Дербент-синопсис

Саша Валера Кузнецов
по идее Даши Павлотос и Димы Ухлина (фабула)

               
                Саша Валера
               


«ВДОХ»
               
Продюсеру: это синопсис или тритмент, как хотите)

ВОСПОМИНАНИЯ
Кадры, снятые под водой, преломленной лучами солнца разных цветов, превращаются в летящий жёлтый песок - клочья верблюжьей шерсти и саксаула сквозь шум моря и подземный гул: Летит песок над барханами, бегут люди, трескается такыр, обсыпаются склоны конических гор урановых отвалов. Дикий крик обезумевшего осла. Топот верблюжьих ног.
Катящиеся камни.
Землетрясение.
========= . . .

СПАС-СТАНЦИЯ
На поверхности утреннего моря резко выныривает дайвер в резиновом костюме и маске с трубкой – это КИР и, похоже, ему года тридцати три. До песчаного берега он плывёт на животе,  вспенивая ластами воду.
Переворачивается на бок, снимает акваланг, на поясе у него сетка с «дарами моря»: глиняные черепки, рапаны и пара крабов. У одного пожилого краба отломлена клешня.

Кир выходит на берег, тащит за собой акваланг, за плавки у него заткнута трубка, он тяжело дышит.

Ласты валяются на берегу. Кир садится, прислонившись спиной к борту спасательного катера. Ласково плещется тихое море.
По песку ползёт хромой краб.
---------

МОРЕ
Днём на спасательном катере, Кир с помощником, а это Нурик и ему чуть за двадцать - он шустрит по палубе, сворачивая концы, ведь сегодня они вывозят группу иностранных туристов к скалам с природным тоннелем и подводным гротом.

По одному туристок погружают на пять минут в сопровождении Нурика, а Кир «пасёт» их с катамарана на длинной оранжевой верёвке\конце, намотав на запястье.
А к полноватой девушке, обмотав по талии, даже привязывают цветастый надувной шар, чтобы видеть, где она находится.
----------

ВЕЧЕР
Кир живёт на берегу моря в здании спасательной станции. Вечером приходит его помощник, местный парень Нурик и они пьют зелёный чай из белых пиал. Кир делает кайтар (три раза переливает из пиалы в чайник и обратно), приговаривая, мол, надо пару минут подождать и принимается рассказывать, что приехал из Уранового города после землетрясения: "Не дают покоя глюки..." Видения преследуют его именно под водой, как он говорит, "достают". Нурик зовёт его в гости.

КАФЕ. Коммерческий ларёк на пустыре, возле него несколько столиков под тентами. Сидят местные ребята с девчонками, играют в карты на деньги. Подходят Нурик и Кирилл. Громкая магнитофонная музыка из ларька.
Поодаль выписывает круги и восьмёрки на дорогом новом мотороллере-скутере, необыкновенно красивая, местная девушка Аминат (17). Нурик на неё влюблённо поглядывает и таинственно сообщает Киру: "Она только по ночам катается! В темноте…" - явно что-то не договаривает.

Через пустырь едет побитый «кадиллак» 98 года, в нём пижон Рашид. Аминат тут же уезжает.

УЛИЦЫ ГОРОДА. Кир и Нурик идут через вечерний город. Встречают то и дело знакомых Нурика. Проходят мимо казино. На крыльце стоят два крепких, средних лет мужика в тёмных пиджаках, не смотря на жару, да ещё и курят.

Один из местных в пиджаке, Абдула (40) - окликает Нурика. И тот радостно принимается представлять Кира: "Мой шеф, дайвер!"
Абдула внимательно смотрит в глаза приезжему, спрашивает Нурика: "Аминат видел? Нурик клянётся, что нет! - не видел. - Давно не видел..."

СТАРЫЙ ГОРОД – ДОМ КУКА. Убогая хибара двух старых друзей Нурика – Кука (25) и Кристины (29). Они скандалят в кухне.
Во дворике на топчане спит полуголый, сплошь покрытый татуировками мужчина – Татушка (42). Рядом с ним половина арбуза с воткнутой ложкой.
Кир с Нуриком пытаются достучаться снаружи, но их не слышат. Нурик лезет через забор.
Татуированный просыпается, видит над забором голову Нурика и швыряет в неё арбузом.
Нурик рушится на Кира, в арбузной мякоти и семечках. Кристина выскакивает во двор с ружьём в руках.

