Торисс

Владимир Деменин
 Не знаю, к какому жанру отнести свою «сочинилку»? Я-то её отнёс к фантастике, но не уверен, что прав.
Может, читая её, вы поможете определить, что ближе – сказка, иронический рассказ или?..

Торисс.

  Машина «чихнула» и заглохла. Проехав по инерции ещё несколько метров, остановилась. Я повернул ключ зажигания – тишина. Ещё и ещё раз. Ну, что мучить себя и машину? Ну, ясно, что что-то с электропроводкой. Да и радио молчит. А так хотелось дослушать, что там сделала крыса ревность, о которой пел Лепс.

  Я вышел из машины, открыл капот. Было темно, как… ночью – ничего не видно. Вытащил телефон, стал пользоваться им как фонариком. Бегло осмотрел всё: провода на месте, целы; пошевелил даже, для убедительности.
  Телефон запаниковал, пища, что аккумулятор разряжен. Свет стал мигать – одни «предатели» вокруг, не на кого положиться.
  Услышав шум приближающейся машины, поднял голову. Машина «летела», освещая дорогу. Так и пролетела мимо меня, не сбавляя скорости, обдав порывом ветра, терпким запахом алкоголя и рёвом мотора и музыки. Ещё с минуту я стоял, смотрел, как свет от машины растворяется в темноте наступающей ночи.

Через час у меня должно  быть свиданье.
 «Третье» – уточнил я сам себе, чувствуя, как мурашки приятно зашевелились на моем теле. В одиннадцать часов поздновато, но я был в командировке, где решал и её проблемы. Решил и везу хороший результат. Но так я не успею… нужно попытаться позвонить.
Потом – сейчас нужно было спасать мой пузырь, иначе он лопнет, а потом решать другие проблемы. Я помчался в лесопосадку.

«Какое наслаждение, оказывается, можно получить от обычных вещей, на которые мы порой нене обращаем внимания и иногда даже не замечаем» – философствовал я, пока решалась особо важная проблема; и хоть на одну меньше будет.
 От яркого зелёно-фиолетого света, обрушившегося на меня сверху, я вздрогнул и выронил телефон. Судорожно застегнул ширинку.
 Свет погас так же неожиданно, как и появился. Глаза от чьих-то «долбаных» шуток ничего не видели. Телефон молчал, не светился. Матерясь, я на ощупь стал искать телефон, стараясь не попасть на свою «метку». Нормально; телефон был рядом с левой туфлей, не придётся шариться. 
Надо мной раздался шум и треск ломающихся веток.
  Я встал и носом чуть не стукнулся об нос, … – вниз головой висел я! «Нет, – я же здесь!, – а кто там?» – пронеслось у меня в голове. Я закрыл глаза, пытаясь хоть как-то понять, что со мной происходит?
  Опять затрещали, ломаясь, ветки.
  Я открыл правый глаз – передо мной стоял человек, зеркально похожий на меня, даже в такой же одежде, только спортивная куртка была порвана на правом рукаве.
Я почувствовал, как кто-то в моей голове наводит порядок, но не как хозяин, а словно добрый друг. И только когда любопытство сменило чувство страха, на миллион моих вопросов я стал получать первые ответы.
 «Твой правнук послал меня, чтобы я помог тебе прибыть на сегодняшнее свидание вовремя и с правильными мыслями».

  Глаза у меня наверняка были квадратные, а волосы реально подымались, но уже не от страха, а от удивления – как он мне передаёт информацию, когда губы на его каменном лице даже не дрогнули, а тем более, даже не собирались двигаться?
  «Всё: пришла «белка», на грани фантастики крыша поехала» – пронеслись мысли. Ну да, я читал фантастику, много слышал… про такие общения. «Теле-па-тические общения» – я нашел это слово в своих закромах, все в пыли времени, потому что никогда такими не пользовался, а тут понадобилось, и чтобы правильно запомнить новые слова, стараюсь мысленно правильно произнести по слогам.
- Ну, давай так общаться. – его каменные губы стали двигаться.
  «Железный он, что ли?» – думал я. Но голос такой противный, где же я слышал? Да это же мой голос!, – ещё ушат холодной воды – одно другого не легче!

