маски

Сергий Молодцов
Стих принадлежит Казанцевой Варваре.

В этом мире очень трудно быть самим собой, так как беснующееся общество не сможет понять ни тебя, ни других, кто смеет идти против системы. И именно тогда появляются маски. Бич нашего времени и нашего спасения, позволяющие нам быть кем угодно. Ты хочешь произвести впечатление на девушку? Легче простого. Пальцы привычно перебирают полки с различными масками, что стоят аккуратно выстроенными рядами, готовые служить снова и снова своему хозяину. То есть мне. Или вам, если вы согласитесь принять их у меня. Мне ничуть не жалко, ибо я давно переносил все, и сейчас живу только ради поисков новых оттенков, что обогатили бы мою коллекцию. Или скажем, вам нужно занять деньги у друзей, но они не дадут их по разным причинам? Тоже самое, мои великолепные маски готовы придать вам любую личину, только попросите, и да сбудется по вашему желанию.
У меня давно нет лица, и я никогда не снимаю своих масок, чья прохлада каждый раз кусает бледный покров кожи. Это непривычно с непривычки, но потом ты не представляешь свою серую жизнь без этого. Когда ты постоянно зависишь от чего-либо мнения, и боишься обидеть близких. Ничего этого больше нет. Маски решают мою речь, и маски же ведут меня по карьере вперед. Каждый видит во мне то, что хочет. Использованных людей, уже ничего не способных мне дать, я просто выкидываю прочь, и они видят маску презрения. Перед начальством я очень услужлив, и вежлив, этакий пай мальчик, готовый выполнить любую прихоть.
Пальцы равнодушно поглаживают нежный бархат масок. Очень приятный, но и очень холодный. Какую из них мне одеть сегодня. Какую личину отыграть в этот раз, чтобы люди снова и снова считали себя хорошими психологами, считающими, что могут узнать меня настоящего. Сколько уже лет мы ведем с друг другом эту войну? Сколько лет так называемые друзья хотят узнать мою суть? Им не дано этого никогда сделать, ибо они не понимают, что у меня давно нет лица. И моя суть есть просто холодный камень.
Снова и снова перебираю в руках свое сокровище, смотря в пустые прорези глаз. Вот маска слез и уныния, когда мне нужно внимание кого либо, и я просто строю из себя несчастное существо, которое все так и рвутся утешить. Губы прикасаются к ее сладкой поверхности, полной едких и ложных слез, и я смотрю уже дальше, довольно ухмыляясь своей затее, и гордый ее исполнением.
Вот черная маска ненависти, которую в последнее время я стал одевать достаточно редко. Ее ротовые прорези извиваются в угрюмой гримасе отвращения, но в нынешний век ненавистников итак стало слишком много и она редко используется мной. Сейчас люди уважают и любят честность, и преданность. По-крайней мере, верят в это. Поэтому одна из моих любимых масок ложится на место, дожидаясь своего часа. Лежи милая, спи моя родная. Я еще не раз вернусь к тебе, и ты это знаешь, с ненавистью глядя и на меня тоже. Но мне все равно, так что смотри-смотри.
А это что у нас? Светлая, и прекрасная, от которой идет слабый свет. Аа… Одна из самых редких масок, которые в последнее время стало раздобыть весьма сложно. Любовь и верность к друзьям. На ней даже есть наклеенные глаза, из которых якобы льется свет. Глупые, глупые люди. Если бы вы были зрячи в своих грехах, то почувствовали бы настоящую цену этому свету. А так на нее покупаются весьма многие, создавая из меня образ светлого и грустного ангела, который пытается что то скрыть от других. Чтобы не причинять им боль. Одна из моих лучших ролей, надо сказать. И я очень и очень люблю ее, ибо дурачить людей это так здорово.
Но вот и она откладывается в сторону, и пальцы перебирают все дальше и дальше. У меня их много, и с каждой связана целая история, которую быть может я и рассказал бы за кружечкой горячего чая. Но вот беда. Мне совсем не хочется ничего. Просто у меня все есть в этом мире, а большего желают только сумасшедшие. Власть? Кому нужна эта морока над стадом баранов, которые сами толком не знают чего и хотят то. Богатства? Я самый богатый человек на Земле, ибо чтобы я не захотел, у меня это будет. Не лишен я и всего остального, что дает мне моя любимая коллекция.