ДОМ КУКА. Недоумение разъяснилось, все настроены радушно. Кук предлагает вина и кальян. Татуированный рассказывает о своей трудной жизни, хвалится умением делать татуировки. Рядом с топчаном стоит «модный» мотоцикл «Урал» с коляской.

УЛИЦЫ ГОРОДА.НОЧЬ. Удолбанный Нурик едет за рулём «модного» мотоцикла, крашеного зелёной масляной краской.
В коляске сидит полупьяный Кир. Нурик глушит мотор за несколько метров до цели и накатом подъезжает, останавливаясь под окнами дома Аминат. Жестами показывает Киру: молчи! Аминат видит их в окно, внимательно смотрит на Кира, машет рукой, мол, уезжайте скорее! Нурик блюёт. Из ворот выходит Абдула в тренировочном костюме и Нурик увозит Кира.

УЛИЦЫ ПРИМОРСКОГО ГОРОДА.ДЕНЬ
Кир бродит по приморским улочкам, покупает у местных жителей старинные безделушки.
Заходит в антикварный магазинчик. Старый грек предлагает ему шкатулку, оклеенную ракушками. Дорого. Кир уходит.
Выбирает на рынке старые раковины, покрытые лаком.

"БАР ТАТАР". Кир заходит в бар. На звон дверного колокольчика появляется Аварец (45). Кир пьёт дагестанский коньяк с лимоном и льдом. Беседуют, знакомятся. Аварец очень коммуникабельный и весёлый.

В МОРЕ. Кир с Нуриком, на резиновом катамаране с мощным двигателем, в легководолазном снаряжении выходят в море. Катамаран, приподнявшись на деревянном днище над водой и вспенивая воду за кормой, проходит природный тоннель в скалах.
Кир надевает акваланг и погружается. Говорит, что, мол, устроим поиски морских сокровищ для иностранцев. Нурик сверху, с борта катамарана видит его метров на десять в глубину.

ПОДВОДНАЯ СЪЁМКА
Подводная пещера с природными колоннами на входе. Прозрачная вода. Кир проходит вход в пещеру, закладывает, купленные вчера на рынке старые раковины в затонувший корабль.

СПАСАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
Кир с Нуриком причаливают, затаскивают катамаран на песок и Нурик уходит, а Кир носит снаряжение в здание станции. Выходит на причал, где сидит Абдула в тренировочном костюме. Настоятельно просит помочь: надо научить погружаться дочь одного достойного человека. Кир отказывается: у него есть работа. Абдула предлагает хорошие деньги, но Кир говорит, что у него всё есть – море, солнце и вода. А в воде рапаны и рыба. Живу я здесь, – кивает он на спасательную станцию на бетонных сваях.

ДОМ КУКА
Во дворе дома, на топчане под виноградником  стоит каса (большая пиала) с чёрной икрой, бутылка водки и чайник. На другом конце топчана, свесив ноги на землю, лежит на спине с обнажённым торсом, удолбанный Нурик. Татушка колдует над ним с электрической машинкой в руке, подключенной длинной переноской из дома.
Дорисовывает татуировку краба на безволосой груди Нурика: одна клешня есть!
Во двор входит тридцатилетний, бородатый Джеф. Нурик ему должен и он грозно требует деньги. Дорисуешь потом! – орёт на Татушку. Нурик пытается возражать, но Джеф суров: Когда отдашь деньги, тогда мы тебе ещё не то нарисуем!  Все дико хохочут. Кук приносит кальян, а вслед за ним, еле-еле передвигая ноги, несёт куски мяса на подносе, Кристина в новом синтетическом халате с огненными павлинами по подолу. Выпивают, и Джеф предлагает Нурику отработать долг, передав записку Аминат: Дочь Мухамада-эфенди, знаешь? С детства полюбил…

