Сказка про гласные в раскраске

Ванечка Сермягин
 
Жила-была маленькая строчная буковка  я  со своей мамой, прописной, заглавной буквой А. И была ещё у маленькой буковки  я  бабушка У. которая очень любила свою внучку. Однажды ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. Да такую красивую, что соседки  О  и  Ю, что жили напротив, каждый раз всплёскивали руками от удивления, когда встречали девочку на улице. Соседка О при этом радостно восклицала – О-о-о! А соседка Ю приговаривала, - какую красивую красную шапочку подарила бабушка своей внучке! С тех пор буковку я и стали все звать Красной Шапочкой.
А говорил ли я вам, что у буковки я был ещё младший брат и. Обязательно надо сказать. Очень, очень был отчаянным и неосторожным мальчишка. Всегда и попадал в какие-нибудь неприятные истории, - то возьмёт на кухне нож и порежет себе палец, то больно ударится коленкой о стул, то заберётся на дерево и упадёт с него!
Как-то раз  мама  сказала дочке, - Сходи завтра  с братиком к  бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла.  Да справься о её здоровье.
На следующий день утром проснулась мама, будит дочку… будит сына! Буковка я встала, а и не хочет вставать. Жалуется, что голова болит и горло. Вчера искупался в холодном горном ручье. Пришлось вызывать врача, букву Э. Пришёл врач и попросил и открыть рот; сказать «А-а-а!»
Э-э-э, - сказала буква Э,  - какое у тебя красное горло! Это же ангина! Быстро в постель! Накройся одеялом и весь день пей горячее молоко с маслом! Хорошо бы ещё настойку трав приготовить, чтобы пропотеть.
Пришлось буковке я идти к бабушке одной. Впрочем, дорогу к ней она знала хорошо.
Собралась, пошла. К тому же надо и брату помочь, - попросить у бабушки горных трав от простуды.
Идёт буковка я лесом, а навстречу ей – серая буква Ы.
- Куда ты идёшь, Красная Шапочка? - спрашивает серая буква.
- Иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает буковка я. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, - говорит серая буква Ы, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.
Сказала серая буква Ы и побежала, что было духу. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы да собирала их в красивый букет. Не успела она ещё до мельницы дойти, а буква Ы уже прискакала к бабушкиному домику и стучится в дверь:
- Кто там? - спрашивает буква У.
- Это я, внучка ваша, -отвечает буква Ы, - в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
Бабушка, буква У, была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле её внучка, буковка я, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Серая буква Ы дернула за веревочку - дверь тут же открылась.
Бросилась Ы на бабушку и разом проглотила. Серая буква была очень голодна, потому что три дня ничего не ела. Потом  она закрыла дверь, улеглась на бабушкину постель и стала поджидать буковку я, чтобы съесть её.
Вскоре пришла я и постучалась:
- Кто там? - спрашивает серая Ы. А голос у неё грубый, хриплый.
Испугалась буковка я, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал тонким голосом:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
я дернула дверь за веревочку, - та и открылась. Вошла буковка я в домик, а буква Ы спряталась под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабуля, а почему у тебя такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.
- Бабуля, а почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё
- Бабуля, а почему у тебя такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть тебяя.
- Бабуля, а почему у тебя такие большие зубы?
- А это чтобы скорее съесть тебя!
Не успела буковка я и охнуть, как серая Ы бросилась на неё и проглотила.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки, - Е  и  Ё. Эти два брата были очень похожи друг на друга. А различали их только тогда, когда, оправляясь в лес, чтобы срубить детям Рождественскую ёлку, один говорил, - «Принесём детям ель», а другой, - «Принесём детям ёлку». Сейчас оба брата шли с работы. Каждый из них нёс на плече по топору. Услышали они странный шум в избушке доброй бабушки  У, вбежали в домик и убили злую Ы. А потом распороли ей брюхо, и оттуда вышла буковка я, а за ней и бабушка её, буква У - обе целые и невредимые.
Прошло время, строчная буковка я выросла и стала большой прописной красавицею, буквой Я.
________________________________________
В деревне, где она жила было много ребятишек, согласных букв, - б, в, г, д и других, очень добрых, весёлых и забавных! Поэтому Я решила стать учительницею и научить детей грамоте.