я УМЕЮ летать

Сергей Плотников 2
               










                С.В.Плотников. 1997г.


       Увидел его я давно, даже очень давно, но понял, что заразился им сразу и безповоротно. Во первых-красиво, во вторых-адреналин, ну и далее все, что только можно придумать. Решено я его создам!
 О том, что я перечитал всю литературу, какую только смог найти, пропущу, о том что приспосабливал все, что только мог, так же, но далее бессонных ночей с карандашом и ученической тетрадкой, дело не двинулось, всегда что-то мешало и отвлекало. Сначала создание семьи, учеба, рождение детей, работа, далее карьера, в общем сама жизнь. Так оно бы и шло.

И вот свершилось.

 Ни чем не отличающаяся командировка в г.Красноярск, бездельное болтание по городу, привело меня на выставку- продажу туристических и спортивных товаров. Первый этаж-просто осмотр, второй этаж и...  ступор.Вот он, во всей красе.

Какие линии, какая расцветка, какие формы?!!! Чудо, чудо, чудо и цена-настоящее чудо.При беглом подсчете оказалось, у меня нет даже четверти, той заветной суммы.Выставка в стадии завершения и моя многолетняя мечта улетит как синяя птица. Бешеная гонка на такси по чужому, почти, городу в поисках средств, как и следовало, почти не принесла пользы.
 
 Что ж, вернусь, хоть постою рядом до закрытия выставки, и то за счастье, хотя бы срисую,но...Если долго мечтать, и точно знать чего ты хочешь, оно обязательно свершится. Свершилось и у меня, но не совсем, а только ровно на половину, но на ту самую половину когда назад пути нет.

Вот оно СЧАСТЬЕ, в трех зеленых ящиках и, радость обладания растекается по всему телу.
  Возвращение на поезде было сном.Выгрузка и доставка домой, была загадкой, но загадкой для односельчан. Мой вид, такой загадочный и счастливый, породил даже некоторые пересуды женской половины поселка по поводу моей командировки.На фоне этих пересудов, ящики просто никто не заметил. Разговоры, так же незаметно утихли, как и возникли, а остались три зеленых ящика у меня в сарайчике.

  И началось.

 Продавцы видимо и пожалели-то меня только по тому, что увидели в моих глазах беззаветную мечту, а так как у меня не хватало денег, то продали только тележку, но не продали крыло, которое я старательно срисовал, успокаиваясь надеждой на то, что создам его сам.

Я ввел строгий запрет семье на посещение сарайчика и, начал творить.
Продолжался мой творческий процесс всю зиму(привез ящики я в начале октября). Площадь крыла должна составлять  минимум 19кв.м. На все, про все, нужно чуть более.Я выкрал у жены всю материю, какая только у нее была, благо она не любитель шить сама и все подарочные отрезы просто занимали место в шкапах, плюс к тому, она редко делала ревизии.К маю мое детище было сшито и натянуто на каркас.Получился просто красавец, если не обращать внимания на расцветку.Покрасить всю материю в один цвет , до меня просто не дошло, на столько я был увлечен.


По увлечению я не подумал и о том, как я буду выводить на улицу свое детище.В сарайчике только нормальная дверь, а ширина моего  " ребенка"  12метров и высота по минимуму 2.50. Ночь, на кануне выходных, выдалась бессонной.

   Собрав все как положено, я запустил двигатель, он ласково замурлыкал, как и вся моя сущность, предвкушение затмило все, и  исколотые иглой пальцы, и полугодовое ворчание жены, и недоуменно- улыбчивое отношение взрослых дочерей, все, все, все.

Сегодня я полечу и мой мотодельтаплан, вот он, стоит и ждет только часа.
На рассвете, взяв в руки мотопилу я порушил заднюю стену сарайчика, благо она выходила на пустырь за усадьбой и, вывел мечту всей моей жизни, на свет божий.Восходящее солнце ярко вспыхнуло в разноцветье крыла как в лоскутном одеяле, но уже ни какая сила не могла сдержать мое устремление в небеса. Более тридцати лет я ждал этого момента.

   Запустив двигатель, я как и было сказано в инструкции, стал обкатывать его.Томительно тянулось время обкатки.

Звук ли мотора, или просто утро, стало собирать вокруг любопытствующих.Люди прибывали как на демонстрацию.
Шутка ли, свой летун в поселке, где даже по небу не часто увидишь самолет.Люди постепенно прибывали.

   Обкатка окончилась.
Кажется весь поселок, от стара до млада вышел на пустырь и, совсем никого не смущало, что только раннее, при чем, воскресное, утро.От желающих помочь не было отбоя, каждый пытался внести свою лепту в освоение небесного океана. Аппарат выкатили на старт.

   Предстартовый мандраж охватил мое тело, а разум сказал-"Если ты сейчас не взлетишь, тебя поднимет на смех вся вселенная и не спасут тебя, ни былые заслуги, ни должность, не положение, лети "чудак". Он же спросил:

-А как?