ДОМ АМИНАТ
В полумгле комнаты, с закрытыми ставнями окнами, Отец -(68) - говорит с дочерью. Это высокий, седовласый человек. Он ходит с потрепанной французской книгой в руке по просторной комнате.
Аминат молча сидит за компьютером, продолжая автоматически бродить по Интернету. Отец говорит: Ты ведь не выносишь света солнца. У тебя просто аллергия… но надо лечиться. Отец уверен – наконец-то он нашёл средство спасти свою дочь. Ему достали книгу немецкого врача 19 века – «Водолечение». Это погружения. Есть парень, дайвер, правильно? Дочь молчит, но прекращает щёлкать мышью. Он кричит: Я выкину твой дьявольский велосипед с мотором!
И тут Аминат слегка поворачивает голову - чёрные волосы её по-домашнему собраны на затылке, открывая прекрасную шею: Папа, это «Харлей-Дэвидсон»… - произносит она примирительно.

ДОМ АМИНАТ. НОЧЬ
Амина бесшумно выкатывает мотоцикл на улицу.

Амина на своём мощном мотоцикле едет по городу. По набережной.
В небе появляется светящийся круг, похожий на космический корабль.
Она останавливается, зачарованно ложится спиной на сиденье мотоцикла, раскинув ноги.
Наблюдает полёт НЛО в небе над светящимся морем.

НА НАБЕРЕЖНОЙ. Кир выходит из магазина с пакетом продуктов в руках.
Медленно идёт по набережной, попивая что-то из банки. Подходит к мотоциклу, узнаёт Амину, останавливается. Здоровается, но она не слышит. Трогает её за руку и она тут же кричит: Смотри на небо!
Но Кир ничего не видит, только Млечный путь струится к морю. Наконец, знакомятся. Аминат восторженно рассказывает о виденном в небе НЛО. Кир, совершенно не сомневаясь, внимательно слушает. Амина говорит об астрологии и антропософии. Кир предлагает отвезти продукты, а потом погулять. Уезжают на мотоцикле. Кир сидит сзади и держится за талию Аминат.

Спасательная станция.
Оставляют мотоцикл, идут гулять по городу. Забредают в старый район.

Старый город.
Жалкие мазанки, строительные вагончики, в которых живут солдаты. Внезапные крики, сапог. Кир и Амина оказываются среди вспыхнувшей драки с местными. Кира сшибают с ног, Амина кричит. Невменяемый солдат бросается на Амину и загоняет в проход между вагончиками. Завязывается драка между Киром и солдатом.
Тут в тупик врывается Аварец, владелец бара с друзьями. Солдата бьют головой об стену и бросают в пыль. Местные победили. Амина умывает Кира водой из уличной колонки.

У спасательной станции, под утро Кир и Амина купаются. Балуясь и веселясь, выныривают голыми попами кверху. С набережной их окликает Аварец из бара на своей антикварной «Победе» с открытым верхом, предлагая прокатиться с ним за домашним вином. Амина давно знает его и легко соглашается.

Дорога
Уже день, Аварец за рулём, Кир и Аминат на заднем сиденье. Едут по заброшенной дороге.
У придорожный дома покупают у старика-отшельника вино, дегустируют.

На обратном пути машина ломается. Кое-как они добираются до заброшенного посёлка у известнякового карьера, какие-то жалкие люди ютятся здесь. Аварец уезжает на мотоцикле за нужными запасными частями, Кир и Амина остаются его ждать. Молодой парень заговаривает с ними и начинает вдруг рассказывать свою историю: он убил своего лучшего друга из-за случайной женщины. Кир сначала слушает, потом отходит в сторону.

В комнате Спас-Станции Кир раздражён (или напуган?), несправедливо упрекает Амину - в её благополучии, в том, что всё происходящее здесь, для неё лишь аттракцион, в неспособности понять, а значит - любить. Ссора.
Амина убегает в ночь. Дождь.

В монастыре, на рассвете, Амина забирается в развалины, плачет, пытается сделать себе больно зажигалкой.

Утром на Спасательной станции Кир безмятежно спит. Просыпается, приводит себя в порядок, надевает светлый льняной костюм.

