Необыкновенная обезьяна

Владимир Поярков
На работу я пришел в хорошем настроении, в эту ночь хорошо выспался, да и на улице было не так холодно. Как у нас часто бывает, если у тебя сегодня слишком хорошее настроение, всегда найдется человек, который тебе его обязательно испортит. Так и на этот раз. За утренним чаем вместо пятиминутки, коллега сообщила об уникальном открытии, сделанном ею за выходные.
 - Знаете, чем ближе я узнаю любого мужчину, тем больше убеждаюсь, что он находится на том же уровне развития, что и обезьяна. Проще сходить в зоопарк и сравнить с тем, кто находится с тобой рядом.
 Первая моя мысль, конечно, была – переключиться на тему: «Все бабы - дуры», но почему-то внутренний голос посоветовал этого не делать. Тогда точно уже ничего не докажешь. Да я и не обиделся, но все равно задело. Все мужики на земле оказались на ступеньку развития чуть ниже, хотя это и не так страшно. Просто, зачем всех под одну гребенку-то равнять?
 Я, конечно, подошел к ней еще раз и спросил о том, как ей удалось сделать такое удивительное открытие. Но она была занята и ответила довольно резко:
 - Ты чего зацепился-то, ну, сказала и сказала, все вы одинаковы.
 - Но обезьяны тоже разные есть, так и мужчины - тоже. Есть обыкновенные, а есть и необыкновенные.
 - Кто? Обезьяны разные? Не смеши народ… Необыкновенные обезьяны…Отстань, иди работай!

 Отработав свое положенное время, решил выйти на остановке, где находится наш зоопарк. Было зимнее время, посетителей в помещении кроме меня и одной девушки на вид лет семнадцати не было. Скучающая девушка в обезьяннике, похоже, сразу выполняла роль смотрителя и экскурсовода. Походив, побродив по обезьяннику, с неудовольствием отметил, некоторую похожесть, так же чешем…
 Но передо мной стояла задача – найти необыкновенную обезьяну. Некоторую нервозность девушка заметила и спросила:
 - Вы что-нибудь хотели?
 - Да, девушка, мне надо найти какую-то необычную обезьяну.
 - Посмотрите туда, видите – зеленая мартышка? Очень красивая!
 - Нет, мне нужно какую-нибудь такую, чтобы от всех отличалась, необычную скажем.
 - Необычную? - девушка наморщила лобик и задумалась. Потом неожиданно вспомнила:
 - Есть такая!
 Вслед за этим она подвела меня к клетке с надписью «Макака-резус». Внутри сидели две макаки, похоже муж и жена. Жена тщательно выискивала блох на теле у мужа. Муж сидел очень довольный и смотрел на нас, как мне показалось, даже с некоторым презрением.
 - И что в ней особенного? – удивился я.
 - Я точно не помню, но нам учительница рассказывала, у ней нет чего-то от обезьян, но зато есть то же самое, что и у человека, - просветила меня девушка-экскурсовод.
 С горечью подумал о нашей системе образования, когда 99% школьников не может ответить на элементарный вопрос – «Почему же белые медведи пингвинов не едят?».
 - Да, девушка, это она и есть, ваша учительница совершенно права. Это необыкновенная обезьяна, если ее обучить, она и на музыкальных инструментах играть может, они говорят, даже стихи пишут.
 - Чего? Стихи? - засмеялась девушка. - Зачем им стихи?
 - А вам что, стихов не посвящали?
 - Мне, нет!
 - Вы видите, как жена у него старается? И что ему ей нельзя стихи посвятить?
 - Да, думаю, можно.
 - Я тоже так думаю, спасибо вам за помощь.
 Уходя видел, что девушка все стоит, задумавшись, и чуть склонив голову, смотрит на необычных обезьян.

 На следующий день подошел к Ирине и торжественно объявил:
 - Ирина! После работы мы с тобой в зоопарк заедем на двадцать минут. Посмотрим на необыкновенную обезьяну.
 - Да ты что зацепился-то с этими обезьянами? Я пошутила вчера, настроения у меня просто не было.
 - Ир, ну, выйдем на другой остановке, - я просто хотел показать тебе необычную обезьяну. Я тебя потом до дому провожу. Я специально вчера ездил, оказывается, есть такая!
 - Ну, тогда ладно.

 Сегодня было почему-то холодней, чем вчера. В последнее время сибирская зима совсем капризная стала. Поддерживая коллегу за локоть, добрели до зоопарка. Будний день, и опять никого нет, кроме той же девушки, что и вчера.
 - Девушка, а где те необычные обезьяны, которых вы мне вчера показывали? – сходу обратился я.
 - Которые стихи-то пишут? Вон они - третья клетка с того края, - девушка показала направление и подошла к ним с нами.
 - Какие еще стихи? – недоверчиво спросила Ира.
 - Это необычные обезьяны, - продолжала девушка, - нам еще учительница рассказывала про них. В них что-то от человека есть. Эти даже стихи писать могут, если научить.
 Жена-макака крепко обнимала своего мужа в районе подмышек, а муж, обняв одной рукой свою жену, другой что-то ел. Взгляд только у них сегодня был почему-то грустный, наверно из-за холода.
 - Знаете, - обратилась ко мне девушка, - Они действительно необыкновенные! Могут часами обниматься, я вчера весь вечер за ними наблюдала, оторваться не могла.
 - Так что, Ира, не надо «ля-ля», тебе слышишь что человек говорит? - подтвердил я, - А то все одинаковые… Пошли домой.