- Железный я – это точно. Биоробот стандартный… – он что-то хотел ещё сказать, но не успел. Я, сделав глубокий вдох, решил отступить  назад от него; мы стояли так близко, что мои руки задевали его. Но, наступив на ветку, я потерял равновесие и стал падать. Он моментально подхватил меня.
- Ничего себе! – вырвалось у меня, когда я параллельно земле завис в воздухе, удерживаемый его руками. Только в таком положении я всё-таки поверил, что это не сон и не кошмар, а реальность, и меня держит точно не человек. Он даже не шелохнулся, но держал меня мягко, не как в тисках. Он ловко поставил меня на ноги, а сам  отошёл от меня.
- Телефон дайте, пожалуйста, позвонить надо!
- А что случилось, что ты на вы перешёл?
- Такова программа, когда нужно просить что-то у человека.
- Телефон разряжен.
- Я его заряжу, пожалуйста, дайте! – он протянул руку (или как она у него называется...)
  Я поймал себя на том, что надо следить за своими мыслями, чтобы не ляпнуть чего-то ненужного, отдавая ему телефон. Который, только попав к нему в руку, стал пиликать и, значит, заряжаться.
«Интересно, он всё доложит обо мне моему правнуку?» – подумал я, а он это понял и взглянул мне в глаза.
- Правило гласит, что «информация о человеке, которая может унизить перед другими людьми, должна быть скрыта».
- Значит, не «сдашь»?
- Непонятное выражение – через несколько секунд произнес он.
- Ну, расскажешь всё по инструкции, плохо не будешь говорить. – улыбаясь, проговорил я.
- Да, конечно, но если ты не будешь желать своему правнуку плохого... – он сделал паузу – в инструкции сказано: «если человеку грозит опасность от другого человека, то вся информация становится известна».

- Но я же... Ну, ты даёшь!
- Шутка. – на его каменном лице появилось что-то в виде улыбки.
- Шутник! Как тебя зовут?, – имя твоё? – он начинал мне нравиться.
- Надежда.
- Как? Надежда – имя-то женское!
- Я биоробот, значит – бесполый. Пойдёмте, надо машину отремонтировать. Он пошёл к машине, я за ним.
- Понимаешь?, я – мужчина, имя у меня Борис, а ты похож на меня! – идя за ним, объяснял я ему.
- Меня предупредили, что могут быть сюрпризы. Это наверно первый. – сказал он, открывая дверку машины со стороны пассажира.
- Пожалуйста, садитесь сюда и подумайте … как ты бы хотел меня называть? – он прикрыл дверку и пошел заниматься ремонтом.
  Я стал думать, как его называть, какое ему дать имя? Минут десять я мучился: он похож на меня, а у меня имя Борис, но так как он не человек, то пусть он будет Торисс. Ну и всё! Пойдёт! На этом можно остановиться.
- Хорошо, я не против. Зови меня Торис.
- С двумя «с»! – поправил я.
- Хорошо. – получил я утвердительный ответ.
- А нам всё равно!.. – громко по радио пел кто-то из молодых, я убавил громкость.
  Машина отремонтирована – вторая проблема решена.
  Торисс закрыл капот, сел за руль. Машина завелась и мы поехали.
- Будешь говорить с Таней? – спросил Торисс.
- А что мне ей сказать? Нет, я не знаю, о чём говорить.
- Хорошо я сам позвоню. – Торисс стал звонить. На телефоне включил громкую связь и отпустил его. Телефон не упал, а повис в воздухе возле рта Торисса. Мне бы так – и руки свободны!
- Алло… Боря... – от прозвучавшего в машине голоса Тани я почувствовал что-то странное, происходящее со мной. Учащённо забилось сердце, я старался ни о чём не думать, чтобы меня не рассекретил…
Я посмотрел на Торисса, тот беседовал с Таней.
- Танюша, знаешь, я вот что подумал – не пойти ли нам в ресторанчик к твоему дяде Мише? И это, кстати, рядом с твоим домом.
- Ну, я не против. А откуда ты знаешь о дяде Мише? – неподдельное удивление прозвучало в её голосе.
- Я потом тебе всё расскажу.
 «Ты что несёшь?», – закрутились у меня мысли, – «Какой ещё дядя Миша?»
«Спокойно, это её дальний родственник по линии отца» – эта информация была предназначена мне.
  Как он всё успевает?, – и с ней и со мной общается одновременно!
  «Она тебя с ним познакомит сегодня вечером. Милый старик, и жена у него прекрасная».
- Пока еду, можно я прочту стихи?, может они корявые, но от всей души! – Торисс не переставал разговаривать с Таней.
«Какие ещё стихи?» – пронеслось у меня.
  Он стал цитировать мои стихи, которые я сочинил сегодня утром. Я бы не осмелился. Он же запросто, с таким наслаждением и упоением читал, что я сам слушал, открыв рот.
- Это ты сам сочинил, для меня? – после небольшого молчания спросила Таня.
- Тебе не понравилось?
- Нет, что ты?! Я рада… мне…
Я засмущался, и мой блуждающий взгляд попал на спидометр. Стрелка колебалась между цифрами 170 и180.
- Что ты делаешь?, при… – заорал я и, поняв, что это слышала и Таня, мысленно добавил: «Убить нас,… меня хочешь?»
- Что у тебя случилось, Боря? – голос Тани от волнения дрожал.
- Извини!, – машина чуть не врезалась в мою! – успокаивал её Торисс, а мне сообщал такую информацию: «Не волнуйся, я контролирую дорогу!»
«А ты, оказывается, врать умеешь!» – я повернулся к нему.
  «И вообще – вон – ГАИ сейчас остановят!»
  «Не понял: что означает слово «врать»?»
 Торисс начал сбавлять скорость.
«Не научили, культурные!..» – возмущался я – «– Говорить неправду!»
«Инструкция допускает в исключительных случаях говорить вымысел, чтобы успокоить человека».
«Понесло на лекцию! Телефон спрячь!, – вон гаишник. Штраф за скорость и за разговоры за рулём будет. Я что – миллионер?»
- Я позвоню позже, Танюш!
  Телефон стал падать. Торисс, поймав его, отдал мне.