Днём, в  Антикварной лавке Кир выторговывает у хозяина Грека старинную безделушку: городок в хрустальном яйце, на который падает снег. Выходит из лавки и к нему подъезжает милицейская машина.

Бар ТАТАР
Амина сидит у окна. Появляется Аварец, говорит, что Кир арестован.

В местной участке полиции молодой следователь объясняет Аминат, что Кира обвиняют в присвоении крупной суммы казённых денег и др. финансовых махинациях у него на родине, в Урановом городе.

Кира везут в город районного значения на милицейской машине.
КПП с российскими содатами. На дороге - оползень, в свете прожекторов работает бульдозер. Дорогу обещают расчистить к утру. Возвращаются - ещё одну ночь предстоит провести Киру в участке.

Ночью в камере Кир начинает кричать о себе, Амине, о любви и ничтожестве. Аминат стоит на снегу под окнами полиции, слушает.

На рассвете Аминат плача, идёт по городу. Повторяет: «как я себя ненавижу!» Похожа на простую бабу, у которой любимый загремел в тюрягу.

На набережной рассвет.
Пейзаж: южные деревья у моря. Развалины монастыря. Пустой причал.

ПОЛИЦИЯ. УТРО
Отец Амины выводит Кира из милиции, усаживает в свою машину под присмотром Абдулы, который садится за руль. Машина отъезжает.

ДОМ отца АМИНАТ. Вечером во внутреннем дворике Отец ходит туда-сюда перед сидящим на стуле, Киром. Чуть поодаль молча сидит на корточках Абдула. Отец спрашивает Кира: Кто, откуда? Папа с мамой есть? Кир долго молчит, но когда он опять возвращается «к папе с мамой» говорит, что все его близкие погибли в землетрясении. Урановый город…
Абдула уважительно приближается и вновь садится на корточки поближе к Киру. Узнав, что его дочь зовут Аминат, Кир соглашается научить её погружениям.

СПАСАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ. Наутро Нурик приходит на станцию – никого. На двери замок. Он раздевается – на груди краб с одной клешнёй. Идёт купаться.
На песок въезжает машина Отца. Выходят Абдула и Кир. Встречают мокрого Нурика в плавках. Кир интересуется, что это у него нарисовано? Да так, не успели доделать, кредиторы набежали, пришлось уносить ноги…
Под присмотром молчаливого Абдулы, Кир и Нурик собирают снаряжение для погружений, раскладывают на причале. Кир объясняет помощнику, кивая в сторону Абдулы: Покажем вот ему, отец Аминат интересуется. Подмигивает. Нурик пока не понимает. Но всё настойчивее задаёт вопросы.
Закончив проверку оборудования, Абдула увозит Кира.

ДОМ АМИНАТ. НОЧЬ
Отец ходит рядом с Киром по внутреннему двору среди деревьев инжира и говорит о том, что Аминат очень странный восточный ребёнок «индиго» - не от мира сего. Из-за своей редкой болезни – и из-за отца своего, мечтателя, большую часть времени проводит в Интернете. Но между ней и экраном компьютера – специальный затемняющий фильтр… Что она видит там? Аминат плавает в сети, как в безбрежном океане, пытаясь творить добро. Ведь из-за образа жизни и болезни у неё развилось «внутренне зрение», как она говорит. Она обладает даром предвидения и знает, что скоро умрёт – она только не понимает до конца, погибнет ли её отец – и пытается в этом разобраться. Когда появился Кир – у него появилась надежда, что это именно тот человек из её снов, спаситель.

В кабинете, отец стоит у распахнутого окна во втором этаже дома, в саду пение цикад. Сзади неслышно открывается дверь и входит Абдула. Говорит что-то невнятное про Кира: Землетрясение, Урановый город… то ли помочь хочет, то ли жалуется.
Отец, через паузу, как бы продолжая размышлять, говорит, не оборачиваясь, что вот читает в научном журнале, что глубоководные погружения замедляют, а то и вылечивают загадочный синдром. Это связано с кислородной компрессией. Свойства воды… Вот почему лёд не тонет в воде? Может быть, Аллах так создал, чтобы жизнь сохранилась в не промерзающих  водоёмах? Почему вода несёт в себе всю информацию со времени зарождения жизни на земле?
Отец умолкает. Движение подбородка вверх, в сторону Абдулы – мол, иди. Тот тихо притворяет за собой дверь, а отец достаёт из старинного секретера толстый альбом репродукций, листает, остановившись на изображении Богородицы. То ли молится, то ли читает: «Богородица… спаси… помилуй… водичка… Богородица-Водичка, спаси мою дочь Аминат, дай ей покой душевный и… телесный».

