Дорога в Севастополь часть первая с коментариями

Тимур Ибатулин
  "Дорога в Севастополь"
   Часть первая
   
   
  Лето уже заканчивалось. Было ощущение незавершенности, что-то не
  сделано, что-то важное... будто прошло мимо. "На отдых тоже так и не выбрался. Вот жизнь, хоть бы случилось что!",- тихо выругался, но тут зазвонил телефон. Состроить ему смешную рожицу несоставило труда, увидел боковым зрением свое отражение в зеркале и, улыбнувшись, снял трубку.
  - В Севастополь-то не собираешься, - глухо спросили, из трубки, -
  Крапивин вроде туда собрался...
  - АнТошка, ты что-ли?! - не впопад спросил я.
  - Ну, конечно... Мы собрались в начале августа, в Качу, под Севастополем,
  могли-бы по городу побродить...- возникла пауза. - Ты заснул там? -
  сострил Антон.
  - А, откуда наводка?..
  - В смысле?
  - Да про Крапивина, естно, и в каких числах? - немного возбужденно
  послал вопрос в трубку.
  - А-а, знал, что зацепит, - что-то зашуршало, послышался смех. - В
  Интернет чаще заглядывать надо, Вадим Филиппов уже всех в известность
  поставил, ты один, как из тайги вышел, после спячки...Просыпайся давай. В
  Москву прибудет четвертого утром а днем заново в поезд - на
  перекладных. Встретим и проводим хоть. Слушай, ты подумай пока, что да
  как, а мне столько успеть еще сегодня... Созвонимся, ладно?
  В трубке послышались гудки. А внутри поднималось что-то, ну, как
  после хорошей книги...
  Что в таких случаях происходит с нашим братом? Ну, вы то, точно знаете -были в этой шкуре. И была радость и неверие в счастье такое, и интернет с информацией от Вадима Филиппова...
  Двое суток плохо соображал решая текущие вопросы - в мозгу перекликалось на разные голоса - "Севастополь, Севастополь..." и что-то внутри на секунду замирало...
  А потом было известие... точнее:
   
  "...Три новости
  Хорошая заключается в том, что Владислав Петрович заканчивает работу над новой большой художественной повестью. Она посвящена всяческим злободневным проблемам современности и, как, говорит Владислав Петрович, будет труднопереносимой для всякого упертого люда, в т.ч. для ряда посетителей жжурнала-аутсайдера.
   
  Вторая хорошая - это то, что 12 июля подписан приказ ректора ТюмГУ о приеме на работу по трудовому договору на должность профессора кафедры русской литературы с 01.08.2007 Крапивина Владислава Петровича.
   
  Третья так себе. Владислав Петрович, по всей видимости, не сможет поехать в Севастополь в августе по ряду причин."
   
  И мир рухнул, казалось, насовсем. (И почему всегда так кажется?)
  - Последняя - не очень. - отреагировали в электронном эфире, прозвучало глухо, а может уши, вдруг, заложило...
  -Третьей новостью убил! *пошел сдавать билеты.* 0:((( - поделился кто-то горем и сквозила в этом такая тоска...
  -Как будет называться новая повесть? Задачи современности будут решать дети?
  Хорошо, что я не упертый, почитаю с удовольствием. ) - отвечал на первую новость третий (не успев дочитать оставшиеся две).
  -Поздравляю с новой должностью! Пусть она принесет не только заботы, но и радость, новые возможности. А третья новость... Почему-то с самого начала так ощущалось. - это была чистая радость, сквозь добрую, искреннюю печаль.
  Народ бросало в эмоциях, как море в шторм: "Третьей новостью убили наповал.
  Блин, блин, блин. Тридцать три раза блин.
  Правда билеты сдать, что ли?"
   