  Машина остановилась, к нам шёл старший лейтенант – «Попали по полной!»
  Минуты три стояла тишина, а потом старший лейтенант улыбнулся, и пожелав нам «доброго пути», помахал рукой.
«И что ты ему сказал?»
«Ничего плохого. Просто сказал, что в два часа ночи у него родится сын, и ему надо всё бросить и везти жену в роддом, и это точно. А завтра утром он позвонит, и ты поздравишь его. В будущем ты станешь крёстным этому мальчику. Да, это правда».
На предельной скорости въехали в город и поменяли маршрут.
  «И куда это мы?»
  «Цветы тебе надо купить. Сегодня будешь делать предложение Татьяне.»
«А что – это ты решил?»
«Не я, а твой правнук.»
  «Да я-то не против, но... как-то неожиданно!»

  Машина остановилась возле круглосуточного цветочного магазина.
  «Иди, покупай цветы, – чего сидеть?, – времени у нас мало.»
  Я посмотрел на Торисса и вышел из машины.
«Запомни!, – она любит алые розы и купи одиннадцать.»
«Трендычиха!» – я обернулся: на лице Торисса было что-то в виде улыбки…

  Мы зашли в ресторан. Он был маленький, миниатюрный какой-то, но до чего мило было находиться в нём! Всего пять столов. За двумя сидели две пожилые пары, – я улыбнулся. А за другими двумя – две совсем юные пары. За пятым столиком в углу сидела одна Таня. «Танюша.» Я посмотрел на Торисса. Он кивнул, но улыбка у него была всё же жёсткая. Все смотрели на меня, включая старого музыканта, который при моём появлении заиграл на своём саксофоне «Миллион, миллион алых роз».
  Я подошёл и вручил букет Танюше. Она встала, смутилась, на глазах выступили слёзы. Она чмокнула меня в щеку. От такого внимания она растерялась совсем. Переводя взгляд то на меня, то на Торисса, медленно осела на свой стул.
  Торисс, подойдя к столу, сел, а я сел рядом с ним, напротив Танюши. За столом стояла тишина, я видел, как менялось лицо Тани. Торисс объяснял ей всё. Ой, как мне хотелось знать, что он ей «говорит»!
Наконец, на её лице появилась радостная улыбка, и она тихо произнесла, прижимая розы к себе:
- Неужели это правда? – она понюхала розы – Я не могу поверить!
- Ну, будьте счастливы! – Торисс встал из-за стола – Мне пора.
- Через год у вас родится дочка Надежда. А обо мне вы будете рассказывать сказки вашим детям и внукам. Ведь я – ваша семейная тайна…


глава вторая http://proza.ru/2010/01/04/1406
фото из интернета