Да, давно я не видел своего лица, и меня нельзя увидеть в местах, где люди используют часто зеркала. Эти отражения, они очень злят меня, и мне кажется, что все сразу же увидят мою ложь, и смогут меня обличить. Потому я хожу очень редко в общественные места, а в гостях стараюсь прошмыгнуть как можно быстрее мимо них.  Они некого рода являются прототипами масок, но более несовершенные, и глупые. Они не могут обмануть других, и человек обманывает в отражении только сам себя. Когда тщетно внушает, что та складка на лбу вовсе не от старости, а просто от напряженного дня. Что ту морщинку можно запудрить, или покрыть макияжем. Вы сами же так спешите обмануть самих себя, что мне остается лишь выполнять ваши желания. И надо сказать, что мое средство намного качественнее, и лучше. Люди могут только попытаться выглядеть моложе, а я в самом деле становлюсь моложе, если мне это необходимо. И я ведь могу совершить и обратный процесс, если того потребует время. Я фактически являюсь бессмертным, ибо никто не знает мой возраст, и я сам уже давно сбился со счета, который прекратил вести после того, как купил первую маску, поступая на работу.
О, мне никогда не забыть тот день, когда я был еще наивным и глупым романтиком, который вел себя абсолютно как и все люди. Дружил, строил воздушные замки, пытался любить, и даже считал, что был любим. Как все это было ГЛУПО. Кому мы нужны, двуногие существа этого мира, которые являются паразитами несчастного мира? Кому нужны мы кроме самих себя? Давно было открыть глаза, и у меня случилось чудо, после которого я сумел придти в себя, и увидеть мир настоящим. Таким, какой он есть на самом деле. Маски. Неподвижные и мертвые маски, которые улыбаются и смеются, считают, или делают вид, что живые, но на самом деле абсолютно пустые изнутри. Я не был первым, кто одел на себя новые личины, но я начал собирать свою коллекцию, и именно поэтому я выше всех вас остальных. Ведь я в самом деле владею несменным сокровищем, которое никогда не потерять, и никто не заберет его у меня. Никто не сможет позариться, или отнять то, что не смогут увидеть, или понять. Слишком мелочные душонки, полные своими внутренними переживаниями просто не смогут увидеть весь размах моего смысла жизни.
А моя мечта. О как я мечтаю о том дне, когда я смогу подойти к смыслу Мироздания, и получить в свои руки тайные знания, о которых так мечтают различного рода кланы или масоны ( вот еще, и придумали же глупое слово). Я верю в то, что я достоин сорвать маску с лица жизни, и увидеть ее настоящий лик. Или точнее то, что должно там быть. Я не боюсь правды, и это маска будет полноценным завершением моей сокровищницы, после которого я смогу отказаться от общества окончательно, и замкнуться на самом себе. Ведь именно в этом полный смысл жизни, и наших нелепых годов существования. Ничто не делает жизнь такой прекрасной и насыщенной, как сам человек.
Но, впрочем, все это мелочи, и на сегодня я заканчиваю свой ритуал рассматривания сокровищ. Надо выбрать очередной облик, и пройти прогуляться на свежем воздухе, чтобы размять затекшие ноги. Как не смешно, и не нелепо звучит это, но из настоящих эмоций у меня остались только усталость и боль тела, как будто напоминание того, в чем заключено мое я. Интересно, а есть ли маска у этого я, или оно вообще не существует, и это лишь накопленный опыт всего прожитого мной, который после смерти исчезнет, и растворится в этом мире, как и все остальное.
Или.. Стоп… Даже от одной мысли меня кинуло в липкий пот и сладостную дрожь в теле, и пришлось даже прислониться к дверному косяку, чтобы не повалиться на пол. Меньше всего мне сейчас хотелось обморока, да и не было у меня зрителей для этого действия, которые могли бы оценить мои актерские данные, и от которых мне что нибудь было бы нужно.