Кир в комнате без окон лежит на не разложенном, надувном, чёрном диване, зарывшись лицом в подушку. Охранник Абдула вносит на подносе фрукты, кусок варёного мяса и белый чайник с белой пиалой, ставит на маленький столик в углу и присаживается рядом на корточки. Пауза – трёт свою бритую башку -  вдруг говорит еле слышно: Лечение – это любовь…

ПОДВОДНАЯ СЪЁМКА. Утром во время погружения в районе подводных пещер, Кир, увлечённый красотой девушки, ведёт её в грот с прозрачнейшей водой, но забывает о декомпрессии и слишком быстро поднимает на поверхность.

СКАЛИСТЫЙ БЕРЕГ. Наверху их ждёт резиновый катамаран с Нуриком, а рядом шикарный катер с Отцом на палубе. Абдулла с рацией в руке стоит за штурвалом.
Поднимают Аминат на борт. Из её носа на грудь течёт кровь. Вызывают «скорую» на берег.

СПАСАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ. Уже днём Врач говорит о декомпрессионной болезни, вероятно после бессонной ночи. Спрашивает: Алкоголь принимали? Взбешённый Отец орёт на врача. Испуганный Кир сидит в машине под присмотром Абдулы.

ДОМ АМИНАТ – КОМНАТА КИРА. Отец запирает Кира в тёмной комнате с надувным диваном. Кир мечется в беспамятстве весь потный, прилипая к дивану.

ВОСПОМИНАНИЯ
Кира преследуют видения землетрясения в Урановом городе и под водой, где рушится колонна пещеры. В полной тишине лишь вздохи диванного липкого воздуха под его потным телом.

ДОМ
Очнувшись и потеряв счёт времени, Кир живёт в заточении – но на уровне комфорта, о котором он раньше и не мечтал. Отец ведёт с ним философские беседы: А когда начался этот большой «перевертуц», называемый ещё «перестройкой», все большие аксакалы из нашего клана, вынуждены были уступить места аксакалам из другого клана, горного…

Днём Аминат отсиживается за солнцезащитными шторами в доме, самообразовываясь по Интернету в области антропософии.

ВЕЧЕР. Вокруг дома бродит Нурик, пытаясь передать записку. Забрасывает её в форточку.

НОЧЬ. Аминат исчезает вместе с мотоциклом – в доме переполох, все в панике.

УТРО. Отец выпускает Кира  и отправляет на поиски дочери вместе с Абдулой.

РЫНОК.УТРО. Среди рядов торгашей с дынями, посреди шумного рынка Кир обнаруживает слежку – один человек сменяет другого, то обгоняя их, то отставая.
Кир исчезает среди прилавков с фруктами и толпы покупателей.
Абдула растерянно озирается – Кира нигде нет.

НАБЕРЕЖНАЯ. УТРО. Кир и Амина кормят птиц. Подъезжает туристский автобус. Развесёлый, как ярмарочный зазывала, шофёр, предлагает экскурсию в древний город.

ДОРОГА.
Яркий автобус катит по предгорьям.
Кир и Аминат смотрят в окно: проезжают палаточный городок беженцев. КПП с российскими военными.
В салоне установлено видео, шофёр крутит концерт Боба Марли.

ДРЕВНИЙ ГОРОД на горе. Рэгги, дневное пекло. Кир и Амина гуляют, рассматривая древние постройки, окнами на пропасть. Мёртвый город на плато, со всех сторон ущелья. Кир рассказывает Амине о своём детстве – они сидят под старым деревом, увешанным разноцветными тряпицами. К ним подходит Нурик. Говорит, что мотоцикл в надёжном месте.

ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД. Прорубленное в горе окно выходит на глубокое ущелье. Вечер.
В каменном проёме видна следующая гора, пролетает орёл.
Нурик сверху приносит дрова.
Кир и Аминат целуются на фоне проёма окна, за которым садится солнце и кружат птицы.

ОБСЕРВАТОРИЯ. НОЧЬ. Кир и Аминат поднимаются наверх, к радиотелескопу на горе. Чаша телескопа приходит в движение. Ночь и Млечный путь.
Аминат рассказывает Киру семейную легенду о прабабке оказавшейся с прадедом, белым офицером, в Дербенте. Прадед после долгих мытарств оказался с дочерью в Багдаде. Дневник прабабки на французском языке, до сих пор хранится в семье, как реликвия. Она всегда чувствовала, что должна жить в этих краях: «Структура моего тела и местная вода – идентичны». А Кир? - просто он когда-то был счастлив здесь, у моря, заехав автостопом в хиповской юности.

ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД. УТРО. Кир просыпается в пещере – ни Аминат, ни Нурика. Он выходит наверх и идёт по каменной колее, выбитой древними телегами в скальном грунте. Остатки древнего городища. Обрывы с горными орлами, парящими перед ним. Тишина.

МОНАСТЫРЬ В ДОЛИНЕ. ДЕНЬ. Кир слышит колокольный звон. Спускается в долину. В скалах вырублены залы и кельи. Всё отреставрировано и расписано. Идёт служба. Он спускается вниз по каменным ступеням и выходит к сумасшедшему дому, где гуляющий псих говорит ему запредельными притчами. Кир идёт к автобусной станции.

Обратный путь. Автобус останавливают ОМОНовцы - кого-то ищут, проверяют документы. Кир предельно напряжён.

Спасательная станция. Ночь. Кира будит громкий стук в дверь. Он вскакивает, гасит ночник. Выглядывает в темень. На цыпочках подходит к двери, ждёт. Распахивает её - никого. Большой ветер над морем. Садится на постель, белее мела, зажигает свет. У него ужасное лицо.

УЛИЦЫ СТАРОГО ГОРОДА. Утром Аминат бродит по городу, ищет дом, где родилась её бабка, расспрашивает горожан, но её то ли не понимают, то ли сторонятся. И она перестаёт задавать вопросы, просто ходит и смотрит. На узкой окраинной улочке Аминат сталкивается с весёлым Аварцем. У него радость - он выдаёт замуж одну из сестёр.

ДВОР ДОМА АВАРЦА. ВЕЧЕР. Не слушая возражений Амины, затаскивает её на шумную свадьбу. Здесь представители всех ста национальностей, населяющих Дагестан. Кирилл уже там, уловленный, очевидно, таким же способом.
Кир и Аминат в разноязыком шуме и гаме тихо переглядываются, обмениваются, казалось бы, ничего не значащими фразами на «своём» языке, но говорят глаза, прикосновения, хмельная кровь. Аминат так странно и чудно здесь, страшновато и сладко. Темнеет.

СВАДЬБА. РАССВЕТ. Уже под утро свадьба высыпается на улицу. Аварец, пьяный, но неутомимый, тащит Кира и Аминатку к морю, где Кир решает похвастаться спасательным катером. Предлагает опробовать его и нетрезвая троица бесшабашно выходит на утлом судёнышке в неспокойное утреннее море.

КАТЕР В МОРЕ. УТРО
Кир и Аминат простодушно радуются ветру и волнам. Аварец в кубрике пьёт из горлышка остатки дагестанского коньяка. Непогода усиливается. Кирилл, несмотря на хмель, начинает беспокоиться и обнаруживает, что Аварец засыпает у штурвала. Он пытается растормошить его, но Аварец безжизненно валится на палубу. Ветер усиливается до штормового. Амина смертельно напугана. Аварец не реагирует на пощёчины и качку, перекатывается по рубке, как труп.
Кирилл судорожно пытается править судном. Беспомощные, они перекрикиваются в рёве ветра.
Катер зарывается в волну и Аминат швыряет на Кира. Он видит совсем близко - её застывшее лицо и приоткрытые от ужаса, как от желания, губы.

