Лунный мираж, с обновлением

Ян Лех
        Редкому человеку так повезет, как мне. Очень редкому. Оно и понятно: я же один. Такого другого нигде нету. Ни, понимаешь, в Африке, ни, представьте себе, в тундре, ни еще где-нибудь… Даже на Луне. И то там такого, именно такого, как я, нету, ага. Кратеры есть, пустыни, горы и наш завалявшийся, бесхозный «трактор», то есть луноход. Немного ржавчиной побитый… Там даже американцы были недолго. А меня нету. Во как! Могу честно сказать, как на духу, нога моя там не ступала. Ни то, что я там весь был. Никогда, никогда, никогда.
И почему бы мне, действительно, не может повести?
Хоть раз.
Если меня нигде нету, так пусть хоть раз повезет там, где я есть. А?
И повезло.
Утром, сразу после новостей (всегда слушаю, хоть радио с треском), говорю своей супружнице…
И что ее, замечу сразу, вместе, например, с нашим многоколесным агрегатом не запустили на Луну? Это же находка для центра управления полетами куда попало. Она  бы и до нынешней поры бороздила на колеснице лунные просторы! Ей любой кратер по плечу. В смысле объедет, да еще и с ветерком. И, если надо, объездит, кого хочешь. Даже жаль, что так быстро американцы с Луны смылись, ага. Если бы они, моя Наташа и пришельцы из Америки, встретились, они, друзья из Штатов, нас навсегда бы оставили в покое. Никакой тебе перестройки, никакой тебе ваучеризации - чубайсизации, никакой тебе духовной и иной агрессии… Совсем другая международная обстановка.
 Штиль.
Потому что пусть Наташа лучше топчет Луну, чем жизнерадостные, роскошные газоны в Нью-Йорке и самих американцев. «Долой прозрачные границы России! – кричали бы янки. – Давай самый железный занавес!»
Так вот, значит.
После трескучих новостей, что передали по радио, говорю своей мадонне:
- Наташа, деньги, что припрятали в матрац, бери  и айда, пока никто ничего не понял, в банк. Будем менять один к одному – на доллары США.
- Да что ты? – поразилась Наташа. – Где это видано, чтобы так на российских ухабах фортуна повернулась удачно! Никак  у тебя, дорогой, затмение в твоем чердаке. Это ж у нас три мушкетера Гайдар с Чубайсом и Кириенко, а не у них. Если бы они у них правили, то поверила бы сразу. А так сомнение берет.
- Диктор, Наташа, шутить не будет. Сказал так: будем объединять с братским народом экономики, отменим таможни и перейдем на единое платежное средство. Значит, доллары! Они же по-русски ни бельмеса, а мы как-нибудь прочитаем, что на этих «зелененьких» написали, а?
- Нет, - говорит Наташа. – Они на такой эксперимент не пойдут.
- Почему?
- У нас же зона рискованного земледелия! – начинает заводиться Наташа.
- Зато самые лучшие гидроэлектростанции, - возразил я.
Лучше бы, конечно, не возражал, так как Наташа начала убеждать меня в никчемности моего довода. После того, как она случайно облила мою ногу кипятком (случайно: хватилась за половник, как обычно, а он стоял в кастрюле, где только подоспел борщ)… В общем, поверил я, что гидроэлектростанции ни к черту. И, правда, в какую электророзетку я не полезу, чего отладить, током бьет шибко. Прострелит током с этих самых гидроэлектро… И опять без света сутки, пока монтер не придет с плоскогубцами. Его тоже током бьет. Но он привычный, да и за дело деньги получает какие-никакие. А меня же бьет бесплатно.
На улицу вышел я, огорченный, что гидроэлектростанции оказались малоэффективными. А даже наоборот, нога-то ноет. Но в свое светлое будущее веру не потерял.
- Здравствуй, Петр! – сказал я своему соседу, заприметив его в огороде через плетень. – Как живешь?
- Та, ничего. Картошка, вишь, подходит. Скоро копать.
- А новость не слыхал?
- Чаво?
- Обмен денег начался один к одному – рубль на доллар. О как!
- И чаво?
- А то! На доллар знаешь чего накупить можно? Пятьсот долларов есть – можно в Лас-Вегас ехать запросто. Там креолки, крабы, море, устрицы, канарейки, трихомоноз… Все, все в цветных упаковках и дешево! Красота!
- Ух ты! – восхитился Петр.
И понял я, что мы на правильном пути.

