАРЕТА" издан книгой.
Автор © Владимир П.ПАРКИН. 2012.
Издатель © Владимир П.ПАРКИН. 2012.
ISBN 978-5-906066-01-5

«БОН ПАЖ»

Ашхабад... Моя родная Ашхабадская 18-я школа - бывшая Вторая Асхабадская женская гимназия до революции...
Однажды, меня первоклассника привела в школу бабушка Катерина Ивановна Кудашева. На парадном крыльце встретилась с директрисой - старой гимназисткой Бобковой Лидией Федоровной. Они расплакались, обнялись и расцеловались.
- Мой внук, - сказала баба Катя обо мне.
- Бон паж, - сказала директриса и погладила меня по голове...

Этот "бонпаж"мне несколько лет не давал покоя... Никто не знал, что это слово (слова!) означает, а баба Катя от меня отмахивалась: - Нельзя подслушивать, что взрослые говорят!

Но я успел подслушать и разговор родительниц, стоявших неподалеку от нас:

- С чего бы наша директорша с санитаркой из 2-ой поликлиники целуется?!

Я не понял смысл фразы, но уловил ее недоброжелательный тон!

Только через много лет узнал, что Катерина Кудашева и Лидия Бобкова учились в том же здании, но во Второй Асхабадской женской гимназии. Бобкова была старше Кудашевой на три года, исполняла обязанности куратора младшего класса, как старшеклассница!
А "бон паж" оказался всего навсего "хорошим мальчиком"!

Потеряв мужа в 37 году, баба Катя одна ставила на ноги 5-х детей... Жила скромно, достойно... собственным трудом. Старший сын Иван погиб лейтенантом Красной Армии в 1941 году в Сталинграде. Мужа - рядового служащего ОГПУ - Бахолдина Исая Алексеевича реабилитировали только в 1957 году решением Верховного Суда Туркменской ССР за отсутствием преступления.
И все эти годы ни в семье, ни среди соседей и сослуживцев никогда не было и тени воспоминания о том, что санитарка Второй ашхабадской поликлиники Катерина Ивановна Кудашева несколько лет успела проучиться в гимназии и свободно владела французским языком...

*****

"БОН ПАЖ" - второй рассказ о трагической судьбе моей бабы Кати. Первый - "Катя в Иране".
http://www.proza.ru/2016/04/22/2250

Надо бы объединить их.

Фото:
Первое сентября 1956 года. Первый раз в первый класс "А" 18-й школы имени Антона Семеновича Макаренко. Город Ашхабад, Туркменская ССР.

На фото:
В центре наша любимая первая учительница Мария Макаровна Решетина. Конечно, мы ее звали "Маримакаровна", я однажды так обратился к ней с просьбой в письменном виде...

Вова Паркин - слева, второй ряд снизу, лобастенький мальчик в белой сорочке.