В. Некипелов. 95. Тюрьма-3. Обрученье -Отпечатки п

Виктор Сорокин
Виктор Некипелов. Избранное. 95. Цикл IV. "Тюрьма. Любовь. Россия" (3).

«ОБРУЧЕНИЕ»
(ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ)

Снова – этот зловещий чернильный лоскут!
Но не дамся я вольной рукою!
Развеселые «дружки» под локти берут
И – силком волокут к «аналою».

Неуютно и тошно сегодня с утра.
Хмурый день навалил на оконца,
И с ухмылкой приносят мои «шафера»
Обручальные, ловкие кольца.

Привереда-невеста не кажет лица,
Видно, тоже ушла от участья.
Два холодных сверкающих острых кольца
С резким хрустом легли на запястья.

Стон металла… Звон тела... Служителей мат
И невидимых ангелов пенье.
Кто-то – в краску ладонью моей наугад.
Так вершится мое «обрученье».

Обрученье с охочей вдовицей – тюрьмой.
Горе тем, кто добром не дается.
Обрученье с Россией, что вместе со мной
За решетками этими бьется.

1980