А что если все, что мы копим внутри себя после смерти становится очередной маской. Которую одевают новые поколения? Ведь недаром говорят о том, что дети очень похожи на своих родителей, и иногда сами не понимая того, ведут себя абсолютно как они. Вот оно… Значит и после моей смерти кто то оденет остатки меня, и будет играть свою роль, передавая потом себя по кругу, и так до бесконечности. До абсурдного завершения Бытия.
Какая гениальная нелепость. Как смысл жизни сводится к отрицаю всего смысла, и краски мира наполняются бессмысленной суетой, которая открывает глаза на многие вещи. Я учащенно дышу, понимая, что приблизился на еще один шаг к своей сокровенной загадке, что мучила меня уже на протяжении многих лет.
Но что-то я в самом деле увлекся… Пальцы неспешно, но в тоже время торопливо перебирали холодный бархат покрова, пока не остановились на искаженных в слезах лицах. То, что надо. Ореол мученика, который борется с течением жизни, и пытается противостоять ему, дабы открыть людям глаза. Давно я не был таким.
С легким чувством наслаждения я подношу маску к самому себе, на короткий миг закрывая глаза. Сейчас будет немного больно, но это уже привычная боль, как и болезненный вздох из гниющей груди у больного раком. Только он не понимает, за что и почему страдает, а я добровольно принимаю эту боль, забирая за нее сторицей.
Голова чуть кружится, и перед глазами плывут яркие круги. Еще чуть-чуть, и мой организм привыкнет  к новому облику. Сейчас кровь течет по телу, заставляя принимать его необходимые действия для нового образа. Глаза наполняются слезами, и на устах появляется грустная улыбка.
Я провожу пальцами по новому лицу, и хочу засмеяться, но не могу. Маска не позволяет мне сделать то, что не входит в сферу ее действий. Хотя это и неважно. К чему мне сейчас смех? Надо сетовать о том, как гибло человечество, и что все утопает в разврате современной молодежи. Театрально сделав взмах рукой, я окончательно убеждаюсь в том, что тело полностью повинуется мне, и медленно собираюсь выходить и своей комнаты. Пока что мне нечего более здесь делать. Аккуратно закрывая дверь, я щелкаю ключом в замочной скважине, чтобы никто и никогда не смог увидеть мой смысл жизни, и поворачиваюсь в сторону открытой двери… Моей двери. Странно.
Я не успеваю ничего понять, как передо мной появляются два силуэта, при виде которых я издаю сдавленный стон. О Боги, опять? Ну почему именно сейчас у меня нет на лице эмоций гнева, чтобы вытолкать их взашей, и забыть еще на несколько недель как о пустом и никому не нужном сне.
- Здравствуй, Андрей, или может быть сегодня тебя зовут как нибудь иначе? Может быть Николай, или Саша – в тоне говорившего скрыт едва заметный сарказм, и он нарочито держит руки в карманах, либо давая понять, что не пронес с собой ничего запретного. Или наоборот, дает понять, что мне стоит опасаться сейчас.
-И тебе не болеть, мой милый друг – мой голос чуть дрожит от пережитого горя, что наверняка было у меня вчера. Очередная ссора с девушкой, или что нибудь еще в таком духе. В общем, то, что люди считают смыслом своей жизни. Мне даже удается пустить пару капелек слез из своих глаз.
- Вижу сегодня у тебя подавленное настроение, и ты в печали? Очень плохо огорчать тебя еще сильнее, но она прислала очередной письмо, и настаивала на том, чтобы ты прочитал его при нас, чтобы мы только тогда отстали от тебя.