  Мне тоже хотелось рвать и метать ругая жизнь, но... тихо стало, вдруг, в душе, как перед шквалом... и он последовал, вырвался, набиваемыми с пулеметной скоростью строчками: "Многих не видел со времен последнего "РОСКОНа" им привет, с остальными приятно познакомиться. А новости: в какой-то степени все грустные, хотя некоторые хорошие. Я с Владиславом Петровичем год не виделся -расстроился, как и Вы - лыжи намылил и т.д. но ведь это не главное: ОН ТО, САМ, БЕЗ СЕВАСТОПОЛЯ ОСТАЛСЯ В ЭТОМ ГОДУ И... БЕЗ ОТДЫХА!!! вот это действительно грустно... но я по крайней мере рад что Вас всех услышал, буду захаживать и... в Севастополь все равно поеду и хорошо бы там с кем встретиться вот мой телефон для SMS -(Билайн Москва)8-903-688-62-11/ Timur_mass@rambler.ru"
  И, комментарии закончились, наступило молчание...
  А жизнь шла... Казантип встретил тихо и скромно. Ветер сороковых широт трепал футболку, спасал от солнца, надувая легкие радостью. На Азовском просторе лихо резали волну серфенгисты, перескакивая с гребня волны на гребень, как эквилибристы... Во мне все звенело, как струна... Звало, тянуло и, наконец... запело:
   
  "Пора в дорогу старина, подъем пропет,
  Ведь ты же сам мечтал услышать старина...
  Как на заре стучатся волны в парапет,
  И, как звенит бакштаг, как первая струна..."
   
  Это было как заклинание и заметила перемены первой любимая. Собрав все свое мужество, подарила то, что только любящая, не эгоистичная женщина может отдать любимому - свое время с ним...
  - Уезжай... быстрей, на долго меня не хватит, - сомневаясь в своем решении напутствовала она. (и говорите после этого, что женщины эгоистичны и не способны на подвиги...)
  Вагон попался мягкий. Я устроился на верхней полке. Вспомнил, как удивился в прошлом году в кассе, услышав, что поездов к Симферополю давно нет и о купе можно забыть навсегда, а есть электричка, с общими вагонами... И, вот я, в общем, плацкартном вагоне электрички.
  - Мягкий, - кажется вслух пробормотал я.
  - Шестой всегда мягкий, - послышалось с боку и я увидел молодого парня. "Крымский татарин" - самонадеянно определил я по черным волосам и чертам лица, повернувшись на голос.
  Парень легко вскочил на полку и, не повесил, а положил (под моим изумленным взглядом) под голову сумку. Затем я смутился еще больше - он, неожиданно, спрыгнул и, схватив обувь, закинул ее в дальний конец, верхней, третьей полки?!!!
  Минуты две, я размышлял, а потом краснея от того, что я делаю повторил со своей обувью ту же процедуру. Парень глядя на меня улыбнулся:
  - Редко ездишь, судя по всему.
  -Да, - покраснел я еще больше, и радуясь что освещение стало тусклым, - спасибо за науку!
  - Просто не хочется босиком домой приехать, - словно извинился он. А народ все прибывал и прибывал - внизу уже сидело шестеро, седьмой стоял и думал, с какой стороны кого подвинуть, но потом пошел искать счастья в другое место. Глядя на них, я порадовался своему решению выбрать верхнюю полку, чтоб не мешать людям снующим по вагону.
  Парню позвонили и, как же он изменился, отвечал в мобильник весело, осторожно, ласково рассказывал истории, пока не пропала связь. В который раз я удивился сколько вокруг хороших людей - их не видно пока ситуация не раскроет эти важные для любого человека качества души, характера, совести...
  Симферополь меня встретил гамом, толпами народа и, утром - ожиданием чуда... Взяв билет на электричку до Севастополя, шатался по вокзалу, съел пирожок, сбегал вернул долг в кассу - десять копеек. Пробежался наменял небольшую кучу мелочи и обрадовал Железнодорожных Кассирш одарив их этим "богатством" (я уже знал, что в Украинской зализнице трудно с мелочью и потом, три дня собирал копинки и гремел во всех карманах медяками, чтоб заново увидеть это изумление в глазах). Тут подошел проезжающий до Севастополя поезд (не мой, обычный, пассажирский, но не ждать же еще час...) В общем проводник не долго упирался, сунув в руку ему купюру я шмыгнул в вагон. Еле нашел место, боковое, у туалета. Дверь туалета не закрывалась, а окна не открывались и были грязные, как машина дождливой осенью. Никакой жизни и дышать нечем, а за окном такие виды угадываются - хоть плачь... Я с фотоаппаратом туда, сюда, а получается сплошная ерунда. Вот и пошел я, братцы, по вагонам с вещами и вещмешками на перевес в одной руке и фотиком в другой, - Представляете картину? Вот-вот и мне было смешно, а видели бы вы глаза проводников... Одна не удержалась спросила:
  -Вы кто, откуда, и куда?
  "Потому вот...", - чуть не ляпнул я, по задорновски, в ответ, но вовремя нашелся с ответом.
  - Корреспондент!.. - и, улыбнувшись, объяснил, - ну вы же видите из окна какой вид, а через окна ничего не видно, грязные... Разве усидишь на месте, вот я и бегаю, ищу где сфотографировать получится.
  - Ну-ну, - разом подобрела она, и добавила, - через два вагона.
  - Спасибо, - выдохнул уже на бегу, краем уха слыша, как она напарнице, про меня: "Как чукча, мягкий вагон ищет..."
  Нашел. Устроился в "СВ" - Кондиционер, в купе один, стекла на окнах, начищены, розетки, радио... так и доехал всю дорогу в комфорте - зело это мне понравилось!
   