МОРЕ. ДЕНЬ
Открытое море. Шторм. Крохотный катер в месиве волн.

МОРЕ. ВЕЧЕР
Ветер стихает. Катер болтается в море.

КАТЕР. ВЕЧЕР
Аварец лежит в полумраке кубрика. Кирилл и Аминат, мокрые и измученные. Кирилл рассказывает историю из своей жизни в Урановом городе.

МОРЕ. НОЧЬ
Штиль. Темнота. Катер медленно дрейфует в открытом море.

КАТЕР.НОЧЬ
Кирилл и Аминат сидят в кубрике, прижавшись друг к другу. Она вдруг начинает говорить на чистом французском языке от имени своей прабабки, а Кирилл внимательно слушает звук её голоса.
Внезапно просыпается Аварец. Смотрит на пассажиров и смеётся. Как ни в чём не бывало, заводит мотор и катер уверенно набирает скорость. На горизонте показываются береговые огни.

ПРИЧАЛ. На берегу суматоха, катер встречают шумные встревоженные друзья, спасатели, милиция во главе с Отцом. Пользуясь сутолокой, Кирилл ускользает от всеобщего внимания, уходит,  но его вылавливают Абдула с милиционером.

ДОМ. Нурик приносит  Отцу письмо от Джефа.

МОРЕ. ВЕЧЕР. Три катера Джефа медленно кружат в море напротив дома Аминат. На борту большого катера Джеф, Татушка и Нурик в камуфляже.

СПАС-СТАНЦИЯ. ВЕЧЕР. Верные нукеры Абдула и полиционеры\полименты), привозят на машине Кира и Аминат. Помогают снарядить катамаран.

МОРЕ. ВЕЧЕР. На заходе солнца Кир и Аминат выходят на катамаране - в море, к скалам с подводным гротом и тоннелем. Нукеры сопровождают их на катере Отца.

МОРЕ. НОЧЬ
Во время погружения к гроту, аквалангисты Джефа похищают под водой Аминат. При этом ранят Кирилла в ногу стрелой из подводного ружья – он чуть не тонет, чудом спасённый Абдуллой без всякого акваланга.

ДВОР ДОМА.НОЧЬ
Абдулла проводит Кира в дом, одному ему известным лазом в стене.
В то же время, группа Джефа на машинах стоит у ворот. Они привезли Аминат и требуют согласия Отца на свадьбу Джефа и его дочери. 

ДОМ.НОЧЬ
Отец умоляет Кирилла спасти его дочь, уплыв с ней на катере.
Он даёт согласие на свадьбу – переговоры ведёт Нурик - и Аминат отпускают к Отцу.  Он вызывает российских солдат по телефону.

Дом. Ночь. Кир и Аминат с помощью Абдуллы  уходят к морю. Но тут их преследует Джеф. Абдула вступает в схватку с ним, а Кир с помощью Аминат уходит к домашнему причалу. Абдулу убивает кинжалом Джеф.

ДОМ. РАССВЕТ
Занимается заря. Дом окружают российские солдаты с автоматами.

ПРИЧАЛ ДОМА.РАССВЕТ
Аминат усаживает Кира за штурвалом катера. Над морем восход солнца.

СПАСАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ. УТРО
Очередные туристы облачаются в акваланги, ныряют к гроту с катамарана, где Кир руководит погружениями, держа в руках оранжевую верёвку. На поверхности моря плавают цветастые надувные шары.

ПОДВОДНЫЕ СЪЁМКИ. ДЕНЬ
Кирилл совершает погружение с туристами. Лучи солнца, пробивают, переливающуюся всеми цветами радуги, морскую воду. Вместе с Маришкой они ведут туристов к затонувшему древнему кораблю. Исследуют затонувший корабль. Кир «находит» бронзовую антикварную шкатулку Грека.

ПОДВОДНЫЕ СЪЁМКИ - ТИТРЫ
На титрах камера плывёт сквозь толщу воды вдоль песчаного дна на глубине тринадцати метров, где стоят в ряд постаменты с бюстами деятелей коммунистической партии и правительства – подводная галерея «современного искусства».

Музыка, титры, К О Н Е Ц
kuznecovsasha@mail.ru