Как я гуся ел в посольстве

Глеб Карпинский
Случилось мне в бытность работы дипломатом попасть на прием к послу Германии, а именно в немецкое консульство на Мосфильмовской. Я поехал со своим боссом, глубоко верующим человеком. У меня была мысль справить нужду у забора, но он предостерег меня, что мы на территории другой страны и чтобы я вел себя прилично. Эта была конференция, посвященная продвижению немецких товаров на российский рынок. Стоит отметить, что в мире был экономический кризис. Зарплату мне задерживали, и я ходил в летних ботинках, хотя на улице стоял морозный ноябрь. В это время меня как раз любимая жена выгнала из дома за то, что я мало зарабатывал. Поэтому я жил, как бедный родственник, у всех моих знакомых, которые периодически меня также выпроваживали. Я реально голодал, но выглядел очень хорошо. Никто не мог даже разглядеть в красивом, молодом и успешном человеке такое отчаянное состояние. И вот после официальной части начался банкет. Девушки в национальных баварских костюмах на подносе разносили напитки и пиво. Гости, в основном российские и немецкие бизнесмены, а также приглашенная пресса накинулась на еду. Столы ломились всякими заморскими яствами. Чтобы описать увиденное, нужно побывать на похожем мероприятии. Другими словами, клубничка была нашпигована на киви, а киви на клубничку, а сверху еще брусничка. Рыба, мясо, сыры, знаменитые немецкие колбаски, закуски, сладости... Но больше всего мое больное внимание привлекло огромное блюдо, на котором важно красовался цельный печеный гусь. Рядом стоял немецкий повар. Он отрезал от гуся кусочки и накладывал их на протянутые блюда гостей. Желающих отведать это яство было очень много, и у меня также потекли слюни. Я было бросился расталкивать локтями зажравшихся, но мой босс остановил меня.
- Не суетитесь! Выдержим паузу, показывайте, что вам безразлично это мероприятие.
- Вы, Алексей Егорович, поститесь, а я нет... - попытался оправдать я свой порыв.
И мы стояли и молча наблюдали с горделивом видом у стойки бара, как веселятся гости. Передо мной прошла официантка с подносом и предложила нам выпить. Мой босс взял бокал настоящего баварского пива изящно двумя пальчиками и с невозмутимым видом гурмана понюхал.
- Да пиво не дурно... - отметил он и поставил бокал на место.
Бокал тут же схватил какой-то дистрибьютор из Биробиджана.
- Вот это наш человек! - улыбнулся мой босс, а у меня все во рту пересохло.
Я готов был дотянуться до другого бокала, но упустил момент. Официантка уже ушла.
- Еще не время! - шептал босс, постоянно удерживая меня за рукав. - Вы смотрели фильм «Судьба человека», где немцы вызывают пленного русского солдата и наливают ему три стакана водки подряд, а он пьет и не закусывает, хотя голодный, как черт?
- Ну, вы и сравнение привели, Алексей Егорович. Боже упаси.
- Помните, Вы представляете лицо государства. Держите себя в руках!
Я все-таки уличил момент и урвал один бокал вина. Босс заметил это и недовольно сказал:
- Отпейте осторожно глоток, поморщитесь и поставьте бокал стойку бара.
Я так и сделал, проклиная тех чертей, кто придумал этикет, и обреченно смотрел на разбазаренные столы. Гусь мой таил на глазах. Уже не было левого бока и вишенки в клюве.
- Пора! - вдруг ущипнул меня босс и перекрестился.
Мы пошли к столам с яствами, взяли по пустой тарелке. Остальные гости активно трапезничали в буфетной. Мне отрезали кусочек гуся, и тут как раз как бы незаметно подошел посол Германии. Он стал наливать себе кофе, улыбаться нам и между нами естественно завязался дельный разговор. На прощание он дал свою визитку и попросил наши, но мы с важным видом ответили, что визитки все уже раздали. Пришлось ему писать наши контакты на бумажке. Потом после разговора с послом к нам подошел министр по продовольствию, сельскому хозяйству и правам потребителя. Оказывается, есть у них такой министр, некий доктор. С ним мы тоже заключили ряд устных договорённостей на перспективу.
- Осталось лишь небольшие бюрократические проволочки преодолеть, но это политический момент... -  сказал свою коронную фразу мой босс.
Министр улыбнулся, понимая, о чем идет речь.
- Безусловно, интересы наших деловых партнеров превыше всего, - ответил он на ломанном русском. - Вы знаете, как уже говорили на конференции, меньше всего пострадал экспорт сельхозпродукции из Германии, всего на 20%. Россияне - молодцы! Каждый третий верит, что кризис скоро закончится.
Мы пожали руки, и он с удовольствием дал нам по визитке.
Последней нашей целью был руководитель Торгово-промышленной палаты Германии, тоже доктор с еврейской фамилией. Мы встали с ним за один столик, и я принялся за гуся. Чудный был гусь, скажу я Вам. Это было нечто особенное. Настоящий немецкий рождественский гусь. Признаюсь, я даже хотел попросить политического убежища в Германии. Плевать мне было на то, что босс мой незаметно наступал мне на ногу и хмурился, что я слишком жадно ем гуся на глазах немцев.
Немцы - народ очень деловой. Очевидно, они специально устраивают такие обжираловки, а сами внимательно смотрят, кто и как ест. По этим особенностям они определяют человека, стоит иметь с ним дело или нет. Политического убежища я не попросил, так как вспомнил, что жена меня хоть и выгнала из дома, но я ее люблю. Руководитель палаты без слов протянул нам визитки. Оказалось, что он жил два года в Ставропольском крае, и мы предложили ему заняться поставками сельхозтехники за бюджетные средства. Помню, как он жал нам долго руки и приглашал в гости к себе в Мюнхен.
Пока мой босс добивал Торгово-Промышленную Палату, я подошел к барной стойке и попросил бокал вина. Мне было хорошо, гусь приятным образом обволакивал мой желудок. Осушив бокал залпом, я посмотрел на барменшу. Было в ней что-то наше, родное.
- Вы в каком звании? - спросил я ее в шутку. - Лейтенант или старлей?
Она улыбнулась и налила мне еще бокал вина. В этот момент подошел босс.
- Нам пора, - сказал он, накинув на себя маску чиновника большого ранга. - Отпейте маленький глоточек и поставьте стакан на место. Уходим по-английски.
- А гусь? Может, ребятам нашим захватим? Ведь пропадет? Давайте попросим официанта.
- Уходим по-английски, - почти принудительно стал выводить он меня из страны Гетте.
«А может все-таки попросить убежище?» - колебался я, прощаясь взглядом с барменшей. Мне показалось, что она мне подмигнула.