Да, до того как стать самоуверенным, и знающим себе место в мире существом, я был наивным дураком. И несколько лет назад позволил себе влюбиться в девушку, и дать ей какую-то призрачную надежду на будущее, за которое она весьма ухватилась. Были со мной тогда рядом два друга, без которых я не видел смысла жизни. Но потом все это ушло, как только мои глаза на мир раскрылись. Я оттолкнулся от них, и разорвал с этой дуррой, что считала, будто смеет надеяться на что-то еще. Они самозабвенно врали мне о том, что беспокоятся обо мне, но я то знал всю правду. Скорее всего кто-то рассказал им о моих масках ,и они хотели украсть их у меня. Я делал все, что было в моих силах, чтобы никто не узнал моей тайны. Но видимо все-таки кто-то сумел что-то пронюхать, так как они стали регулярно приходить ко мне в дом с письмами этой девушки, в которой она слезно просила меня простить ее, и начать все сначала. Глупая, глупая и бездарная разводка в надежде на то, что я верну прошлое вспять. Мне оно было больше не нужно, и я жил в своем мире. А эти призраки лишь иногда появлялись на горизонте, чтобы в очередной раз попытаться что то узнать.
- Да, у меня горе, ибо я поссорился со своей девушкой, но я очень рад, что ты как всегда жизнерадостен, и находишь различные поводы пошутить над своим другом.
Он чуть удивленно изогнул бровь, видимо не веря в сказанное мною сейчас. Хотя с чего бы вдруг ему не верить моим словам? Ведь никто не знает как я живу, а для людей я уже сложил устоявшуюся легенду о своем образе жизни.
 Второй силуэт чуть дернулся, продолжая оставаться в тени. Хм. Странно, ведь обычно он приходил один, с чего вдруг ему понадобилось тащить кого-то еще в мою квартиру? Ничего не понимаю, и надеюсь, что вся эта клоуна кончится сегодня раз и навсегда. Так как он сам сказал о том, что это последнее письмо, которое он приносит мне. Да, совсем забыл. А как его зовут?
- Ну, что я могу сказать. В ссоре познается крепость чувств. На, возьми письмо, оно не отнимет у тебя слишком много времени, это я могу обещать. И больше ты меня не увидишь.
Так вот почему он держал руки в карманах кожаной куртки, что плотно облегала его плечи. У него в кармане было письмо от этой девушки. Из темноты недр появилось белый сверток, который плавно перекочевал в мои руки.
Равнодушно пожав плечами, и не желая даже тратить на них своего времени, я молча погрузился в еще смутно знакомый почерк, который с каждым днем становился все более чужим, в один прекрасный день обещая полностью раствориться в моей памяти.


Я вижу что маска твоя срослась с кожей
Я знаю - ты плачешь от страшной боли.
И знаешь, снять маску было бы можно.
Если бы ты отказался от роли.

И знаешь, ты стал бы собой совершенным.
Безумным, веселым, до боли родным.
Но ты испугался последних свершений.
Но то твоя жизнь, сам себе господин.

Терзают тебя ночами кошмары
И маска горит на прекрасном лице.
И ты в ожидании вечности кары
Ждешь Господа воли в небесном дворце...


Я нахмурился, перечитывая стихотворение несколько раз. И это все?? Вот ради этой ерунды у меня отвлекали время? Хотя, на какой то очень короткий миг я почувствовал давно неощущаемое мною чувство неуверенности. Откуда ей было знать про мои маски, и боль, которая как я помню, раньше очень сильно терзала мое сердце? Все это весьма и весьма странно.
-И это все? –как можно небрежнее произнес я, чувствуя пока что слабое недовольство внутри себя.
- Письмо я прочитал, как вы и хотели. А теперь прошу покинуть мою квартиру, ибо меня ждут дела, и вообще я очень занятой человек.
Я сдавил пальцами письмо, яростно комкая его до бесформенного комка, и пришедший с моим бывшим другом человек жалобно вскрикнул, невольно сделав шаг вперед. На это у меня был очень наметан глаз. Человек явно боролся с самим собой, чтобы не выдать какую-то тайну, понятную только им. Хотя мне все равно было на это, я хотел только покоя.
