На смерть Александра Башлачева

Магазинчик Мистера Блистера
Мое совсем еще раннее творчество.

---------------------
Для тех, кто не знает:
Александр Николаевич Башлачёв (27 мая 1960, Череповец, РСФСР, СССР — 17 февраля 1988, Ленинград, РСФСР, СССР) — русский поэт, автор и исполнитель песен. Один из самых ярких представителей русского рока.
---------------------

Каждое лето с рождения, я провожу в небольшой Псковской деревушке "Переровно". Это самое прекрасное для меня место на этой Земле. Сколько там было историй, приключений. Это отдельная книга.

С творчеством Александра Башлачева меня познакомил мой друг Андрей Городецкий. Другом он, как оказалось потом, был только в детстве, но это неважно.

Андрей любит играть на разных инструментах. Играет плохо, но очень старается. В тот момент руки его дотянулись до гитары. И он всячески ее осваивал.

Тихие деревенские вечера мы обычно проводили по-разному. Воровали дорожные знаки, катались на попе со стогов сена, рыбачили, жгли костры на берегу реки и пекли картошку. В тот вечер мы пошли на костер. Пойти решили на «Ласточкины гнезда» - место на реке, с обрывом на берегу, уходящим в реку. В этой отвесной стене ласточки делали себе гнезда. А сверху вполне можно было без опаски сидеть и наблюдать прекраснейший вид на закат.

Был костер, Андрей взял гитару и хриплым голосом (как потом я узнал, на манер самого Башлачева) запел песню «Время колокольчиков». Песня очень понравилась, впечатлила и задела меня. Кто знает слова, поймет меня. В тот же вечер, когда я вернулся в дом, я записал на бумажке «Не забыть. Александр Башлачев. Купить кассету».

Приехав потом в город, я купил кассету и окончательно «попал» в его творчество: проникновенное, душевное, надрывное, откровенное. 

Много позже я узнал, что официальная версия его гибели звучит как самоубийство. По церковным канонам, как вы знаете, самоубийц не отпевают, по ним не служат службы и прочее. Их нет для Бога.

Но как может быть так, что человек, поющий такие песни от Бога, не существует для Бога? Заблудшая, потерявшая себя душа не угодна ему.

Я называю Александра Башлачева своим «ангелом-хранителем». Мои «ангелы» также Виктор Цой и Борис Гребенщиков. В их творчестве я могу найти ответы на все свои вопросы.

В один из дней памяти Александра Башлачева – 17 февраля, я и написал это стихотворение. Хотелось сделать для него что-то светлое. Сколько он сделал для меня…