Камень с души

Нина Фариа
 В далеких семидесятых годах умер мой отец. Прямо в магазине, в очереди. Упал и умер. Инфаркт.
 Но рассказ не об этом.

 После похорон пошли мы с мамой в православную церковь освящать землю с могилы отца или что-то в этом роде. Для чего это делается, до сих пор не могу понять. Можно подумать, без этого земля прах не примет.

...Не успели зайти во двор церкви, как бойкие старушки напустились на меня, подростка - и юбка короткая, и платком голова не покрыта.
 Надо сказать, что сооружения культа давно привлекали мое внимание своим великолепным видом и внутренним убранством, какой-то умиротворенностью.

 Мама, видя такое, оставила меня на крыльце, а сама вошла в церковь. Я стояла и глотала слезы. Мне очень хотелось войти во внутрь, но старушки, как ценные псы, зорко за мной следили. Я стояла, как пришибленная, на одном месте, боясь пошевелиться.

 С тех пор прошло немало лет. Довелось мне побывать во многих церквях, но нигде я не встречалась  такой агрессии, как в тот памятный день.

 Соборы и храмы я воспринимаю, как произведения архитектурного искусства. Совсем недавно была в великолепном храме, сооруженном в XVII  веке. Людей там было мало, я ходила в нем и восхищалась старинными работами иконописцев и никто не следил за мной - поставила ли я свечку, правильно ли...

 А вот икона в полстены - лик Иисуса Христа, еле проступающийся из темного пространства, прямо заворожил. С иконы смотрели глаза прямо в душу, не осуждающе, а с отеческой теплотой. В такое место хочется зайти еще и еще.
 Хотя я уверена, Бог не в рукотворных храмах живет. Он живет в душах людей, готовых Ему их открывать.