888
Когда мы с Петром шли заросшей бурьяном тропинкой к отделению Сбербанка, он признался, что все-таки с женой поделился новостью. Та стала плакать от счастья. И потом побежала на работу, чтобы предупредить золовку, чтобы не было большой неожиданности. А то у нее сердце слабое. А заодно еще денег собрать на обмен., пока народ не очухался. Потом в очередях намаешься.
Около банка никого не было, время-то как раз перед обедом. И в самом банке – тихо. И непонятно, к какому окошечку подходить, чтобы обменять валюту.
- Здравствуйте! – радостно громыхнул Петр. – Доллары давайте сюда! На все!
И хлоп сумку на прилавок.
Кассирша в обморок сразу упала, а ее пособница, в общем, служащая на подхвате, отсыпала из сейфа, сколько влезло туда, в сумку.
- Так не один к одному? – поинтересовался Петр,  принимая драгоценный груз. – Курс, что ли, изменился?
- Сейчас так, - сказала служащая банка. – Берите, Петр Степанович и Владимир Григорьевич. Берите! Жаль, что охранник уже ушел на обед.
- Смотри, как ловко обернулось! – восхищался Петр, - когда мы шли обратно. – Они даже глазом не успели моргнуть.
- А моя дура не поверила, - сокрушался я. – Не может быть, не может быть. Вот же есть! Ты мне, Петр, за новость хорошую дашь хоть одну пачечку? Сверху! Дак по-соседски. Курс-то еще выгоднее оказался: за один рубль, наверное, пятьсот долларов. О как!
- Счас присядем у речки, я тебе отсыплю…
…Но не успел.
Взяли нас, тепленьких, усиленным милицеским нарядом с собаками, да еще два ОМОНовца пособляли.
- Чаво! – кричал Петр. – Первый раз успел вперед всех, так и руки сразу крутить!
Я ничего не кричал, только спросил:
- Обмен отменили, что ли?
- Какой еще обмен? – поинтересовался капитан.
- Рубли на доллары… Один к одному.
- Издеваешься! – возмутился капитан, как моя Наташа.
Лучше бы я ничего не спрашивал.

888
Следствие было коротким.
Как примерным супругам, обремененным детьми, нам дали по пять лет общего режима с отсрочкой. За ограбление банка. С курсами валют насилу разобрались! Оказывается, это белорусские «зайчики», которым красная цена в божий день копейка, задумали наши московские правители обменять на российские рубли. Опять, выходит, в убыток коров доим. Эх ма! Беловежская пуща…

P.S.
Иногда послушаю свою Наташу, как она меня костерит, и думаю, что отсрочка у меня шибко длинная.

Первая публикация рассказа в СМИ в середине 90-х годов.
Из книги "Президент", 2004 год.

4 ноября 2021 года Лента.ру
Путин и Лукашенко подписали программу интеграции
России и Белоруссии. Каким будет обновленное
Союзное государство?
Высший государственный совет Союзного государства принял 28 программ интеграции. Россия и Белоруссия достигли договоренностей по вопросам торгово-экономического, оборонного и миграционного сотрудничества, а также по некоторым другим направлениям совместной работы. «Стоимость энергоресурсов для Минска в 9-10 раз ниже, чем цены в Европе, и в 3-4 раза дешевле, чем по долгосрочным контрактам с Европой»,