Дурка для простаков или не щелкай клювом!

Елена Кировская
Реклама - штука хитрая. Только я было заикнулась про коммерческую чуйку Саши Цекало ("Привет, дуралеи!"), про то, как он конкретно  притянул персону Перис Хилтон к своему телешоу, как буквально в тот же день обеспокоенная Перис подключила свой департамент к анализу сложившейся ситуации и попыталась схватить за это...как иво, за лацканы, продюсера Цекало и его К-0. Но видать,  оголодавшей Перис наших деревянных отступных  в период кризиса показалось достаточно, чтоб не пуршить...

...Про всяческие дела, политетхнологии, секреты рекламы и т..п. простой читатель знает тоже далеко не всё. К примеру, читаешь прекрасный текст: "Волшебный шёлк, который лечит". Ну совершенно прекрасный! Вот, думаешь, щаз, сбегаю куплю...Да еще замануха-то какова, читайте:"...Свойства у шелка удивительны: чистый шелк более чем на 97% состоит из протеина, содержит 18 необходимых человеку аминокислот, оказывает благоприятное воздействие на кожу человека, стимулирует обмен веществ. Свойства шелка, его позитивный эффект всегда привлекали людей, которые искали вещи самого высокого качества. Сегодня, когда во всем мире люди озабочены проблемами собственного здоровья и красоты, продукция из шелка становится всё более актуальной: она используется для профилактики таких болезней как артрит и астма и, кроме того, натуральный шелк обладает антибактериальными свойствами, препятствует проникновению загрязненного воздуха и микробов".

Ну, понравилось? Мне лично, да. Очень. А ведь на самом деле, глубина, суть ЛЮБОЙ рекламной статейки "вшита в продкладку".

Реклама, она ведь не только научно обосновывает положительность рекламируемого товара, дескать, шелк - умница, шелк - молодец, удерживают тепло, легко принимает форму тела. Социальная подоплека рекламы, ее классовая фишка в другом: осуществлять обороты, огромные продажи, как, собственно, и иметь у себя на брачном ложе столь дорогое удовольствие могут лишь очень богатые граждане.

Достаточно отметить,что крупнейшую шелковую галерею в Москве содержит предпринимательница г-жа Ястржембская, родня того самого товарища, из телевизора, и на сегодняшний день самая известнейшая в столице владелица шелковой галереи. Понятно, что это не дешевая лавка скорняка..

Однакого того, что спать на шелковом белье комфортно и приятно, что этот товар супер-нежен и мягок, с хорошими экологическими качествами - воздушной проницаемостью и низкой способностью впитывать влагу, россияне из далёкой глубинки вряд ли когда-то не узнают. Реклама, как и шелковая ткань, до следующей русской революции будет согревать в холодную погоду и создавать ощущение прохлады в жару лишь у оч-чень состоятельных граждан.

А мы, среднестатистические, в конце концов, можем убедиться в лучших качествах этого товара в галерее, у упомянутой г-жи Я. На ощупь, разумеется...