Белый прямоугольник

Валерий Афанасьев
       Случившееся, в городе Н. происшествие, было необычно уже тем, что о нем ни кто не знал, хотя знали о нем все. Непонятно? Что же здесь непонятного.  Все знали о случившемся, но не знали, как оно произошло на самом деле. Такой вот казус. Если я скажу к тому же, что все были уверены в том, знают…. Впрочем, не буду вас и дальше путать. Расскажу, пожалуй, как все было на самом деле. А именно, настоящую историю появления в музее города Н. картины художника Иванова – «Белый прямоугольник».
       Случилось все так. Довольно известный в городе художник Иванов работал над картиной, призванной увековечить его славу, как жителя города Н. на просторах нашей необъятной страны. Для жителей города Н., событие это было весьма значимым. Ибо каждому приятно гордится, тем, что именно в его городе живет знаменитый художник. Возможность увидеть картину, ждали с нетерпением. Гордится то, все гордились, только абстрактная гордость, подкрепленная вещественным ее проявлением, в глазах жителей города была еще более ценной.
       О том, чем именно, маэстро собирался удивить соотечественников, заранее ни кто не знал. Оно и понятно. Какой же в таком случае может быть сюрприз? 
       В назначенное время грузчики приехали в мастерскую художника. Работа у них такая. Взяли, то, что необходимо, подняли, понесли. В данном случае, понесли они картину. Оно и понятно. Было бы странно, если бы понесли они что-то другое. Если в разнарядке стоит картина – картину и понесли. В солидной фирме работают только дисциплинированные сотрудники. Так что открытие презентации должно было состояться так, как и было запланировано.
       На презентацию гениального творения собралось пол города. С торжественностью, соответствующей подходящему моменту директор музея снял закрывающую картину полотно и зал огласил дружный изумленный возглас.
       - Ах…..
       Репетировали, что ли. И чуть погодя.
       - О…..
       Очень слаженно получилось. Должно быть, жители города Н. были весьма дружны.
       Причина для удивления и правда была нетривиальная. Такого ни кто не ожидал. Картина была белой. То есть, абсолютно. В раме располагалось белое полотно. Классический белый прямоугольник.
       В это время взмыленный и всклоченный в зал вбежал сам художник Иванов.
       «Все, опоздал», - понял Иванов, и упал на заботливо поставленный кем-то стул. Весь ужас, испытанный художником в эту минуту, трудно отразить словами на бумаге. Поверьте на слово, ужас был не мал. Все началось сегодня утром.
       Иванов, зашел в мастерскую, из которой накануне грузчики должны были забрать его картину для доставки на выставку, и был немало удивлен. Картина была на месте. Как он оставил ее вчера в углу, закрыв полотном, так она там и стояла. Все бы ничего, но это было еще пол беды. Исчез вставленный в раму лист ватмана. Вместе с рамой. Вчера, когда он уже заканчивал писать картину, этот самый лист притащила в мастерскую его дочь. Для школьной стенгазеты. Попросила по-родственному, сделать несколько рисунков. Остальное,  она обещала оформить сама. И для большего вдохновения поставила лист в раму. Короче, полный ужас. Именно этот лист и попал на всеобщее обозрение в качестве давно обещанной картины. Призвав на помощь все свое мужество, Иванов собирался подойти и объяснить всем присутствующим, суть произошедшей ошибки. Но тут около картины  завязался оживленный разговор.
       - А что, очень даже оригинально. Можно даже сказать символично.
       - Вы совершенно правы. Белые снега, заснеженные просторы.
       - Очень даже символично.
       «А может быть и правда оставить все как есть», - подумал Иванов, - «а картину подарю музею на следующий день города».