  Севастополь раскрывался радостно, желтыми и белыми инкерманскими скалами отвесно нависающими над дорогой, с зияющими квадратами выработок камня, щедро показывая свои бухты и корабли, одаривая уже с поезда солнечным видом города. Города Грина, Паустовского, Крапивина, Города дважды геройского, стойкого и романтичного, города всех людей, которые ценят и любят его...
   
  Часть вторая.
  Встречи.
   
   
   
   Одно из лучших средств поздороваться с городом - пройтись пешком по его улицам. От вокзала перейдя по навесному мосту над путями, неожиданно для себя почувствовал - немогу сесть в транспорт как все. И, чувствуя радостную легкость во всем теле, прошел вдоль дороги, и стал подниматься по едва заметной тропке - в сторону бело-желтой стены первой обороны... Было достаточно круто и пару раз едва не загремев в обратном направлении стал осторожнее. Вокруг были заросли (не знал куда смотреть - за спиной разворачивающаяся панорама Севастополя, подсвеченная утренним солнцем, а передо мной...) В общем я увидел то, что не видел ранее, хотя казалось за два года, приезжая излазил на этом склоне все. Вначале появились очертания какой-то кладки и фундамента. Это меня заинтриговало, занявшись изысканиями, обнаружил целую сеть построек, разрушенных, и скрытых на склоне, под зарослями. Они (как я понял потом представляют одну ифраструктуру, объединенную переходами). Далее была пещера, странной квадратной формы, укладывающаяся в общий комплекс (судя по фундаментам). А в ней оказались входы в катакомбы.
   
   
   
   
   
   
   
  Вот тут наконец до меня дошло - это была батарея и вид от нее как раз на рейд и подступы к вокзалу.
   
  Поднявшись, поздоровался со стеной, теплой, надежной перед врагом (и в первую и вторую оборону) и такой беззащитной перед варварами с баллончиками красок.
   
