Дед Кирилл

Алексей Злой
Знаете, этого парня можно было спокойно назвать святым или сыном Божьим. Те вещи, которые он вытворял при мне, просто в голове не укладывались. Мои глаза видели действительно настоящие чудеса, однако мозг по-прежнему не доверительно смотрел на все происходящее, пытаясь разоблачить великий обман. Собственно, обмана никакого и не было. Просто человек делал то, о чем другие могли только мечтать. А святым его не называли, лишь по тому, что он не верил в Бога. Он говорил мне о том что, нет никакого всевышнего и нет никого больше чем человек. Такие слова могут показаться, конечно, слишком уж наглыми или эгоистичными, но на самом деле это не так. С дедом Кириллом я познакомился, когда ездил в путешествие на Алтай. Там в одной небольшой деревне, название которой уже не вспомню, мне пришлось ночевать. Местные жители гостеприимно приняли меня в одном из домов на окраине деревни. Именно там мне рассказали о неком чудотворце, живущем неподалеку. Рассказывали о нем многое и то, что он лечит больных, и то, что не ест уже как пять лет, и много еще того, во что верится с трудом. По началу я думал, что это всего лишь деревенские сказки или что-то вроде местной легенды. Но когда один из мужчин, заметив мой недоверчивый взгляд, предложил познакомиться с дедом Кириллом, мне стало интересно. Жил он не далеко от дома, где я устроился на ночлег. Мы обогнули несколько дворов, потом свернули направо и прошли вдоль еще несколько десятков метров. Перед моими глазами оказался маленький, покосившийся домик, в окнах было темно. Я подумал, что дед уже спит, и решил, что придется придти сюда утром, чтобы посмотреть на тамошнего чудотворца. Но мужчина, который привел меня, громко постучал в деревянную дверь. Спустя пару минут дверь со скрипом отворилась и мы вошли в дом.
Света здесь не было. Я стоял в полной темноте абсолютно не зная окружающую меня обстановку и людей. Раздался низкий мужской голос, который предложил мне сесть. Послушно опустился, неожиданно подо мной оказалась скамья. О её местоположении я даже не догадывался, просто доверился голосу. Мой проводник познакомил нас, а в скором времени удалился. Всю ночь мы сидели, разговаривая друг с другом. Кирилл оказался очень приятным собеседником. Его низкий голос действовал таинственно успокаивающе, не знаю почему, но этот человек показался мне родным. Без зазрений совести, уже через час нашего общения, я делился с ним своими потайными секретами и самыми смелыми догадками. Тогда я еще был человеком верующим, но даже на исповеди перед священником мне не приходилось рассказывать о таких вещах. Моего собеседника абсолютно не было видно. Мои глаза привыкли к темноте где-то спустя минут десять, однако мне так и не удавалось ничего разглядеть в этом доме. Дедушка вел очень правильно свою речь, он совершенно незаметно подводил меня к определенным мыслям, из которых я делал единственно правильный вывод. Сколько длилась наша беседа, не знаю, по мне так давно уже было должно наступить утро, однако в окне отчетливо сиял растущий месяц. Нечаянно у меня с губ сорвались слова недоверия к чудесам моего ночного собеседника. Я ни в коей мере не хотел его обидеть, за пару часов нашего знакомства проникся к нему безграничным уважением. Дед Кирилл предложил мне прогуляться на озеро.
Ростом он был примерно с меня, у него был большой горб. На голову был накинут капюшон, полностью закрывающий его лицо. Чудотворец шел довольно быстро для восьмидесятилетнего деда, коим себе его представлял. На улице была абсолютная тишина, только звук моих шагов уверенно разрезал сгустившееся беззвучие. Звуков Кирилл не издавал, мало того, что было ужасно сложно услышать его дыхание, так его поступь была полностью беззвучной. Порой мне казалось, что он перемещается по воздуху. Спустя десять минут мы оказались на берегу озера. Слегка холодный ветер слегка покачивал ветви растущих неподалеку деревьев. Одежда деда Кирилла развевалась на ветре в такт движению листьев. Он сказал лишь мне: «Смотри!». Затем спокойно шагнул в воду, проделав несколько шагов, этот человек продолжал находиться на озерной глади. Так шаг за шагом дедушка оказался на середине озера, стоял там и смотрел на тучи, которые на время прикрыли луну. Затем он резко развернулся и побежал в направлении берега, через десять секунд его силуэт стоял напротив меня. Затем он медленно начал отрываться от земли, демонстрируя мне чудеса левитации. С каждым мигом его тело было все выше и выше от земли. Так он поднялся очень высоко, что заслонил собою молодой месяц. Вокруг стало темнее, чем в его странном доме. Мне было действительно страшно, я не мог понять, с какой силой мне пришлось столкнуться, когда дед Кирилл оказался рядом со мной я потрогал его. Это был обычный человек, тогда не выдержав, спросил:
- Ты дьявол или сын Божий, а может сам Бог?
