Творческий потенциал

Николай Петренко
наверное PG

POV1
О... Опять он. вечно попадается на глаза. Путается под ногами в жалких попытках заявить о себе и своём таланте.
Сделать вид, что я его внимательно слушаю? Не стоит. Хватит одного деланно-злобного взгляда, брошенного на него. Хватит и взгляда - ребёнок вздрогнет. А если смотреть дальше - он будет дрожать. Он, кажется, пытается убедить меня в своей неустрашимости. Или значимости. Или ещё чего-то там пытается делать. Но его попытки жалки. А его удел - дрожать и пытаться. Лучше бы ему не попадаться мне на пути сегодня.
Я конечно понимаю, что он хочет стать сильнее, но... Но он так явственно меня боится, что я не могу не начать в мягкой форме издеваться над ним. Или способствовать раскрытию его творческого потенциала. Или просто способствовать его моральному падению.
Чёрт. я всего лишь развлекаюсь, а он пусть ещё скажет завтра, что ему это не нравится. Вот только, кому скажет. И... ему нравится, я уже знаю.
Мы знаем. Он знает, что я просто не в силах, если уж я его заметил, причинить ему вред. Весь вред он причиняет себе только сам, своей неуравновешенностью.
А что будет потом? Я подойду на два шага ближе. А он будет стоять, словно парализованный моим взглядом. Мы перекинемся парой общих фраз.
Я просто упиваюсь его страхом, его ужасом. даже мои враги меня так не боятся, хотя у них, наверное, просто нет времени осознать свой страх, ведь я появляюсь незадолго до их смерти. А этот парнишка мне далеко не враг. Он - мой компаньон, мы в конечном итоге приследуем одни и те же цели. Я, может быть просто хочу, чтобы он немножко повзрослел, перестал корчить из себя непонятно что. Для него это подчас мучительно.
- Я мучаю тебя, не так ли? - спрошу я
- Нет, - ответит он и вздрогнет, когда я подойду ближе.
- Ты уверен? - я прикоснусь к его щеке, скользну взглядом по лицу, и глядя на осенний ветер за окном скажу, - Тогда пойдём со мной, - без улыбки, но внутренне смеясь, прикажу я.
- Зачем? - зло выдохнет он.
- Пошли. Тебе понравится. Будет ещё лучше, чем тогда.

Если бы он отказался, я бы наверняка отпустил его. Но он почему- то не в силах сделать это. Хотя он и не слабый. Он слабее меня, но далеко не беспомощен. Только его странность в том, что он считает меня в сто раз сильнее, кем-то вроде бога.
Поэтому я вправе ему приказывать (или попросить?) делать некоторые вещи.
Но я не в праве ему приказывать желать меня. Это уже его проблема.

Наверное это от его неопытности и восторга от общения с «богами». Ну а ещё, я ведь действительно великодушен, мне хочется всеобщей гармонии, и чтоб никто не покушался на свободу моих действий.
Он сам идёт со мной. Он сам делает то, о чём я прошу. он сам остаётся доволен, но ему стыдно что ли. И он мечтает превзойти меня. Хотя не думаю, что он этого серьёзно хочет.
И лучше б ему держаться от меня подальше.



POV2
Когда я шёл с ним в этот раз, я знал, всё опять повторится, опять ничего хорошего. Он с бесстрастным лицом просил меня «кричать, если это облегчит мои страдания».
Нет, мне не больно, он вообще не причиняет мне боли. Мне стыдно. ужасно. Я бы и не шёл с ним, но я знаю, если что, он убьёт меня.
Он безразличен ко мне, ему нравится так «пытать» меня, чёртов ублюдок. Я ненавижу его. Я боюсь его. Когда-нибудь я убью его. Или нет? Ну я точно стану сильнее его и поставлю его на место.
Я буду унижать его. Нет, не так, как он унижает меня. как-нибудь по-другому, я придумаю. Сейчас мне сложно думать. Мы с ним вдвоём в его комнате, и через полчаса всё кончится.
Только я уже не хочу, чтоб это кончалось. Ну по крайней мере так быстро. Или нет. Нет! Я ему ничего не скажу, он ничего не узнает. Моя гордость, я... Ах да чёрт бы его побрал, откуда он столько знает.
Я вскрикиваю в изнеможении падаю, хватаясь за что-то, сквозь шум падающих вещей, слышу его едкую ремарку:
- Громче, я же просил; ты что меня так слабо презираешь? Это похоже на стон удовольствия, а не на крик ярости. Кричи громче.
Я медленно прихожу в себя, начинаю соображать. Притворяться бессмысленно, он понял, что я играю в его игру. И я тихо произношу, не узнав свой голос:
- Вы хотели, чтобы я попросил вас о большем, так: Я готов это сделать, я прошу вас.
Он смотрит сквозь меня:
- Ты уверен?
Я срываюсь:
- Да! Какого бы чёрта я говорил это. будучи неуверен! Как вы меня достали! Я вам не игрушка! - глупо было так возмущаться, он теперь доволен..
- Ну если ты так просишь, я помогу тебе. - на лице ни тени эмоций. Он совершенен.

Я всегда хотел, чтобы он отпустил меня, я всегда хотел скрыть своё восхищение, хотел бы уметь красиво уйти. а не так бездарно остаться.
Ненавижу подчиняться, ненавижу его, хотя он и не делает зла.
Но когда-нибудь я всё изменю, я ему покажу. это он будет меня просить. Это я! Я ему!...
- Расслабься, ни о чём не думай, тогда всё кончится быстрее, и тебе будет лучше, - меня просто передёргивает от внезапно прервавшего мои мысли шёпота над ухом, - сейчас не время продумывать коварные планы.
- Да, - отвечаю я, и действительно мысли меня покидают.

08-дек-09