   
   Звонок телефона застал врасплох, у "Бородинской..." тфу, у панорамы "Севастопольской обороны". Вытаскивая из рюкзака, торопясь, чуть не уронил мобильник.
  - Здравствуй ты где, - послышалось оттуда, - мы подъезжаем...
  - А это кто? - опешил, я.
  - Ну, что, как маленький, Я это - не узнал?
  - Тошка, ты?!!! С Сашей?
  - Ну конечно, договаривались же!
  - Где увидимся?
  - У памятника затонувшим кораблям.
  - А где это? Может у панорамы?
  - Нет, вначале мы у памятника, а в одиннадцать на Графской пристани встречаемся с Фатангелом...
  - Я буду, - успел ответить я, связь прервалась.
  Проходя мимо лотка, остановился, пролистал справочник с достопримечательностями и оказалось, что "Памятник погибшим кораблям" (в первую оборону затопленным, чтоб перегородить фарватер) это монумент с птицей, главным символом города. И я знал где он (рядом с Графской...).
  - И где ты, я тебя не вижу, - возвестил телефон.
  - Я тебя тоже, я у памятника, - сказал я озираясь по сторонам и, наконец, увидел. Тон был в плавках и очках, я бы его, долго искал, - он загорел, подкачался, - неважно, он мне помахал. Я предложил искупаться, Антон не стал они уже успели с Сашей накупаться вволю. Саша однако меня поддержала, и уплыла первой, а я... Я, вдруг, обнаружил, что не в плавках, что забыл полотенце, что уже снял штаны, и стою в белых трусах на обозрении местных бабок и гуляющих (оскверняю, можно сказать, памятник срамом), стыдливо натянув штаны обратно , я, задумался ( ох как трудно писать я - да - я, придумать бы другое имя и писать от третьего лица). Тут выручил Тошка, одолжил полотенце и я переоделся, мы с Сашей сплавали к памятнику, забрались на основание, постояли -хотелось почувствовать его.
  Тошка по нашей просьбе сделал фото.
  Когда мы приплыли он нас ругал, говорил с памятниками не фотографируются - не цирк и, был прав.
  - Куда нам теперь? - взглянул я на Антона.
  - К памятнику "Казарскому", только вот где он?
  - Знаю, - обрадовался я, - это на Графской площади.
  - А Костя говорил "Нахимова" - поправил Тошка (он даже не подозревал, что по приезде с юга, в Москве любящий точность Костя поправит уже меня лично: "...ну, не на Графской, а на Нахимова. А если совсем строго - то на Матросском бульваре".)
   
  Мы выпили квасу, я не забывал все и всех фотографировать, и остановились у лестницы к памятнику.
  - Ты знаешь, как он выглядит, - спросил, вдруг Антон.
  - Что, памятник?
  - Да нет же - Фатангел! - Антон слегка, кажется, занервничал.
  - Ну ты даешь! Говорю я, - а как же ты встречу назначал?
  - Ничего, что-нибудь придумаем, - вещает Тон, не потеряемся поддерживает Саша. Мы садимся на ступени и ждем. Долго. Я достаю "Струну и люстру" в синем переплете.
  - Где купил, - тут же вопрос, и оценка, - что-то новенькое...
  - Ага, - соглашаюсь я, и скрепя сердце поясняю, - не успел... еще... прочесть...
  - Дай посмотреть. - засверкал глазами Тон.
  - А вы ее корочками к прохожим поверните, нас и узнают, мимо точно не пройдут.
  - Нет, лучше так! - Тошка поставил книгу ребром, чтоб ее хорошо, как на продаже или презентации, было видно с дороги.
  И тут я увидел Фатангела (я с ним знаком, шапочно, был еще на "Росконе", у Крапивина) - он шел легко, с сумкой на плече и в очках. Я думал я обознался, но сомнения рассеялись когда из-за его спины появился Костя Гришин. Они вместе с Сашей Поповичем о чем-то мило беседовали, не забывая, як туристы озираться по сторонам.
  - Это... эй,да,ведь,это же... Ого-го, - наши идут вскричал я, вскочил, и замахал руками.
  - Ну вот, а ты волновался, - успокоила Тошку Саша.
  -Да я видел-то всего раз, и то фотку в "ЖЖ".
  Саша Попович нас уже увидел и направлялся с Костей к нам, сняв очки, он вглядывался в мое лицо. И, видимо, мучительно пытался вспомнить, где же мог меня видеть, и откуда я его знаю, настолько, что узнал на расстоянии.
   
  Я шел, с ребятами, все во мне пело, все смеялось. Я молчал. Я знал, это ДОРОГА...
   
  Поднявшись по лестнице, прошли мимо памятника "Казарскому"
   
   Это на центральном городском холме, на Матросском бульваре. Первый памятник на севастопольской земле, сооруженный в честь подвига моряков брига "Меркурий" и его командира - капитан-лейтенанта А.И.Казарского (1799-1833).
   
  Стало немного грустно. Саша оглядел всех:
   
  - Может ШКОЛУ посмотрим? - предложил он, и повернулся к Косте, - как ты думаешь?
   
  - Можно... - коротко согласился Константин, - а потом, и с ребятами, можно, пересечься.
   
  - А, что за школа? - ввернул вопрос Антон.
   