-Хватит мне врать… Я слишком хорошо и долго общался с тобой, чтобы различать в твоих словах ложь от правды. Я не знаю что с тобой стало, и какая сила заставила тебя стать таким ублюдком. Посмотри же на себя, кем ты стал? Никчемным подхалимом, что возомнил о себе невесть что. Наверняка в своих мыслях ты считаешь себя выше всех, а нас недостойными твоего внимания? Ты выкинул все то, что когда то было между нами, как никому ненужный мусор. И кем ты стал? Когда ты последний раз говорил правду? Настоящую правду, а? А не надевал свою очередную маску, которыми ты пытаешься скрыться от мира. Ты можешь обмануть людей, ты можешь обмануть себя в крайнем случае, черт возьми. Но ДРУГА и ЛЮБИМУЮ ты не обманешь никогда, ничтожество.
Его взор прожигал. Его слова жгли сознание, вызывая мучительное ощущение внутри тела. Где то в районе сердца, как они называют этот орган. Мое ощущение уверенности, пестуемое мной много лет сейчас резко трещало по швам, готовое вот вот рассыпаться прахом. Дьявол, как он смеет право повышать на меня голос? Кто то он вообще такой? Я уже собрался было высказать ему все это в лицо, но он властно махнул рукой, и я немедленно замолк. Непонятная мне сила сковала мои члены, и я не  мог двинуться с места, лишь с ужасом наблюдая за тем, как он проводит рукой по моей сокровенной двери, за которым находились… мои маски.
-Смотри сама, Оля, кого ты любишь до сих, и кого надеешься вернуть. Я уже много раз говорил тебе, что нашего милого друга более нет. Я не знаю как и почему мы сумели пропустить этот момент. Но есть люди, которые сами и сознательно уродуют себя, несмотря ни на что, и никакая сила не поможет им уже стать прежними. Да его даже человеком назвать сложно.. Смотри сама.
Слабый крик ужаса вырвался из моих уст, когда я понял, кто стояла передо мной. Это была ОНА.. ее образ немедленно всплыл в моей голове, причиняя море боли, которая терзала меня изнутри, обжигая, сжигая в пепел мою прохладную, и любимую маску. Нет, нет, не позволю, не дам.
Я с яростным воем и визгом упал на колени перед ними, вцепившись руками в то, что сейчас плавилось на моем лице, открывая мой истинный облик. Скрюченными от боли пальцами я держался за остатки своей маски, не давая ей обнажить меня до конца, а она заворожено смотрела на бескрайние полки масок, что пустыми безднами отвечали на ее взор.
На молодом и прекрасно лице девушке проявился ужас, шок, и сострадание. Она не смогла видеть этого зрелища, и захлопнула дверь, тихонько заплакав в свои ладошки.
-Что же он натворил с собой. Что же.. Зачем??? – ее тихие и чуть солоноватые слезы падали с румяных щек, стекая между пальцев, и несколько из них упало на мое измученное лицо, вызывая странное ощущение эйфории и покоя. Давно забытого ощущения, которое сейчас само вырывалось из меня наружу. И я потерял сознание от раздираемых противоречий, что адским огнем вспыхнули внутри меня.

Сознание приходило с трудом, но все таки я сумел открыть глаза, слабо окинув взором окружающий меня мир. Лицо сильно горит, и дрожащими пальцами я прикасаюсь к своей коже.. К настоящей коже. То, что произошло несколько часов назад, резко всплывает в голове. Мои маски, мой секрет.. Они все узнали. Странная боль, что пронзила меня насквозь. Дьявол, нужно торопиться, если я хочу убедиться в сохранности.
Ноги сами подняли меня, и я яростно полз к своей комнате, тихо скуля ,и только лишь надеясь на то, что мой смысл жизни не тронут. Что они оставили его мне, не став трогать ничего, что я накопил за столько лет жизни.
Но все было тщетно. Комната опустела, и моему взгляду достался лишь кусочек вырванной кем то бумажки.
- Посмотри кем ты стал… Нам жаль тебя..
Вместо масок на меня смотрело зеркало. Я увидел отражение самого себя, и закричал от ужаса – у меня не было лица..
Зеркала рассыпались на мелкие осколки прошлого, как и моя душа, все это время закутанная в мантию и личину лжи и цинизма, которыми я пытался строить свой эталон жизни. Все тщетно, и мое царство просто рассыпалось под моими пальцами. Это был конец.