    Продавая только тележку, без крыла, продавцы дали инструкцию только для тележки и, не дали инструкцию для крыла, а как лететь, написано в ней.Память активно зашевелила извилинами силясь вспомнить хоть что-то из того, что было прочитано давным-давно.Какие-то возгласы из фильмов о летчиках, из мультиков, прочитанные где-то неопределенные фразы, носились в голове не давая подсказки, а люд ждал.

  Двигатель запущен, я усаживаюсь в кресло, даже сквозь рокот мотора слышны восхищенные возгласы толпы.
Добавляю газ, отпускаю тормоза, винт своим фурчанием заглушает все, даже мысли, я начинаю катиться бешено ускоряясь, катастрофически убывает пустырь, вот он  край, я резко, пытаясь защититься, вытягиваю руки с трапецией вперед и...взлетаю.

  Было бы хорошо, если б не было так плохо.
Пустырь, это бывший карьер, но только рекультивированный и, при рекультивации, трактора, толкая грунт, нагребли высокий бруствер на краю площадки.За этим бруствером спуск, а так как ветер был встречный, то он дуя из под горы и натыкаясь на бруствер резко уходил вверх, и меня он тоже подхватил вверх, а так как я со страху отдал трапецию на максимальный взлет, то  меня подхватило  и увлекло на мертвую петлю.

 Многие из соседей держали гусей, при рекультивации они попросили трактористов вырыть яму, чтобы было где гусям плавать.Лужа получилась не большая, но глубокая и поросла камышом.

По недостаточности высоты петля Нестерова не уместилась в пространстве и закончилась в положении вверх колесами, в данной луже.Под одобрительные возгласы присутствующих я, вынырнул средь ряски и камышей в полном здравии, а так как аппарат упал в воду с небольшой высоты, он тоже не пострадал.Общими усилиями аппарат извлекли из лужи и водрузили на старт.Толпа загудела и начала заключать пари на то, полечу ли я.

Чувство неудержимой гордыни заглушило страх.
   Отжав одежды и слегка обновив гардероб,я сел в кресло пилота.
Двигатель запустился сразу.

    Учтя прошлые ошибки,приглушив мандраж, то ли от страха,то ли предстартовый, я вновь пошел на взлет.

Чтобы не попасть снова в восходящий поток из-за бруствера, я взял чуть левее.

 У нас долго гостили трассовики-высоковольтники, и они через карьер поставили бетонные, высоковольтные и очень высокие опоры, опоры то поставили, а провода не натянули, перестройка помешала.

  Дельтаплан быстро разогнался,я дал  трапецию от себя и взлетел.Крики толпы было слышно даже мне.
Когда я понял что взлетел, было уже поздно что либо делать, боковой, теперь, ветер нес меня на опору.Зацепив опору концом левого крыла я, в крутом пике, врезался в землю. Гул толпы приближался и я понял, что еще жив.

    Помощь была оказана мигом, так как медики были здесь же.Замазав йодом и зеленкой, и подогнав при этом меня под цвет аппарата, толпа водрузила меня на старт.

 Двигатель, чихнув пару раз,запустился.

    Учтя ошибки прошлых полетов, я взял чуть правее.Успокоив мандраж в коленях, дал газ.Быстрый разбег, ручка от себя, отрыв, ручка слегка к себе и....я ЛЕЧУ.

  Вот оно счастье!

Уже нет боли в ушибах, нет страха, нет ничего, только полет.Все мелкое и не страшное проплывает внизу, толпа машет, кто чем, дети бегают по полю, стайка машин собралась у моего дома. Круг, другой, третий и, почему то желание сесть.

А как?

   В памяти всплывают чьи-то слова:-"Взлететь не проблема, проблема сесть". Легкий озноб пробежал по всему телу. Судорожно пытаюсь что-то вспомнить относительно посадки, но в голове только рокот мотора.Бензина налил только для пробы и он скоро кончится. Надо к земле.

   Захожу на посадку, сбавляю газ, снижаюсь,что-то показывают приборы, но что? Быстро ли, тихо ли, кто подскажет?

ААААА-вввв-оооо-ссс-ь.Самое русское слово.

    Колеса касаются земли, мелькает трава, кустики и, вдруг,  я вижу, что прямо поперек моего пути промоина от весеннего ручья.Скорость велика что бы отрулить, взлететь не реально и.... .Аппарат утыкается передним колесом в промоину, резко, почти переворачиваясь, останавливается, а я по инерции, продолжаю некоторое время лететь вперед, встречаюсь с землей и продолжаю путь на брюхе, не выпуская "шасси".

По закоренелой привычке поселкового автомобилиста, о ремнях безопасности я даже не вспомнил. По приближению гула, понимаю что все таки жив.
Чувствую, сквозь боль, что меня несут, ложат в машину и куда-то везут.Боль постепенно уходит и, чувство радости и гордости заполняет меня. Из больницы я вышел в июне.В июле не было дождей и, моторчик от аппарата, исправно качал воду в огород из той самой лужи, а в августе по ночам стало холодно и, мое крыло укрывало от холода почти все грядки сразу, а мечта, что мечта? Она все же сбылась.
 .