  - Сейчас съемки идут, полным ходом, ну, ты знаешь. Поясню для Тимура - снимают фильм по крапивинской повести "Трое с площади карронад", читал? - И увидев кивок, неостанавливаясь, продолжил, - Мы, как приехали, сразу попали на съемки - "с корабля на бал...". Ох и здорово ребята играют, посмотреть бы все, потом, когда закончат... - Саша говорил, глаза загорелись, видно было он весь еще там, на съемочной площадке.
   
  - И Школа, та самая, что в книге, - поддержал разговор Костя и добавил, - помните, описание? "...Она стояла на стыке двух зеленых улиц. Угол у здания был как бы срезан, и срез этот служил фасадом. Фасад - узкий, с зубчатыми башенками..."
   
   
   
  1
   
   Компания наша шла в предвкушении, разглядывая тихие, добрые улицы Севастополя, подымаясь все выше и выше, оставив позади морской бульвар. Мы сами не заметили, когда и как два ручья наших интересов слились в один общий поток мыслей, устремлений. Лишь один раз произошла недолгая заминка - по дороге Фатангел с Костей показали хорошую столовую. С утра Саша Федорова и Антон ничего еще не ели (а я и вообще с вечера, как в поезд садился, ой, вру - пирожок-то на вокзале был...), предложили зайти. Костя с Сашей уже успели перекусить и предложили на время нашего обеда откланяться. У меня на лице тут же отразился знак вопроса, вместе с тремя восклицательными, - должно быть они отражали на лице недоумение, но была еще и боязнь расставания со сказкой (Ступи с дороги в сторону и... ТОЙ ДОРОГИ уже не будет, она уйдет в другое пространство...). В последней попытке все спасти, я, почти взмолился:
   
  - Тон, Саша, может, потом поедим, вернемся, или там что найдем? Да и столовая это, а по дороге может что лучше будет.
   
  - Да, нормальная еда здесь только к обеду будет, часа через полтора, - поддержал Костя, который всегда, все про все знает.
   
  - А я знаю, где можно поесть вкусный плов, - тут же сообразил Саша Попович.
   
   Антон посмотрел в мои грустные, як у той собаки, глаза, повернулся к любимой согласна ли она и... мы снова стали единым целым. Мы не знали, что незаметно становимся друзьями, что - расставаться будет больно.
   
  Мысли текли никем не замечаемые, обдумывая произошедшее я шел немного в трансе, а за очередной кроной дерева, вдруг, открылась... школа... Угол здания был "срезан" и срез служил фасадом:
   
   - Это... она?.. - негромко спросил я, и, почему-то, оробел.
   
  - Она, - так же негромко ответили мне.
   
  И оглядывая ее вспоминалось... "... с высоким крыльцом и чугунным узорчатым балконом." и Костя, словно услышав мысли (а может я пробормотал в слух?) продолжил дальше, " ...Перед крыльцом лежала маленькая площадь. Справа, от нижних улиц, к площади взбегали две лестницы со ступенями из ракушечника. Наверное здорово мчаться по этим лестницам, когда кончились уроки!.."
   
   Над лестницами действительно росли большие деревья, все было как у Крапивина (Фатангел правильно расшифровал - это была именно та школа...), трап сбегавший вниз имел широкий парапет, с крутыми спусками и горизонтальными (над площадками) участками - бегать по таким могли бы только крапивинские сорвиголовы, оценив это, невольно зауважал ребят... А день уже невыносимо спекал, солнце плавило настроение - превращая энтузиазм в неостывшее желе.
   
  Пиво ближайшего кабака, в тени деревьев (где Саша, отделившись от нас, успел назначить встречу и посидеть с друзьями, а так же по телефону пригласить нас) освежило, развязало языки и сгладило неровности общения близких по духу но почти незнакомых людей - компания-то сильно раздулась, подставляли дополнительно стол и стулья...) И через двадцать минут мы уже общались как близкие люди. Потом общей компанией решили искупаться, рванули к ЦУМу, а оттуда до Херсонеса рукой подать (точнее от пляжа видна только тыльная сторона, но это нам не мешало). Раздевшись залезли в воду (Костя остался на страже вещей - одних фотоаппаратов четыре штуки и шесть мобильников, я уж не говорю про деньги и вещи, я ему был очень благодарен). С воды все кажется ближе, что далеко и дальше, что оказывается близко - трудно правильно определить расстояние.
   