- Я обычный человек, такой же, как и ты – ответил он мне сухим и низким голосом.
- Разве обычный человек может делать такое?
- А ты пробовал?
- Нет – честно признался я.
- А как ты считаешь, сможешь сделать что-то подобное?
- Нет – сказал я, почувствовав себя дураком.
- Тогда какие могут быть вопросы?
Затем он исчез и спустя пару секунд оказался справа от меня. Потом дедушка продолжал исчезать, каждый раз оказываясь в новом месте. Мои руки тряслись от страха, мозг отказывался верить увиденному мною в этот очень странный вечер.
- Ты хочешь пить? – неожиданно поинтересовался Кирилл
- Да – ужасная сухость была во рту.
- А чего ты хочешь сейчас выпить?
- Апельсинового сока – это первое что пришло мне в голову.
- Подойди к озеру и пей свой сок.
Сначала Кирилл дотронулся до воды, а потом я жадно начал пить воду. Правда, первый глоток мне пришлось от шока выплюнуть, потому что озеро было наполнено апельсиновым соком. Утолив жажду, не удержался от вопроса.
- Как ты сделал это?
- Что? – не скрывая удивления, проговорил Кирилл.
- Превратил воду в озере в апельсиновый сок.
- Я ничего не превращал. Попробуй, это обычное озеро и вода здесь совсем обычная.
Я зачерпнул рукой воду и попробовал её. В этот раз действительно водоём был заполнен обычной водой.
- Пойдем. Хватит на сегодня с тебя «чудес». А то глядишь того и с ума сойдешь.
Я не видел очертаний его лица из-за капюшона, но понял что «обычный человек» улыбнулся. Мы пошли обратно к его дому. На этот раз дорога была более звучной. Было слышно, как ветер играет с листьями и травой. Мой слух ласкали удивительная песня алтайской ночи. Воздух вокруг был наполнен звуком, лишь только мой новый знакомый продолжал двигаться также бесшумно, как и прежде.
Мы сидели в его доме и говорили до самого утра. В эту ночь я получил столько информации и пришел к таким выводам, к которым не мог придти за всю свою ночь. Увиденное мною в было действительно чудом. Я смотрел в темноту и общался с человеком, который был выше всех вместе взятых людей на Земле. Огромное уважение ну и конечно некая зависть боролись внутри меня. Мне ужасно хотелось обладать хотя бы частью его способностей, но я был обычным человеком, не умел ходить по воде, летать, превращать воду в вино, да ни одно чудо алтайского дедушки повторить мне было не под силу.
На улице стало постепенно светать. Солнце все выше и выше поднималось над неровной линией горизонта. Лучи просачивались и в маленькие окошки чудного дома. Глаза, освоившиеся в темноте, начали болеть на свету. Теперь мог разглядеть лицо моего ночного собеседника. Сомкнул веки, массажируя зрачки, давая им отдохнуть. Открыв глаза, снова увидел человека сидевшего напротив меня. Он сидел на скамейке, на нем был накидка черного цвета, которую носили странники в средние века. Когда солнечный луч осветил его лицо, мой язык онемел, а все мысли из головы просто исчезли. Передо мной сидела моя точная копия. Та же родинка на левой щеке, те же морщины вокруг глаз, маленький шрам на лбу, это была мой близнец. Я еще раз зажмурился, а когда открыл глаза, сидел в незнакомом доме на скамье перед зеркалом. Мурашки пробежали с головы до пят, мне стало не по себе, и сломя голову побежал прочь отсюда. В этой алтайской деревне больше не задерживался, зашел в дом, в котором оставил свои вещи, а потом ушел как можно дальше от этого злополучного места.
Что случилось со мной в ту ночь, я не знаю до сих пор. Было ли мое отражением еще одним чудом деда Кирилла или вообще его не существовало. Много вопросов осталось в этой алтайской деревушке, но вот вернуться туда, чтобы решить, их я не могу. Может потому, что боюсь столкнуться еще раз с этой непонятной силой, а может, потому что не хочу верить в то что, все эти чудеса я делал сам.