Хитрый заяц

Дмитрий Толстой
На  охоте  всякое  бывает…
Не  один  об  этом  анекдот.
Случай  с  зайцем  часто  вспоминаю.
Да,  пройдоха  был  он,  обормот!

Выпал  снег. И  я  без  проволочки
На  охоту  с  гончей  рано  встал.
Есть  чапыжник  ивы  за  мосточком –
Неплохие  заячьи  места.

Подошли.  Но  по  чащобе  лазать
Безнадёжно,  потому  не  стал.
Лёжку  зайца  всё ж  нашли  не  сразу.
На  полянке  снежной,  у  куста.

Но  косого  там  не  оказалось:
Раньше  ускакал.  Он  не  дурак.
Может,  я  поторопился   малость –
Тут  не  ожидал  его  никак.

Отозвав  из  чащи  той  собаку,
Показал  ей  лёжку,  свежий  след.
Сам  к  сосне  пристроился. Однако,
Позже  понял,  что  себе  во  вред.

Гон  сейчас  же  звоном  отозвался.
(Очень  чуток  лес,  когда  мороз)
Но  нежданно  голос  оборвался.
С  миной  виноватой  вышел  пёс.

Я  пошёл  за  ним  его  же  следом.
Сделали  всего  лишь  полукруг,
Заячьи  повадки  все  изведал,
Тут  же -  растерялся  как-то  вдруг.

След  терялся  возле  самой  речки.
Пёс  мой  истоптал  здесь  всё  кругом.
Я  не  ожидал  такой  осечки,
К  лёжке  поспешил  почти  бегом.

Но,  не  добежав  сосны  ветвистой,
Вмиг  от  изумленья  обалдел:
За  кустом  лозы,  на  снеге  чистом,
Место,  где  сидел  он,  углядел.

Ждал  его  я ,  скрывшись  за  сосною,
Он  слукавил -  вспять  пошёл, хитрец.
За  кустом,  да  за  моей  спиною,
Видя  всё,  приплясывал,  стервец.

Возвращаясь,  мы  его  вспугнули.
К  речке  вновь  ушёл  он  по  следам.
Звуки  гона  вскоре  утонули.
Я  скорее  побежал  туда.

       Вижу,  подойдя,  что  тут  случилось:
 Лезет  на  ольху  и  лает  псина  -
      Дерево  над  речкой  наклонилось
      К  берегу  тому,  согнув  вершину.

Здесь  я  понял  всё  и  догадался,
Как  хитрец  за  нос  меня  водил:
Сходу  на  ольху  он  забирался,
Спрыгнув  же,  за  речкой  уходил.
Берегом  до  мостика   скакал,
А  потом  до  чащи – нашим  следом.
Сидя  там,  он  видел  нас,  нахал.
Будь  всё  не  со  мной,  назвал  бы  бредом!

И  живёт  «профессор»  до  сих  пор.
(день  короткий  жизнь  косому  спас)
Говорят: «Труслив,  как  заяц» -  Вздор!
Смел,  умён,  находчив  и  хитёр !
Но  об  этом -  в  следующий  раз.