  С Костей через день поспорили, по дороге со съемок, на тему определения на воде расстояний. Я здорово ошибся - проверили Костиным аппаратом (думал это будет дальнометр, оказалось обычный КПК с Картой, - против топографов не попрешь...)
   
  И, вот, с воды мне все казалось как на ладони - пляж, бухта, Константиновский равелин, "зады" Херсонеса, а еще я знал, что за причалами должно быть видно отсюда Нахимовское училище (если мне правильно сказали). Параллельно с этими мыслями, мы, прекрасно беседовали с Сашей Поповичем о жизни плавая достаточно далеко от берега и уже довольно долго (никогда не знал, что так долго могу держаться на воде учитывая что у меня всегда тонут ноги и приходится ими постоянно работать как пропеллером). Саше наоборот все нипочем - он способен, наверное, часами находиться на глубине и не тонет, даже если абсолютно не двигается - он, словно стоит в ней. Я попробовал, тут же опустился по глаза, хлебнул воды, и решил - оно того не стоит...
   
   Раздался тонкий звук мотора, детский смех, мы удивленно повернули головы. По воде быстро шел маленький игрушечный катер (первая мысль - уплывает от берега, поймать отдать ребенку...) за ним на полных "парах" мчался мужик, как линкор рассекая воду он почти догнал его (ну думаю молодец, догонит, спасет, отдаст). Не тут-то было - когда пловец уже занес над ним руку, катер резко изменил направление. Раздался новый взрыв детского смеха с берега, на него наложилось сдержанное похохатывание с разных сторон. Мужчина странно взвыл наподобие мотора и изменил направление (наверное по инерции, потому, как вдруг остановился, словно что-то осмысливая и обиженно поплыл в сторону). Веселье не умолкало, а в воде летели брызги во все стороны, мелькали руки, ноги - уже с десяток человек (под веселые подбадривания с берега) ловили маленькое суденышко, которое ловко ускользало от каждого. Словно дразня оно мчалось средь голов оставляя за собой пенный след, оживление - море было настоящее, а в масштабах моря любой корабль маленькая былинка - я вдруг понял, для меня катерок принадлежит морю, и следовательно он настоящий...
   
   А с берега уже звали есть плов... Антон с Сашенькой, стоя около Кости с дымящимися тарелками махали нам руками.
   
   Повернули к берегу (кораблик уже забрали, веселье утихло).
   
  - Смотри! Морской конек! - вдруг оживился Фатангел.
   
   Зацепившись за водоросль, конек неподвижно дрейфовал по течению.
   
  - Мертвый? - спросил я.
   
  - Не знаю, - ответил Саша, - потянулся рукой и достал из воды водоросль.
   
  - Покажи, - попросил я и Саша протянул руку приглядываясь.
   
   - Ой упал... лови его!!! Когда поднимал его - упал... - вдруг засуетился Саша и стал озираться по сторонам, вглядываясь в воду. Я тоже смотрел, искал и...
   
  - Вот он! - радостно взвыл я, и оглянулся (не обратил ли, кто, на меня внимание - удивляясь столь детскому моему поведению), в следующую секунду я ловил его с азартом неменьшим, чем был у людей догонявших катерок... А "мертвая" рыба усиленно от меня уворачивалась, уплывала...
   
  -Держи ее! - Восклицал Саша в азарте не меньше меня размахивая руками.
   
  -Вот! - вдруг неожиданно для себя сказал я, и раскрыл ладонь.
   
  - У- ух ты-ы, - вздохнул Саша и протянул ладонь, получил искомое и разглядывая, сказал ласково, - ма-а-аленькая...
   
  - Он грелся в лучах солнышка, -догадался я, - а мы как кашалоты "охотники за планктоном".
   
  На ладони у него слегка извиваясь и поблескивая глазами бусинами, лежало крохотное существо. Переливаясь на солнце оттенками зеленого оно завораживало глаза своей красотой.
   
  - Где вы поймали это чудо, - заинтересовался Костя на берегу.
   
  - Надо его сфотографировать, - тут же сообразил Фатангел.
   
