Влажная ладошка на краю солнечного лета

Михаил Козак
                Влажная ладошка на краю солнечного лета.

Я давно уже к этому привык, к концу лета мои силы всегда на исходе, и я передаю свою ношу другому человеку, другому "Богу".
Моя история началась в небольшом городке ***. Мне было семь или даже шесть лет. Я был легкомысленным и беззаботным мальчиком,который гулял весь день напролёт со своими друзьями.Я любил своих родителей,почитал,уважал, и они отвечали мне полной взаимностью. Не знаю, может, потому что я был их единственным сыном,или они просто зависели от слова "надо" ,т.е. "надо" любить, уважать, учить и так далее.Как я уже сказал, ни братьев, ни сестёр у меня не было, но всё равно я особо не скучал.Я уже ходил в первый класс, меня учёба, конечно, не очень забавляла,но там были мои ровесники, я мог с ними поделиться, подурачиться, думаю все меня понимают... После уроков за мной приходил мой папа, к тому времени я уже успевал сделать все домашние задания с нашем преподавателем.Как сейчас помню: папа брал меня за руки, подкидывал в воздух и усаживал меня на плечи. По дороге домой без мороженного мы с папой не могли обойтись. Дойдя до дома, я слезал с плеч и сразу же бежал к своим друзьям на площадке, чаще всего мы играли в "Казаки Разбойники".
День за днём - одно и тоже расписание. Но в тот день я проснулся с каким-то неудовлетворенным желанием чего-то.Живот скручивало, как будто мне в скором времени влетит - я ничего не понимал. Встав с кровати, я обвёл в круг день на календаре: 31 августа. Я понял, что живот и это чувство у меня именно из-за этого: последний день лета! И при чём не в том дело, что мне необходимо в школу,а в том что... Это последний день, а я ещё многое не успел сделать! Тут меня ещё сильнее скрутило, я упал на колени и схватился за живот руками.Стук в дверь, мама входит в комнату и видит очень жалобную картину: маленький мальчик, съёжившись, сидит на коленях и постанывает от боли.Мама сейчас же подбежала ко мне, взяла меня на руки и усадила на кровать.
- Что случилось?!У тебя что-то болит?!
Я никогда не мог понять смысл этих дежурных вопросов, но в любом случае отвечал:
- Да.
- Где у тебя болит?
Я указав на живот, простонал. - Вот тут!
- Сейчас я принесу лекарство!
- Не надо, мама, это всё от волнения...
Мама на меня посмотрела...Хоть она и ничего не сказала, я всегда умел всё считывать с её лица. Мои глаза наполнились слезами, и я сквозь них произнёс:
- Мама, ты знаешь какой сегодня день?
Вытерев слёзы с моих щёк, мама мне улыбнулась. - Нет, какой?
- Последний...
Мама явно не понимала о чём речь, это я опять же прочёл по её выражению лица. Солнце заиграло у меня на лице, и я понял, что живот уже давно не болит, солнце и мама пригрели меня, мне было так хорошо, что я уткнулся носом маме в живот и рассмеялся.
- Глупыш. - Прижав к своему телу, произнесла мама.
Мне очень нравилось, когда мама называла меня глупышом, конечно это в какой-то мере оскорбление,но из её уст это звучало так нежно, так ласково...
Минутой позже я уже был на улице, после утреннего инцидента настроение поднялось,но не на столько, чтобы играть, плясать и бегать.
" Последний день..." - Думал я, направляясь в сторону леса. " Что мне сделать такого, что запомнилось бы навсегда. Неужели я не способен на совершение чего нибудь особенного?" Такого мозгового штурма у меня уже давно не было. Я перебирал все возможные и не возможные варианты. " Может домик на дереве построить? А ,чёрт, только что же мимо него проходил! Можно было бы искупаться в речке... Тоже не пойдёт, тарзанку ещё в июле сломали, а просто плавать не интересно." Пройдя весь лес в раздумьях, кстати, именно по той тропинке, что топтал я с друзьями, передо мной открылось поле. Такие поля называют золотыми. "Как странно что я раньше до него не доходил, вроде тропинку протаптывал, а поле не видел". В голове моей происходило что-то запредельно невразумительное: я пытался вспомнить что же тут было, и ,как отрежь, не помню! Помню, что тропинку протаптывал, а что видел - нет! Я ступил на поле, наслаждаясь запахом, красотой, я шёл,шёл и шёл.Настал момент обернуться, что я и сделал. Моё сердце чуть не остановилось, прилив адреналина произошёл внезапно, и я начал бежать назад к лесу! Но его там не было! Я находился, как будто в середине моря, океана, полю не было конца, сколько не беги, его край не виден! Я упал в слезах, думая о том, что никогда не вернусь домой,никогда не обниму своих родителей, никогда не увижу друзей... Больше никогда не смогу поиграть... Я потерял сознание...
Очнулся я в каком-то доме посреди небольшого леса. Одет я был в какую-ту странную одежду, похожую на одеяния монахов. Но что меня больше удивило, так это то, что в правой руке у меня был серебряный шарик, который катался по моей ладони. Я перевернул ладонь, с целью избавиться от шарика, но он обошёл все законы физики и не хотел падать. Мои глаза не верили тому, что происходит. Я внезапно вскочил и начал кричать изо всех сил:
- Мама?! Папа!? Тут кто нибудь есть, меня кто нибудь слышит?!
Обежав весь дом, я никого и ничего не нашёл ,кроме календаря и листка бумаги, на котором было что - то написано. Я кинул взгляд на календарь и узнал в нём свой,который висел у меня в комнате. 31 августа было обведено в круг. Взяв бумагу я обнаружил под ней мой же красный фломастер. На бумаге было написано ровным почерком:

" Кто бы ты ни был, ты теперь Бог, точнее ты имеешь руку Бога, на которой сейчас должен находиться шарик. С этой самой минуты ты будешь жить тут и всего лишь три месяца в году, в твоём случае это лето. Теперь ты управляешь этим временем года, точнее ты им не управляешь, а просто хранишь его, для этого нужно только жить. Лето - с этого момента теперь твоя жизнь, а также лето это твой шарик на правой ладони.Чем ближе к середине он крутится, тем меньше тебе осталось жить. Нет, нет ты не подумай: лето остановится, власть, как и шарик передаётся другому человеку - хранителю осени, и так по кругу. Когда наступит следующие лето, ты просто проснёшься в её первые дни, обнаружив шарик на ладони. И так будет продолжаться, пока ты не умрёшь верной смертью - от старости."

Я отложил бумагу и взглянул на шарик. Он крутился в центре ладони. Я присел на стул. Шарик постепенно стал исчезать, меня начинало клонить в сон, и я теперь понял настоящее значение слов "Последний день лета".