  - Дайте посмотреть, - подбежала Сашенька забыв впрочем о плове... Костя набирал большими руками пригоршню воды и поливал сверху конька, рыбка извивалась...
   
  Сфотографировали, насмотрелись, отплыли от берега и отпустили... Морской конек, как настоящий, степной конь - гордо подняв голову, в вертикальном положении двигался подальше от таких беспокойных людей...
   
   Плов оказался изумительным, заказав по порции сидели за столом и болтали наслаждаясь обществом друг-друга, солнца, моря СЕВАСТОПОЛЯ...
   
  - Нам пора, - полуобняв Сашеньку, неожиданно известил нас Антон.
   
  - Уже, все?!!! - запаниковал я - расставание придвинулось вплотную.
   
   < > Продолжение будет под названием: "Севастополь (продолжение) - встреча крапивинистов."
   
  Также смотрите (параллельные) описания Фатангела с фотками и живыми комментариями (многое я описывать не стал - все здесь : http://community.livejournal.com/krapivin_ru/473204.html#cutid1
   
   
   
   
 
   
   
  (12 комментариев) - (Добавить комментарий)
   
   
  lroksy
  2007-10-01 06:00 am UTC (от 91.124.223.15) (ссылка) Выбрать
  Ех... Я была. Только писать так хорошо не умею... Могу только фотографиями отчитываться.
  Севастополь для меня открытием не был, я там не первый раз была, даже в этом году.
  Поэтому город слегка затмили Люди. Саша и Ольга. Ну, и ребята из археологического лагеря, с которыми коротали ночь в Херсонесе, но это отдельная сказка :))
  Жалко, что с остальными не пересеклись во времени, но, с другой стороны, лето еще будет.
   
  (Ответить) (Ветвь дискуссии)
   
   
  fatangel
  2007-10-01 08:45 am UTC (от 82.207.62.27) (ссылка) Выбрать
  Так это. 0:) Все равно рассказывай. Сезон осенних воспоминаний. С меня же еще рассказ про Ай-Петри. Как-то соберусь.
  Тим, спасибо за рассказ еще раз! Я в твоем ЖЖ откомментился.
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   
  lroksy
  2007-10-01 08:58 am UTC (от 91.124.223.15) (ссылка) Выбрать
  Саш, я пробовала... не пишется.... Жадная душа хорошим делиться не желает. :(( Я себя на этом уже ловила. Я вот выдохну и фотки выложу, со всех 3 заходов, те, что "в кассу" в моем понимани. А про Ай-петри пиши обязательно! Вот у тебя талант хорошо рассказать о хорошем!
  Кстати, с твоей подачи в Балаклаву я всеже попала, правда уже в сентябре :)
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   Ребята выложите часть фоток и свои истории здесь в вет
  timur_mass
  2007-10-01 09:10 am UTC (от 79.120.55.10) (ссылка) Выбрать
  Ребята выложите часть фоток и свои истории здесь в ветвях дискуссии. Их (ветвей в смысле много - будет интересно.)- это всем.
  Саш, персонально (у меня не получилось вставить фотки) у тебя куча фоток по теме, может в ветвях вставишь некоторые...
  Костя и тебя прошу, может найдешь что особенное...
  Если это идея глупая по каким либо причинам, прошу не сердиться - объяснить почему...
  Кстати Вадим Филипов замечательные фотки Крапивинские (из Тюмени) Выложил в соседнем посте...
   
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   Re: Ребята выложите часть фоток и свои истории здесь в в
  lroksy
  2007-10-01 09:24 am UTC (от 91.124.223.15) (ссылка) Выбрать
  фотки можно выкладывать например через тут : http://keep4u.ru/
  Я выложу, посмотрю , в коменты или отдельным постом, но завтра, у меня сегодня первый выходной за 2 недели, разгребу накопившееся и выложу. Но у сеня просто фоты Севастополя, на встрече я без камеры была.
   
  А У Вадима да, фотки отличные
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   
  timur_mass
  2007-10-02 02:48 pm UTC (от 79.120.55.2) (ссылка) Выбрать
  Сезон осенних воспоминаний - у меня в душе еще лето брызжет, а лето, как говорится - кончится не скоро...
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   
  skaterine
  2007-10-01 01:15 pm UTC (от 193.233.194.70) (ссылка) Выбрать
  Спасибо за замечательный рассказ о Севастополе. Читала со знанием предмета, что называется. Потому что в июле была ТАМ. И так ... грустно сейчас читать простые и знакомые слова "Графская пристань", "Памятник затонувшим кораблям", "Памятник Казарскому" etc. Хочется туда снова, а невозможно. За окном - ничего кроме осени и Ярославля.
  Но летом Севастополь был. Пусть недолго, непростительно недолго. Но все-таки. Был Приморский бульвар - совершенно как бульвар в "Самолете по имени Сережка" - помните, заоблачный город?
  Были крапивинские места, и, конечно, невозможно было пройти мимо 6-й Бастионной.
  Не только эмоциональным подъемом запомнилось путешествие по этой (ТОЙ САМОЙ) улице. Еще это стало местом встречи - удивительной и доброй. Уже пройдя всю 6-ю Бастионную и оказавшись на Бакинской, мы встретили одно замечательное и тоже севастопольское семейство.
  Вообще, надо сказать, я мимо собак спокойно не могу пройти. Потому что люблю их очень. Вот и на Бакинской мы не прошли мимо пятерых веселых щенков (белых с рыже-черными пятнами и одного коричневого). И они мимо нас не прошли. Окружили со всех сторон (и белая взрослая собака, их мама, подошла тоже - как бы проверила: что за люди тут с ее детишками играют). На память нам остались фотографии с маленькими собачатами. И доброе чувство, ласковое такое....
  Вот.
  (Ответить) (Ветвь дискуссии)
   
   За окном - ничего кроме осени и Ярославля...
  timur_mass
  2007-10-02 02:43 pm UTC (от 79.120.55.2) (ссылка) Выбрать
  А если по древним местам Ярославля пройти, да покрапивински, с оттяжкой, чтоб сердце заходилось тоской и радостью... Вот и будет чем поделиться, а наложится на Севастополь обязательно... Мы всегда не видим - что рядом... и спасибо за письмо - было очень приятно его читать и 6-Бастионной по душе прошлось -красная черепица, лестничные трапы, тишина в ней звон кузнечиков и... солнце... Севастопольское бело-желтые стены (надо же, слеза выступила...)
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   Re: За окном - ничего кроме осени и Ярославля...
  skaterine
  2007-10-05 11:34 am UTC (от 193.233.48.174) (ссылка) Выбрать
  Ой, а Вы не из Ярославля? (Закралось такое предположение).
  По-крапивински все-таки лучше по Севастополю ходится, вот. Хотя в Ярославле некоторые пространства похожи на Те Безлюдные.
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   Продолжение появилось в январе и... не у меня -
  timur_mass
  2008-01-24 07:40 am UTC (от 79.120.55.11) (ссылка) Выбрать
  У Ольги Златоревой
  Вот продолжение Севастополя (от Ольги Златоревой)...
  С фотками и пояснениями (и коментариями тех кто уже посмотрел...)
  (жми ниже)
  http://goldy-trf.livejournal.com/40135.html#cutid1
   
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   
  belij_orel
  2007-10-01 09:46 pm UTC (от 77.50.19.217) (ссылка) Выбрать
  И я там тоже был, причем неоднократно. Наконец-то прочтение этого сообщения побудило меня стряхнуть лень и выложить несколько фоток из Севатополя в сеть. Смотрите их на http://foto.rambler.ru/users/ivanov_npi/. Картинки большие, извините, т.к. выложил с тем же расширением, что и снимал. Прошу это не считать рекламой, а лишь выполнением просьбы автора темы. И если не в лом, напишите свои отзывы, у меня еще много чего есть, что вам может понравиться. З.ы. только не бейте меня, а сначала посмотрите, заменив в строке браузера foto на vision.
  (Ответить) (Ветвь дискуссии)
   
   Фотки хорошие спасибо
  timur_mass
  2007-10-02 02:46 pm UTC (от 79.120.55.2) (ссылка) Выбрать
  Запомнился Шар солнца на колонне Херсонесса, и... да стоит ли перечислять - сами посмотрят! Спасибо!
  (Ответить) (Уровень выше)